Jump to content

Формалистская теория кино

Формалистская теория кино — это подход к теории кино , который фокусируется на формальных или технических элементах фильма: то есть, освещении, озвучке , звуке и декорациях , использовании цвета, композиции кадров и монтаже . Этот подход был предложен Хьюго Мюнстербергом , Рудольфом Арнгеймом , Сергеем Эйзенштейном и Белой Балажем . [1] Сегодня формалистическая теория кино является признанным подходом в изучении кино .

Формализм рассматривает синтез множества элементов кинопроизводства , а также эффекты, эмоциональные и интеллектуальные, этого синтеза и отдельных элементов. Например, формалист рассматривает стандартный голливудский « непрерывный монтаж » с точки зрения того, как он создает утешительный эффект и прерывистость, или как переходный монтаж сбивает с толку. [ нужна ссылка ]

Формалист рассматривает синтез нескольких элементов, таких как монтаж, композиция кадра и музыка. Перестрелка, завершающая » Серджио Леоне, «Спагетти-вестерн трилогию является примером того, как эти элементы работают вместе, создавая формалистический эффект: выбор кадров меняется от очень широкого до очень близкого и напряженного; длина кадров уменьшается по мере приближения эпизода к концу; музыка строит. Все эти элементы в совокупности, а не по отдельности, создают напряжение. [ нужна ссылка ]

Формализм включает в себя идеологическую и автористскую ветви критики . В обоих случаях общим знаменателем формалистской критики является стиль. Идеологи сосредотачиваются на том, как социально-экономическое давление создает определенный стиль, а авторы - на том, как авторы накладывают свой собственный отпечаток на материал. Формализм касается стиля и того, как фильм передает идеи, эмоции и темы, а не темы самого произведения. [ нужна ссылка ]

Формализм в идеологических подходах

[ редактировать ]

Люди утверждают, что при использовании идеологического подхода на стиль или «язык» этих фильмов напрямую влияет социальное, экономическое и политическое давление. Именно эта ветвь критики дает нам такие категории, как классическое голливудское кино, американское независимое движение, новое квир-кино, а также французская, немецкая и чешская новые волны. [ нужна ссылка ]

Двумя примерами идеологических интерпретаций, связанных с формализмом, являются классическое голливудское кино и фильм-нуар. [ нужна ссылка ]

Классическое голливудское кино.

[ редактировать ]

Классическое голливудское кино использует стиль, называемый институциональным способом репрезентации : непрерывный монтаж, массивный охват, трехточечное освещение , музыкальное «настроение» и растворение. Социально-экономическое идеологическое объяснение этого стиля связано с желанием Голливуда получить денежную прибыль и привлечь покупателей билетов. [ нужна ссылка ]

Фильм нуар

[ редактировать ]

Фильм-нуар , получивший свое название от Нино Франка , характеризуется более низкими производственными ценностями, более темными изображениями, недостаточным освещением, натурной съемкой и общим нигилизмом : это потому, что в военные и послевоенные годы режиссеры и кинозрители, как правило, имели тенденцию пессимистический прогноз. Кроме того, немецкие экспрессионисты [2] иммигрировали в Америку и привезли на американскую землю свои стилизованные световые эффекты и разочарование из-за войны. [3]

Формализм в авторской теории

[ редактировать ]

В то время как идеологический подход касается широких движений и эффектов мира вокруг режиссера, авторская теория прославляет личность и то, как ее личные решения, мысли и стиль проявляются в материале. [ нужна ссылка ]

Это направление критики, начатое Франсуа Трюффо и другими молодыми кинокритиками, писавшими для Cahiers du Cinéma , было создано по двум причинам. [ нужна ссылка ]

Во-первых, авторская теория была создана для того, чтобы искупить само киноискусство. Утверждая, что у фильмов есть авторы или авторы, Трюффо стремился сделать фильмы и их режиссеров признанными формами искусства, такими как литература, музыка и живопись. Каждая из этих форм искусства связана с единственной творческой силой: автором романа, композитором музыкального произведения или художником фрески. Повышая роль режиссера, а не сценариста, до уровня писателей, композиторов или художников, авторская теория способна избавить кино от дискредитации как низшего вида искусства. [ нужна ссылка ]

Во-вторых, авторская теория стремилась искупить вину кинематографистов, на которых ведущие кинокритики смотрели свысока. Эта теория утверждает, что жанровые кинематографисты и малобюджетные фильмы категории B одинаково важны, как и престижные картины, получившие больше прессы и легитимности в таких странах, как Франция и США. Согласно теории Трюффо, авторы брали поддающийся формованию материал, такой как триллер, мясистый боевик или мелодрама, и посредством своего стиля создавали свои собственные произведения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть I.
  2. ^ Филлипс, Джин Д. (2012). Из тени: расширение канона классического нуара . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-8189-1 .
  3. ^ Хант, Кристин (21 мая 2020 г.). «Как бегство Фрица Ланга из нацистской Германии повлияло на Голливуд» . Ежедневно.JStor . ДЖСТОР . Проверено 21 июня 2024 г.
  • Бордвелл, Дэвид , Искусство кино: Введение ; МакГроу-Хилл; 7-е издание (июнь 2003 г.).
  • Брауди, Лео, редактор, Теория кино и критика: вводные чтения ; Издательство Оксфордского университета; 6-е издание (март 2004 г.).
  • Джанетти, Луи, «Понимание фильмов» ; Прентис Холл; 10-е издание (март 2004 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d046bfe3add58145b5b75cb9ae362ab__1718930640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ab/7d046bfe3add58145b5b75cb9ae362ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formalist film theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)