Формалистская теория кино
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2023 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Формалистская теория кино — это подход к теории кино , который фокусируется на формальных или технических элементах фильма: то есть, освещении, озвучке , звуке и декорациях , использовании цвета, композиции кадров и монтаже . Этот подход был предложен Хьюго Мюнстербергом , Рудольфом Арнгеймом , Сергеем Эйзенштейном и Белой Балажем . [1] Сегодня формалистическая теория кино является признанным подходом в изучении кино .
Обзор
[ редактировать ]Формализм рассматривает синтез множества элементов кинопроизводства , а также эффекты, эмоциональные и интеллектуальные, этого синтеза и отдельных элементов. Например, формалист рассматривает стандартный голливудский « непрерывный монтаж » с точки зрения того, как он создает утешительный эффект и прерывистость, или как переходный монтаж сбивает с толку. [ нужна ссылка ]
Формалист рассматривает синтез нескольких элементов, таких как монтаж, композиция кадра и музыка. Перестрелка, завершающая » Серджио Леоне, «Спагетти-вестерн трилогию является примером того, как эти элементы работают вместе, создавая формалистический эффект: выбор кадров меняется от очень широкого до очень близкого и напряженного; длина кадров уменьшается по мере приближения эпизода к концу; музыка строит. Все эти элементы в совокупности, а не по отдельности, создают напряжение. [ нужна ссылка ]
Формализм включает в себя идеологическую и автористскую ветви критики . В обоих случаях общим знаменателем формалистской критики является стиль. Идеологи сосредотачиваются на том, как социально-экономическое давление создает определенный стиль, а авторы - на том, как авторы накладывают свой собственный отпечаток на материал. Формализм касается стиля и того, как фильм передает идеи, эмоции и темы, а не темы самого произведения. [ нужна ссылка ]
Формализм в идеологических подходах
[ редактировать ]Люди утверждают, что при использовании идеологического подхода на стиль или «язык» этих фильмов напрямую влияет социальное, экономическое и политическое давление. Именно эта ветвь критики дает нам такие категории, как классическое голливудское кино, американское независимое движение, новое квир-кино, а также французская, немецкая и чешская новые волны. [ нужна ссылка ]
Двумя примерами идеологических интерпретаций, связанных с формализмом, являются классическое голливудское кино и фильм-нуар. [ нужна ссылка ]
Классическое голливудское кино.
[ редактировать ]Классическое голливудское кино использует стиль, называемый институциональным способом репрезентации : непрерывный монтаж, массивный охват, трехточечное освещение , музыкальное «настроение» и растворение. Социально-экономическое идеологическое объяснение этого стиля связано с желанием Голливуда получить денежную прибыль и привлечь покупателей билетов. [ нужна ссылка ]
Фильм нуар
[ редактировать ]Фильм-нуар , получивший свое название от Нино Франка , характеризуется более низкими производственными ценностями, более темными изображениями, недостаточным освещением, натурной съемкой и общим нигилизмом : это потому, что в военные и послевоенные годы режиссеры и кинозрители, как правило, имели тенденцию пессимистический прогноз. Кроме того, немецкие экспрессионисты [2] иммигрировали в Америку и привезли на американскую землю свои стилизованные световые эффекты и разочарование из-за войны. [3]
Формализм в авторской теории
[ редактировать ]В то время как идеологический подход касается широких движений и эффектов мира вокруг режиссера, авторская теория прославляет личность и то, как ее личные решения, мысли и стиль проявляются в материале. [ нужна ссылка ]
Это направление критики, начатое Франсуа Трюффо и другими молодыми кинокритиками, писавшими для Cahiers du Cinéma , было создано по двум причинам. [ нужна ссылка ]
Во-первых, авторская теория была создана для того, чтобы искупить само киноискусство. Утверждая, что у фильмов есть авторы или авторы, Трюффо стремился сделать фильмы и их режиссеров признанными формами искусства, такими как литература, музыка и живопись. Каждая из этих форм искусства связана с единственной творческой силой: автором романа, композитором музыкального произведения или художником фрески. Повышая роль режиссера, а не сценариста, до уровня писателей, композиторов или художников, авторская теория способна избавить кино от дискредитации как низшего вида искусства. [ нужна ссылка ]
Во-вторых, авторская теория стремилась искупить вину кинематографистов, на которых ведущие кинокритики смотрели свысока. Эта теория утверждает, что жанровые кинематографисты и малобюджетные фильмы категории B одинаково важны, как и престижные картины, получившие больше прессы и легитимности в таких странах, как Франция и США. Согласно теории Трюффо, авторы брали поддающийся формованию материал, такой как триллер, мясистый боевик или мелодрама, и посредством своего стиля создавали свои собственные произведения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Клемент Гринберг
- Клайв Белл
- Формализм (искусство)
- Средняя специфичность
- Неоформализм (теория кино)
- Русский формализм
- Структуралистская теория кино
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть I.
- ^ Филлипс, Джин Д. (2012). Из тени: расширение канона классического нуара . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8189-1 .
- ^ Хант, Кристин (21 мая 2020 г.). «Как бегство Фрица Ланга из нацистской Германии повлияло на Голливуд» . Ежедневно.JStor . ДЖСТОР . Проверено 21 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бордвелл, Дэвид , Искусство кино: Введение ; МакГроу-Хилл; 7-е издание (июнь 2003 г.).
- Брауди, Лео, редактор, Теория кино и критика: вводные чтения ; Издательство Оксфордского университета; 6-е издание (март 2004 г.).
- Джанетти, Луи, «Понимание фильмов» ; Прентис Холл; 10-е издание (март 2004 г.)