Теория экрана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Теория экрана — это марксистско - психоаналитическая теория кино, связанная с британским журналом Screen в начале 1970-х годов. [ 1 ] Он рассматривает кинематографические образы как означающие, которые не только кодируют значения, но и являются зеркалами, в которых зрители обретают субъективность. [ 2 ] Теория пытается найти способ теоретизировать политику свободы через кино, которая фокусируется на разнообразии, а не на единстве. [ 3 ] Здесь марксистский акцент на универсальном сознании как основе определения эмансипации сместился на артикуляцию разнообразия и множественности индивидуального и коллективного опыта благодаря психоаналитической разработке бессознательного. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Теоретики подхода «теории экрана» — Колин Маккейб , Стивен Хит и Лора Малви — описывают « кинематографический аппарат » как версию Альтюссера идеологического государственного аппарата . Согласно теории экрана, именно зрелище создает зрителя, а не наоборот. Тот факт, что субъект одновременно создается и подвергается повествованию на экране, маскируется кажущимся реализмом сообщаемого содержания. Это также объясняется концептуализацией Скрином постструктуралистской теории, которая рассматривает текст как акт вмешательства в настоящее, так что фильм считается произведением производства значений, а не размышления. [ 4 ] Вместо того, чтобы рассматривать репрезентацию как средство воспроизведения того, что реально, репрезентация служит отправной точкой.
Истоки теории экрана можно проследить в эссе «Зеркальная сцена» Жака Лакана и «Шов » Жака-Алена Миллера : элементы логики означающего . [ 5 ] Эта теория описывает младенца, у которого есть фрагментарное восприятие своего тела, но как только он смотрит в зеркало, он видит целое существо, а не фрагментарное. [ 5 ] Лакан назвал это обманом, который необходим для функции воображаемого порядка, создающего иллюзорную целостность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миклич, Роберт (2006). «Сценарий шва: аудиовизуальность и постэкранная теория» . Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Олбани: SUNY . п. 69. ИСБН 978-0-7914-6733-6 . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Жижек, Славой (2003). Жак Лакан: Общество, политика, идеология . Лондон: Рутледж. п. 163. ИСБН 0415278627 .
- ^ Перейти обратно: а б Раштон, Ричард (2010). Что такое теория кино? . Нью-Йорк: Издательство Открытого университета МакГроу-Хилл. п. 52. ИСБН 9780335234226 .
- ^ Мур-Гилберт, Барт (1994). Искусство 1970-х годов: культурное закрытие . Лондон: Рутледж. ISBN 0415099056 .
- ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн, Тодд (2015). Психоаналитическая теория кино и правила игры . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 57–58. ISBN 9781628920857 . Проверено 11 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хит, Стивен (1981): Вопросы кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Маккейб, Колин (1985): Теоретические очерки: кино, лингвистика, литература . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.