Jump to content

Теория экрана

Теория экрана — это марксистско - психоаналитическая теория кино, связанная с британским журналом Screen в начале 1970-х годов. [ 1 ] Он рассматривает кинематографические образы как означающие, которые не только кодируют значения, но и являются зеркалами, в которых зрители обретают субъективность. [ 2 ] Теория пытается найти способ теоретизировать политику свободы через кино, которая фокусируется на разнообразии, а не на единстве. [ 3 ] Здесь марксистский акцент на универсальном сознании как основе определения эмансипации сместился на артикуляцию разнообразия и множественности индивидуального и коллективного опыта благодаря психоаналитической разработке бессознательного. [ 3 ]

Теоретики подхода «теории экрана» — Колин Маккейб , Стивен Хит и Лора Малви — описывают « кинематографический аппарат » как версию Альтюссера идеологического государственного аппарата . Согласно теории экрана, именно зрелище создает зрителя, а не наоборот. Тот факт, что субъект одновременно создается и подвергается повествованию на экране, маскируется кажущимся реализмом сообщаемого содержания. Это также объясняется концептуализацией Скрином постструктуралистской теории, которая рассматривает текст как акт вмешательства в настоящее, так что фильм считается произведением производства значений, а не размышления. [ 4 ] Вместо того, чтобы рассматривать репрезентацию как средство воспроизведения того, что реально, репрезентация служит отправной точкой.

Истоки теории экрана можно проследить в эссе «Зеркальная сцена» Жака Лакана и «Шов » Жака-Алена Миллера : элементы логики означающего . [ 5 ] Эта теория описывает младенца, у которого есть фрагментарное восприятие своего тела, но как только он смотрит в зеркало, он видит целое существо, а не фрагментарное. [ 5 ] Лакан назвал это обманом, который необходим для функции воображаемого порядка, создающего иллюзорную целостность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миклич, Роберт (2006). «Сценарий шва: аудиовизуальность и постэкранная теория» . Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Олбани: SUNY . п. 69. ИСБН  978-0-7914-6733-6 . Проверено 16 мая 2017 г.
  2. ^ Жижек, Славой (2003). Жак Лакан: Общество, политика, идеология . Лондон: Рутледж. п. 163. ИСБН  0415278627 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Раштон, Ричард (2010). Что такое теория кино? . Нью-Йорк: Издательство Открытого университета МакГроу-Хилл. п. 52. ИСБН  9780335234226 .
  4. ^ Мур-Гилберт, Барт (1994). Искусство 1970-х годов: культурное закрытие . Лондон: Рутледж. ISBN  0415099056 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн, Тодд (2015). Психоаналитическая теория кино и правила игры . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 57–58. ISBN  9781628920857 . Проверено 11 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хит, Стивен (1981): Вопросы кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Маккейб, Колин (1985): Теоретические очерки: кино, лингвистика, литература . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d380d8bea71c72fd1bda5cbf2d1b0b00__1688755200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/00/d380d8bea71c72fd1bda5cbf2d1b0b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screen theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)