Jump to content

Томас Эльзессер

Томас Эльзессер
Рожденный ( 1943-06-22 ) 22 июня 1943 г.
Умер 4 декабря 2019 г. (04.12.2019) (76 лет)
Национальность немецкий
Альма-матер Гейдельбергский университет
Университет Сассекса

Томас Эльзессер (22 июня 1943 — 4 декабря 2019) — немецкий историк кино и профессор кафедры кино и телевидения в Амстердамском университете . Он также был сценаристом и режиссером «Солнечного острова» . [ 1 ] документальный фильм-эссе о его дедушке, архитекторе Мартине Эльзеэссере . Он был женат на ученой Сильвии Вега-Ллона.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Эльзессер родился в 1943 году в Берлине - Шарлоттенбурге . Внук архитектора Мартина Эльзеэссера , он провел детство в Верхней Франконии и в 1951 году переехал с семьей в Мангейм , где с 1955 по 1962 год посещал Гуманистическую гимназию (академическую среднюю школу), а затем изучал английскую и немецкую литературу в школе Рупрехта. -Карлов университет в Гейдельберге . В 1963 году Эльзессер уехал из Германии в Великобританию , где изучал английскую литературу в Сассекском университете (1963–1966); получив там степень бакалавра , он провел год (1967–68) в Сорбонне в Париже .

В 1971 году он получил докторскую степень по сравнительному литературоведению, защитив диссертацию. [ 2 ] по Жюля Мишле и Томаса Карлейля » «Истории Французской революции из Университета Сассекса .

Работа в киножурнале

[ редактировать ]

В период с 1968 по 1970 год он участвовал и был одним из редакторов киножурнала, издаваемого Киносообществом Университета Сассекса ( Brighton Film Review ). [ 3 ] Среди других редакторов были Фил Харди , Дэвид Морс и Гэри Херман. Впоследствии он редактировал аналогичный журнал ( Monogram ) с 1971 по 1975 год в Лондоне , при поддержке Питера Воллена и при поддержке гранта Департамента образования Британского института кино . Будучи кинокритиком и теоретиком классического голливудского кино, именно его эссе о голливудской мелодраме ( «Сказки о звуке и ярости» , 1972) принесло Эльзесеру международную известность. [ 4 ]

Академия

[ редактировать ]

С 1972 по 1976 год Эльзессер преподавал английский, французский язык и сравнительную литературу в Университете Восточной Англии . основал в UEA В 1976 году он вместе с Чарльзом Барром один из первых независимых центров кинематографии в Великобритании с полной программой бакалавриата , магистратуры и докторантуры . Помимо семинаров по раннему кино , Альфреду Хичкоку и Фрицу Лангу , Эльзессер также инициировал курс по кинематографу Веймарской республики , который он преподавал совместно со своим коллегой В. Г. Зебальдом .

В 1991 году Эльзессер был назначен заведующим кафедрой Амстердамского университета . Там он основал кафедру исследований кино и телевидения, которую возглавлял до 2000 года. В 1992 году он инициировал международную магистерскую и докторскую программу, серию книг (« Кинокультура в переходный период », изданную издательством Амстердамского университета и Университетом Chicago Press ), а также он был соучредителем Амстердамской школы культурного анализа (ASCA), созданной по американо-американской модели аспирантуры гуманитарных наук. В 2003 году Эльзессер основал международную магистерскую программу по сохранению и презентации движущегося изображения. [ 5 ] [ 6 ]

С 1976 года Эльзессер преподавал в качестве приглашенного профессора в американских университетах, включая Университет Айовы , Калифорнийский университет ( Лос-Анджелес , Сан-Диего , Беркли , Ирвин , Санта-Барбара ), Нью-Йоркский университет и Йельский университет . В 1993–1999 годах он был профессором II в Бергенском университете , Норвегия , а в 2005–2006 годах возглавлял кафедру Ингмара Бергмана в Стокгольмском университете . В 2006–2007 годах он был профессором Леверхалма в Кембриджском университете . Кроме того, он несколько раз преподавал в качестве приглашенного профессора в Гамбургском университете , Свободном университете Берлина и Венском университете . В 2003 году он был научным сотрудником Международного исследовательского центра культурных исследований IFK в Вене , в 2004 году — научным сотрудником Института Саклера Тель-Авивского университета , а в 2007 году — зарубежным научным сотрудником Черчилль -колледжа в Кембридже. С 2006 по 2012 год Эльзессер преподавал один семестр в году в Йельском университете в качестве приглашенного профессора. С 2013 года он был приглашенным профессором Школы искусств Колумбийского университета. . [ 7 ]

С 2000 по 2005 год он руководил международным исследовательским проектом «Кино Европы» в Амстердамском университете. Результатом проекта стало несколько книжных публикаций по европейскому кино и истории кино, таких как исследование об отношениях между Голливудом и Европой ( Европейское кино – лицом к лицу с Голливудом ), о современной синефилии ( Синефилия – кино, любовь и память ), о движение европейского авангарда и киносообщества ( «Двигаясь вперед, оглядываясь назад» ), о Ларса фон Триера кино как игровом прототипе ( «Игра на волнах» ) и схеме европейских кинофестивалей ( «Кинофестивали — от европейской геополитики до глобальной синефилии» ). Другие исследования проекта были посвящены сравнительным исследованиям, таким как «Постклассическое повествование и мировое кино» , «Кино, война и память» , «Финская визуальная культура» , «Музыка в европейском кино 1990-х годов» , а также несколько исследований по европейским городам и медиакультуре.

Оценка работы

[ редактировать ]

Эльзессер — важный представитель международных исследований кино, чьи книги и эссе по теории кино , теории жанров , Голливуду , новой истории кино, медиа-археологии , новым медиа , фильмам-интеллектуальным играм, европейскому авторскому кино и искусству инсталляции были опубликованы в более более 20 языков. Эльзессер известен прежде всего своими исследованиями почти всех периодов истории немецкого кино , начиная с раннего кино ( «Вторая жизнь: первое десятилетие немецкого кино» ), кино Веймарской республики ( «Веймарское кино и после: историческое воображаемое Германии ») и Фрица Ланга ( Метрополис ), включая широко цитируемое « Новое немецкое кино – история» , а также монографию о Райнере Вернере Фассбиндере , исследование загробной жизни нацистской эпохи в немецком послевоенном кино, антологию творчества Харуна Фароки и BFI Companion немецкого кино .

Помимо своих публикаций о немецком кино, Эльзессер также редактировал и соредактировал сборники по раннему кино, телевидению, новым медиа, а также был соавтором книги о современном Голливуде ( «Изучение современного американского кино » с Уорреном Баклендом) и новаторского «Введения». к теории кино ( «Теория кино: Введение через чувства» , с Малте Хагенером).

Его книга «Новое немецкое кино: история» получила в 1990 году премию Джея Лейды (присуждаемую Киноархивом Антологии в Нью-Йорке) и премию Кэтрин Сингер Ковач в области исследований кино и видео (присуждаемую Обществом исследований кино и медиа). Его книга «Веймарское кино и после: Историческое воображение Германии» еще раз получила премию Кэтрин Зингер Ковач за лучшую кинокнигу 1998 года. Его книга «Европейское кино лицом к лицу с Голливудом» выиграла в 2006 году Premio Limina-Carnica, ежегодную премию, присуждаемую Университетом Удине. Киноконференция на лучшую международную книгу по кинематографии.

В 2006 году Эльзессер получил Королевский орден Рыцаря Ордена Нидерландского Льва . [ 8 ] В 2008 году Общество исследований кино и медиа удостоило его « Премии за выдающиеся достижения в карьере ». Также в 2008 году он был избран членом-корреспондентом Британской академии . [ 9 ] В марте 2017 года Эльзессер был удостоен звания почетного доктора . Льежского университета [ 10 ]

По случаю 60-летия Эльзеэссера был выпущен журнал Die Spur durch den Spiegel («Путь через зеркало») под редакцией Мальте Хагенера, Йоханнеса Н. Шмидта и Михаэля Веделя. [ 11 ] К его 65-летию было выпущено еще одно памятное издание, в котором приняли участие коллеги и бывшие студенты: « Осознавайте экран: концепции медиа по мнению Томаса Эльзессера» . [ 12 ]

4 декабря 2019 года Томас Эльзессер неожиданно скончался в возрасте 76 лет в Пекине , где он должен был прочитать лекцию. [ 4 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Новое немецкое кино: история (1989, Бейзингсток: издательство Macmillan and Rutgers University Press; переиздано в 1994 году; переведено на китайский и венгерский языки )
  • Раннее кино: повествование о космическом кадре (1990, отредактировано: Лондон: Британский институт кино и издательство Университета Индианы )
  • Написание для СМИ: Телевидение в переходный период (1994, совместное редактирование; Амстердам: Издательство Амстердамского университета)
  • Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино (1996, отредактировано: Амстердам: Издательство Амстердамского университета)
  • Германия Фассбиндера: предмет исторической идентичности (1996, Амстердам: издательство Амстердамского университета; переведено на немецкий , 2001 и французский , 2005)
  • Будущее кино: Каин, Авель или Кейбл? (1998, совместное редактирование: Амстердам: Издательство Амстердамского университета; переведено на корейский , 2002 г.)
  • The BFI Companion to German Cinema (1999, соредактор: Британский институт кино)
  • Weimar Cinema and After (2000, Лондон: Routledge; немецкое издание: 1999)
  • Метрополис (2001, Лондон: Британский институт кино; перевод на немецкий, 2001)
  • Изучение современного американского кино (2002, с Уорреном Баклендом, Нью-Йорк: Oxford University Press ; японский перевод, 2009 г.)
  • ( История кино и раннее кино 2002, Мюнхен : текст издания и комментарии)
  • Kino der Kaiserzeit [ Кино во времена Кайзера ] (2002, совместное редактирование: Мюнхен: текст издания и комментарии)
  • Последняя великая американская киновыставка (2004, совместное редактирование; Амстердам: AUP)
  • Харун Фароки: Работа над линиями обзора (2004, под редакцией; Амстердам: AUP)
  • Terreur, Mythes et Representation [ Террор, мифы и репрезентация ] (2005, Лилль : издание тысячи глаз)
  • Европейское кино: лицом к лицу с Голливудом (2005, Амстердам: AUP)
  • и травма Террор (2007, Берлин: Kulturverlag Kadmos )
  • Введение в историю кино (2007, с Мальте Хагенером, Гамбург : Юниус)
  • Голливуд сегодня: история, пол и нация [ Голливуд сегодня: история, пол и страна ] (2009, Берлин: Берц + Фишер )
  • Теория кино: введение через чувства (совместно с Малте Хагенером) (2010, Нью-Йорк : Routledge . Второе, исправленное издание, 2015 г.)
  • Стойкость Голливуда (2011, Нью-Йорк: Routledge)
  • Террор и травма: немецкое кино после 1945 года (2013, Нью-Йорк: Routledge)
  • Body, Death and Technology — Metamorphosis of War Films [ Bodies, Death and Technology — Metamorphosis of War Films ] (совместно с Михаэлем Веделем) (2016, Падерборн : Konstanz UP )
  • История кино как медиа-археология (2016, Амстердам: Издательство Амстердамского университета)
  • Европейское кино и континентальная философия: фильм как мысленный эксперимент. (2018, Лондон: Блумсбери )
  • Фильм об интеллектуальных играх: распределенное действие, путешествие во времени и продуктивная патология. (2021, Нью-Йорк: Рутледж)
  1. ^ «Die Sonneninsel (Остров Солнца): европейский рост, идеалы, стремления и сложности | Медиаполис» . 27 января 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  2. ^ Эльзессер, Т. (1971). Сравнительное исследование образов и тем в «Истории Французской революции» Томаса Карлейля и Жюля Мишле (доктор философии). Университет Сассекса . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ Киносообщество Сассекса (1968). «Обзор фильма «Брайтон»» . Брайтонское кинообзор . OCLC   173852251 .
  4. ^ Jump up to: а б Хедигер, Винценц (17 октября 2013 г.). «О смерти Томаса Эльзессера: история и теория в собственном направлении» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) , дата обращения 5 декабря 2019 г ..
  5. ^ [1] Архивировано 28 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Амстердам, фургон Университета (20 марта 2020 г.). «Двойное магистерское сохранение и представление движущегося изображения (медиаисследования) – GSH – Амстердамский университет» . gsh.uva.nl. ​Проверено 9 июня 2020 г.
  7. ^ «Томас Эльзессер» . Проверено 4 июня 2017 г.
  8. ^ «Факультет естественных наук, математики и информатики — Амстердамский университет» . Science.uva.nl. 03.12.2013. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 4 июня 2014 г.
  9. ^ «Профессор Томас Эльзессер – Британская академия» . Britac.ac.uk. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 4 июня 2014 г.
  10. ^ «Томас ЭЛЬЗЕССЕР» . Проверено 4 июня 2017 г.
  11. ^ Мальте Хагенер, Йоханнес Н. Шмидт, Михаэль Ведель (ред.): След через зеркало . Берц + Фишер, Берлин, 2004 г., ISBN   978-3-86505-155-4
  12. ^ Яап Койман, Патрисия Пистерс, Ванда Страувен (Hg.): Следите за экраном: концепции медиа по мнению Томаса Эльзессера . Издательство Амстердамского университета, 2008 г., ISBN   90-8964-025-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Следите за экраном. Концепции СМИ по мнению Томаса Эльзессера , под редакцией Яапа Коймана, Патрисии Пистерс, Ванды Штраувен, Amsterdam University Press, 2008. ISBN   90-8964-025-8 ; ISBN   9789089640253
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cdac62d3e13e443cc1fc1e0c2c57306__1705956840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/06/2cdac62d3e13e443cc1fc1e0c2c57306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Elsaesser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)