Медиа-археология
Медиа-археология или медиа-археология — это область, которая пытается понять новые и возникающие средства массовой информации посредством тщательного изучения прошлого и особенно посредством критического изучения доминирующих прогрессивистских повествований популярных коммерческих средств массовой информации, таких как кино и телевидение. [1] Медиа-археологи часто проявляют большой интерес к так называемым мертвым средствам массовой информации , отмечая, что новые средства массовой информации часто возрождают и рециркулируют материалы и методы коммуникации, которые были утеряны, пренебрегаемы или скрыты. [2] Некоторые медиа-археологи также озабочены взаимосвязью между медиа-фантазиями и технологическим развитием, особенно тем, как идеи о воображаемых или спекулятивных медиа влияют на фактически возникающие медиа. [3]
Теории и концепции медиа-археологии были в первую очередь разработаны учеными и культурными критиками Томасом Эльзессером , Эркки Хухтамо , Зигфридом Зелински и Вольфгангом Эрнстом , взяв за основу более ранние работы Мишеля Фуко по археологии знания , Вальтера Беньямина по культуре знания. средства массовой информации и киноведы, такие как CW Ceram, об археологии кино. [1] [2] [3] Среди других писателей, которые внесли свой вклад в появление этой дисциплины, — Эрик Клюйтенберг, Энн Фридберг , Фридрих Киттлер и Джонатан Крэри . [1] Теоретик новых медиа Юсси Парикка определяет медиа-археологию следующим образом:
- Медиа-археология существует где-то между материалистическими медиа-теориями и настаиванием на ценности устаревшего и забытого через новые истории культуры, возникшие с 1980-х годов. Я рассматриваю медиаархеологию как теоретически усовершенствованный анализ исторических слоев медиа в их уникальности — концептуальное и практическое упражнение по выявлению эстетических, культурных и политических особенностей медиа. И это гораздо больше, чем просто уделение теоретического внимания интенсивным отношениям между новыми и старыми медиа, опосредованными конкретными и концептуальными архивами; Медиаархеология все чаще становится методом медиадизайна и искусства. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллоа, Эммануэль. Просмотр изображений. Феноменология визуальных медиа . Издательство Колумбийского университета, 2021.
- Эльзессер, Томас. История кино как медиаархеология: отслеживание цифрового кино . Издательство Амстердамского университета, 2016.
- Грау, Оливер. В чрево изображения: исторические аспекты виртуальной реальности. В: Леонардо: Журнал Международного общества искусств, наук и технологий. Том. 32, выпуск 5, 1999, с. 365–372. (Английский отрывок из магистерской диссертации: Die Sehnsucht im Bild zu sein, Гамбург, 1994 г.).
- Хухтамо, Эркки и Юсси Парикка (ред.). Медиа-археология: подходы, приложения и последствия . Калифорнийский университет Press, 2011.
- Хухтамо, Эркки. «Путешествие во времени в галерее: археологический подход в медиаискусстве». В книге «Погружение в технологии» Мэри Энн Мозер и Дуглас МакЛауд (ред.). MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США 233–268. 1996.
- Клюйтенберг, Эрик. Книга воображаемых медиа: раскопки мечты об идеальном средстве коммуникации . Роттердамское издательство NAI, 2006.
- Парикка, Юсси. Что такое медиаархеология? Политика, 2012.
- Зелински, Зигфрид. Глубокое время средств массовой информации: к археологии слуха и видения техническими средствами . МИТ Пресс, 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Парикка, Юсси. «С каждым проектом я заново представляю, каким могло бы быть кино»: Интервью с Зои Белофф» . Электронное книжное обозрение, 24 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Теорийное интервью: археология медиаискусства» . Разговор Юсси Парикки и Гарнет Герц, ctheory.net , 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Натале, Симона. «Понимание медиа-археологии». Канадский журнал коммуникаций , том. 37 (2012), стр. 523–527. [1]