Jump to content

Юсси Парикка

Юсси Вилле Туомас Парикка (1976 г.р.) [1] в Аньяланкоски ) — финский новых медиа. теоретик [2] и профессор цифровой эстетики и культуры Орхусского университета , Дания. Он также является (приглашенным) профессором технологической культуры и эстетики в Винчестерской школе искусств. [3] ( Университет Саутгемптона ), а также приглашенный профессор FAMU в Академии исполнительских искусств в Праге. В Финляндии он является доцентом теории цифровой культуры в Университете Турку . До мая 2011 года Парикка был директором исследовательского института культуры цифровой экономики (CoDE) в Университете Англии Раскин и содиректором-основателем Английского исследовательского центра цифровой культуры. Вместе с Райаном Бишопом он также основал исследовательское подразделение «Археология медиа и технологий» .

Биография

[ редактировать ]

Парикка получил степень доктора философии. Он получил степень доктора истории культуры в Университете Турку в 2007 году. Он является членом редакционного совета журнала Fibrecultural-journal и членом журнала Leonardo Journal группы цифровых обзоров .

В 1995 году Парикка отложил свою национальную службу и проработал 18 месяцев помощником инспектора рыболовства в Оулу .

В 2021 году Парикка был избран членом Европейской академии в области кино, медиа и визуальных исследований. [4]

Парикка опубликовал множество публикаций по цифровому искусству , цифровой культуре и теории культуры на финском и английском языках в таких журналах, как CTheory , Theory, Culture & Society , Fibrecultural , Media History , Postmodern Culture и Game Studies . Его тексты переведены на венгерский, чешский, французский, турецкий, польский, португальский, китайский, итальянский, испанский и индонезийский языки. Он опубликовал пять книг, написанных одним автором; на финском языке по теории СМИ в эпоху кибернетики (Конеоппи. Ихмисен, технолог и медиан кюткеннет, (2004)) и на английском языке « Цифровые заражения: медиа-археология компьютерных вирусов» (2007), отмеченное наградами издание Insect Media (2010). , Что такое медиаархеология? (2012) и «Геология медиа» (2015). Парикка также является соавтором короткой книги Remain (2019).

«Цифровые заражения» — первая книга, предлагающая всесторонний и критический анализ культуры и истории явления компьютерных вирусов . Книга описывает аномалии сетевой культуры с точки зрения проблем безопасности, биополитики цифровых систем и стремления к искусственной жизни в программном обеспечении .

Генеалогия сетевой культуры рассматривается с точки зрения случайностей, присущих экологии цифровых медиа . Таким образом, вирусы, черви и другие программные объекты рассматриваются не просто с точки зрения антивирусных исследований или практических проблем безопасности, а как культурные и исторические выражения, которые пересекают нелинейное поле от художественной литературы до технических средств массовой информации, от сетевого искусства. политике программного обеспечения.

Его работа над Insect Media сочетает в себе темы медиа-археологии, постгуманизма и исследований животных, чтобы представить новую историю того, как насекомые и технологии формируют критическую, научную и технологическую мысль. В 2012 году он получил премию Анны Фридберг Общества исследований кино и медиа за инновационную стипендию. [5] Он также обсудил эту работу в диалоге с историком Этьеном Бенсоном и теоретиком СМИ Бернардом Диониусом Геохеганом в подкасте «Культурные технологии» . [6]

Совсем недавно Парикка написал о медиа-археологии как теории и методологии в различных публикациях, в том числе «Медиа-археология» (совместно с Эркки Хухтамо ) и «Что такое медиа-археология?». В 2015 году вместе с Йоасией Крысой он отредактировал том, посвященный финскому деятелю медиа-арта Эркки Куренниеми .

Вместе с Гарнет Герц Парикка стал соавтором статьи под названием «Зомби-медиа: превращение медиа-археологии в художественный метод», которая была номинирована на премию Transmediale Vilem Flusser в области теории медиа в 2011 году. [7]

Парикка возглавляет исследовательский проект «Операционные изображения и визуальная культура» (2019–2023) в Академии исполнительских искусств в Праге, а также проект «Дизайн и эстетика для данных об окружающей среде» (2022–2024) в Орхусском университете.

Исследовательская деятельность

[ редактировать ]

Исследовательская деятельность доктора Парикки включает континентальную философию , теорию СМИ , политику и историю новых медиа , медиа -археологию , новый материалистический культурный анализ и различные другие темы, связанные с аномалиями, медиа и телом.

Области экспертизы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (2022) Лабораторная книга: Ситуационные практики в исследованиях СМИ (в соавторстве с Лори Эмерсон и Дарреном Вершлером). Миннеаполис: Университет Миннесоты Press
  • (2019) Остаться (в соавторстве с Ребеккой Шнайдер и Иоаной Б. Хукан). Университет Миннесоты Press и Meson Press.
  • (2015) Геология СМИ, Университет Миннесоты: Миннеаполис.
  • (2014) Антробсцена, Университет Миннесоты: Миннеаполис.
  • (2012) Что такое медиа-археология?, Политика: Кембридж.
  • (2010) Среды насекомых: археология животных и технологий, University of Minnesota Press: Миннеаполис. Серия «Постгуманитарные науки».
  • (2007) Цифровые инфекции. Медиа-археология компьютерных вирусов, Питер Лэнг: Нью-Йорк. Серия «Цифровые формации». ISBN   978-0-8204-8837-0
  • (2004) Машинное обучение. Связи между людьми, технологиями и средствами массовой информации. Публикации кафедры культурного производства и ландшафтных исследований Университета Турку: Пори. (Машинология: интерфейсы человека, технологий и средств массовой информации). ISBN   951-29-2569-9

Отредактированные книги и специальные выпуски

[ редактировать ]
  • (2021) Фотография вне масштаба (совместно с Томашем Дворжаком). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • (2020) Археологии модного кино (с Кэролайн Эванс). Специальный выпуск журнала Visual Culture, декабрь 2020 г.
  • (2016) Опосредованная геология. Специальный раздел журнала «Культурная политика» (Duke University Press).
  • (2016) Через и за пределами: постцифровые практики, концепции и институты. (С Райаном Бишопом, Кристофером Гансингом и Элвией Уилк). Берлин: Штернберг.
  • (2015) Написание и ненаписание (СМИ) История искусства: Эркки Куренниеми в 2048 году (совместно с Йоасией Крысой). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  • (2013) Культурные методы - специальность по теории, культуре и обществу (совместно с Ильинкой Юраску и Джеффри Уинтропом-Янгом). Теория, культура и общество 30.6.
  • (2011) Медианатуры: существенность информационных технологий и электронных отходов. Открытая гуманитарная пресса, Серия «Живые книги о жизни ». ISBN   978-1-60785-261-2 .
  • (2011) Медиа-археология. Подходы, приложения, последствия. С Эркки Хухтамо. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • (2011) Неестественная экология. Специальный выпуск по экологии СМИ для Fibrecultural 17, под редакцией Майкла Годдарда.
  • (2009) Книга «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». С Тони Ди Сэмпсоном . Кресскилл: Хэмптон Пресс.
  • (2008) В Medias Res. Поиски медиафилософии. (С Олли-Юккой Йокисаари и Паси Валиахо). Серия публикаций «Этос», Турку. [В Medias Res: О философии континентальных СМИ.]
  • (2003) Специальный выпуск «Мозг и кино». Крупный план 2/2003 (совместно с Паси Валиахо). [Мозг и кино – специальный выпуск.]
  • (2003) Встречи во времени - история культуры и теория интерпретации. (С Сакари Оллитерво и Тимо Вянци). Университет Турку, k&h-kustannus, Kulttuurihistoria-История культуры 3. [Встречи во времени: история культуры и теория интерпретации.]
  • (2003) Специальный выпуск Media Art Widescreen 3/2003. (Совместно с Катве-Каисой Контури). [Специальный выпуск «Медиа-арт».]
  • (2020) «Основная правда о поддельной географии: машинное зрение и обучение в визуальных практиках» (совместно с Абелардо Жилем-Фурнье). ИИ и общество , ноябрь 2020 г.
  • (2020) «Рекурсивная сеть моделей: рабочие объекты студии Томаса Сарацено как экологические гуманитарные науки» Конфигурации 28:3, 309-332 .
  • (2020) «Складки моды: разгадка и планетарная поверхность» в книге «Apparition: (Im)materiality of the Modern Surface» под редакцией Йесына Ли. Лондон: Блумсбери, 19–35.
  • (2019) «Лаборатория — это место — это пространство» в журнале Emerging Affinities. Возможное будущее исполнительских искусств , ред. Матеуш Боровский, Матеуш Хаберский и Малгожата Сугера. Расшифровка Верлага.
  • (2019) «Изобретая прошлое и будущее. Спекулятивный дизайн и медиа-археология» в журнале «Новые медиа-археологии» под редакцией Бена Робертса и Марка Гудолла. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 205–232.
  • (2018) «Фильмы ручной работы и лаборатории, управляемые художниками: химические места контркультуры кино». (Совместно с Росселлой Катанезе) NECSUS – Европейский журнал медиаисследований , осень 2019 г.
  • (2018) «Ближний Восток и другие футуризмы: воображаемые темпоральности в современном искусстве и визуальной культуре». Культура, теория и критика, том. 59:1, 40-58.
  • (2017) «Основное время: от цифровой памяти к сетевой микровременности» в исследованиях цифровой памяти. Медиа-прошлое в переходный период , под ред. Эндрю Хоскинс. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 156–172.
  • (2017) «Ощущаемый смог: умные вездесущие города и сенсорное тело»» Журнал Fibrecultural, выпуск 29 .
  • (2016) «Планетарные прощания: постистория и будущие воспоминания об экологическом прошлом» в журнале «Память в движении». Архивы, технологии и социальные сети , под редакцией Ины Блом, Тронда Лундемо и Эйвинда Россаака. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2016, 129–152.
  • (2016) «Глубокие времена планетарных проблем» Культурная политика, том 12 (3), ноябрь 2016 г. 279-292.
  • (2016) «Холодная война, преследуемая сигналом: сохранение онтологии SIGINT» в книге « Наследие холодной войны: системы, теория, эстетика» , ред. Джон Бек и Райан Бишоп. Эдинбург: Эдинбургский университет Press, 167–187.
  • (2016) «Так называемая природа: Фридрих Киттлер и экологический медиа-материализм» в журнале Sustainable Media , ред. Николь Старосельски и Джанет Уокер. Нью-Йорк: Рутледж, 196–211.
  • (2015) «Постскриптум: об исчезновениях и онтологии медиаисследований» в журнале «Медиа после Киттлера» , ред. Элени Икониаду и Скотт Уилсон, Лондон: Rowman & Littlefield International.
  • (2015) «Силы Земли: современное медиа-ленд-искусство и новая материалистическая эстетика», Обзор культурных исследований , том. 21 (2).
  • (2015) Континент «Мутирующая медиаэкология» . Том 4, выпуск 2, 24–32.
  • (2015) «Медиа-археология вне природы. Разговор с Полом Фейгельфельдом» E-Flux, 62 .
  • (2014) «Культурные методы когнитивного капитализма: метапрограммирование и работа кода». Обзор культурных исследований 20 (1), март 2014 г., 29–51.
  • (2014) «Маклюэн на площади Таксим». Специальный выпуск книги Маршалла Маклюэна «Понимание СМИ», посвященный 50-летию. Журнал визуальной культуры, апрель 2013 г., 13 (1), 91–93.
  • (2013) «Критически спроектированная беспроводная политика». Культурная машина .
  • (2012) «Новый материализм как теория СМИ: медианатура и грязная материя» Коммуникации и критические / культурные исследования, том 9, выпуск 1, 10 февраля 2012 г., 95-100.
  • (2011) «Оперативная медиа-археология: материалистическая медиа-диаграмматика Вольфганга Эрнста». Теория, культура и общество 28 (5), 52–74.
  • (2011) «Картирование шума: методы и тактика нарушений, перехвата и нарушений», в журнале «Медиа-археология», под ред. Эркки Хухтамо и Юсси Парикка. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • (2011) «На пути к археологии медиа-археологии» (совместно с Эркки Хухтамо) в «Медиа-археологии», ред. Хухтамо и Парикка. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • (2011) «Медиа-экология и воображаемые среды: поперечные расширения, сокращения и складки» Волоконная культура 17.
  • (2010) «Сублимированные достопримечательности - появление первых компьютеров в Финляндии в конце 1950-х годов как аудиовизуальный опыт». С Яакко Суоминеном. История СМИ 16:3, август 2010 г.
  • (2010) «Археологии медиаискусства - Юсси Парикка в беседе с Гранат Герц » Ctheory-journal 01.04.2010. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  • (2010) «Этология искусства программного обеспечения: что может сделать цифровая часть кода?» В: Делёз и современное искусство под редакцией Саймона О'Салливана и Стивена Зепке. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета
  • (2010) «Археология воображаемых медиа: насекомые и аффекты». В: Verbindungen/Jonctions 10, Брюссель.
  • (2009) «Архивы программного обеспечения: компьютерные вирусы и эстетика медиа-происшествий». В книге «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». Ред. Юсси Парикка и Тони Д. Сэмпсон . Кресскилл: Хэмптон Пресс
  • (2009) «Об аномальных объектах сетевой культуры. Введение». С Тони Ди Сэмпсоном . В книге «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». Ред. Парикка и Сэмпсон. Кресскилл: Хэмптон Пресс
  • (2008) «Техника насекомых». В: (Не)Вероятный союз - Думая об окружающей среде с Делёзом/Гваттари, под редакцией Бернда Херцогенрата. Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars, 339–362.
  • (2008) «Политика роев: переводы между энтомологией и биополитикой». Параллакс об. 14, выпуск 3.
  • (2008) «Копия». В: Исследования программного обеспечения. Лексикон. Под редакцией Мэтью Фуллера. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (2007) «Заражение и повторение - о вирусной логике современной культуры». Эфемера - Теория и политика в организации, том 7, № 2 (май 2007 г.).
  • (2007) «Вымышленные вирусы - компьютерный вирус в научно-фантастической литературе 1970-х годов». В: Научная фантастика в сознании: чтение науки через научную фантастику. Под редакцией Маргрет Гребович. Издательство «Открытый суд».
  • (2007) «Насекомые, секс и биоцифровость в Линн Хершман Лисон Teknolust ». Постмодернистская культура, том 17, 2/2007.
  • (2007) «Контроль и случайность: образы мысли в эпоху кибернетики». NMEDIAC - Журнал новых медиа и культуры, том. 4 нет. 1.
  • (2006) «Викторианские змеи? К культурной истории мобильных игр и опыту движения». Игровые исследования 1/2006. (С Яакко Суоминеном.)
  • (2006) «К культурологическому анализу материального и нового, то есть о пользе и вреде репрезентации на всю жизнь». (совместно с Миллой Тиайнен). Культурные исследования 2/2006, 3-20.
  • (2005) «Универсальная вирусная машина - биты, паразиты и медиа-экология сетевой культуры». CTheory - Международный журнал теории, технологий и культуры, 15.12.2005. Перевод на португальский («A Máquina Viral Universal», каталог конференции Fileguest 2006, Рио-де-Жанейро). Английская версия также переиздана в испанском журнале Aminima.
  • (2005) «Цифровые монстры, бинарные пришельцы – компьютерные вирусы, капитализм и поток информации». Волоконная культура, выпуск 4. Новая версия, переизданная в 2010 году издательством Thirdsound Press.
  • (2005) «Вирусный шум и (дис) порядок цифровой культуры». М/С Журнал Медиа/Культура. Том. 7, выпуск 6 (январь 2005 г.).
  1. ^ Стенбек, Ирма (29 апреля 2007 г.). «Компьютерный вирус может сеять разрушения или мир во всем мире» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г. Финский медиаисследователь Юсси Парикка (1976 г.р.)
  2. ^ Паавилайнен, Улла, изд. (2014). Кто есть кто в Финляндии, 2015 [ Кто есть кто в Финляндии, 2015 ] (на финском языке). Хельсинки: Отава. стр. 668. ISBN  978-951-1-28228-0 .
  3. ^ «wsa.soton.ac.uk» . wsa.soton.ac.uk . Проверено 22 января 2014 г.
  4. ^ https://www.ae-info.org/ae/Member/Parikka_Jussi
  5. ^ «Премия Анны Фридберг» . Upress.umn.edu. 01.03.2012 . Проверено 22 января 2014 г.
  6. ^ «Animal Media с Париккой и Бенсоном (Эпизод 3) | Подкаст «Культурные технологии» | Бернард Дионисий Геогхеган» . Бернардг.com . Проверено 22 января 2014 г.
  7. ^ «Zombie Media Talk: Гарнет Герц (ок.) и Юсси Парикка (фи) представляют свой проект «Zombie Media» | transmediale» . Transmediale.de. 3 февраля 2011 г. Проверено 22 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f86270782dccdd091d1272e4e92358__1722616860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/58/81f86270782dccdd091d1272e4e92358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jussi Parikka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)