Юсси Парикка
Юсси Вилле Туомас Парикка (1976 г.р.) [1] в Аньяланкоски ) — финский новых медиа. теоретик [2] и профессор цифровой эстетики и культуры Орхусского университета , Дания. Он также является (приглашенным) профессором технологической культуры и эстетики в Винчестерской школе искусств. [3] ( Университет Саутгемптона ), а также приглашенный профессор FAMU в Академии исполнительских искусств в Праге. В Финляндии он является доцентом теории цифровой культуры в Университете Турку . До мая 2011 года Парикка был директором исследовательского института культуры цифровой экономики (CoDE) в Университете Англии Раскин и содиректором-основателем Английского исследовательского центра цифровой культуры. Вместе с Райаном Бишопом он также основал исследовательское подразделение «Археология медиа и технологий» .
Биография
[ редактировать ]Парикка получил степень доктора философии. Он получил степень доктора истории культуры в Университете Турку в 2007 году. Он является членом редакционного совета журнала Fibrecultural-journal и членом журнала Leonardo Journal группы цифровых обзоров .
В 1995 году Парикка отложил свою национальную службу и проработал 18 месяцев помощником инспектора рыболовства в Оулу .
В 2021 году Парикка был избран членом Европейской академии в области кино, медиа и визуальных исследований. [4]
Работа
[ редактировать ]Парикка опубликовал множество публикаций по цифровому искусству , цифровой культуре и теории культуры на финском и английском языках в таких журналах, как CTheory , Theory, Culture & Society , Fibrecultural , Media History , Postmodern Culture и Game Studies . Его тексты переведены на венгерский, чешский, французский, турецкий, польский, португальский, китайский, итальянский, испанский и индонезийский языки. Он опубликовал пять книг, написанных одним автором; на финском языке по теории СМИ в эпоху кибернетики (Конеоппи. Ихмисен, технолог и медиан кюткеннет, (2004)) и на английском языке « Цифровые заражения: медиа-археология компьютерных вирусов» (2007), отмеченное наградами издание Insect Media (2010). , Что такое медиаархеология? (2012) и «Геология медиа» (2015). Парикка также является соавтором короткой книги Remain (2019).
«Цифровые заражения» — первая книга, предлагающая всесторонний и критический анализ культуры и истории явления компьютерных вирусов . Книга описывает аномалии сетевой культуры с точки зрения проблем безопасности, биополитики цифровых систем и стремления к искусственной жизни в программном обеспечении .
Генеалогия сетевой культуры рассматривается с точки зрения случайностей, присущих экологии цифровых медиа . Таким образом, вирусы, черви и другие программные объекты рассматриваются не просто с точки зрения антивирусных исследований или практических проблем безопасности, а как культурные и исторические выражения, которые пересекают нелинейное поле от художественной литературы до технических средств массовой информации, от сетевого искусства. политике программного обеспечения.
Его работа над Insect Media сочетает в себе темы медиа-археологии, постгуманизма и исследований животных, чтобы представить новую историю того, как насекомые и технологии формируют критическую, научную и технологическую мысль. В 2012 году он получил премию Анны Фридберг Общества исследований кино и медиа за инновационную стипендию. [5] Он также обсудил эту работу в диалоге с историком Этьеном Бенсоном и теоретиком СМИ Бернардом Диониусом Геохеганом в подкасте «Культурные технологии» . [6]
Совсем недавно Парикка написал о медиа-археологии как теории и методологии в различных публикациях, в том числе «Медиа-археология» (совместно с Эркки Хухтамо ) и «Что такое медиа-археология?». В 2015 году вместе с Йоасией Крысой он отредактировал том, посвященный финскому деятелю медиа-арта Эркки Куренниеми .
Вместе с Гарнет Герц Парикка стал соавтором статьи под названием «Зомби-медиа: превращение медиа-археологии в художественный метод», которая была номинирована на премию Transmediale Vilem Flusser в области теории медиа в 2011 году. [7]
Парикка возглавляет исследовательский проект «Операционные изображения и визуальная культура» (2019–2023) в Академии исполнительских искусств в Праге, а также проект «Дизайн и эстетика для данных об окружающей среде» (2022–2024) в Орхусском университете.
Исследовательская деятельность
[ редактировать ]Исследовательская деятельность доктора Парикки включает континентальную философию , теорию СМИ , политику и историю новых медиа , медиа -археологию , новый материалистический культурный анализ и различные другие темы, связанные с аномалиями, медиа и телом.
Области экспертизы
[ редактировать ]- Теория культуры
- Киборги и другие подходы к телу в киберкультуре
- Цифровая культура , новые медиа и Интернет
- Медиа-археология
- Технокультура
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (2022) Лабораторная книга: Ситуационные практики в исследованиях СМИ (в соавторстве с Лори Эмерсон и Дарреном Вершлером). Миннеаполис: Университет Миннесоты Press
- (2019) Остаться (в соавторстве с Ребеккой Шнайдер и Иоаной Б. Хукан). Университет Миннесоты Press и Meson Press.
- (2015) Геология СМИ, Университет Миннесоты: Миннеаполис.
- (2014) Антробсцена, Университет Миннесоты: Миннеаполис.
- (2012) Что такое медиа-археология?, Политика: Кембридж.
- (2010) Среды насекомых: археология животных и технологий, University of Minnesota Press: Миннеаполис. Серия «Постгуманитарные науки».
- (2007) Цифровые инфекции. Медиа-археология компьютерных вирусов, Питер Лэнг: Нью-Йорк. Серия «Цифровые формации». ISBN 978-0-8204-8837-0
- (2004) Машинное обучение. Связи между людьми, технологиями и средствами массовой информации. Публикации кафедры культурного производства и ландшафтных исследований Университета Турку: Пори. (Машинология: интерфейсы человека, технологий и средств массовой информации). ISBN 951-29-2569-9
Отредактированные книги и специальные выпуски
[ редактировать ]- (2021) Фотография вне масштаба (совместно с Томашем Дворжаком). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- (2020) Археологии модного кино (с Кэролайн Эванс). Специальный выпуск журнала Visual Culture, декабрь 2020 г.
- (2016) Опосредованная геология. Специальный раздел журнала «Культурная политика» (Duke University Press).
- (2016) Через и за пределами: постцифровые практики, концепции и институты. (С Райаном Бишопом, Кристофером Гансингом и Элвией Уилк). Берлин: Штернберг.
- (2015) Написание и ненаписание (СМИ) История искусства: Эркки Куренниеми в 2048 году (совместно с Йоасией Крысой). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- (2013) Культурные методы - специальность по теории, культуре и обществу (совместно с Ильинкой Юраску и Джеффри Уинтропом-Янгом). Теория, культура и общество 30.6.
- (2011) Медианатуры: существенность информационных технологий и электронных отходов. Открытая гуманитарная пресса, Серия «Живые книги о жизни ». ISBN 978-1-60785-261-2 .
- (2011) Медиа-археология. Подходы, приложения, последствия. С Эркки Хухтамо. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- (2011) Неестественная экология. Специальный выпуск по экологии СМИ для Fibrecultural 17, под редакцией Майкла Годдарда.
- (2009) Книга «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». С Тони Ди Сэмпсоном . Кресскилл: Хэмптон Пресс.
- (2008) В Medias Res. Поиски медиафилософии. (С Олли-Юккой Йокисаари и Паси Валиахо). Серия публикаций «Этос», Турку. [В Medias Res: О философии континентальных СМИ.]
- (2003) Специальный выпуск «Мозг и кино». Крупный план 2/2003 (совместно с Паси Валиахо). [Мозг и кино – специальный выпуск.]
- (2003) Встречи во времени - история культуры и теория интерпретации. (С Сакари Оллитерво и Тимо Вянци). Университет Турку, k&h-kustannus, Kulttuurihistoria-История культуры 3. [Встречи во времени: история культуры и теория интерпретации.]
- (2003) Специальный выпуск Media Art Widescreen 3/2003. (Совместно с Катве-Каисой Контури). [Специальный выпуск «Медиа-арт».]
Статьи
[ редактировать ]- (2020) «Основная правда о поддельной географии: машинное зрение и обучение в визуальных практиках» (совместно с Абелардо Жилем-Фурнье). ИИ и общество , ноябрь 2020 г.
- (2020) «Рекурсивная сеть моделей: рабочие объекты студии Томаса Сарацено как экологические гуманитарные науки» Конфигурации 28:3, 309-332 .
- (2020) «Складки моды: разгадка и планетарная поверхность» в книге «Apparition: (Im)materiality of the Modern Surface» под редакцией Йесына Ли. Лондон: Блумсбери, 19–35.
- (2019) «Лаборатория — это место — это пространство» в журнале Emerging Affinities. Возможное будущее исполнительских искусств , ред. Матеуш Боровский, Матеуш Хаберский и Малгожата Сугера. Расшифровка Верлага.
- (2019) «Изобретая прошлое и будущее. Спекулятивный дизайн и медиа-археология» в журнале «Новые медиа-археологии» под редакцией Бена Робертса и Марка Гудолла. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 205–232.
- (2018) «Фильмы ручной работы и лаборатории, управляемые художниками: химические места контркультуры кино». (Совместно с Росселлой Катанезе) NECSUS – Европейский журнал медиаисследований , осень 2019 г.
- (2018) «Ближний Восток и другие футуризмы: воображаемые темпоральности в современном искусстве и визуальной культуре». Культура, теория и критика, том. 59:1, 40-58.
- (2017) «Основное время: от цифровой памяти к сетевой микровременности» в исследованиях цифровой памяти. Медиа-прошлое в переходный период , под ред. Эндрю Хоскинс. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 156–172.
- (2017) «Ощущаемый смог: умные вездесущие города и сенсорное тело»» Журнал Fibrecultural, выпуск 29 .
- (2016) «Планетарные прощания: постистория и будущие воспоминания об экологическом прошлом» в журнале «Память в движении». Архивы, технологии и социальные сети , под редакцией Ины Блом, Тронда Лундемо и Эйвинда Россаака. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2016, 129–152.
- (2016) «Глубокие времена планетарных проблем» Культурная политика, том 12 (3), ноябрь 2016 г. 279-292.
- (2016) «Холодная война, преследуемая сигналом: сохранение онтологии SIGINT» в книге « Наследие холодной войны: системы, теория, эстетика» , ред. Джон Бек и Райан Бишоп. Эдинбург: Эдинбургский университет Press, 167–187.
- (2016) «Так называемая природа: Фридрих Киттлер и экологический медиа-материализм» в журнале Sustainable Media , ред. Николь Старосельски и Джанет Уокер. Нью-Йорк: Рутледж, 196–211.
- (2015) «Постскриптум: об исчезновениях и онтологии медиаисследований» в журнале «Медиа после Киттлера» , ред. Элени Икониаду и Скотт Уилсон, Лондон: Rowman & Littlefield International.
- (2015) «Силы Земли: современное медиа-ленд-искусство и новая материалистическая эстетика», Обзор культурных исследований , том. 21 (2).
- (2015) Континент «Мутирующая медиаэкология» . Том 4, выпуск 2, 24–32.
- (2015) «Медиа-археология вне природы. Разговор с Полом Фейгельфельдом» E-Flux, 62 .
- (2014) «Культурные методы когнитивного капитализма: метапрограммирование и работа кода». Обзор культурных исследований 20 (1), март 2014 г., 29–51.
- (2014) «Маклюэн на площади Таксим». Специальный выпуск книги Маршалла Маклюэна «Понимание СМИ», посвященный 50-летию. Журнал визуальной культуры, апрель 2013 г., 13 (1), 91–93.
- (2013) «Критически спроектированная беспроводная политика». Культурная машина .
- (2012) «Новый материализм как теория СМИ: медианатура и грязная материя» Коммуникации и критические / культурные исследования, том 9, выпуск 1, 10 февраля 2012 г., 95-100.
- (2011) «Оперативная медиа-археология: материалистическая медиа-диаграмматика Вольфганга Эрнста». Теория, культура и общество 28 (5), 52–74.
- (2011) «Картирование шума: методы и тактика нарушений, перехвата и нарушений», в журнале «Медиа-археология», под ред. Эркки Хухтамо и Юсси Парикка. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- (2011) «На пути к археологии медиа-археологии» (совместно с Эркки Хухтамо) в «Медиа-археологии», ред. Хухтамо и Парикка. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- (2011) «Медиа-экология и воображаемые среды: поперечные расширения, сокращения и складки» Волоконная культура 17.
- (2010) «Сублимированные достопримечательности - появление первых компьютеров в Финляндии в конце 1950-х годов как аудиовизуальный опыт». С Яакко Суоминеном. История СМИ 16:3, август 2010 г.
- (2010) «Археологии медиаискусства - Юсси Парикка в беседе с Гранат Герц » Ctheory-journal 01.04.2010. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- (2010) «Этология искусства программного обеспечения: что может сделать цифровая часть кода?» В: Делёз и современное искусство под редакцией Саймона О'Салливана и Стивена Зепке. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета
- (2010) «Археология воображаемых медиа: насекомые и аффекты». В: Verbindungen/Jonctions 10, Брюссель.
- (2009) «Архивы программного обеспечения: компьютерные вирусы и эстетика медиа-происшествий». В книге «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». Ред. Юсси Парикка и Тони Д. Сэмпсон . Кресскилл: Хэмптон Пресс
- (2009) «Об аномальных объектах сетевой культуры. Введение». С Тони Ди Сэмпсоном . В книге «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры». Ред. Парикка и Сэмпсон. Кресскилл: Хэмптон Пресс
- (2008) «Техника насекомых». В: (Не)Вероятный союз - Думая об окружающей среде с Делёзом/Гваттари, под редакцией Бернда Херцогенрата. Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars, 339–362.
- (2008) «Политика роев: переводы между энтомологией и биополитикой». Параллакс об. 14, выпуск 3.
- (2008) «Копия». В: Исследования программного обеспечения. Лексикон. Под редакцией Мэтью Фуллера. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- (2007) «Заражение и повторение - о вирусной логике современной культуры». Эфемера - Теория и политика в организации, том 7, № 2 (май 2007 г.).
- (2007) «Вымышленные вирусы - компьютерный вирус в научно-фантастической литературе 1970-х годов». В: Научная фантастика в сознании: чтение науки через научную фантастику. Под редакцией Маргрет Гребович. Издательство «Открытый суд».
- (2007) «Насекомые, секс и биоцифровость в Линн Хершман Лисон Teknolust ». Постмодернистская культура, том 17, 2/2007.
- (2007) «Контроль и случайность: образы мысли в эпоху кибернетики». NMEDIAC - Журнал новых медиа и культуры, том. 4 нет. 1.
- (2006) «Викторианские змеи? К культурной истории мобильных игр и опыту движения». Игровые исследования 1/2006. (С Яакко Суоминеном.)
- (2006) «К культурологическому анализу материального и нового, то есть о пользе и вреде репрезентации на всю жизнь». (совместно с Миллой Тиайнен). Культурные исследования 2/2006, 3-20.
- (2005) «Универсальная вирусная машина - биты, паразиты и медиа-экология сетевой культуры». CTheory - Международный журнал теории, технологий и культуры, 15.12.2005. Перевод на португальский («A Máquina Viral Universal», каталог конференции Fileguest 2006, Рио-де-Жанейро). Английская версия также переиздана в испанском журнале Aminima.
- (2005) «Цифровые монстры, бинарные пришельцы – компьютерные вирусы, капитализм и поток информации». Волоконная культура, выпуск 4. Новая версия, переизданная в 2010 году издательством Thirdsound Press.
- (2005) «Вирусный шум и (дис) порядок цифровой культуры». М/С Журнал Медиа/Культура. Том. 7, выпуск 6 (январь 2005 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стенбек, Ирма (29 апреля 2007 г.). «Компьютерный вирус может сеять разрушения или мир во всем мире» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
Финский медиаисследователь Юсси Парикка (1976 г.р.)
- ^ Паавилайнен, Улла, изд. (2014). Кто есть кто в Финляндии, 2015 [ Кто есть кто в Финляндии, 2015 ] (на финском языке). Хельсинки: Отава. стр. 668. ISBN 978-951-1-28228-0 .
- ^ «wsa.soton.ac.uk» . wsa.soton.ac.uk . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ https://www.ae-info.org/ae/Member/Parikka_Jussi
- ^ «Премия Анны Фридберг» . Upress.umn.edu. 01.03.2012 . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Animal Media с Париккой и Бенсоном (Эпизод 3) | Подкаст «Культурные технологии» | Бернард Дионисий Геогхеган» . Бернардг.com . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Zombie Media Talk: Гарнет Герц (ок.) и Юсси Парикка (фи) представляют свой проект «Zombie Media» | transmediale» . Transmediale.de. 3 февраля 2011 г. Проверено 22 января 2014 г.