Программное искусство
Искусство программного обеспечения — это произведение искусства, в котором создание программного обеспечения или концепций программного обеспечения играет важную роль; например, программные приложения, созданные художниками и задуманные как произведения искусства. Программное обеспечение как художественная дисциплина с конца 1990-х годов привлекает все большее внимание. Оно тесно связано с интернет-искусством , поскольку часто использует Интернет, особенно Всемирную паутину , для распространения и критического обсуждения произведений. Художественные фестивали, такие как Международный фестиваль электронного языка FILE (Сан-Паулу), Transmediale (Берлин), Prix Ars Electronica (Линц) и readme (Москва, Хельсинки, Орхус и Дортмунд), уделили значительное внимание этому средству и тем самым помогли донести искусство программного обеспечения до более широкой аудитории теоретиков и ученых.
Подборка художников и работ [ править ]
- Скотт Дрейвс наиболее известен созданием Electric Sheep в 1999 году, визуально-музыкального инструмента Bomb в 1995 году и алгоритма Fractal Flame в 1992 году.
- Роберт Б. Лисек , создатель NE5T — Citizens Intelligent Agency и червя GGGRU, программного обеспечения для сбора данных для поиска скрытых закономерностей и связей между людьми, группами, объектами, событиями, местами / на основе LANL и GRU . антитеррористического программного обеспечения
- Боб Холмс — художник, создающий веб-сайты, которые подписываются, выставляются и продаются в галереях и музеях как автономные произведения искусства.
- Неточка Незванова — автор nebula.m81, экспериментального веб-браузера, награжденного на выставке Transmediale 2001 в категории «художественное программное обеспечение». Она также является создателем весьма влиятельного пакета программного обеспечения nato.0+55+3d для обработки видео в реальном времени.
- Марк Ли — художник, специализирующийся на программном искусстве, награжденный в категориях «Взаимодействие» и «Программное обеспечение» на выставке Transmediale 2002 и обладатель награды Viper International в 2002 и 2005 годах.
- Джейсон Салавон известен созданием «объединений», которые объединяют десятки изображений для создания индивидуальных, неземных «архетипических» изображений.
- Алексей Шульгин хорошо известен благодаря группе производительности 386DX , но ему также приписывают ранние творения, вдохновленные программным искусством.
- Адриан Уорд получил несколько наград за свой Signwave Auto-Illustrator, приложение для генеративного графического дизайна, пародирующее Adobe Photoshop .
- Мартин Ваттенберг — один из пионеров искусства визуализации данных, создающий произведения на основе музыки, фотографий и даже правок Википедии.
- Корби и Бэйли были первыми экспериментаторами в этой области, создателями веб-браузера Reconnoitre , который получил почетное упоминание в разделе нет-арта журнала Ars Electronica в 1999 году.
- LIA — один из пионеров программного обеспечения и сетевого искусства. Ее веб-сайт re-move.org (1999–2003) получил награду Ars Electronica в категории Net Vision/Net Excellence в 2003 году.
См. также [ править ]
- Художественная игра — специализированная форма игрового программного искусства.
- Демосцена
- Интернет-искусство , родственный вид искусства
- Цифровое искусство
- Компьютерное искусство , родственный вид искусства.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Браузер ДАННЫХ 02 (2005 г.). Инженерная культура: об авторе как (цифровом) продюсере . Autonomedia / Совет искусств Англии. ISBN 1-57027-170-4
- Баррето, Рикардо и Периссинотто, Паула «культура имманентности», в Интернет-искусстве. Рикардо Баррето и Паула Периссинотто (ред.). Сан-Паулу, IMESP, 2002. ISBN 85-7060-038-0 .
- Луининг, Питер (2004). Read_Me 2004. Обширный обзор конференции/фестиваля программного обеспечения Run_Me, проходившего в Орхусе, Дания, 2004 г.
- Босма, Жозефина (2004). Создание медиапространства
- Брукманн, Андреас (2006). Программное обеспечение Художественная эстетика |
- Брукманн, Андреас (2004). Искусство выполнения: программное обеспечение, искусство, эстетика
- Корби, Том (2006). «Сетевое искусство: практики и позиции». Рутледж, ISBN 0-415-36479-5 .
- Дуарте, Герман А.; Фрактальный рассказ. О связи между геометрией и технологией и ее влиянии на повествовательные пространства . Билефельд: Стенограмма, 2014. ISBN 978-3-8376-2829-6
- Томас Дреер (2005) Концептуальное искусство и искусство программного обеспечения: нотации, алгоритмы и коды (концептуальное искусство и искусство программного обеспечения, на немецком языке)
- Оливер Грау : Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению , MIT-Press/ Leonardo Book Series, Кембридж, 2003.
- Магнуссон, Тор (2002). Процессорное искусство: тенденции в процессно-ориентированных произведениях генеративного и программного искусства
- Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
- Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20367-9 .
- Эдвард А. Шанкен . (1998). «Дом, который построил Джек - концепция Джека Бёрнема о« программном обеспечении »как метафора искусства» Электронный альманах Леонардо 6:10.
- Эдвард А. Шанкен (2002). «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство» Леонардо ( Leonardo/ISAT ) 35:4: 433–38.
- Искусство программного обеспечения Андреас Броггер Копенгаген
- Митчелл Уайтлоу. Метатворение: искусство и искусственная жизнь. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004 г.
- Савли, Ахмет (2019). «Как новый инструмент искусства цифрового кодирования и программного обеспечения»
- Альберт, Сол (1999). произведения искусства