Фрактальное искусство

Индуистские храмы представляют собой самоподобные фрактальные структуры, в которых части напоминают целое. [1]
Исламские геометрические узоры напоминают фрактальное искусство, как, например, на главном куполе мечети Селимие в Эдирне , Турция, с самоподобными узорами.

Фрактальное искусство — это форма алгоритмического искусства, созданная путем расчета фрактальных объектов и представления результатов вычислений в виде неподвижных цифровых изображений, анимации и мультимедиа . Фрактальное искусство развивалось с середины 1980-х годов. [2] Это жанр компьютерного искусства и цифрового искусства , которые являются частью искусства новых медиа . Математическая красота фракталов лежит на стыке генеративного искусства и компьютерного искусства . Они объединяются, чтобы создать своего рода абстрактное искусство .

Фрактальное искусство (особенно в западном мире) редко рисуется или раскрашивается вручную. Обычно он создается косвенно с помощью программного обеспечения, генерирующего фракталы , проходя три этапа: установка параметров соответствующего фрактального программного обеспечения; выполнение возможно длительного расчета; и оцениваем продукт. В некоторых случаях другие графические программы для дальнейшей модификации создаваемых изображений используются . Это называется постобработка. Нефрактальные изображения также могут быть интегрированы в произведение искусства. [3] Множество Жюлиа и множества Мандельброта можно считать иконами фрактального искусства. [4]

Предполагалось, что фрактальное искусство не могло бы развиваться без компьютеров из-за предоставляемых ими вычислительных возможностей. [5] Фракталы генерируются путем применения итерационных методов для решения нелинейных уравнений или полиномиальных уравнений . Фракталы — это любые чрезвычайно неправильные кривые или формы, для которых любая правильно выбранная часть аналогична по форме данной большей или меньшей части при увеличении или уменьшении до того же размера. [6]

Типы [ править ]

Деталь из нецелого множества Multibrot

Существует множество различных видов фрактальных изображений. Их можно разделить на несколько групп.

Фрактальный экспрессионизм — это термин, используемый для обозначения традиционного изобразительного искусства, которое включает в себя фрактальные элементы, такие как, самоподобие например, . Возможно, лучший пример фрактального экспрессионизма можно найти в Джексона Поллока капающих узорах . Они были проанализированы и обнаружили, что они содержат фрактальное измерение , которое приписывают его технике. [9]

Техники [ править ]

Фракталы всех видов использовались в качестве основы для цифрового искусства и анимации. Цветная графика высокого разрешения стала все более доступной в научно-исследовательских лабораториях в середине 1980-х годов. Научные формы искусства, включая фрактальное искусство, развивались отдельно от основной культуры. [10] Начиная с двухмерных деталей фракталов, таких как множество Мандельброта, фракталы нашли художественное применение в таких разнообразных областях, как создание текстур, моделирование роста растений и создание ландшафта.

Фракталы иногда комбинируются с эволюционными алгоритмами , либо путем итеративного выбора красивых образцов из набора случайных вариаций фрактального изображения и создания новых вариаций, чтобы избежать работы с громоздкими или непредсказуемыми параметрами, либо коллективно, как в проекте Electric Sheep , где люди используют фрактальное пламя, созданное с помощью распределенных вычислений , в качестве заставки и «оценивают» пламя, которое они просматривают, влияя на сервер, что уменьшает характеристики нежелательных и увеличивает характеристики желательных для создания сгенерированного компьютером, созданного сообществом. произведение искусства.

Многие фрактальные изображения вызывают восхищение из-за их воспринимаемой гармонии . Обычно это достигается с помощью моделей , возникающих в результате баланса порядка и хаоса . Подобные качества были описаны в китайской живописи и миниатюрных деревьях и рокариях . [11]

Пейзажи [ править ]

3D-пейзаж, созданный с помощью Terragen с использованием набора Мандельброта.

Первым фрактальным изображением, которое должно было стать произведением искусства, было, вероятно, знаменитое изображение на обложке журнала Scientific American в августе 1985 года. Это изображение показывало ландшафт, сформированный из потенциальной функции в области вне (обычного) множества Мандельброта . Однако, поскольку потенциальная функция быстро растет вблизи границы множества Мандельброта, создателю пришлось позволить ландшафту расти вниз, чтобы оно выглядело так, как если бы множество Мандельброта представляло собой плато на вершине горы с крутыми склонами. Тот же метод был использован год спустя в некоторых изображениях в книге «Красота фракталов» Хайнца -Отто Пейтгена и Михаэля М. Рихтера . Они предоставляют формулу для оценки расстояния от точки вне множества Мандельброта до границы множества Мандельброта (и аналогичную формулу для множеств Жюлиа). Ландшафты можно, например, формировать из функции расстояния для семейства итераций вида .

Художники [ править ]

Известные фрактальные художники включают Десмонда Пола Генри , Хамида Надери Йегане и музыканта Бруно Дегазио . Среди британских художников — Уильям Лэтэм , который использовал в своих работах фрактальную геометрию и другие методы компьютерной графики. [12] и Вена Форрестер, которая создает фрактальное искусство пламени, используя данные, извлеченные из ее фотографий. Грег Сэмс использовал фрактальные рисунки на открытках, футболках и тканях. Американка Вики Браго-Митчелл создала фрактальное искусство, которое появлялось на выставках и на обложках журналов. Скотту Дрейвсу приписывают изобретение пламенных фракталов. Карлос Гинзбург исследовал фрактальное искусство и разработал концепцию под названием «гомо фрактал», основанную на идее о том, что человек — это высший фрактал. [13] Меррин Паркерс из Новой Зеландии специализируется на фрактальном искусстве. [14] Керри Митчелл написал «Манифест фрактального искусства», утверждая это. [15] В Италии художник Джорджио Орефиче написал манифест «Фрактализм», основав в 1999 году культурное движение фрактализма. [16]

Фрактальное искусство — это подкласс двухмерного визуального искусства, во многом похожее на фотографию — еще один вид искусства, который после своего появления был встречен скептицизмом. Фрактальные изображения обычно проявляются в виде отпечатков , что объединяет художников-фракталистов в компанию художников, фотографов и гравёров. Фракталы изначально существуют в виде электронных изображений. Это формат, который традиционные художники быстро осваивают, перенося их в цифровую сферу фрактального искусства. Создание фракталов может быть художественным занятием, математическим занятием или просто успокаивающим развлечением. Однако фрактальное искусство четко отличается от других цифровых видов деятельности тем, чем оно является, а чем не является. [15]

По мнению Митчелла, фрактальное искусство — это не компьютеризированное искусство, лишенное правил, непредсказуемое и не то, с чем может хорошо справиться любой человек, имеющий доступ к компьютеру. Напротив, фрактальное искусство является выразительным, творческим и требует усилий, усилий и интеллекта. Самое главное: «Фрактальное искусство — это просто то, что создается фрактальными художниками: ИСКУССТВО». [15]

Американский художник Хэл Тенни был нанят для создания дизайна окружающей среды в фильме 2017 года « Стражи Галактики. Часть 2». 2 . [17] Также наблюдается всплеск фрактального искусства, распространяемого через невзаимозаменяемые токены , например работы, перечисленные Fractal_Dimensions, Spectrum.haus и NetMetropolis. [18]

Экспонаты [ править ]

Выставка фрактального искусства, 2013.

Фрактальное искусство выставлялось в крупных международных художественных галереях. [19] Одной из первых выставок фрактального искусства была «Map Art», передвижная выставка работ исследователей Бременского университета . [20] Математики Хайнц-Отто Пейтген и Михаэль М. Рихтер обнаружили, что публика не только находит изображения эстетически приятными, но и хочет понять научную подоплеку этих изображений. [21]

В 1989 году фракталы были частью художественной выставки под названием « Странные аттракторы: признаки хаоса» в Новом музее современного искусства . [10] Выставка состояла из фотографий, инсталляций и скульптур, призванных расширить научный диалог в этой области, которая уже привлекла внимание общественности благодаря красочным и замысловатым компьютерным изображениям.

В 2014 году начинающая британская художница-фракталистка Вена Форрестер. [22] создал выставку, проходившую в I-узле Планетарной коллегии , [23] Кефалония под названием «ИО. Фрагментированные мифы и воспоминания: фрактальное исследование Кефалонии», [24] часть международного фестиваля искусств 2013–2014 годов «Каменное королевство Кефалония», посвященного разрушительному Ионическому землетрясению 1953 года . [23] Ее работы были созданы с использованием географических координат и фотографий тех частей острова, на которых до сих пор сохранились шрамы.

Произведения [ править ]

«Глобальный лес» [25] произведения искусства основаны на исследовании, подчеркивающем эстетическое и физиологическое воздействие фрактальных узоров. Фракталы, закономерности, встречающиеся повсеместно в природе, самоподобно повторяются в разных масштабах, причем сложность и эстетическое восприятие определяются их рекурсией и уровнем размерности. Примечательно, что эти узоры присутствуют в искусстве разных культур, в том числе в картинах Джексона Поллока, вызывая сильную эстетическую реакцию. Более того, включение фракталов в архитектурные проекты может смягчить зрительное напряжение и дискомфорт, вызванные евклидовыми пространствами, и даже уменьшить стресс, что перекликается с биофильной идеей о врожденной связи человека с природой. ScienceDesignLab в сотрудничестве с Mohawk Group объединила эти открытия, создав отмеченные наградами «Расслабляющие полы», в которых используются фрактальные узоры, предполагая, что их терапевтические эффекты проистекают из успокаивающих визуальных эффектов природы.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Триведи, К. (1989). «Индуистские храмы: модели фрактальной вселенной». Визуальный компьютер . 5 (4): 243–258. дои : 10.1007/BF02153753 . S2CID   29185088 .
  2. ^ Бовилл, Карл (1996). Фрактальная геометрия в архитектуре и дизайне . Бостон: Биркхаузер. п. 153. ИСБН  0-8176-3795-8 . Проверено 28 октября 2011 г.
  3. ^ Элизия Коннер (25 февраля 2009 г.). «Знакомьтесь, Реджинальд Аткинс, художник-математик» . CasperJournal.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  4. ^ Бургер, Эдвард Б.; Майкл П. Старберд (2005). Сердце математики: приглашение к эффективному мышлению . Спрингер. п. 475. ИСБН  1-931914-41-9 . Проверено 30 октября 2011 г.
  5. ^ Стивен Р., Хольцман (1995). Цифровые мантры: Языки абстрактных и виртуальных миров . МТИ Пресс. п. 241. ИСБН  0-262-58143-4 . Проверено 28 октября 2011 г.
  6. ^ Фрактал – Определение . Бесплатный словарь Мерриам-Вебстера.
  7. ^ «Кватернион Юлия Фракталы» .
  8. ^ «Часто задаваемые вопросы по фрактальному искусству» .
  9. ^ Эрди, Петер (2008). Объяснение сложности . Спрингер. п. 214. ИСБН  978-3-540-35777-3 . Проверено 29 октября 2011 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пенни, Саймон (1995). Критические проблемы электронных СМИ . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 81–82. ISBN  0-7914-2317-4 . Проверено 29 октября 2011 г.
  11. ^ Ван, Хунъюй (2005). «Китайская эстетика, фракталы и Дао учебной программы». В Долле-младшем, Уильяме Э.; Флинер, Джейн; Верно, Донна; и др. (ред.). Хаос, сложность, учебная программа и культура . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 301. ИСБН  978-0-8204-6780-1 . Проверено 28 октября 2011 г.
  12. ^ Бриггс, Джон (1992). Фракталы: закономерности хаоса . Лондон: Темза и Гудзон. п. 169. ИСБН  0-500-27693-5 .
  13. ^ «Карлос Гинзбург» . Леонардо . Леонардо/ISAST , Международное общество искусств, наук и технологий. 2001 . Проверено 29 октября 2011 г.
  14. ^ Джексон, Уильям Джозеф (2004). Небесная фрактальная сеть: возвращение утраченных видений в гуманитарных науках, Том 1 . Издательство Университета Индианы. п. 116. ИСБН  0-253-21620-6 . Проверено 30 октября 2011 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Митчелл, Керри . «Манифест фрактального искусства» . Проверено 28 декабря 2015 г.
  16. ^ «Открылась биеннале современного искусства» . Бесплатное цифровое наземное вещание: канал 652 (на итальянском языке). 17 апреля 2019 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  17. ^ Джардина, Кэролайн (8 мая 2017 г.). « Стражи Галактики. Том 2»: раскрыт цифровой Курт Рассел и другие трюки с визуальными эффектами» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  18. ^ «Коллекция множеств Мандельброта | OpenSea» . Проверено 24 апреля 2022 г.
  19. ^ Барроу, Джон Д. (1995). Коварная вселенная расширилась . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ИСБН  0-19-280569-Х . Проверено 28 октября 2011 г.
  20. ^ Робертсон, Джордж (1996). БудущееNatural . Лондон: Рутледж. стр. 220–221. ISBN  0-415-07013-9 . Проверено 28 октября 2011 г.
  21. ^ Ричард Райт. «Искусство и наука в хаосе: конкурирующие прочтения научной визуализации» . Труды ISEA'94 – Следующее поколение . Университет Айовы. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  22. ^ «Венский Форрестер — фрактальный художник» . viennaforrester.art . Проверено 17 июня 2021 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фрактальное искусство – Исследования – Исследования изобразительного искусства» . Рис Хилл из Университета Де Монфор в Лестере . 6 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  24. ^ «ВЕНСКИЙ ФОРРЕСТЕР: Фрагментированные мифы и воспоминания» . Ионион Центр искусств и культуры . Проверено 17 июня 2021 г. ...Каменное королевство – прекрасный остров Кефалония.
  25. ^ Роблес, Келли Э.; Робертс, Мишель; Вьенгкхэм, Кэтрин; Смит, Джулиан Х.; Роуленд, Конор; Мослехи, Саба; Стадлобер, Сабрина; Лесяк, Анастасия; Лесяк, Мартин; Тейлор, Ричард П.; Спехар, Бранка; Серено, Маргарет Э. (17 августа 2021 г.). «Эстетика и психологические эффекты фрактального дизайна» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.699962 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8416160 . ПМИД   34484047 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]