Маргарет Вертхайм
Маргарет Вертхайм (родилась 20 августа 1958 г.) — научный писатель, куратор и художница австралийского происхождения, проживающая в США. Она является автором книг по культурной истории физики и писала о науке, в том числе для New York Times , Los Angeles Times , Guardian , Aeon и Cabinet . Вертхайм и ее сестра-близнец Кристина Вертхайм являются соучредителями Института рисования (IFF) , некоммерческой организации со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, посредством которой они создают проекты на стыке искусства, науки и математики. Их проекты IFF включают « Коралловый риф вязания крючком» , который был показан на Венецианской биеннале 2019 года , в галерее Hayward (Лондон), Музее искусств и дизайна (Нью-Йорк) и Национальном музее естественной истории Смитсоновского института . За свою работу в сфере общественной науки Вертхайм получила в 2016 году Мемориальную премию Клопстега от Американской ассоциации учителей физики и австралийскую медаль Scientia (2017).
и исследования Образование
Образование Вертхайма включает две степени бакалавра : бакалавра наук в области чистой и прикладной физики Университета Квинсленда и бакалавра искусств в области чистой математики и информатики Сиднейского университета .
Вертхайм работал научным сотрудником в Американском музее естественной истории, расположенном в Нью-Йорке, и научным сотрудником Лос-Анджелесского института гуманитарных наук. [1] В настоящее время она является кандидатом наук и исследователем в Университете Дикина . Она была научным сотрудником Discovery (2012–2013) в Университете Южной Калифорнии , а также научным сотрудником вице-канцлера (2015) в Мельбурнском университете . [2]
Карьера [ править ]
Книги [ править ]
Вертхайм — автор трилогии, рассматривающей роль теоретической физики в культурном ландшафте современного западного общества. Первая, «Штаны Пифагора» , представляет собой историю взаимоотношений физики, религии и гендерных отношений. В рецензии на книгу в The Independent Дженни Тернер пишет, что во введении элегантно и убедительно излагаются аргументы книги; но текст разочаровал ее, упустив из виду то, что Тернер считал своей самой интересной целью, рассказывая, как физика была мотивирована «фантазиями об универсальном мастерстве». [3] В книге содержится критика сексизма в науке и предлагаются системные исторические причины, по которым физика была так закрыта для женщин с момента ее зарождения в принципах Пифагора 2500 лет назад.
Второй, «Жемчужные врата киберпространства» . [4] описывает историю научных размышлений о космосе от Данте до Интернета . Тезис книги заключается в том, что наши представления о человеческой самости тесно переплетены с нашими представлениями о пространстве, и когда наши представления о пространстве меняются, меняются и наши взгляды на «я». В средневековой схеме существовало два пространства бытия: физическое пространство Земли, планет и звезд и духовная область Неба и Ада . Здесь «человек» был задуман как существо, имеющее как тело, так и душу , каждый аспект которого действует в своей параллельной сфере. С появлением ньютоновского космоса и его чисто физического описания пространства «человек» стал рассматриваться как исключительно материальное существо. В 1990-х годах возникновение киберпространства – если использовать термин Уильяма Гибсона – положило начало заявлениям о том, что эта эфирная сфера вновь откроет возможности для активации духовной стороны нашей личности. Вертхайм опровергает это утверждение, и книга бросила вызов представлениям о киберутопии. Эндрю Леонард, рецензирующий книгу для The New York Times называет диссертацию Вертхайма «амбициозной и увлекательной». [5] Леонард находит ее рассказ об эволюции концепции пространства физиками впечатляющим, но выражает мнение, что в конечном итоге она теряет веру в свой тезис о киберпространстве как духовной сфере: даже если действительно есть что-то человеческое в великой сети отношений, которая «невозможно уловить уравнением или телескопом». [5] Однако, как написала на сайте The First Supper Бритт Эльвира Руитенберг, целью книги было не поддержать киберспиритуализм, а бросить вызов самой предпосылке, этой «мечте о виртуальном Эдеме, который быстро исчез». [6]
Третий, Физика на окраине: дымовые кольца, круги и альтернативные теории всего . [7] [8] смотрит на своеобразный мир «физиков-аутсайдеров», таких как Джим Картер , людей с небольшой научной подготовкой или вообще без нее, которые разрабатывают свои собственные альтернативные теории Вселенной. Фримен Дайсон , рецензируя книгу в The New York Review of Books , отмечает, что в ней описаны исследования любителей, которые «предлагают альтернативный набор видений… конкретных, а не абстрактных, физических, а не математических». [9] Главный герой - Джим Картер, человек с «непоколебимой верой» в теорию о том, что вся Вселенная состоит из «бесконечных иерархий цирконов», круглых механических объектов, которые воспроизводятся и распадаются, как кольца дыма. [9] Картер не знал, что его основная идея о том, что атомы можно объяснить как субатомные кольца дыма, уже была предложена в 1870-х годах известным английским физиком Уильямом Томсоном (впоследствии бароном Кельвином ) и шотландским математиком П.Г. Тейтом . Тейта и Томсона Теория вихревых атомов была названа историком Хельге Крагом «викторианской теорией всего» и теперь рассматривается как своего рода предшественник теории струн .
Журналистика [ править ]
Как журналист, Вертхайм писал для газет в различных странах, включая The New York Times , Los Angeles Times , The Guardian , The Daily Telegraph и Die Zeit . [2] Она писала научные статьи для таких журналов, как New Scientist , The Sciences , Cabinet , Aeon , The Australian Review of Books и Australian Geographic . [2]
Ее работа была включена в список «Лучшие американские научные статьи 2003 года » под редакцией Оливера Сакса ; и лучший австралийский научный писатель (2015, 2016, 2018, Newsouth Press); и «Лучшая статья по математике 2018 года» ( Princeton University Press ). [10]
Телевидение [ править ]
Вертхайм написал сценарий для 10 телевизионных документальных фильмов, а также создал и стал сорежиссёром отмеченного наградами фильма. [11] сериал Catalyst — научно-технический сериал из шести частей для подростковой аудитории . Она продюсировала несколько короткометражных фильмов, а также написала и срежиссировала интерактивную канадскую общественного здравоохранения программу «Что насчет СПИДа» (1988), ставшую первым примером использования технологии лазерных дисков. Вертхайм читает лекции по всему миру, продвигая науку в контексте социальной справедливости . [2]
Институт рисования
В 2003 году Вертхайм и ее сестра-близнец Кристина, преподаватель кафедры критических исследований Калифорнийского института искусств , основали Институт фигурирования — организацию, базирующуюся в Лос-Анджелесе, которая пропагандирует поэтические и эстетические аспекты науки и математики . Институт предполагает, что люди могут напрямую взаимодействовать с математическими и научными идеями с помощью методов конструирования материалов (таких как вязание крючком и складывание бумаги), а не просто с помощью абстрактных уравнений и формул. IFF — это некоммерческая организация , посредством которой сестры реализуют свой проект «Коралловый риф крючком» , начинание, которое они создали как художественный ответ на изменение климата и уничтожение Большого Барьерного рифа на их родине в Австралии. Проект также решает проблему океанического пластикового мусора. Привлекая аудиторию по всему миру к экологическим проблемам, « Коралловый риф Вязания крючком» также служит способом обучения неевклидовой геометрии . Вычурные завитки формы Риф Крючком — это проявление гиперболических поверхностей, тех же форм, которые создают живые рифовые организмы. Способность вязать такие формы крючком открыла в 1997 году Дайна Тайминя , математик из Корнеллского университета. [12]
Благодаря сотрудничеству с МКФ сестры Вертхайм создали выставки на научные и математические темы в художественных галереях и научных музеях по всему миру, в том числе на Венецианской биеннале 2019 года , в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге , [13] , Художественный музей Санта-Моники Галерея Хейворд , Лондон, [13] Арт-центр Колледжа дизайна в Пасадене, Калифорния , [13] Machine Project , Музей юрских технологий в Лос-Анджелесе, Научная галерея Тринити-колледжа в Дублине, [13] Музей искусств и дизайна Купер Хьюитт в Нью-Йорке , и Национальный музей естественной истории Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия . [13] Эти выставки и связанные с ними публичные программы делают математические и научные концепции доступными для непрофессионалов.
Проект «Коралловый риф» крючком [ править ]
Проект сестры Вертхайм « Коралловый риф крючком» — одно из крупнейших совместных проектов в области искусства и науки в мире. Создавая гигантские инсталляции , имитирующие живые коралловые рифы , связанные крючком из пряжи и пластика , и используя алгоритмы, вдохновленные гиперболической геометрией , проект находится на стыке математики, науки, ремесел , защиты окружающей среды и общественной художественной практики. Проект обучает аудиторию неевклидовой геометрии , а также привлекает их к теме изменения климата и уничтожения рифов из-за глобального потепления . [14] [15] Использование Вертхаймом вязания крючком в этом произведении во многом связано с открытием Дайной Тайминой потенциального проявления невозможной гиперболической структуры в пределах среды. Эта статья отдает дань уважения женщине-математику, которая использовала традиционно женский метод, чтобы пересмотреть ход исследования в целом. Ее цитируют: «Итак, здесь, в шерсти, посредством домашнего женского искусства, есть доказательство того, что самый известный постулат математики неверен». Таким образом, статья не только комментирует математику и изменение климата, но и феминизм. [16] По состоянию на начало 2020 года более 10 000 человек из Нью-Йорка и Лондона , Риги и Абу-Даби активно представили свои работы на выставках Crochet Coral Reef в более чем 40 городах и странах. Эти шоу посмотрели более двух миллионов человек. В предисловии к «Коралловый риф крючком книге » Донна Харауэй называет проект «ощутимой, полиморфной, мощной и устрашающей вышивкой ». Вертхайма пригласили рассказать о проекте на Ted Talk в феврале 2009 года. [17] Выступление было транскрибировано на 22 разных языка. [18] и число просмотров на сайте Теда превысило 1,3 миллиона.
С момента своего создания в 2005 году Коралловый риф Крючком расширился до созвездия отдельных рифов, включая Отбеленный риф , Токсичный риф, сделанный из видеокассеты и пластика, Разветвленный сад анемонов и гигантский коралловый лес , состоящий из шести крупных скульптуры, три связаны крючком из пряжи и три из пластика. Пластмассовые работы вдохновлены Великим Тихоокеанским мусорным пятном , гигантским круговоротом пластикового мусора в Тихом океане . [19]
Snowflake Проект Sponge Mosely
Вдохновленная Джанин Мозли , инженером-программистом и художником -оригами , Маргарет Вертхайм курировала проект в Университете Южной Калифорнии по созданию гигантской модели фрактала , построенной из 48 912 визитных карточек. Профессора, библиотекари, местные художники, школьники и сотни студентов Университета Южной Калифорнии — все они приняли участие в более чем 3000 часах работы над завершением этого объекта. Обнаруженная доктором Мозли в 2006 году, Снежинка Мозли является двоюродной сестрой знаменитой Губки Менгера , первого трехмерного фрактала, известного математикам, который был впервые описан Карлом Менгером в 1926 году и который Вертхайм и Мозли также физически смоделировали в Институте. для рисования. Губка -снежинка Мосли в Университете Южной Калифорнии была первым экземпляром этой новой фрактальной формы и с тех пор воспроизводилась другими группами по всему миру, в том числе на Мадагаскаре . Выставленный в Мемориальной библиотеке Доэни Университета Южной Калифорнии законченный фрактал «Губка-снежинка Мосли» был построен из специально разработанных визитных карточек, окрашенных в Палитра троянцев USC состоит из алого и золотого цветов и использует несколько геометрических рисунков, взятых из Оливера Бирна » Евклида версии «Элементов . [20]
Награды и почести [ править ]
- Премия в области печатной журналистики (2006 г.) Американского института биологических наук. [13]
- Премия Тео Вестенбергера (2011) от музея Отри
- Научный сотрудник Университета Южной Калифорнии (2012–2013 гг.) [13]
- Сотрудник вице-канцлера Мельбурнского университета (2015 г.) [13]
- Премия AxS от Совета искусств Пасадены, теперь известная как Fulcrum Arts (2016).
- Премия Мемориала Клопстега (2016) [21]
- Научная медаль (2017) [22]
Книги [ править ]
- Физическая трилогия
- Брюки Пифагора: Бог, физика и гендерные войны (1995)
- Жемчужные врата киберпространства: история космоса от Данте до Интернета (1999)
- Физика на грани: дымовые кольца, круги и альтернативные теории всего (2011)
- Путеводители и каталоги
- Полевое руководство по гиперболическому пространству (2005)
- Полевое руководство по губке Менгера для визитных карточек (2006 г.)
- Альтернативный путеводитель по Вселенной: Индивидуалы, аутсайдеры, провидцы . Каталог выставки, Hayward Gallery , под редакцией Ральфа Ругоффа. (2013)
- Коралловый риф крючком с Кристиной Вертхайм (2015)
Выставки [ править ]
- Маргарет и Кристина Вертхайм. Ценность и трансформация кораллов, Музей Фридера Бурды , Баден-Баден (29 января – 26 июня 2022 г.) [23]
Ссылки [ править ]
- ^ «Маргарет Вертхайм | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Биография: Маргарет Вертхайм» . ПБС . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Тернер, Дженни (15 марта 1997 г.). «Рецензия на книгу / Когда Пифагор снял юбку; Брюки Пифагора: Бог, физика и гендерные войны Маргарет Вертхайм» . Независимый .
- ^ Вертхайм, Маргарет. «ГЛАВА ПЕРВАЯ Жемчужные врата киберпространства (официальный бесплатный образец)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леонард, Эндрю (11 апреля 1999 г.). «Книги | Небесная сеть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рюйтенберг, Бритт-Эльвира (30 мая 2020 г.). «Потерянная мечта о виртуальном рае» . Первая вечеря . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Гордин, Майкл Д. (2012). «Обзор физики на окраине Маргарет Вертхайм» . Американский учёный . 100 (1): 81.
- ^ «Обзор физики на окраине Маргарет Вертхайм» . Издательский еженедельник . 8 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дайсон, Фриман (5 апреля 2012 г.). «Наука в ярости» . Нью-Йоркское обозрение книг .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Вертхайм, Маргарет. "Письмо" . Маргарет Вертхайм . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Маргарет Вертхайм» . АВС . Проверено 29 октября 2019 г.
отмеченный международными наградами научный сериал «Катализатор» (сделанный для канала ABC)
- ^ Шэнин, Марианна (лето 2014 г.). «Кристина и Маргарет Вертхайм» . Бомба . 128 : 113–115.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Краткая биография Маргарет Вертхайм - 2017» (PDF) . ТТУ. 2017.
- ^ Барнетт, Ребекка (31 января 2017 г.). «Галерея: Что получится, если смешать математику, кораллы и вязание крючком? Это потрясающе» . Идеи.TED.com . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Коралловый риф, связанный крючком: постоянно развивающийся гибрид природы и культуры» . Коралловый риф крючком . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Фигура Маргарет Вертхайм» . ТЭД . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Фигура Маргарет Вертхайм» . ТЭД . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Вертхайм, Маргарет (2009). «Прекрасная математика кораллов» . ТЕД.
- ^ «Токсичный риф» . Институт рисования . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Фрактал Мозели-снежинки» . Библиотеки ОСК . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Лекция памяти Клопштега» . ААПТ . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Стрит, Эндрю П. (9 ноября 2017 г.). «Рядом с Вертхаймом» . Журнал «Космос».
- ^ «Кораллы крючком в Баден-Бадене: миллионы стежков для спасения на море» . www.monopol-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Цитаты, связанные с Маргарет Вертхайм, в Wikiquote
- Официальный сайт