Водопад (МЦ Эшер)

Водопад
Художник MC Эшер
Год 1961
Тип Литография
Размеры 38 см × 30 см (15 × 12 дюймов)

Водопад ( голландский : Waterval ) — литография голландского художника М. К. Эшера , впервые напечатанная в октябре 1961 года. На ней изображен вечный двигатель , в котором вода от подножия водопада, кажется , сбегает вниз по водной тропе, прежде чем достичь вершины водопада. водопад.

В то время как большинство двухмерных художников используют относительные пропорции для создания иллюзии глубины, Эшер здесь и в других местах использует противоречивые пропорции, чтобы создать визуальный парадокс . Водоток , питающий водопад (его акведук или лейт ), имеет структуру двух треугольников Пенроуза . Треугольник Пенроуза — невозможный объект, созданный Оскаром Реутерсвардом в 1934 году и независимо найденный Роджером Пенроузом в 1958 году. [1]

Описание [ править ]

На изображении изображена водяная мельница с приподнятым акведуком и водяным колесом в качестве главной детали. Акведук начинается у водяного колеса и течет за ним. Стены акведука уходят вниз, предполагая, что он спускается вниз. Акведук трижды резко поворачивает: сначала влево, затем вправо и, наконец, снова влево. Зритель смотрит на сцену вниз по диагонали, а это означает, что с точки зрения зрителя акведук кажется наклоненным вверх. Зритель также смотрит на сцену по диагонали из нижнего правого угла, а это означает, что с точки зрения зрителя два левых поворота находятся прямо на одной линии друг с другом, в то время как водяное колесо, прямой поворот и конец акведука находятся на одной линии. в соответствии. Второй левый поворот поддерживается колоннами первого, а два других угла поддерживаются башней из колонн, начинающейся у водяного колеса. Вода падает с края акведука на водяное колесо в невозможном бесконечном цикле; в своих примечаниях к картине Эшер указывает, что к этому необходимо периодически добавлять немного воды. вечный двигатель для компенсации испарения . Использование лестницы Пенроуза аналогично произведению Эшера «Восхождение и спуск» (1960), где вместо потока воды две линии монахов бесконечно маршируют вверх или вниз по четырем лестничным маршам. [2]

Две опорные башни продолжаются над акведуком и увенчаны двумя составными многогранниками , что свидетельствует об интересе Эшера к математике как художника . Тот, что слева, представляет собой соединение трёх кубов . Тот, что справа, представляет собой звездчатку ромбического додекаэдра (или соединения трех неправильных октаэдров ) и известен как тело Эшера .

Под мельницей находится сад причудливых гигантских растений. Это увеличенное изображение скопления мха и лишайника , которое Эшер нарисовал тушью в качестве этюда в 1942 году. [3]

Фон кажется восходящим простором террасированных сельскохозяйственных угодий.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пенроуз, Л.С.; Пенроуз, Р. (1958). «Невозможные объекты: особый тип зрительной иллюзии». Британский журнал психологии . 49 (1): 31–33. дои : 10.1111/j.2044-8295.1958.tb00634.x . ПМИД   13536303 .
  2. ^ Шатшнайдер, Дорис (2010). «Математическая сторона М. К. Эшера» (PDF) . Уведомления АМС . 57 (6). Американское математическое общество: 706–718.
  3. ^ Лочер, Дж. Л. (1971). Мир MC Эшера . Абрамс . п. 146.

Внешние ссылки [ править ]