Иллюзия парикмахерской

Иллюзия парикмахерской — это визуальная иллюзия , которая выявляет отклонения в обработке зрительных движений в человеческом мозге. Эта визуальная иллюзия возникает, когда столб с диагональными полосами вращается вокруг своей вертикальной оси (горизонтально). Кажется, что полосы движутся в направлении его вертикальной оси (вниз в случае анимации справа). [1] а не вокруг него. [2]
История
[ редактировать ]
В 1929 году психолог Дж. П. Гилфорд неофициально отметил парадокс в восприятии движения полос на вращающемся парикмахерском шесте . Парикмахерский шест поворачивается на месте вокруг своей вертикальной оси, но кажется, что полосы движутся вверх, а не вращаются вместе с шестом. [3] Гилфорд предварительно объяснил это явление движениями глаз, но признал отсутствие данных по этому вопросу.
В 1935 году Ганс Валлах опубликовал обширную серию экспериментов, связанных с этой темой. [4] но поскольку статья была на немецком языке, она не сразу стала известна англоязычным исследователям. Краткое изложение исследования на английском языке было опубликовано в 1976 году. [5] а полный английский перевод статьи 1935 года был опубликован в 1996 году. [6] Анализ Уоллаха сосредоточился на взаимодействии между конечными точками диагональных линий и неявной апертурой, создаваемой краями полюса.
Объяснение
[ редактировать ]
Эта иллюзия возникает потому, что полоса или контур в системе отсчета предоставляют неоднозначную информацию о своем «реальном» направлении движения. Фактическое движение линии имеет множество возможностей. Таким образом, форма отверстия имеет тенденцию определять воспринимаемое направление движения для в остальном одинаково движущегося контура. Вертикально вытянутая апертура делает доминирующим вертикальное движение, тогда как горизонтально вытянутая апертура делает доминирующим горизонтальное движение. В случае круглого или квадратного отверстия воспринимаемое направление движения обычно ортогонально ориентации полос (в данном случае диагонали). Воспринимаемое направление движения связано с завершением конечных точек линии внутри внутренней границы окклюдера. Например, вертикальная апертура имеет более длинные края в вертикальной ориентации, что создает большее количество терминаторов, однозначно движущихся вертикально. Этот более сильный сигнал движения заставляет нас воспринимать вертикальное движение. Функционально этот механизм имеет эволюционировали , чтобы гарантировать, что мы воспринимаем движущийся рисунок как твердую поверхность, движущуюся в одном направлении. [7]
Отдельные чувствительные к движению нейроны зрительной системы имеют лишь ограниченную информацию, поскольку они видят лишь небольшую часть поля зрения (ситуация, называемая «проблемой апертуры» ). При отсутствии дополнительной информации зрительная система предпочитает максимально медленное движение, т. е. движение, ортогональное движущейся линии. [8] похожих на парикмахерские шесты В зрительной коре хорьков были идентифицированы нейроны, которые могут соответствовать восприятию паттернов , . [9]
Слуховой аналог
[ редактировать ]Аналогичный эффект возникает и в тоне Шепарда , который является слуховой иллюзией. [1] [2]
См. также
[ редактировать ]- Винт (простая машина) – винты преобразуют вращательное движение в линейное движение и демонстрируют ту же механику.
- Восприятие движения
- Слуховая иллюзия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Иллюзия парикмахера» . sandlotscience.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Массаро, Доминик В., изд. (весна 2007 г.). «Рецензии на книги: что такое музыкальный парадокс и иллюзия?» (PDF) . Американский журнал психологии . 120 (1). Калифорнийский университет, Санта-Крус : 123–170, 124, 132. doi : 10.2307/20445384 . JSTOR 20445384 .
- ^ Гилфорд, JP (октябрь 1929 г.). «Иллюзорное движение вращающегося парикмахерского шеста» . Американский журнал психологии . 41 (4): 686–687. дои : 10.2307/1414763 . JSTOR 1414763 .
- ^ Уоллах, Х. (1935). «О зрительно воспринимаемом направлении движения». Психологическое исследование . 20 : 325-380. дои : 10.1007/bf02409790 . S2CID 145400184 .
- ^ Уоллах, Ганс (1976). «IX.1». О восприятии . New York Times Book Co. Нью-Йорк: Quadrangle / ISBN 978-0-8129-0480-2 .
- ^ Вюргер, Софи; Шепли, Роберт; Рубин, Нава (ноябрь 1996 г.). « О визуально воспринимаемом направлении движения» Ганса Валлаха: 60 лет спустя» . Восприятие . 25 (11): 1317–1367. дои : 10.1068/p251317 . ISSN 0301-0066 .
- ^ Тодорович, Деян (2002). «Новый вариант эффекта парикмахера: психофизические данные и компьютерное моделирование» . Психология . 35 (3–4). Сербия, Югославия : Лаборатория экспериментальной психологии Белградского университета : 209–223 УДК 159.937.075. дои : 10.2298/psi0203209t .
- ^ Хоффман, Дональд Д. (2000). Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим (1. изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк Лондон: Нортон. ISBN 978-0-393-31967-5 .
- ^ Лиз, Кевин (15 июля 2003 г.). «Переосмысление того, как мозг видит визуальные особенности: нейробиологи Дьюка изучают область мозга, обрабатывающую визуальные эффекты» . Дюк Ньюс . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]