Рубин ваза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |

Ваза Рубина (иногда известная как лицо Рубина или ваза «фигура-фон» ) — известный пример неоднозначных или бистабильных (т. е. реверсивных) двумерных форм, разработанных около 1915 года датским психологом Эдгаром Рубином . [1]
Изображенную версию вазы Рубина можно рассматривать как черные профили двух людей, смотрящих друг на друга, или как белую вазу, но не то и другое.
Другим примером бистабильной фигуры, которую Рубин включил в свою двухтомную книгу на датском языке, был мальтийский крест .

Рубин представил в своей докторской диссертации (1915) подробное описание взаимоотношений визуальной фигуры и фона, являющееся результатом работы зрительного восприятия и памяти в лаборатории его наставника Георга Элиаса Мюллера . [2] Один из элементов исследования Рубина можно резюмировать в фундаментальном принципе: «Когда два поля имеют общую границу и одно рассматривается как фигура, а другое как фон, непосредственный опыт восприятия характеризуется формирующим эффектом, который возникает из-за общей границы. полей и который действует только на одно поле или действует сильнее на одно, чем на другое».
Эффект
[ редактировать ]
Визуальный эффект обычно представляет зрителю две интерпретации формы, каждая из которых соответствует изображению на сетчатке, но только одна из которых может поддерживаться в данный момент. Это связано с тем, что ограничивающий контур будет рассматриваться как принадлежащий форме фигуры, которая кажется расположенной на бесформенном фоне. Если вместо этого последняя область интерпретируется как фигура, то тот же ограничивающий контур будет рассматриваться как принадлежащий ей.
Объяснение
[ редактировать ]Эти типы стимулов одновременно интересны и полезны, поскольку они обеспечивают превосходную и интуитивно понятную демонстрацию различия между фигурой и фоном, которое мозг производит во время зрительного восприятия . Различие фигуры и фона Рубина, поскольку оно включало сопоставление когнитивных образов более высокого уровня , в котором общая картина определяет ее ментальную интерпретацию, а не конечный эффект отдельных частей, повлияло на гештальт-психологов , которые сами обнаружили много подобных восприятий.
Обычно мозг классифицирует изображения, по которым какой объект окружает, устанавливая глубину и взаимосвязь. Если один объект окружает другой объект, окруженный объект рассматривается как фигура, а предположительно более удаленный (и, следовательно, фоновый) объект является землей и перевернутым. Это имеет смысл, поскольку, если фрукт лежит на земле, хотелось бы обратить внимание на «фигуру», а не на «землю». [3] Однако когда контуры не столь неравны, в ранее простое неравенство начинает закрадываться двусмысленность, и мозг должен начать «формировать» то, что он видит; можно показать, что это формирование переопределяет и находится на более высоком уровне, чем процессы распознавания черт, которые объединяют изображения лица и вазы – можно представить себе более низкие уровни, объединяющие отдельные области изображения (каждая часть которых имеет смысл в изоляция), но когда мозг пытается осмыслить это как единое целое, возникают противоречия, и закономерности приходится отбрасывать.
Строительство
[ редактировать ]
Это различие используется путем создания двусмысленного изображения , контуры которого плавно совпадают с контурами другого изображения (иногда того же самого изображения; практика, М. К. Эшер которую иногда использовал ). Изображение должно быть «плоским» и иметь небольшую текстуру (если таковая имеется). В стереотипном примере в центре находится ваза и лицо, соответствующее ее контуру (поскольку оно симметрично, с другой стороны имеется соответствующее лицо).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубин, Э. (1915). Воспринимаемые цифры: Исследования по психологическому анализу [Воспринимаемые фигуры: Исследования по психологическому анализу]. Gyldendal, издательство Северных стран.
- ^ «Оглядываясь назад: фигура и основание на 100 | Психолог» .
- ^ «Фигура/Фон» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Психология восприятия изображений , Джон М. Кеннеди. 1974, издательство Джосси-Басс, ISBN 0-87589-204-3
- Искусство и наука зрительных иллюзий , Николас Уэйд. 1982 Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN 0-7100-0868-6
- Визуальное восприятие пространства , Уильям Х. Иттельсон. 1969, издательство Springer, LOCCCN 60-15818.
- «Ваза или лицо? Нейронные корреляты процессов группировки по форме в человеческом мозге». Ури Хассон, Тальма Хендлер, Дафна Бен Башат, Рафаэль Малах.
- Журнал когнитивной нейронауки , том 13 (6), август 2001 г., стр. 744–753. ISSN 0898-929X (печать)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люди Рубина внутри стены Люди, запертые внутри стены
- Статья на Illusionworks.com. Архивировано 20 января 2013 г. на Wayback Machine.
- Рубин ничего не изобрел Ваза Рубина до Рубина (фр.)