Jump to content

Рубин ваза

Вариант вазы Рубина.

Ваза Рубина (иногда известная как лицо Рубина или ваза «фигура-фон» ) — известный пример неоднозначных или бистабильных (т. е. реверсивных) двумерных форм, разработанных около 1915 года датским психологом Эдгаром Рубином . [1]

Изображенную версию вазы Рубина можно рассматривать как черные профили двух людей, смотрящих друг на друга, или как белую вазу, но не то и другое.

Другим примером бистабильной фигуры, которую Рубин включил в свою двухтомную книгу на датском языке, был мальтийский крест .

3D модель вазы Рубин.
3D модель вазы Рубин.

Рубин представил в своей докторской диссертации (1915) подробное описание взаимоотношений визуальной фигуры и фона, являющееся результатом работы зрительного восприятия и памяти в лаборатории его наставника Георга Элиаса Мюллера . [2] Один из элементов исследования Рубина можно резюмировать в фундаментальном принципе: «Когда два поля имеют общую границу и одно рассматривается как фигура, а другое как фон, непосредственный опыт восприятия характеризуется формирующим эффектом, который возникает из-за общей границы. полей и который действует только на одно поле или действует сильнее на одно, чем на другое».

Визуальный эффект обычно представляет зрителю две интерпретации формы, каждая из которых соответствует изображению на сетчатке, но только одна из которых может поддерживаться в данный момент. Это связано с тем, что ограничивающий контур будет рассматриваться как принадлежащий форме фигуры, которая кажется расположенной на бесформенном фоне. Если вместо этого последняя область интерпретируется как фигура, то тот же ограничивающий контур будет рассматриваться как принадлежащий ей.

Объяснение

[ редактировать ]

Эти типы стимулов одновременно интересны и полезны, поскольку они обеспечивают превосходную и интуитивно понятную демонстрацию различия между фигурой и фоном, которое мозг производит во время зрительного восприятия . Различие фигуры и фона Рубина, поскольку оно включало сопоставление когнитивных образов более высокого уровня , в котором общая картина определяет ее ментальную интерпретацию, а не конечный эффект отдельных частей, повлияло на гештальт-психологов , которые сами обнаружили много подобных восприятий.

Обычно мозг классифицирует изображения, по которым какой объект окружает, устанавливая глубину и взаимосвязь. Если один объект окружает другой объект, окруженный объект рассматривается как фигура, а предположительно более удаленный (и, следовательно, фоновый) объект является землей и перевернутым. Это имеет смысл, поскольку, если фрукт лежит на земле, хотелось бы обратить внимание на «фигуру», а не на «землю». [3] Однако когда контуры не столь неравны, в ранее простое неравенство начинает закрадываться двусмысленность, и мозг должен начать «формировать» то, что он видит; можно показать, что это формирование переопределяет и находится на более высоком уровне, чем процессы распознавания черт, которые объединяют изображения лица и вазы – можно представить себе более низкие уровни, объединяющие отдельные области изображения (каждая часть которых имеет смысл в изоляция), но когда мозг пытается осмыслить это как единое целое, возникают противоречия, и закономерности приходится отбрасывать.

Строительство

[ редактировать ]
Водная скульптура с обратным профилем XIX в. аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон в районе черного гранита

Это различие используется путем создания двусмысленного изображения , контуры которого плавно совпадают с контурами другого изображения (иногда того же самого изображения; практика, М. К. Эшер которую иногда использовал ). Изображение должно быть «плоским» и иметь небольшую текстуру (если таковая имеется). В стереотипном примере в центре находится ваза и лицо, соответствующее ее контуру (поскольку оно симметрично, с другой стороны имеется соответствующее лицо).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рубин, Э. (1915). Воспринимаемые цифры: Исследования по психологическому анализу [Воспринимаемые фигуры: Исследования по психологическому анализу]. Gyldendal, издательство Северных стран.
  2. ^ «Оглядываясь назад: фигура и основание на 100 | Психолог» .
  3. ^ «Фигура/Фон» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Психология восприятия изображений , Джон М. Кеннеди. 1974, издательство Джосси-Басс, ISBN   0-87589-204-3
  • Искусство и наука зрительных иллюзий , Николас Уэйд. 1982 Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN   0-7100-0868-6
  • Визуальное восприятие пространства , Уильям Х. Иттельсон. 1969, издательство Springer, LOCCCN 60-15818.
  • «Ваза или лицо? Нейронные корреляты процессов группировки по форме в человеческом мозге». Ури Хассон, Тальма Хендлер, Дафна Бен Башат, Рафаэль Малах.
  • Журнал когнитивной нейронауки , том 13 (6), август 2001 г., стр. 744–753. ISSN 0898-929X (печать)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c6eb89b1dbdfc460e3bd817e95b8a77__1711296900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/77/3c6eb89b1dbdfc460e3bd817e95b8a77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubin vase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)