Jump to content

Комната Эймса

Фотография двух взрослых, стоящих в комнате Эймса, очевидно, со значительной разницей в размерах.

Комната Эймса — это искаженная комната, создающая оптическую иллюзию . Вероятно, под влиянием работ Германа Гельмгольца . [1] его изобрел американский учёный Адельберт Эймс-младший в 1946 году, [2] и построен в следующем году.

Использование и эффект

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 3 seconds.
Видео мужчины, идущего в комнате Эймса

Комната Эймса рассматривается одним глазом через глазок . Через глазок комната кажется обычным прямоугольным кубом с задней стеной, вертикальной и расположенной под прямым углом к ​​лучу зрения наблюдателя, двумя вертикальными боковыми стенами, параллельными друг другу, и горизонтальными полом и потолком.

Наблюдатель увидит, что взрослый человек, стоящий в одном углу комнаты вдоль задней стены, кажется гигантом, а другой взрослый человек, стоящий в другом углу комнаты вдоль задней стены, кажется карликом. Взрослый человек, перемещающийся из одного угла комнаты в другой, кажется, резко меняется в размерах.

Объяснение

[ редактировать ]
Схема истинного и кажущегося положения человека в комнате Эймса и формы этой комнаты.

Истинная форма комнаты — это неправильный шестигранник : в зависимости от конструкции комнаты все поверхности могут быть правильными или неправильными четырехугольниками , так что один угол комнаты находится дальше от наблюдателя, чем другой.

Иллюзия обычной комнаты возникает потому, что большая часть информации об истинной форме комнаты не доходит до глаза наблюдателя.Геометрия комнаты тщательно проработана с использованием перспективы , так что из глазка изображение, проецируемое на сетчатку глаза наблюдателя, такое же, как в обычной комнате. Когда наблюдатель не может воспринимать реальное расположение частей комнаты, возникает иллюзия, что это обычная комната.

Одним из ключевых аспектов, мешающих наблюдателю воспринимать истинную форму комнаты, является глазок. Это имеет как минимум три последствия:

  1. Это заставляет наблюдателя находиться в том месте, где проецируемое в глаз изображение представляет собой обычную комнату. Из любого другого места наблюдатель увидит истинную форму комнаты.
  2. Это заставляет наблюдателя использовать один глаз, чтобы заглянуть в комнату, предотвращая получение любой информации о реальной форме комнаты от стереопсиса , для которого требуются два глаза.
  3. Он не позволяет наблюдателю переместиться в другое место, чтобы получить какую-либо информацию о реальной форме комнаты на основе параллакса движения .

Другие источники информации об истинной форме помещения также удалены его дизайнером. Например, при стратегическом освещении настоящий дальний угол такой же яркий, как и настоящий ближний угол. Другой пример: узоры на стенах (например, окнах) и полу (например, черно-белая шахматная доска из плитки) могут быть согласованы с его иллюзорной геометрией.

Иллюзия достаточно сильна, чтобы преодолеть другую информацию об истинном местоположении объектов в комнате, например, знакомый размер. Например, хотя наблюдатель знает, что все взрослые особи примерно одного размера, взрослый человек, стоящий в действительно ближнем углу, кажется гигантом, а другой взрослый человек, стоящий в истинно дальнем углу, кажется карликом. Другой пример: хотя наблюдатель знает, что взрослый человек не может изменить размер, он видит, как взрослый человек, который ходит взад и вперед между настоящим дальним и настоящим ближним углами, кажется, растет и сжимается.

Исследования показали, что иллюзию можно создать, не используя стены и потолок; [ нужна ссылка ] достаточно создать видимый горизонт (который на самом деле не будет горизонтальным) на соответствующем фоне, и глаз полагается на видимую относительную высоту объекта над этим горизонтом.

[ редактировать ]

Комната Эймса имеет своим предшественником еще в 15 веке движение в искусстве под названием «тромп-л'ойль» . [3] в котором художник создает иллюзию трехмерного пространства, обычно на плоской поверхности.

Иллюзия «антигравитации» и гравитационные холмы

[ редактировать ]

Первоначальная конструкция Эймса также содержала канавку, расположенную таким образом, что казалось, что мяч в ней катится вверх против силы тяжести. [4] Ричард Грегори считал этот очевидный эффект «антигравитации» более удивительным, чем видимые изменения размеров, хотя сегодня его часто не показывают, когда выставляют комнату Эймса.

Грегори предположил, что «магнитные холмы» (также известные как гравитационные холмы ) можно объяснить этим принципом. Для такого места в Эйршире , Шотландия , известного как Электрический Брей , он обнаружил, что ряд деревьев образует фон, похожий на обстановку комнаты Эймса, из-за чего кажется, что вода в ручье течет вверх в гору. [4]

Для Грегори это наблюдение подняло особенно интересные вопросы о том, как в нашем восприятии конкурируют разные принципы понимания мира. «Эффект антигравитации» представляет собой гораздо более сильный парадокс, чем эффект «изменения размера», поскольку он, по-видимому, отрицает закон гравитации, который является фундаментальной особенностью мира. Напротив, кажущееся изменение размера не является таким уж сильным парадоксом, поскольку у нас есть опыт того, что объекты могут изменять размер в определенной степени (например, люди и животные могут казаться меньшими или большими, приседая или вытягиваясь).

Это феномен

[ редактировать ]

Тип избирательного искажения восприятия, известный как феномен Хони, заставляет некоторых состоящих в браке людей воспринимать меньшее искажение размера супруга, чем незнакомца в комнате Эймса.

Эффект был связан с силой любви, симпатии и доверия рассматриваемого супруга. Женщины, которые были высоко позитивны в этой области, воспринимали незнакомцев как более искаженных, чем их партнеры. Судя по всему, на суждения мужчин о размерах не влияла сила их чувств к супруге. [5]

Дальнейшее исследование пришло к выводу, что феномен Хони не существует так надежно, как предполагалось на первый взгляд, и его можно объяснить половыми различиями, влияющими на восприятие: женщины интерпретируют более крупный образ как более значимое или ценное восприятие вещей, чем интерпретация мужчины. [6]

Принцип комнаты Эймса широко использовался в теле- и кинопроизводстве для создания спецэффектов , когда необходимо было показать актеров гигантского размера рядом с актерами маленького размера. Например, при производстве «Властелин колец» трилогии фильма использовалось несколько декораций комнат Эймса в эпизодах Шира, чтобы сделать рост миниатюрных хоббитов правильным, когда они стояли рядом с более высоким Гэндальфом . [7]

При использовании для спецэффектов зрители не увидят, что используется комната Эймса. Однако несколько раз комната Эймса также была показана явно.

  • Комната Эймса используется в телешоу 1965 года « Меня зовут Барбра» . Это позволило звезде уменьшиться в размерах перед тем, как спеть попурри для маленькой девочки, и вернуться к нормальному размеру, чтобы петь песни для взрослых.
  • Комната Эймса изображена в экранизации романа Роальда Даля 1971 «Чарли и шоколадная фабрика» года .
  • В телесериале 1960-х годов «Путешествие на дно моря » комната Эймса в эпизоде ​​​​«Враги» использовалась, чтобы показать, а не просто заявить, о попытке заставить двух персонажей (по одному стоять на каждой стороне комнаты) потерять рассудок.
  • В 141 серии первого воплощения научно-образовательного телесериала 3-2-1 Контакт есть сегмент, в котором демонстрируется и объясняется оптическая иллюзия комнаты Эймса.
  • В игре Super Mario 64 комната с двумя картинами, ведущими на уровень «Крошечный-огромный остров», расположена в конце двух противоположных коридоров, похожих на комнату Эймса. Когда игрок стоит в предполагаемом центре комнаты, кажется, что в двух коридорах есть картины одинаковой глубины и одинакового размера. Однако, когда игрок приближается к ним, выясняется, что одна картина имеет огромные размеры, а другая - миниатюрную соответственно.
  • 2010 года HBO В фильме «Темпл Грандин» комната Эймса использовалась в первом заголовке, а затем фигурировала в реальной истории, где главный герой, страдающий аутизмом, интуитивно создает иллюзию в масштабной модели как научный проект.
  • Английская рок-группа Squeeze использовала комнату Эймса в своем клипе 1987 года « Hourglass ».
  • Английская рок-группа Status Quo использовала комнату Эймса на обложке своего студийного альбома 1975 года On the Level .
  • Английский рок-певец Роджер Долтри использовал комнату Эймса в клипе на свою песню 1980 года « Free Me ».
  • Комната Эймса использовалась в фильме 2004 года « Вечное сияние чистого разума», чтобы персонаж Джоэл Бэриш выглядел размером с маленького ребенка.
  • Доктор Эрик М. Роджерс 1979 года использовал комнату Эймса, чтобы подчеркнуть, как мы связываем знакомые знания с незнакомыми в своей рождественской лекции Королевского института .
  • Комната Эймса изображена в рассказе Дж. Г. Балларда «Объект нападения» , собранном в «Военной лихорадке » .
  • Немецкая панк-группа Die Ärzte использовала комнату Эймса в своем клипе на песню «Fiasko».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Комната Эймса» . Оксфордский справочник . Проверено 31 января 2022 г.
  2. ^ «Комната Эймса» . Psychologie.tu-dresden.de . 2001. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  3. ^ День РХ (1993). «Комната Эймса с другой точки зрения» . Восприятие . 22 (9): 1007–1011. дои : 10.1068/p221007 . ПМИД   8041583 .
  4. ^ Jump up to: а б Грегори, Ричард Л. (1994). Еще более странные представления . Рутледж. ISBN  978-0-415-06106-3 .
  5. ^ Дион К.Л., Дион К.К. (1976). «Возвращение к феномену Хони: факторы, лежащие в основе сопротивления искажению восприятия партнера». Журнал личности и социальной психологии . 33 (2): 170–7. дои : 10.1037/0022-3514.33.2.170 . ПМИД   1271208 .
  6. ^ Онг Дж., Лак В.Дж., Олсон Х.А. (1980). «Надежность, половые различия и феномен Хони в искаженной комнате». Перцептивные и моторные навыки . 51 (3, часть 1): 956–8. дои : 10.2466/pms.1980.51.3.956 . ПМИД   7208243 . S2CID   30822180 .
  7. ^ «8 спецэффектов в фильмах, о которых вы не знали, что они были компьютерной графикой: классика» . 18 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10aa2df4b63a6b9561536a12a60065f9__1709968440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f9/10aa2df4b63a6b9561536a12a60065f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ames room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)