Случайная точка зрения

Случайная точка зрения (т.е. эксцентричная или фиксированная точка зрения) — это особая позиция, из которой изображение может быть воспринято, создавая либо двусмысленный образ , либо иллюзию. Изображение, воспринимаемое под этим углом, зависит от точки обзора, то есть его нельзя воспринимать ни в какой другой позиции, известной как общие или неслучайные точки обзора. Эти специфичные для обзора углы участвуют в распознавании объектов. [1] При использовании в искусстве и других визуальных иллюзиях случайная точка зрения создает ощущение глубины, часто на двухмерной поверхности. [2] с помощью монокулярных сигналов .
Распознавание объектов
[ редактировать ]Согласно теории распознавания по компонентам , распознавание объектов инвариантно с точки зрения. Однако определенные углы обзора необходимы для распознавания объектов, когда идентифицируемые особенности не могут быть просмотрены со всех сторон. [1] Распознавание объектов является более точным при выявлении сходства между движущимися объектами по сравнению со статическими объектами. В этом случае рассмотрение объекта со случайной точки зрения может привести к изменению восприятия по отношению к мысленным прототипам. [3] При просмотре объекта со случайной точки зрения согласованность сцены более важна для распознавания объекта, чем при просмотре этого объекта с неслучайной точки зрения. [4] поэтому в некоторых случаях просмотр объекта с его случайной точки зрения на самом деле затрудняет распознавание объекта, но мы противодействуем этой трудности, используя контекстуальный вывод.


Споры
[ редактировать ]Когда-то считалось, что 2D-симметрия может облегчить распознавание 3D-объектов при случайном взгляде. Некоторые психологи предполагают, что случайные точки зрения на трехмерные объекты часто включают в себя двухмерные симметричные изображения, которые могут быть не восприняты в трехмерных объектах. [5] Однако исследования показали, что 2D-симметрия не поможет сопоставить объекты со случайных точек обзора. [6] и другие утверждают, что случайные точки зрения с 2D-симметрией даже будут мешать сопоставлению и распознаванию 3D-объектов. [7] Результаты исследования по распознаванию лиц также подтверждают отрицательный эффект симметричного лица от случайных взглядов. [8]
Искусство
[ редактировать ]Случайная точка зрения способствует успешному восприятию анаморфных изображений , которые намеренно кажутся искаженными с неслучайной точки зрения. Помимо просмотра изображения из определенного места, искажению можно противодействовать, глядя на изображение, отраженное в зеркале (так называемые катоптрические анаморфозы). [9] ). То, как наш мозг интерпретирует изображения, приводит к тому, что геометрия 2D-объекта связана с геометрией 3D-объектов, а не просто принимает изображение таким, какое оно есть, рисунок, сделанный с одной точки зрения. [2] С этим связано общее предположение о точке зрения, которое представляет собой тенденцию предполагать, что характеристики изображения не являются результатом случайной точки зрения. [10] Художник и математик Никерон разработал метод создания перспективных анаморфных изображений путем сегментирования изображения в сетку с последующим искажением каждого сегмента сетки из квадратной формы в трапециевидную. Затем изображение можно согласовать, просмотрев его с определенной точки. [9] В двухмерных объектах искусства обычно используется предположение о единой точке зрения, чтобы создать иллюзию глубины ( монокулярные сигналы глубины Ганса Гольбейна ). «Послы» (1533) ничем не отличаются в этом смысле, однако Гольбейн также включает анаморфное изображение черепа, которое имеет совершенно другую точку зрения, чтобы точно рассмотреть объект. В 17 веке популярными достопримечательностями стали перспективные ложи (пип-боксы, раритетные шоу). Они воспользовались случайной точкой обзора, создав сцену, которая казалась трехмерной, если смотреть через единственное отверстие в коробке. Современное представление анаморфных изображений, использующее случайную точку зрения, можно найти в иллюзионистском уличном искусстве. [9]
Психологическая иллюзия
[ редактировать ]
Психологи воспользовались предположением об общей точке зрения, используя случайную точку зрения, чтобы обмануть мозг, заставив его воспринимать сцену, которая в действительности невозможна. Одним из известных примеров этого является комната Эймса , в которой искажение используется для создания изображения комнаты, которая выглядит обычной со случайной точки зрения. Когда люди взаимодействуют с комнатой, кажется, что они меняют размер. Случайную точку зрения также можно использовать для обмана принципов гештальта, например, изогнутая линия может казаться прямой, если смотреть со случайной точки зрения. [11] Случайную точку зрения он также использовал при создании возможных версий иллюзий невозможных объектов. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Кевин Д; Фара, Марта Дж (май 2003 г.). «Когда зрительная система во время распознавания использует представления, инвариантные к точке зрения?». Когнитивные исследования мозга . 16 (3): 399–415. дои : 10.1016/S0926-6410(03)00054-5 . ПМИД 12706220 .
- ^ Jump up to: а б с Санчес-Рейес, Хавьер; Чакон, Хесус М. (март 2020 г.). «Как сделать невозможные объекты возможными: анаморфная деформация текстурированных NURBS» . Компьютерное геометрическое проектирование . 78 : 101826. doi : 10.1016/j.cagd.2020.101826 .
- ^ Вуонг, Куок С; Фридман, Алинда; Плант, Кортни (январь 2009 г.). «Модуляция эффектов точки обзора при распознавании объектов по признакам формы и движения». Восприятие . 38 (11): 1628–1648. дои : 10.1068/p6430 . ISSN 0301-0066 . ПМИД 20120262 . S2CID 15584115 .
- ^ Састьин, Герго; Ниими, Рёске; Ёкосава, Кадзухико (апрель 2015 г.). «Влияет ли вид объекта на эффект согласованности сцены?» . Внимание, восприятие и психофизика . 77 (3): 856–866. дои : 10.3758/s13414-014-0817-x . ISSN 1943-3921 . ПМИД 25522833 .
- ^ Лоусон, Ребекка; Хамфрис, Глин В. (сентябрь 1998 г.). «Влияние вращения глубины и ракурса на специфическое для просмотра влияние на первоначальное распознавание и выделение знакомых объектов» . Восприятие и психофизика . 60 (6): 1052–1066. дои : 10.3758/bf03211939 . ISSN 0031-5117 . ПМИД 9718963 .
- ^ Конинг, Арно; ван Лиер, Роб (1 января 2006 г.). «Нет преимущества симметрии, когда сопоставление объектов включает случайные точки зрения». Психологические исследования . 70 (1): 52–58. дои : 10.1007/s00426-004-0191-8 . hdl : 2066/55694 . ISSN 1430-2772 . ПМИД 15480756 . S2CID 35284032 .
- ^ Поджо, Томазо; Веттер, Томас (1994). «Симметричные 3D-объекты — простой способ распознавания 2D-объектов». Пространственное видение . 8 (4): 443–453. дои : 10.1163/156856894x00107 . ISSN 0169-1015 . ПМИД 7772550 .
- ^ Трое, Николаус Ф.; Бюльтхофф, Генрих Х. (июнь 1996 г.). «Распознавание лиц в разных позах: роль текстуры и формы» . Исследование зрения . 36 (12): 1761–1771. дои : 10.1016/0042-6989(95)00230-8 . ISSN 0042-6989 . ПМИД 8759445 . S2CID 13115909 .
- ^ Jump up to: а б с Ди Лаззаро, Паоло; Мурра, Даниэле; Вителли, Пьетро (22 ноября 2019 г.). «Междисциплинарная природа анаморфотных изображений в путешествии по искусству, истории и геометрии». Журнал математики и искусств . 13 (4): 353–368. дои : 10.1080/17513472.2018.1506627 . ISSN 1751-3472 . S2CID 150168579 .
- ^ Альберт, Марк К. (май 2000 г.). «Общее предположение о точке зрения и байесовский вывод». Восприятие . 29 (5): 601–608. дои : 10.1068/p3050 . ISSN 0301-0066 . ПМИД 10992956 . S2CID 8462408 .
- ^ Хельм, Питер А. ван дер (17 декабря 2015 г.). Простота видения: междисциплинарный подход к перцептивной организации . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ИСБН 978-1-316-50283-9 . OCLC 1062308318 .