Jump to content

Случайная точка зрения

Уличное искусство, иллюстрирующее иллюзию непрерывности формы с определенной точки зрения

Случайная точка зрения (т.е. эксцентричная или фиксированная точка зрения) — это особая позиция, из которой изображение может быть воспринято, создавая либо двусмысленный образ , либо иллюзию. Изображение, воспринимаемое под этим углом, зависит от точки обзора, то есть его нельзя воспринимать ни в какой другой позиции, известной как общие или неслучайные точки обзора. Эти специфичные для обзора углы участвуют в распознавании объектов. [1] При использовании в искусстве и других визуальных иллюзиях случайная точка зрения создает ощущение глубины, часто на двухмерной поверхности. [2] с помощью монокулярных сигналов .

Распознавание объектов

[ редактировать ]

Согласно теории распознавания по компонентам , распознавание объектов инвариантно с точки зрения. Однако определенные углы обзора необходимы для распознавания объектов, когда идентифицируемые особенности не могут быть просмотрены со всех сторон. [1] Распознавание объектов является более точным при выявлении сходства между движущимися объектами по сравнению со статическими объектами. В этом случае рассмотрение объекта со случайной точки зрения может привести к изменению восприятия по отношению к мысленным прототипам. [3] При просмотре объекта со случайной точки зрения согласованность сцены более важна для распознавания объекта, чем при просмотре этого объекта с неслучайной точки зрения. [4] поэтому в некоторых случаях просмотр объекта с его случайной точки зрения на самом деле затрудняет распознавание объекта, но мы противодействуем этой трудности, используя контекстуальный вывод.

«Послы» , 1533, Ганс Гольбейн Младший
Череп посла: деталь, если смотреть со случайной точки зрения (из «Послов» - Ганс Гольбейн Младший)

Когда-то считалось, что 2D-симметрия может облегчить распознавание 3D-объектов при случайном взгляде. Некоторые психологи предполагают, что случайные точки зрения на трехмерные объекты часто включают в себя двухмерные симметричные изображения, которые могут быть не восприняты в трехмерных объектах. [5] Однако исследования показали, что 2D-симметрия не поможет сопоставить объекты со случайных точек обзора. [6] и другие утверждают, что случайные точки зрения с 2D-симметрией даже будут мешать сопоставлению и распознаванию 3D-объектов. [7] Результаты исследования по распознаванию лиц также подтверждают отрицательный эффект симметричного лица от случайных взглядов. [8]

Искусство

[ редактировать ]

Случайная точка зрения способствует успешному восприятию анаморфных изображений , которые намеренно кажутся искаженными с неслучайной точки зрения. Помимо просмотра изображения из определенного места, искажению можно противодействовать, глядя на изображение, отраженное в зеркале (так называемые катоптрические анаморфозы). [9] ). То, как наш мозг интерпретирует изображения, приводит к тому, что геометрия 2D-объекта связана с геометрией 3D-объектов, а не просто принимает изображение таким, какое оно есть, рисунок, сделанный с одной точки зрения. [2] С этим связано общее предположение о точке зрения, которое представляет собой тенденцию предполагать, что характеристики изображения не являются результатом случайной точки зрения. [10] Художник и математик Никерон разработал метод создания перспективных анаморфных изображений путем сегментирования изображения в сетку с последующим искажением каждого сегмента сетки из квадратной формы в трапециевидную. Затем изображение можно согласовать, просмотрев его с определенной точки. [9] В двухмерных объектах искусства обычно используется предположение о единой точке зрения, чтобы создать иллюзию глубины ( монокулярные сигналы глубины Ганса Гольбейна ). «Послы» (1533) ничем не отличаются в этом смысле, однако Гольбейн также включает анаморфное изображение черепа, которое имеет совершенно другую точку зрения, чтобы точно рассмотреть объект. В 17 веке популярными достопримечательностями стали перспективные ложи (пип-боксы, раритетные шоу). Они воспользовались случайной точкой обзора, создав сцену, которая казалась трехмерной, если смотреть через единственное отверстие в коробке. Современное представление анаморфных изображений, использующее случайную точку зрения, можно найти в иллюзионистском уличном искусстве. [9]

Психологическая иллюзия

[ редактировать ]
Вид на одну сторону интерьера не через предполагаемую точку обзора.
Пип-шоу с видами интерьера голландского дома — Сэмюэл ван Хугстратен

Психологи воспользовались предположением об общей точке зрения, используя случайную точку зрения, чтобы обмануть мозг, заставив его воспринимать сцену, которая в действительности невозможна. Одним из известных примеров этого является комната Эймса , в которой искажение используется для создания изображения комнаты, которая выглядит обычной со случайной точки зрения. Когда люди взаимодействуют с комнатой, кажется, что они меняют размер. Случайную точку зрения также можно использовать для обмана принципов гештальта, например, изогнутая линия может казаться прямой, если смотреть со случайной точки зрения. [11] Случайную точку зрения он также использовал при создании возможных версий иллюзий невозможных объектов. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Кевин Д; Фара, Марта Дж (май 2003 г.). «Когда зрительная система во время распознавания использует представления, инвариантные к точке зрения?». Когнитивные исследования мозга . 16 (3): 399–415. дои : 10.1016/S0926-6410(03)00054-5 . ПМИД   12706220 .
  2. ^ Jump up to: а б с Санчес-Рейес, Хавьер; Чакон, Хесус М. (март 2020 г.). «Как сделать невозможные объекты возможными: анаморфная деформация текстурированных NURBS» . Компьютерное геометрическое проектирование . 78 : 101826. doi : 10.1016/j.cagd.2020.101826 .
  3. ^ Вуонг, Куок С; Фридман, Алинда; Плант, Кортни (январь 2009 г.). «Модуляция эффектов точки обзора при распознавании объектов по признакам формы и движения». Восприятие . 38 (11): 1628–1648. дои : 10.1068/p6430 . ISSN   0301-0066 . ПМИД   20120262 . S2CID   15584115 .
  4. ^ Састьин, Герго; Ниими, Рёске; Ёкосава, Кадзухико (апрель 2015 г.). «Влияет ли вид объекта на эффект согласованности сцены?» . Внимание, восприятие и психофизика . 77 (3): 856–866. дои : 10.3758/s13414-014-0817-x . ISSN   1943-3921 . ПМИД   25522833 .
  5. ^ Лоусон, Ребекка; Хамфрис, Глин В. (сентябрь 1998 г.). «Влияние вращения глубины и ракурса на специфическое для просмотра влияние на первоначальное распознавание и выделение знакомых объектов» . Восприятие и психофизика . 60 (6): 1052–1066. дои : 10.3758/bf03211939 . ISSN   0031-5117 . ПМИД   9718963 .
  6. ^ Конинг, Арно; ван Лиер, Роб (1 января 2006 г.). «Нет преимущества симметрии, когда сопоставление объектов включает случайные точки зрения». Психологические исследования . 70 (1): 52–58. дои : 10.1007/s00426-004-0191-8 . hdl : 2066/55694 . ISSN   1430-2772 . ПМИД   15480756 . S2CID   35284032 .
  7. ^ Поджо, Томазо; Веттер, Томас (1994). «Симметричные 3D-объекты — простой способ распознавания 2D-объектов». Пространственное видение . 8 (4): 443–453. дои : 10.1163/156856894x00107 . ISSN   0169-1015 . ПМИД   7772550 .
  8. ^ Трое, Николаус Ф.; Бюльтхофф, Генрих Х. (июнь 1996 г.). «Распознавание лиц в разных позах: роль текстуры и формы» . Исследование зрения . 36 (12): 1761–1771. дои : 10.1016/0042-6989(95)00230-8 . ISSN   0042-6989 . ПМИД   8759445 . S2CID   13115909 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ди Лаззаро, Паоло; Мурра, Даниэле; Вителли, Пьетро (22 ноября 2019 г.). «Междисциплинарная природа анаморфотных изображений в путешествии по искусству, истории и геометрии». Журнал математики и искусств . 13 (4): 353–368. дои : 10.1080/17513472.2018.1506627 . ISSN   1751-3472 . S2CID   150168579 .
  10. ^ Альберт, Марк К. (май 2000 г.). «Общее предположение о точке зрения и байесовский вывод». Восприятие . 29 (5): 601–608. дои : 10.1068/p3050 . ISSN   0301-0066 . ПМИД   10992956 . S2CID   8462408 .
  11. ^ Хельм, Питер А. ван дер (17 декабря 2015 г.). Простота видения: междисциплинарный подход к перцептивной организации . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ИСБН  978-1-316-50283-9 . OCLC   1062308318 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9324b26e6396f8eb79c7df869b428b__1708305480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/8b/2d9324b26e6396f8eb79c7df869b428b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accidental viewpoint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)