Jump to content

Послы (Гольбейн)

Послы
Художник Ганс Гольбейн Младший
Год 1533
Середина Масло на дубе
Размеры 207 см × 209,5 см (81 × 82,5 дюйма)
Состояние Восстановлен в 1996 году.
Расположение Национальная галерея , Лондон
Веб-сайт Страница Национальной галереи

«Послы» — картина Ганса Гольбейна Младшего , написанная в 1533 году .

Также известный как Жан де Дентевиль и Жорж де Сельв . [1] после двух изображенных на ней людей она была создана в период Тюдоров , в том же году, когда Елизавета I. родилась Фрэнни Мойл предполагает, что мать Елизаветы, Анна Болейн , тогдашняя королева Англии, могла заказать его в качестве подарка Жану де Дентевилю, французскому послу, изображенному слева. [2] Де Сельве был католическим епископом.

Помимо двойного портрета , картина содержит натюрморт с тщательно прорисованными объектами, смысл которых является причиной многих споров. На видном месте представлено множество дорогих научных объектов, связанных с познанием времени и космоса. Некоторые относятся к Риму, резиденции Папы. На второй полке с предметами изображена лютня с порванной струной, символ раздора, рядом с гимном, сочиненным Мартином Лютером.

Он включает в себя один из самых известных примеров анаморфозы в живописи. В то время как большинство ученых придерживаются мнения, что картину следует рассматривать сбоку, чтобы увидеть череп, другие полагают, что для того, чтобы увидеть голову черепа, использовалась стеклянная трубка. В любом случае, смерть одновременно заметна и скрыта, пока ее не обнаружат. Менее легко заметить изображение Иисуса на распятии, наполовину скрытое за занавеской в ​​левом верхнем углу.

«Послы» были частью коллекции лондонской Национальной галереи с момента ее покупки в 1890 году. В 1997 году они тщательно отреставрировали картину, что привело к критике, в частности, по поводу того, что размеры черепа были изменены.

Описание [ править ]

Хотя он был художником немецкого происхождения, который провел большую часть своего времени в Англии, здесь Гольбейн демонстрирует влияние ранней нидерландской живописи . Он использовал масло , которое для панно было разработано столетием раньше в ранней нидерландской живописи, и так же, как Ян ван Эйк и мастер Флемалле использовали обширные образы, чтобы связать свои сюжеты с религиозными концепциями, Гольбейн использовал символические объекты вокруг фигур, чтобы намекнуть главным образом на светские идеи и интересы.

Ковер Гольбейна с большими медальонами, похожими на картину, XVI век, Центральная Анатолия.

Среди ключей к разгадке ассоциаций фигур — набор научных инструментов, в том числе два глобуса (один земной и один небесный ), пастушьи циферблаты , квадрант , крутящий момент и многогранные солнечные часы . [3] а также различные ткани. Мозаика пола основана на дизайне Вестминстерского аббатства тротуар Космати перед Главным алтарем. Биограф Эрик Айвс предполагает, что Гольбейн включил узор на этом характерном участке пола как отсылку к предстоящей коронации Анны Болейн, поскольку он находился в месте аббатства, отведенном для церемонии. [4] Ковер на верхней полке представляет собой образец « ковра Гольбейна » — анатолийского ковра, часто изображаемого на картинах художника. Фигура слева одета в светское одеяние, а фигура справа — в церковное одеяние. Они обрамляют стол, на котором изображены открытые книги и символы религиозных знаний, включая символическую ссылку на Богородицу . В левом верхнем углу можно увидеть распятие , частично прикрытое занавеской.

Глобус Послов (фрагмент)

Напротив, другие ученые предположили, что картина содержит подтекст религиозной розни. Конфликты между светской и религиозной властью представлены здесь Жаном де Дентевилем , землевладельцем, и Жоржем де Сельвом , епископом Лаворским . Общепринятый символ раздора — лютня с порванной струной — находится рядом со сборником гимнов в переводе Мартина Лютера , что наводит на мысль о раздоре между учеными и духовенством. [5] По мнению других, если порванная струна лютни предполагает нарушение религиозной гармонии, лютеранский гимн, открытый на развороте и воспроизводящий песнь о Заповедях (Законе) и песнь о Святом Духе (Благодати), может предполагать, что они находятся в «гармонии» с друг друга. [6]

Земной шар на нижней полке повторяет часть картографически образной карты, созданной, возможно, в 1530 году и неизвестного происхождения. Карта получила название «Глобус послов» из-за ее широко известного изображения на картине. [7] [8]

Работа была описана как «один из самых впечатляющих портретов в искусстве эпохи Возрождения ». [9]

Анаморфный череп [ править ]

Анаморфный череп, восстановленный в 1998 году, вид под косым углом.

Самый заметный и известный из символов произведения Гольбейна — искаженный череп , помещенный в нижней части композиции. Череп, изображенный в анаморфной перспективе , еще одно изобретение Раннего Возрождения , задуман как визуальная головоломка, поскольку зритель должен подойти к картине сверху с правой стороны или снизу с левой стороны, чтобы увидеть форму как точную картину. рендеринг человеческого черепа. Хотя череп, очевидно, задуман как vanitas или memento mori , неясно, почему Гольбейн уделил ему такое внимание на этой картине. Простое объяснение состоит в том, что девизом де Дентевилля было «memento mori». [10] в то время как другая возможность состоит в том, что эта картина представляет три уровня: небеса, изображенные астролябией и другими объектами на верхней полке, живой мир, о котором свидетельствуют книги и музыкальный инструмент на нижней полке, и смерть, обозначенная черепом.

Композицию «Послов» часто сравнивают с «Оружием смерти » Гольбейна . [11]

Художники часто использовали черепа как напоминание о смертности. Гольбейн, возможно, задумал черепа (один в виде серой косой черты, а другой в виде медальона на шляпе Жана де Дентевиля) и распятие в верхнем левом углу, чтобы побудить человека к размышлению о неминуемой смерти и воскресении. [5] Однако остается вопрос, почему серая черта видна только сбоку. Одна из возможностей заключается в том, что Гольбейн просто хотел продемонстрировать свои способности в этой технике, чтобы получить будущие заказы. [ нужна ссылка ] Картина могла быть спроектирована так, чтобы висеть рядом с дверным проемом или даже на лестничной клетке, чтобы люди, входящие в комнату или поднимающиеся по лестнице и проходящие мимо картины слева, столкнулись с видом черепа. Однако в замке Динтевилля в Полиси не было обнаружено смотрового места, которое обеспечивало бы правильную высоту, например, подходящей лестницы; кажется маловероятным, что таковой мог бы существовать. [12] Теория взгляда со стороны может иметь и другие проблемы. Можно утверждать, что череп, если смотреть сбоку, не учитывает должным образом перспективу, и даже под самым крайним углом обзора череп можно считать несколько вытянутым. [13] Еще одна теория, предложенная Эдгаром Сэмюэлем в 1962 году. [14] заключается в том, что его предназначалось для просмотра через специальную оптику. Есть и другие примеры подобных устройств, хотя и не идентичных, используемых в то время; на это было что-то вроде моды. [15] Сэмюэл описывает отчет о другой картине, в которой использовалась смотровая оптика, записанный в 1602 году. [16] Работая с Институтом Варбурга и Британской оптической ассоциацией , они исключили сложные оптические устройства, но установили, что простая полая стеклянная трубка сможет производить правильные оптические эффекты и что такие трубки были доступны и известны в то время. [а]

Демонстрация того, как изображение черепа в «Послах» можно рассматривать через трубку в лоб.

Можно правильно рассмотреть череп с лица, используя оптику из плексигласа или стеклянной трубки на расстоянии вытянутой руки. Это разрешает череп более реалистично, чем если смотреть сбоку, без искажений, которые можно увидеть на изображении черепа выше. На черно-белом изображении видно, что череп имеет более естественные размеры. [17]

Сэмюэл добавляет, что, по его мнению, «композиция картины изменилась к лучшему», поскольку череп, земной и небесный глобусы выровнены, а трубка направлена ​​в сторону Де Динтевилля, что делает его центром внимания картины. Линия, созданная трубкой, уравновешивает анаморфозу. [18] [б] Хотя теория остается «разумной, но недоказанной», Агриппа фон Неттесхайм в 1533 году писал о различных видах фокусных стекол, «видимых ежедневно», включая перспективные очки «в виде колонн», в работе, «очевидно известной» Гольбейну и его кругу. [20] [21] Потенциальные возражения против оптической теории включают то, что получаемое изображение маленькое и что не существует опубликованных книг по анаморфизму, описывающих этот метод; и, наконец, понимание линзовой оптики пришло относительно поздно. Также возможно, что это могло быть совпадением, поскольку другие изображения, предназначенные для работы сбоку, также достаточно хорошо визуализируются с помощью линзы, предложенной Сэмюэлем. [22]

Реставрация черепа [ править ]

Хотя череп после реставрации 1996 года все еще должен быть виден и понятен глазу при просмотре сбоку или через линзу, Шарп считает, что важные доказательства того, как была создана проекция, могли быть утеряны. [23] У реставраторов возникли проблемы с этой областью картины, поскольку под более поздними реставрациями участки были сильно разрушены, и эта работа выполнялась последней в процессе. Они решили пересчитать черты черепа, чтобы заполнить пробелы в сохранившихся произведениях искусства. [24] Однако методы, с помощью которых была создана новая проекция черепа, не были опубликованы и отсутствовали в официальном техническом документе Национальной галереи, описывающем реставрацию. [25] [26] Возможно, они использовали компьютерные проекции, которые в то время часто плохо обрабатывали перспективу, и использовали современный череп с зубами, которые изменили бы общие размеры линии челюсти. Реставраторы, похоже, проигнорировали возможность просмотра черепа спереди и предположили только вид сбоку, несмотря на то, что оба варианта оптически достоверны. [27] [с]

Критикуя реставрационные работы за непонимание вероятного метода проецирования, ученый-компьютерщик Джон Шарп сказал: «Зубы переместили челюстную кость в другое место, и в результате получился череп, который не является ни оригинальным, ни новым [т. е. новый череп, использованный и спроецированный на компьютере Национальной галереей]. Реставраторы обычно не рисуют за пределами старой краски. В этом случае челюстная кость выступает за границу, чего раньше не было». [28]

Два предмета [ править ]

Жан де Динтевиль , сеньор Полиси (1504–1555), французский посол при дворе Генриха VIII на протяжении большей части 1533 года, личность которого была предложена Сиднеем Колвином в 1890 году и подтверждена Мэри Херви в 1900 году.

До публикации книги Мэри Ф.С. Херви « Послы Гольбейна: картина и люди» в 1900 году личность двух фигур на картине долгое время была предметом интенсивных споров. В 1890 году Сидней Колвин был первым, кто предложил фигуру слева как Жана де Дентевиля , сеньора Полиси (1504–1555), французского посла при дворе Генриха VIII на протяжении большей части 1533 года. Вскоре после этого была произведена очистка картины. показал, что его резиденция Полиси является одним из четырех французских мест, отмеченных на земном шаре. [29]

Херви опознал другую фигуру как Жоржа де Сельве в 1900 году.

Херви опознал человека справа как Жоржа де Сельве (1508/09–1541), епископа Лавора , проследив историю картины до рукописи семнадцатого века. По словам историка искусства Джона Роулендса, де Сельве не носит епископских мантий, поскольку он не был рукоположен до 1534 года. [30] Де Сельв известен из двух писем де Дентевиля своему брату Франсуа де Дентевилю (1498-1556) [ фр ] , епископу Осера , который посетил Лондон весной 1533 года. 23 мая Жан де Дентевиль написал: «Месье нет нужды де Лавор оказал мне честь, придя ко мне, что доставило мне немалое удовольствие. Великому мэтру ничего об этом слышать». Великим мэтром, о котором идет речь, была Анна де Монморанси , маршал Франции , и это обстоятельство привело некоторых аналитиков к выводу, что миссия де Сельве была секретной; но других доказательств, подтверждающих эту теорию, нет. [31] 4 июня посол снова написал брату: «Господин де Лавор приходил ко мне, но снова уехал». [32]

Идентификация натурщиков, предложенная Херви, осталась стандартной, что подтверждено в расширенных исследованиях картины Фойстером, Роем и Уайлдом (1997), Цвингенбергером (1999) и Нортом (2004), которые пришли к выводу, что «общая согласованность доказательств собрано Херви очень приятно»; однако Норт также отмечает, что, несмотря на исследования Херви, «спекуляции конкурентов не прекратились сразу и до сих пор не полностью умерли». [33] Джайлс Хадсон, например, утверждает, что человек справа — не де Сельве, а брат Жана Франсуа, епископ Осерский, известный покровитель искусств с известным интересом к математическим инструментам. [34] Идентификация находит подтверждение в самой ранней рукописи, в которой упоминается картина, описи замка Полизи 1589 года, обнаруженной Риккардо Фамильетти. Однако ученые утверждают, что эта идентификация 1589 года была неверной. Джон Норт, например, отмечает: «Это было достаточно естественное предположение, сделанное человеком с ограниченными знаниями о местности, поскольку в конце своей жизни два брата вместе жили в семейных поместьях, но это почти наверняка ошибочно». . [35] Он указывает на письмо Франсуа де Дентевиля, написанное Жану 28 марта 1533 года, в котором он говорит о скорой встрече с Папой и не упоминает о посещении Лондона. В отличие от мужчины справа на фотографии, Франсуа был старше Жана де Дентевиля. На мужчине в книге справа надпись: «AETAT/IS SV Æ 25» (ему 25 лет); что на кинжале де Дентевилля написано «AET. SV Æ/ 29» (ему 29 лет). [36]

Глобусы [ править ]

Деталь - Земной глобус - из книги "Послы" - Гольбейн

Земной шар перевернут и обозначает замок Полизи, семейный дом де Дентевиля. Это была подсказка, которая позволила Херви идентифицировать две фигуры на картине, а также время его пребывания во Франции. [37] [38] Однако замок расположен неправильно: он расположен на северо-востоке, а не на юго-востоке Парижа, как должно быть, и помечен перевернутым, что означает, что зрителю его будет легче прочитать. [39] Не менее важно и то, что взгляды всего мира сосредоточены на Риме. [ нужна ссылка ] Ручка на глобусе не была написана Гольбейном, а является дополнением одного из первых реставраторов, которое Национальная галерея решила оставить во время реставрации. [40]

Обычно считается, что земной шар был создан Йоханнесом Шёнером, но многие и другие отдают предпочтение Георгу Хартману из Нюрнберга. [41] [д]

Небесный глобус также можно определить как сделанный Шёнером. Поскольку символы звезд просты и имеют только две формы: круги или звезды, можно сделать вывод, что они были сделаны из вырезок на дереве , что необычно для небесных глобусов; Schöner — единственный известный производитель, сделавший это за тот период. Сохранившиеся отпечатки крови подтверждают, что дизайн соответствует его работе. [42] На земном шаре изображен петух, [и] который должен быть обозначен латинским Gallina , древним символом Франции. Рядом находится термин Галация , который иногда интерпретируется как преднамеренное изменение карты и игра слов в отношении Галлии , то есть Франции. Однако сравнение с сохранившимися горами показывает, что на самом деле метка верна и идентифицирует Млечный Путь. [43]

Небесный глобус

Ученые часто утверждают, что небесный глобус установлен для обозначения определенного времени и даты, что может помочь понять некоторые скрытые значения картины. Однако альтернативное объяснение состоит в том, что кольцо горизонта установлено на 42 градусах   северной широты и 48 градусах   от экватора, что является широтой Рима, как ее понимали современники. Он «отражает небо над Римом», а не конкретную дату встречи фигур в Лондоне. Это можно интерпретировать как намек на Ватикан и «первенство католической церкви». Альтернативно, широта могла быть неправильно установлена ​​и указывать 48°   северной широты (а не 48°   от экватора), что означало бы Париж или Полисий. [44]

Время суток можно определить по небесному глобусу. «Часовой круг» проходит через Северный полюс и длится 2 часа 40 минут после полудня (14:40). Созвездие Пегаса видно сразу под горизонтом, и его точное положение позволяет определить дату — 12 июля. Таким образом, Деккер и Липпинкотт отвергают гипотезу Норта о том, что эта дата может относиться к гороскопу одного из натурщиков, поскольку она не относится ни к одной из дат их рождения. [45]

Циферблаты [ править ]

» Циферблат «Пастуший

Есть четыре прибора для определения времени, которые были бы явно новыми и дорогими, если бы были произведены в Германии и, по-видимому, связаны с Николаусом Кратцером . [46]

Ученые исследовали, указывают ли инструменты определенное время или день. На каждом из циферблатов времени есть указатель ( гномон ), который должен указывать определенное время, интерпретация которого часто имеет значение, например, Норт утверждает, что они и изображение указывают на астрологический или оккультный анализ Страстной пятницы . [47] Однако стоит отметить, что натурщики находятся в помещении, и инструменты не будут работать без прямого солнечного света, и этот вопрос не был затронут теми, кто размышляет о лежащих в основе значениях. Однако в любом случае существуют значительные проблемы с попытками определить даты объектов, которые были намечены Деккером и Липпинкоттом в 1999 году. [46] Каждое из устройств выдает либо неоднозначные результаты, либо имеет аспекты, предполагающие, что они не будут в рабочем состоянии.

Циферблат в виде колонны или «Пастуший циферблат» — это простое устройство, предназначенное для ношения с собой. Поскольку время рассчитывается в зависимости от положения Солнца, для любого положения возможны две даты, поскольку путь Солнца проходит через две половины года. Таким образом, гномон на циферблате установлен либо на конец Овна и начало Тельца, либо на начало Девы и конец Льва, что дает потенциальные даты 10 апреля и 15 августа. Деккер и Липпинкотт отвергают предположение Норта о том, что дата установлена ​​на весеннее равноденствие . [48] Эрик Айвс утверждает, что датой назначено 11 мая 1533 года — день, когда Анне Болейн было официально присвоен статус «королевской» при дворе Генриха VIII. [4]

Гораздо труднее спорить о том, предназначен ли циферблат для обозначения определенного времени. Тень не создается солнечным светом и демонстрирует кривизну, которая оптически невозможна при «красивом визуальном тщеславии». Более того, для правильной работы гномон должен был бы указывать прямо на источник света, чего он не делает. В противном случае тень будет указывать на 9 утра или 15 часов дня. Однако, поскольку тень генерируется способом, который принципиально противоречит тому, как должно работать устройство, маловероятно, что она предназначалась для обозначения определенного времени. [49]

Универсальный равноденственный циферблат (в разобранном виде, спереди) и квадрант

Универсальный равноденственный циферблат, возможно, был разработан Кратцером, который также был написан Гольбейном и связан с другими инструментами на картине. На картине изображен отвес слева от прибора и две шкалы для настройки прибора на определенную широту. Однако сам циферблат лежит спереди, видимо придавленный. Подобное расположение того же разобранного устройства можно увидеть в «Портрете Николауса Кратцера» Гольбейна . [50] Одна из возможных причин этого заключается в том, что циферблаты разных инструментов могут использоваться для разметки циферблатов других инструментов, поэтому это может означать, что они использовались для завершения работы какого-то другого устройства для определения времени, подобного тем, которые показаны на рисунке. [51]

Хорарный квадрант был идентифицирован Питером Дринкуотером в 1993 году как прямолинейный horarium bilimbatum , представленный в разобранном состоянии. [52] [53] Деккер и Липпинкотт отвергают предположение Норта о том, что это метеороскоп для тригонометрических расчетов на том основании, что у него есть прицелы, поэтому он должен быть предназначен для наблюдения, а не для расчетов. [54] Очень похожее устройство изображено в бумагах Кратцера, которые сейчас находятся в Оксфорде. [55] Он представлен лежащим на боку, с прицелом в неправильном для использования месте, поэтому его следует рассматривать как неподвижное устройство. Учитывая ограниченное количество деталей на картине, невозможно узнать, на какой широте должен был использоваться этот квадрант. [56]

Многогранные солнечные часы

Солнечные часы Polyhedral — самый примечательный циферблат в наборе. [57] Он отображается с трех сторон, четко видимых, с тенью гномона, указывающей на значения на читаемых шкалах на каждой. Такие циферблаты особенно ценились как способ продемонстрировать мастерство их производителя; известно, что Кратцер создал несколько таких циферблатов. Однако время, указанное прибором, различается в зависимости от панели. Два показывают 10.30, но левая панель показывает 9.30; конструкция циферблата такова, что все они должны давать одинаковый результат. В любом случае для работы устройство должно быть ориентировано на северный полюс, но лицом с востока на запад. В любом случае панели представляют собой частично фиктивный дисплей, поскольку значения вокруг циферблатов не должны располагаться равномерно, а должны быть более тесно сгруппированы по мере достижения узкого конца устройства. Это также верно и для многогранных солнечных часов, изображенных на портрете Николауса Кратцера . [58]

Торкетум

Торкетум известен по средневековым описаниям и, возможно, имеет арабское происхождение. По поводу его использования ведутся споры, но, вероятно, он использовался для наблюдения за планетами, чтобы помочь определить местоположение планеты или проверить информацию, записанную в таблицах. Похоже, что он использовался, например, в период 1450-1500-х годов для обнаружения кометы Галлея, а информация о его использовании начала более широко распространяться в начале 1500-х годов в Германии и Нидерландах. Питер Апиан опубликовал подробное описание в 1533 году, и, похоже, Кратцер использовал его для создания изображенной модели. [59] В целом это выглядит как «признак непосредственного знакомства с передовыми достижениями европейской научной мысли». [60]

Вполне возможно, что Torquetum указывает положение звезды, планеты или кометы, но информации недостаточно, чтобы знать наверняка. На визирном лимбе видна эклиптическая широта примерно 17,5° и высота над горизонтом около 7,5°. Эти значения могут указывать на положение звезды или кометы, и комета Галлея действительно появилась в этом месте в 1531 году, двумя годами ранее, но, по мнению Деккера и Липпинкотта, это кажется «в лучшем случае незначительным». [60]

Лютня, дудки, сборник гимнов и арифметики [ править ]

Эти предметы на нижней полке вместе взяты как передающие разлад, связанный с изменениями в христианской церкви, происходящими через лютеранство, которые не одобрялись сидящими. Лютни, как и небесные глобусы, обычно являются символом гармонии, но на изображенной лютне едва заметна разорванная струна, что понимается как символ раздора. то же самое можно сказать и о флейтах, поскольку одна из них, похоже, отсутствует. За лютней находится пара компасов, которые могут означать хорошее управление или, альтернативно, связаны с Сатурном , который является злобной и хаотичной силой. Слева на полке лежит книга по арифметике Петра Апиана , написанная для купцов, открытая на странице «деление». Перед лютней стоит лютеранский гимн, перевернутый на читаемые страницы традиционных католических гимнов Veni Sancte Spiritus и Десяти заповедей , переведенных на немецкий язык. Это из книги Иоганна Вальтера 1524 года «Gestlich Gesangbuchli» , опубликованной в Виттенбурге . Однако книга изменена, поскольку они не публиковались вместе, а нумерация неверна. [61] [ф]

История картины [ править ]

Картина, вероятно, вернулась во Францию ​​в 1533 году, когда Дентевилль вернулся домой, но в Полиси она не была задокументирована до 1589 года. Она зарегистрирована в Париже в 1653 году и тогда принадлежала потомку Динтевилля, Франсуа де Казийяку, который унаследовал Полиси. Следующие записи о картине относятся к 1716 году, когда она была передана по завещанию Мари-Рене ле Женевуа. Картина была продана семьей в 1787 году в Париже на аукционе имущества Николаса Божона после его смерти в качестве дополнительного предмета, принадлежавшего его душеприказчику Кретьену-Франсуа II де Ламуаньону. Его купил арт-дилер Дж. Б. Лебрен, и к 1792 году он находился в Англии. В 1808 году Бьюкенен продал его 2-му графу Рэднору. Наконец, в 1890 году он был продан Национальной галерее. [63]

Картина оказалась в плохом состоянии. Деревянные доски, использованные при его строительстве, в какой-то момент развалились, что привело к значительному повреждению лакокрасочного покрытия. Форма была деформирована и выгнута наружу, в результате чего между досками образовались зазоры, которые реставраторы заполнили. Было нанесено большое количество лака, а шторы сильно перекрашены. Были проведены работы по исправлению повреждений, удалению реставрационных работ и повторному нанесению лака, в результате которого были видны распятие и деталь медальона, который носил Дентевилль. [64]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Для демонстрации эффекта   прозрачную трубку из плексигласа длиной 30 см,   диаметром 25 мм и толщиной 3 мм.   можно использовать
  2. Самуэль заключает, что зритель видит представителей «богатства и власти в государстве и церкви» на «высоте их могущества», инструменты науки и знаний находятся в центре, а «в стекле — череп смерти». , одновременно напоминание о скоротечности мирской славы, блестящая демонстрация художественного мастерства и увлекательная научная игрушка». [19]
  3. ^ В то время многие широко используемые графические пакеты, включая Corel Draw и PaintShopPro, имели плохие встроенные перспективные проекции. Шарп заключает, что в то время среди программистов часто отсутствовало понимание перспективы. См. Sharp 1998 , с. 160-162
  4. Чтобы определить автора карты, изображённый глобус сравнивается с известными отпечатками с ксилографий . Деккер и Липпинкотт отдают предпочтение Шёнеру, полагая, что могут быть доказательства того, что это был неопознанный дизайн, включающий элементы существующих карт предыдущих и более поздних дат. См. Деккер и Липпинкотт, 1999 , стр. 94–7.
  5. ^ Американский Петух
  6. ^ Veni Sancte Spiritus должен быть на уровне II, но имеет пометку XIX; Десять заповедей на картине не пронумерованы, но появляются далее в книге XIX. [62]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Национальная галерея 2018 .
  2. ^ Мойл 2021 , стр. 221–222.
  3. ^ Деккер и Липпинкотт, 1999 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айвз 2006 , с. 234
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мамия 2005 , с. 675.
  6. ^ Бертольо, 569 г.
  7. ^ Пигафетта 2012 , с. 30.
  8. ^ Хейс 2003 , стр. 8–9.
  9. ^ Велтон, Дж. в Фартинге, С., изд. (2011)
  10. ^ Кейн и Габриэль, 2022 , с. 36
  11. ^ Херви 1900 , стр. 196, 204.
  12. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 29, 50.
  13. ^ Самуэль 1963 , с. 436.
  14. ^ Теория была впервые опубликована в журнале The Optician в июле 1962 года; Сэмюэл 1963 , с. 436
  15. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 50.
  16. ^ Самуэль 1963 , с. 436-7.
  17. ^ Самуэль 1963 , с. 439.
  18. ^ Самуэль 1963 , с. 438-9
  19. ^ Самуэль 1963 , с. 441.
  20. ^ Шикман 1978 , стр. 219–220.
  21. ^ Читам, 2012 , стр. 16–17.
  22. ^ Шарп 1998 , с. 160.
  23. ^ Шарп 1998 , стр. 160–161.
  24. ^ Уайлд 1998 , стр. 22–25.
  25. ^ Шарп 1998 , с. 163.
  26. ^ Уайлд 1998 .
  27. ^ Шарп 1998 , с. 160-162.
  28. ^ Шарп 1998 , с. 162.
  29. ^ Роулендс, 139–41.
  30. ^ Роулендс, 140.
  31. ^ Фойстер, Рой и Уайлд, 16.
  32. ^ Фойстер, 14.
  33. ^ Север, 7.
  34. ^ См. Хадсон, 201–205.
  35. ^ Север, 7; см. также: Foister, Roy and Wyld, p. 102, №1 в разделе «Провенанс».
  36. ^ Роулендс, 139.
  37. ^ Херви 1900 , стр. 66–98, 100–3, 105–7, 108–10, 212.
  38. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 97–8.
  39. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 97, сн. 10.
  40. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 35.
  41. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 93.
  42. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 98.
  43. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 103–5.
  44. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 105–6.
  45. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 106, 125 Приложение II.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деккер и Липпинкотт 1999 , с. 124.
  47. ^ Норт 2004 , стр. 257–8, 326–9.
  48. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 107–8, стр. 108 сн. 37.
  49. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 108-9.
  50. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 109-10.
  51. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 110-12.
  52. ^ Дринкуотер 1993 , стр. 7–9.
  53. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 109.
  54. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 112, сн. 44.
  55. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 113.
  56. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 113–4.
  57. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 114.
  58. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 114–7.
  59. ^ Деккер и Липпинкотт 1999 , стр. 117–22.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деккер и Липпинкотт 1999 , с. 122.
  61. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 39–43.
  62. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 40.
  63. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , с. 87.
  64. ^ Фойстер, Рой и Уайлд 1997 , стр. 90–92.

Источники [ править ]

  • Кейн, Уильям; Габриэль, Анна (2022). За каждой картиной скрывается история: секреты того, как художники делают свои работы более соблазнительными . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN  9781538161364 .
  • Читам, апрель (2012 г.). Сокрытие идентичности: анаморфоза как двойное видение в практике современного искусства (кандидатская диссертация). Ливерпульский университет Джона Мурса (Великобритания). U594608.
  • Бертольо, Кьяра (2017). Реформирование музыки. Музыка и религиозные реформации шестнадцатого века . Берлин: Де Грюйтер. ISBN  9783110520811 . ОЛ   29338049М .
  • Деккер, Элли ; Липпинкотт, Кристен (1999). «Научные инструменты в послах Гольбейна: пересмотр». Журнал институтов Варбурга и Курто . 62 . Институт Варбурга: 93–125. дои : 10.2307/751384 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   751384 . S2CID   190327018 .
  • Дринкуотер, ИП (1993). Солнечные часы Николаса Кратцера . Шиптон-он-Стор. ISBN  9780946643097 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фартинг, Стивен , изд. (2011). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Лондон: Касселл. п. 167. ИСБН  978-1-84403-704-9 . ОЛ   8154591М .
  • Фойстер, Сьюзен; Рой, Ашок; Уайлд, Мартин (1997). Послы Гольбейна: создание и значение . Лондон: Публикации Национальной галереи. ISBN  1857091736 . ОЛ   707588М .
  • Харт, Воган (1999). «Послы» Ганса Гольбейна (1533 г.): компьютерный взгляд на иллюзию перспективы эпохи Возрождения». Компьютеры и история искусства . 8 (2). Издательство Harwood Academic: 1–13.
  • Хейс, Дерек (2003). Исторический атлас Арктики . Дуглас и Макинтайр Лтд. ISBN  1-55365-004-2 .
  • Херви, Мэри (1900). Послы Гольбейна: картина и люди . Лондон: Джордж Белл и сыновья. ОЛ   17504467М .
  • Хадсон, Джайлз (апрель 2003 г.). «Суета наук». Анналы науки . 60 (2): 201–205. дои : 10.1080/0003379021000047112 . S2CID   144232317 .
  • Айвз, Эрик (2006). Жизнь и смерть Анны Болейн: «самая счастливая» . Молден, Массачусетс: Блэквелл. п. 234. ИСБН  978-1-4051-3463-7 .
  • Мамия, Кристин Дж. (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Wadsworth/Thomson Learning, Inc. Калифорния: ISBN  0155050907 .
  • Мойл, Фрэнни (2021). Королевский художник: жизнь и времена Ганса Гольбейна . Нью-Йорк: Абрамс Пресс.
  • Национальная галерея (2018). «Ганс Гольбейн Младший, Национальная галерея Ambassadors NG1314, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  • Норт, Джон (2004). Тайна послов: Гольбейн и мир Возрождения . Лондон: Феникс. ISBN  1-84212-661-Х .
  • Пигафетта, Антонио (2012) [1969]. Путешествие Магеллана: рассказ о первом кругосветном плавании . Dover Publications Inc. ISBN  9780486120553 .
  • Роулендс, Джон (1985). Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего . Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN  0-87923-578-0 .
  • Сэмюэл, Эдгар Р. (октябрь 1963 г.). «Смерть в стекле — новый взгляд на «послов» Гольбейна ». Журнал Берлингтон . 105 (727). Burlington Magazine Publications Ltd: 436–441. JSTOR   874066 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  • Шарп, Джон (28–30 июля 1998 г.). «Проблемы с послами Гольбейна и анаморфоза черепа» . Мосты: математические связи в искусстве, музыке и науке . Мосты: математические связи в искусстве, музыке и науке. Уинфилд, Канзас, США: Конференция Бриджес. стр. 157–166. ISBN  0-9665201-0-6 . {{cite conference}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  • Шикман, Аллан (1978). «Стекло перспективы в «Ричарде II» Шекспира». Исследования по английской литературе 1500–1900 гг . 18 (2): 219. doi : 10.2307/450358 . JSTOR   450358 .
  • Уайлд, Мартин (1998). «История реставрации «Послов» Гольбейна ». Технический бюллетень Национальной галереи . 19 . Национальная галерея Company Limited: 4–25. JSTOR   42616118 .
  • Занчи, Мауро (2013). Гольбейн, Искусство и досье (на итальянском языке). Флоренция: Джунти. ISBN  978-8-80978-250-1 .
  • Цвингенбергер, Жанетт (1999). Тень смерти в творчестве Ганса Гольбейна Младшего . Лондон: Parkstone Press. ISBN  1-85995-492-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео » Гольбейна «Послы , Smarthistory
значок видео ГОЛЬБЕЙН – Послы , Canaleducatif
значок видео Череп Гольбейна Часть I , Часть II Национальная галерея (Великобритания)
значок видео Гольбейна» Символизм в «Послах , Национальная галерея (Великобритания)
значок видео Математическая техника в « Послах Гольбейна» , «Пещерных идолах».
значок видео Видеодемонстрация иллюзии анаморфного черепа с реальной картиной , WorldScott
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4079a5c110ab35a1d891add66c11c721__1715937420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/21/4079a5c110ab35a1d891add66c11c721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ambassadors (Holbein) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)