Jump to content

Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей.

Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей.
Художник Ганс Гольбейн Младший
Год в. 1535 –1540 гг. [1]
Середина масло на панели [1]
Размеры 72,1 см × 49,5 см (28,4 × 19,5 дюйма) [1]
Расположение Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
Присоединение 1926.57
Веб-сайт www .толедомузей .org
Герб Джейн Сеймур с увеличением почета , дарованным Генрихом VIII при ее замужестве: Или на куче красного цвета между шестью лазурными лилиями три льва Англии . [2]

«Портрет женщины, вероятно, члена семьи Кромвелей», представляет собой маслом портрет , написанный панельный , выполненный примерно в 1535–1540 годах Гансом Гольбейном Младшим и ныне хранящийся в Художественном музее Толедо . На картине изображена элегантно, но скромно одетая молодая женщина, сидящая на серо-голубом фоне. Предполагается, что персонажем этого портрета является член семьи Кромвелей , возможно, Томаса Кромвеля невестка , Элизабет Сеймур , сестра Джейн , третьей супруги Генриха VIII . [1]

На картине написано золотом — ETATIS SVÆ 21 — возраст натурщика: 21 год; ее роскошная одежда и украшения указывают на то, что она дама высокого статуса. На ней французский капюшон с белой каймой, густо расшитый золотом, с ниспадающей черной вуалью. У нее каштановые волосы с пробором посередине и серо-голубые глаза. На шее она носит ожерелье с жемчугом и бриллиантами, к которому прикреплена подвеска. Ее черное атласное платье с квадратной черной бархатной кокеткой открыто у шеи и отвернуто назад, обнажая белую подкладку. [3] Рукава, украшенные стилизованными лозами золотыми с мотивом геральдической лилии , скреплены в промежутках золотыми венчиками; богато расшитые батистовые оборки. На запястьях видны [4] [5]

На лифе ее платья находится брошь, на которой висит большой круглый кулон с бриллиантом в центре и библейской темой: Лот со своей семьей, ведомый ангелом , бежит из Содома . Слева от центрального драгоценного камня изображена жена Лота , которая превратилась в соляной столб за то, что не повиновалась Богу и оглянулась на Содом. [6] Дизайн Гольбейна этого кулона сохранился в Британском музее . [7] прикреплен еще один круглый драгоценный камень большего размера, вероятно, также созданный Гольбейном, К ее поясу изображающий Бога-Отца на троне в окружении ангелов. [8]

Сохранились две связанные копии портрета: версия XVI века в замке Хивер в Кенте : Портрет дамы, предположительно Кэтрин Ховард . [9] и еще один, относящийся к концу 17-го века , в Национальной портретной галерее в Лондоне : Неизвестная женщина, ранее известная как Кэтрин Ховард . [10]

Идентификация

[ редактировать ]

В 1909 году сэр Лайонел Каст принадлежал семье Кромвелей, опознал портрет, который веками как Кэтрин Ховард . [11] Личность Каста оставалась неоспоримой до тех пор, пока не возникли сомнения относительно личности натурщика в каталоге выставки «Короли и королевы Англии», проходившей в Ливерпуле в 1953 году. [12] Еще одна попытка идентифицировать женщину как королеву Кэтрин Говард была предпринята Бендором Гросвенором , Дэвидом Старки и Аласдером Хокирдом в каталоге выставки «Потерянные лица» в 2007 году. [9]

В 1960-х годах сэр Рой Стронг , следуя примеру Чарльза Кингсли Адамса , отметил, что и портрет Толедо, и версия Национальной портретной галереи появляются в контексте серии портретов членов семьи дяди Протектора , сэра Оливера. Кромвеля , и имеют происхождение, связывающее их с семьей Кромвеля . [13] [14] Он утверждал, что портрет в Художественном музее Толедо по праву должен изображать женщину, имевшую тесные связи с семьей Кромвелей, которой примерно в 1535–1540 годах был 21 год. [15] Он заявил, что устаревшей параллелью костюма (недолговечного стиля), особенно характерного кроя рукавов, является «Кристина Датская» Гольбейна 1538 года. [15] Джон Роулендс согласился, что стилистически портрет принадлежал периоду ок. 1535–1540 гг., Но считал, что Французский Худ «предполагает дату ближе к концу». [16]

В семье Томаса Кромвеля Стронг определил двух женщин, которые могли быть примерно подходящего возраста для работы няней: Фрэнсис Мерфин (ок. 1520 – ок. 1543), жена сэра Ричарда Кромвеля , [17] и дама самого высокого социального положения: Элизабет Сеймур (ок. 1518–1568), вышедшая замуж последовательно за сэром Энтони Утредом (ум . 1534), Грегори Кромвелем, 1-м бароном Кромвелем (ок. 1520–1551) и Джоном Полетом, 2-й маркиз Винчестер (ок. 1510–1576). Элизабет была дочерью сэра Джона Сеймура из Вульфхолла в Уилтшире и Марджери Вентворт . Она была младшей сестрой Эдварда и королевы Джейн, а также тетей будущего Эдварда VI . 3 августа 1537 года, когда ей было около девятнадцати или двадцати лет, Элизабет, леди Утред, вышла замуж за 17-летнего сына Томаса Кромвеля, Грегори, от которого у нее было три сына и две дочери. [18] Она служила в доме Анны Болейн , Анны Клевской и Екатерины Говард . [5] Он предположил, что героиней картины может быть Элизабет Сеймур. Антония Фрейзер утверждала, что натурщица - сестра Джейн Сеймур, Элизабет, вдова сэра Энтони Утреда (ум. 1534), на том основании, что женщина имеет сходство с Джейн, особенно вокруг носа и подбородка, и носит вдовье черное. [19] Дерек Уилсон заметил, что «в августе 1537 года Кромвелю удалось женить своего сына Грегори на Элизабет Сеймур», младшей сестре королевы. Таким образом, он был связан браком с королем, «событие, которое стоит записать для потомков, посредством портрета его невестки». [20]

геральдика

[ редактировать ]

Биограф Кромвеля, Диармайд МакКаллох, сравнил геральдические достижения Томаса Кромвеля 1537 года с достижениями Эдварда Сеймура ( дополненными годом ранее) и заметил поразительное сходство. [21] Кромвель получил дополнительный плащ после женитьбы его сына на сестре королевы в августе 1537 года; вторая и третья четверти разделены на шесть частей, где геральдические лилии чередуются с пеликанами , и обладают «той же необычной тройной структурой, тем же металлом и цветами, геральдическими лилиями и диким существом», что и слой увеличения, предоставленный Эдвард Сеймур , когда он был назначен виконтом Бошаном после свадьбы его сестры Джейн с королем: Или на куче красных цветов между шестью лазурными лилиями три английских льва . [21]

Символизм

[ редактировать ]

В толедском портрете Гольбейн дает визуальные каламбуры и геральдические подсказки для идентификации натурщика: во-первых, ангел, небесное существо, изображенное с птичьими крыльями. Ангел Gules в подвеске натурщицы представляет руки сэра Джона Сеймура (пара золотых крыльев): , пара «ангельских крыльев», соединенных в приманку . [5] [23] Ангел также представлял собой английскую золотую монету, созданную по образцу французского ангелота или анжа. Название произошло от изображения архангела Михаила, убивающего дракона . Было высказано предположение, что монета могла послужить источником вдохновения для создания портрета. [5]

Золотые лозы (библейский мотив) на ее похожих на крылья рукавах, символизирующие изобилие и богатство ( manche: ailes de vignes d'or ), окружают крылья ангелов на ее подвесном драгоценном камне ( ange: ailes Divines d'or ). [5] [24] Шесть геральдических лилий на ее левом рукаве символизируют аугментацию Сеймура и Кромвеля. [25] В гербе Кромвеля «пеликан нес евангелическое послание, но он также мог перекликаться с основным мотивом оригинального фамильного пальто Сеймуров - сросшимися птичьими крыльями». [26] Понятно, что эта 21-летняя женщина имеет тесные связи как с семьями Сеймуров , так и с семьями Кромвелей : ангелы и геральдические лилии символизируют брачный союз Сеймура и Кромвеля. «Не может быть никаких сомнений в том, что этот шедевр Гольбейна, оригинал в Толедо , изображает Элизабет Сеймур». [27]

Фрэнни Мойл заметила, что «одним из самых ярких портретов женщины, когда-либо созданных Гольбейном, был портрет невестки Кромвеля, написанный, вероятно, в 1539 году, когда ей исполнился двадцать один год». [28]

Провенанс

[ редактировать ]

Вероятно, по происхождению к семье Кромвель-Буш от сэра Ричарда Кромвеля , племянника Томаса Кромвеля ; впервые записано в семейном доме, Чешант-парке, Хартфордшир , Джорджем Перфектом Хардингом при жизни Оливера Кромвеля (1742–1821), который перечислил его как «Марию Тюдор, королеву Франции и герцогиню Саффолк»; этикетки, ранее находившиеся на реверсе, называли его «Мать [Оливера] Кромвеля» и «Герцогиня Саффолк»; Колнаги , Лондон; Джеймс Данн, 1911 год; Эдвард Драммонд Либби , 1915 год, который подарил его Художественному музею Толедо в 1925 году. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей , ок. 1535-40, Ганс Гольбейн Младший» . Художественный музей Толедо . Толедо, Огайо . Проверено 18 мая 2023 г.
  2. ^ Бутелл 1863 , с. 243 . Пронзён Генрихом VIII . Ежеквартально из шести. 1. Или, на куче красных цветов, между шестью лилиями, три лазурных льва Англии . (Увеличение) 2. Сеймур: красные, два крыла, соединенные в приманку, или . 3. Бошан из Ача: Ваир . 4. Эстурмия: Серебристый, три безудержных полульва, красные 5. МакВильямс: На изгиб, серебристый и красный, три розы, изогнутые, поменянные местами . 6. Кокер: Арджент, на повороте, красный, три головы леопарда или .
  3. ^ Каст 1910 , с. 193.
  4. ^ Стронг 1969 , с. 41.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фицджеральд 2019 .
  6. ^ Бэтчманн и Гринер, 2014 , стр. 245–246.
  7. ^ Jump up to: а б «Медальон Лота с семьей, ведомый ангелом, бегущими из Содома» . Британский музей . Лондон . Проверено 23 мая 2023 г.
  8. ^ Стронг 1969 , с. 44.
  9. ^ Jump up to: а б с Старки 2007 , стр. 70–75.
  10. ^ Jump up to: а б «Неизвестная женщина, ранее известная как Кэтрин Ховард, конец 17 века» . Национальная портретная галерея . Лондон . Проверено 23 мая 2023 г. Этот портрет ранее был идентифицирован как Кэтрин Ховард , пятая супруга Генриха VIII. Сейчас считается, что натурщица является членом семьи Кромвелей, возможно, Элизабет Сеймур ( ок. 1518–1568 ), сестрой третьей жены Генриха VIII, Джейн Сеймур, и женой сына Томаса Кромвеля Грегори.
  11. ^ Каст 1910 , стр. 193–199.
  12. ^ Стронг 1969 , с. 42-43.
  13. ^ Стронг 1969 , стр. 42–43.
  14. ^ Адамс 1964 , стр. 386–387.
  15. ^ Jump up to: а б Стронг 1969 , с. 43.
  16. ^ Роулендс 1985 , с. 146.
  17. ^ Стронг 1969 , с. 43. В июне 1542 года Фрэнсис еще была жива. См. Fitzgerald 2019 . Стронг был сбит с пути Благородный, Марк (1787). Мемуары Покровительского дома Кромвеля . Том. Я (3-е изд.). стр. 19–20 .
  18. ^ МакКаллох 2018 , стр. 421–426, пл. 27.
  19. ^ Фрейзер 2002 , с. 386 .
  20. ^ Уилсон 2006 , с. 215.
  21. ^ Jump up to: а б МакКаллок 2018 , стр. 427 -8, пл. 8, 9.
  22. ^ «Медаль с бюстом Томаса Кромвеля: гербовый щит» . Британский музей . Проверено 24 мая 2023 г. Гербовый щит Кромвеля, состоящий из двух слоев ежеквартально, внутри Подвязки.
  23. ^ Меткалф 1885 , с. 28 . Сэр Джон Сеймур был посвящен в рыцари в 1497 году.
  24. ^ Роскилл 2001 , стр. 179–180.
  25. ^ МакКаллох 2018 , стр. 427 -8, пл. 8–9, 679 (п. 21).
  26. ^ МакКаллох 2018 , с. 428
  27. ^ MacCulloch 2018 , фото 27.
  28. ^ Мойл 2021 , с. 484.
  29. ^ Роулендс 1985 , с. 140.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1feb58634b305caaae8910f683ef8a5__1715993280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a5/d1feb58634b305caaae8910f683ef8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Lady, probably a Member of the Cromwell Family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)