Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей.
Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей. | |
---|---|
Художник | Ганс Гольбейн Младший |
Год | в. 1535 –1540 гг. [1] |
Середина | масло на панели [1] |
Размеры | 72,1 см × 49,5 см (28,4 × 19,5 дюйма) [1] |
Расположение | Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо |
Присоединение | 1926.57 |
Веб-сайт | www |
«Портрет женщины, вероятно, члена семьи Кромвелей», представляет собой маслом портрет , написанный панельный , выполненный примерно в 1535–1540 годах Гансом Гольбейном Младшим и ныне хранящийся в Художественном музее Толедо . На картине изображена элегантно, но скромно одетая молодая женщина, сидящая на серо-голубом фоне. Предполагается, что персонажем этого портрета является член семьи Кромвелей , возможно, Томаса Кромвеля невестка , Элизабет Сеймур , сестра Джейн , третьей супруги Генриха VIII . [1]
На картине написано золотом — ETATIS SVÆ 21 — возраст натурщика: 21 год; ее роскошная одежда и украшения указывают на то, что она дама высокого статуса. На ней французский капюшон с белой каймой, густо расшитый золотом, с ниспадающей черной вуалью. У нее каштановые волосы с пробором посередине и серо-голубые глаза. На шее она носит ожерелье с жемчугом и бриллиантами, к которому прикреплена подвеска. Ее черное атласное платье с квадратной черной бархатной кокеткой открыто у шеи и отвернуто назад, обнажая белую подкладку. [3] Рукава, украшенные стилизованными лозами золотыми с мотивом геральдической лилии , скреплены в промежутках золотыми венчиками; богато расшитые батистовые оборки. На запястьях видны [4] [5]
На лифе ее платья находится брошь, на которой висит большой круглый кулон с бриллиантом в центре и библейской темой: Лот со своей семьей, ведомый ангелом , бежит из Содома . Слева от центрального драгоценного камня изображена жена Лота , которая превратилась в соляной столб за то, что не повиновалась Богу и оглянулась на Содом. [6] Дизайн Гольбейна этого кулона сохранился в Британском музее . [7] прикреплен еще один круглый драгоценный камень большего размера, вероятно, также созданный Гольбейном, К ее поясу изображающий Бога-Отца на троне в окружении ангелов. [8]
Сохранились две связанные копии портрета: версия XVI века в замке Хивер в Кенте : Портрет дамы, предположительно Кэтрин Ховард . [9] и еще один, относящийся к концу 17-го века , в Национальной портретной галерее в Лондоне : Неизвестная женщина, ранее известная как Кэтрин Ховард . [10]
-
Медальон Лота с семьей, ведомый ангелом, бегущими из Содома. Ганс Гольбейн Младший. ( Британский музей ) [7]
-
Портрет дамы, предположительно Кэтрин Ховард . 16 век. Последователь Ганса Гольбейна Младшего. ( Замок Хевер ) [9]
-
Неизвестная женщина, ранее известная как Кэтрин Говард . Конец 17 века. По мотивам Ганса Гольбейна Младшего. ( Национальная портретная галерея ) [10]
Идентификация
[ редактировать ]В 1909 году сэр Лайонел Каст принадлежал семье Кромвелей, опознал портрет, который веками как Кэтрин Ховард . [11] Личность Каста оставалась неоспоримой до тех пор, пока не возникли сомнения относительно личности натурщика в каталоге выставки «Короли и королевы Англии», проходившей в Ливерпуле в 1953 году. [12] Еще одна попытка идентифицировать женщину как королеву Кэтрин Говард была предпринята Бендором Гросвенором , Дэвидом Старки и Аласдером Хокирдом в каталоге выставки «Потерянные лица» в 2007 году. [9]
В 1960-х годах сэр Рой Стронг , следуя примеру Чарльза Кингсли Адамса , отметил, что и портрет Толедо, и версия Национальной портретной галереи появляются в контексте серии портретов членов семьи дяди Протектора , сэра Оливера. Кромвеля , и имеют происхождение, связывающее их с семьей Кромвеля . [13] [14] Он утверждал, что портрет в Художественном музее Толедо по праву должен изображать женщину, имевшую тесные связи с семьей Кромвелей, которой примерно в 1535–1540 годах был 21 год. [15] Он заявил, что устаревшей параллелью костюма (недолговечного стиля), особенно характерного кроя рукавов, является «Кристина Датская» Гольбейна 1538 года. [15] Джон Роулендс согласился, что стилистически портрет принадлежал периоду ок. 1535–1540 гг., Но считал, что Французский Худ «предполагает дату ближе к концу». [16]
В семье Томаса Кромвеля Стронг определил двух женщин, которые могли быть примерно подходящего возраста для работы няней: Фрэнсис Мерфин (ок. 1520 – ок. 1543), жена сэра Ричарда Кромвеля , [17] и дама самого высокого социального положения: Элизабет Сеймур (ок. 1518–1568), вышедшая замуж последовательно за сэром Энтони Утредом (ум . 1534), Грегори Кромвелем, 1-м бароном Кромвелем (ок. 1520–1551) и Джоном Полетом, 2-й маркиз Винчестер (ок. 1510–1576). Элизабет была дочерью сэра Джона Сеймура из Вульфхолла в Уилтшире и Марджери Вентворт . Она была младшей сестрой Эдварда и королевы Джейн, а также тетей будущего Эдварда VI . 3 августа 1537 года, когда ей было около девятнадцати или двадцати лет, Элизабет, леди Утред, вышла замуж за 17-летнего сына Томаса Кромвеля, Грегори, от которого у нее было три сына и две дочери. [18] Она служила в доме Анны Болейн , Анны Клевской и Екатерины Говард . [5] Он предположил, что героиней картины может быть Элизабет Сеймур. Антония Фрейзер утверждала, что натурщица - сестра Джейн Сеймур, Элизабет, вдова сэра Энтони Утреда (ум. 1534), на том основании, что женщина имеет сходство с Джейн, особенно вокруг носа и подбородка, и носит вдовье черное. [19] Дерек Уилсон заметил, что «в августе 1537 года Кромвелю удалось женить своего сына Грегори на Элизабет Сеймур», младшей сестре королевы. Таким образом, он был связан браком с королем, «событие, которое стоит записать для потомков, посредством портрета его невестки». [20]
геральдика
[ редактировать ]Биограф Кромвеля, Диармайд МакКаллох, сравнил геральдические достижения Томаса Кромвеля 1537 года с достижениями Эдварда Сеймура ( дополненными годом ранее) и заметил поразительное сходство. [21] Кромвель получил дополнительный плащ после женитьбы его сына на сестре королевы в августе 1537 года; вторая и третья четверти разделены на шесть частей, где геральдические лилии чередуются с пеликанами , и обладают «той же необычной тройной структурой, тем же металлом и цветами, геральдическими лилиями и диким существом», что и слой увеличения, предоставленный Эдвард Сеймур , когда он был назначен виконтом Бошаном после свадьбы его сестры Джейн с королем: Или на куче красных цветов между шестью лазурными лилиями три английских льва . [21]
-
Герб Эдварда Сеймура , виконта Бошана
-
Медаль с бюстом Томаса Кромвеля. Реверс: Гербовый щит Кромвеля, состоящий из двух слоев ежеквартально, внутри Подвязки, 1538 год. Британский музей. [22]
Символизм
[ редактировать ]В толедском портрете Гольбейн дает визуальные каламбуры и геральдические подсказки для идентификации натурщика: во-первых, ангел, небесное существо, изображенное с птичьими крыльями. Ангел Gules в подвеске натурщицы представляет руки сэра Джона Сеймура (пара золотых крыльев): , пара «ангельских крыльев», соединенных в приманку . [5] [23] Ангел также представлял собой английскую золотую монету, созданную по образцу французского ангелота или анжа. Название произошло от изображения архангела Михаила, убивающего дракона . Было высказано предположение, что монета могла послужить источником вдохновения для создания портрета. [5]
Золотые лозы (библейский мотив) на ее похожих на крылья рукавах, символизирующие изобилие и богатство ( manche: ailes de vignes d'or ), окружают крылья ангелов на ее подвесном драгоценном камне ( ange: ailes Divines d'or ). [5] [24] Шесть геральдических лилий на ее левом рукаве символизируют аугментацию Сеймура и Кромвеля. [25] В гербе Кромвеля «пеликан нес евангелическое послание, но он также мог перекликаться с основным мотивом оригинального фамильного пальто Сеймуров - сросшимися птичьими крыльями». [26] Понятно, что эта 21-летняя женщина имеет тесные связи как с семьями Сеймуров , так и с семьями Кромвелей : ангелы и геральдические лилии символизируют брачный союз Сеймура и Кромвеля. «Не может быть никаких сомнений в том, что этот шедевр Гольбейна, оригинал в Толедо , изображает Элизабет Сеймур». [27]
-
Герб сэра Джона Сеймура : Gules, пара «ангельских крыльев», соединенных в приманку.
-
Сеймур: пальто увеличения, 1536 г.
-
Ангел Генриха VIII, отчеканен в 1513–1526 гг. Аверс: Архангел Михаил, поражающий дракона . Реверс: Корабль, увенчанный щитом с гербом короля.
Фрэнни Мойл заметила, что «одним из самых ярких портретов женщины, когда-либо созданных Гольбейном, был портрет невестки Кромвеля, написанный, вероятно, в 1539 году, когда ей исполнился двадцать один год». [28]
Провенанс
[ редактировать ]Вероятно, по происхождению к семье Кромвель-Буш от сэра Ричарда Кромвеля , племянника Томаса Кромвеля ; впервые записано в семейном доме, Чешант-парке, Хартфордшир , Джорджем Перфектом Хардингом при жизни Оливера Кромвеля (1742–1821), который перечислил его как «Марию Тюдор, королеву Франции и герцогиню Саффолк»; этикетки, ранее находившиеся на реверсе, называли его «Мать [Оливера] Кромвеля» и «Герцогиня Саффолк»; Колнаги , Лондон; Джеймс Данн, 1911 год; Эдвард Драммонд Либби , 1915 год, который подарил его Художественному музею Толедо в 1925 году. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Портрет дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей , ок. 1535-40, Ганс Гольбейн Младший» . Художественный музей Толедо . Толедо, Огайо . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Бутелл 1863 , с. 243 . Пронзён Генрихом VIII . Ежеквартально из шести. 1. Или, на куче красных цветов, между шестью лилиями, три лазурных льва Англии . (Увеличение) 2. Сеймур: красные, два крыла, соединенные в приманку, или . 3. Бошан из Ача: Ваир . 4. Эстурмия: Серебристый, три безудержных полульва, красные 5. МакВильямс: На изгиб, серебристый и красный, три розы, изогнутые, поменянные местами . 6. Кокер: Арджент, на повороте, красный, три головы леопарда или .
- ^ Каст 1910 , с. 193.
- ^ Стронг 1969 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и Фицджеральд 2019 .
- ^ Бэтчманн и Гринер, 2014 , стр. 245–246.
- ^ Jump up to: а б «Медальон Лота с семьей, ведомый ангелом, бегущими из Содома» . Британский музей . Лондон . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Стронг 1969 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Старки 2007 , стр. 70–75.
- ^ Jump up to: а б «Неизвестная женщина, ранее известная как Кэтрин Ховард, конец 17 века» . Национальная портретная галерея . Лондон . Проверено 23 мая 2023 г.
Этот портрет ранее был идентифицирован как Кэтрин Ховард , пятая супруга Генриха VIII. Сейчас считается, что натурщица является членом семьи Кромвелей, возможно, Элизабет Сеймур ( ок. 1518–1568 ), сестрой третьей жены Генриха VIII, Джейн Сеймур, и женой сына Томаса Кромвеля Грегори.
- ^ Каст 1910 , стр. 193–199.
- ^ Стронг 1969 , с. 42-43.
- ^ Стронг 1969 , стр. 42–43.
- ^ Адамс 1964 , стр. 386–387.
- ^ Jump up to: а б Стронг 1969 , с. 43.
- ^ Роулендс 1985 , с. 146.
- ^ Стронг 1969 , с. 43. В июне 1542 года Фрэнсис еще была жива. См. Fitzgerald 2019 . Стронг был сбит с пути Благородный, Марк (1787). Мемуары Покровительского дома Кромвеля . Том. Я (3-е изд.). стр. 19–20 .
- ^ МакКаллох 2018 , стр. 421–426, пл. 27.
- ^ Фрейзер 2002 , с. 386 .
- ^ Уилсон 2006 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б МакКаллок 2018 , стр. 427 -8, пл. 8, 9.
- ^ «Медаль с бюстом Томаса Кромвеля: гербовый щит» . Британский музей . Проверено 24 мая 2023 г.
Гербовый щит Кромвеля, состоящий из двух слоев ежеквартально, внутри Подвязки.
- ^ Меткалф 1885 , с. 28 . Сэр Джон Сеймур был посвящен в рыцари в 1497 году.
- ^ Роскилл 2001 , стр. 179–180.
- ^ МакКаллох 2018 , стр. 427 -8, пл. 8–9, 679 (п. 21).
- ^ МакКаллох 2018 , с. 428
- ^ MacCulloch 2018 , фото 27.
- ^ Мойл 2021 , с. 484.
- ^ Роулендс 1985 , с. 140.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Чарльз Кингсли (сентябрь 1964 г.). «Проблемы портрета и генеалогия». Журнал генеалогов . 14 (11): 382–388.
- Бутелл, Чарльз (1863). Руководство по геральдике, исторической и популярной . Лондон: Винзор и Ньютон.
- Бетчманн, Оскар; Гринер, Паскаль (2014). Ганс Гольбейн (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. ISBN 9781780231716 .
- Каст, Лайонел (июль 1910 г.). «Портрет королевы Екатерины Говард работы Ганса Гольбейна Младшего». Журнал Берлингтон . 17 (88): 193–199. JSTOR 858358 .
- Фицджеральд, Тери (18 августа 2019 г.). «Все, что блестит: дама из семьи Кромвелей Ганса Гольбейна» . queenanneboleyn.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- Фрейзер, Антония (2002). Шесть жен Генриха VIII . Лондон, Великобритания: Феникс. ISBN 978-1-8421-2633-2 .
- Маккалок, Диармайд (2018). Томас Кромвель: Жизнь . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 9780141967660 .
- Меткалф, Уолтер К. (1885). Книга рыцарей Баннерета, рыцарей Бани и рыцарей-холостяков . Лондон: Митчелл и Хьюз.
- Мойл, Фрэнни (2021). Королевский художник: жизнь и времена Ганса Гольбейна . Лондон: Глава Зевса. ISBN 9781788541206 .
- Роскилл, Марк (2001). «Дама с белкой и скворцом Гольбейна: вторжения фигуратива в его портреты». Исследования по истории искусства . Документы симпозиума XXXVII: Ганс Гольбейн: картины, гравюры и прием. 60 . Национальная художественная галерея : 174–185. JSTOR 42622769 .
- Роулендс, Джон (1985). Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего . Оксфорд: Файдон . ISBN 9780714823584 .
- Старки, Дэвид (2007). Гросвенор, Бендор (ред.). Потерянные лица: идентичность и открытия в королевской портретной живописи Тюдоров . Каталог выставки, проходившей в галереях Philip Mold Ltd. 6–18 марта 2007 г. Лондон: Philip Mold Ltd., стр. 70–75, илл. (колонна), 109–124: Опись BL Stowe MS 599, сл. 55–68.
- Стронг, Рой (май 1967 г.). «Гольбейн в Англии – I и II». Журнал Берлингтон . 109 (770): 276–281. JSTOR 875299 .
- Стронг, Рой (1969). Портреты Тюдоров и Якобинцев . Том. 1. Лондон: HMSO, стр. 41–44. ISBN 9780112900566 . OCLC 313527733 .
- Стронг, Рой (1995). Монархия Тюдоров и Стюартов: пышность, живопись, иконография . Том. Я: Тюдор. Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press . стр. 78–81. ISBN 085115400X .
- Уилсон, Дерек (2006). Ганс Гольбейн: Портрет неизвестного (переработанная редакция). Лондон, Великобритания: Random House . ISBN 9781844139187 .