Jump to content

Тело мертвого Христа во гробе

Тело Мертвого Христа во гробе (и деталь внизу) 30,5 см × 200 см. Художественный музей Базеля

«Тело мертвого Христа во гробе» — картина, написанная маслом и темперой на липе, созданная немецким художником и гравёром Гансом Гольбейном Младшим между 1520 и 1522 годами.

На нем изображено в натуральную величину гротескное изображение вытянутого и неестественно худого тела Иисуса Христа, лежащего в гробнице. Гольбейн показывает мертвого Сына Божия после того, как его постигла судьба обычного человека. Картина хранится в Художественном музее Базеля .

Описание

[ редактировать ]

Картина особенно примечательна своими впечатляющими размерами (30,5 см х 200 см). [1] и тот факт, что лицо, руки и ноги Христа, а также раны на его туловище изображены как реалистичная мертвая плоть на ранних стадиях гниения . Его тело показано длинным и истощенным, а глаза и рот остаются открытыми. [2]

Деталь

Христос показан с тремя видимыми ранами: на руке, боку и ногах. Обсуждая использование художником непоколебимого реализма, историки искусства Оскар Бетшманн и Паскаль Гринер отметили, что поднятый и вытянутый средний палец Христа, кажется, «тянется к смотрящему», а пряди его волос «выглядят так, как будто они пробиваются сквозь поверхность картины». ". [2] Над телом ангелы, держащие орудия Страстей , несут на бумаге кистью надпись, состоящую из латинских слов « IESVS·NAZARENVS·REX·IVDÆORVM » ( Иисус из Назарета , Царь Иудейский ). [3]

Центральная часть Маттиаса Грюневальда Изенгеймского алтаря

Как и многие художники, действовавшие во время ранней протестантской Реформации , Гольбейн был очарован жутким. Его отец, Ганс Гольбейн Старший , взял его посмотреть Матиаса Грюневальда в алтарь Изенхайме , городе, в котором старший также получил ряд заказов от местного хосписа. [2] В соответствии с религиозными традициями 1520-х годов произведение было призвано пробудить благочестие и следовать намерениям Грюневальда, который в своем алтарном образе стремился вселить в зрителя чувство вины и сочувствия. [4]

Неизвестно, с какой целью была создана картина. Были предложены различные предложения, в том числе в качестве пределлы для алтаря , отдельно стоящего произведения или украшения для гробницы . [1] Картина была заказана Бонифацию Амербахом . [5] которого также сыграл Ганс Гольбейн. Впоследствии он был включен в Кабинет Амербаха , где был описан как «Изображение мертвого человека работы Г. Гольбейна... с названием Iesus Nazarenus rex». [6]

Матиас Грюневальд , Оплакивание и погребение Христа ; ( пределла Изенгеймского алтаря ), 1512–1515, Музей Унтерлиндена, Кольмар.

В 1999 году Бетшманн и Гринер высказали предположение, что панель предназначалась для использования в качестве части Святой Гробницы , возможно, в качестве крышки, которую нужно было положить на гробницу. [4] По легенде, в качестве модели для работы Гольбейн использовал тело, добытое на Рейне. «Правда это или нет, нет никаких сомнений в его попытке быть абсолютно убедительным». [7] Картина выставлена ​​в Художественном музее Базеля . [8]

Комментарий

[ редактировать ]
Генри Огюстен Валентин по мотивам Ганса Гольбейна Младшего, Исвса Назаренева Рекса Ивдеорва , 19 век, офорт, Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Панель вызывала восхищение и похвалу с момента ее создания. Произведение увлекло русского писателя Федора Достоевского . В 1867 году его жене пришлось оттащить его от панели, чтобы ее хватка не вызвала у него эпилептический припадок. [4] Достоевский видел в Гольбейне импульс, аналогичный одной из его главных литературных забот: благочестивое желание противостоять христианской вере всему, что ее отрицает, в данном случае законам природы и суровой реальности смерти. [9] В романе 1869 года «Идиот » персонаж князь Мышкин , увидев копию картины в доме Рогожина, заявляет, что она способна заставить зрителя потерять веру. [10] Герой Ипполита Терентьева, красноречивого приверженца атеизма и нигилизма, который сам находится при смерти, ведет длительную философскую дискуссию о картине, утверждая, что она демонстрирует победу «слепой природы» над всем, включая даже самое совершенное и прекрасное. существ. [11] [12]

Искусствовед Мишель Онфре описал эффект открытых глаз и рта как создающий впечатление, что «зритель видит Христа видящим: он также может почувствовать, что готовит смерть, потому что он смотрит на небеса, в то время как его душа вероятно, уже никто не потрудился закрыть рот и глаза. Или же Гольбейн хочет сказать нам, что даже после смерти Христос все еще смотрит и говорит». [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Онфрей, Мишель. « Тело мертвого Христа в гробнице (1521 г.). Архивировано 13 мая 2009 г. в Wayback Machine ». Tate Etc. , 2006. Проверено 4 мая 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Бетчманн и Гринер, 88
  3. ^ « Тело мертвого Христа во гробе ». Интернет-галерея искусств . Проверено 4 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бетчманн и Гринер, 89.
  5. ^ Ач, Пал (2013). «Мертвый Христос» Гольбейна в Базеле и радикальная Реформация» . Венгерский исторический обзор . 2 (1): 75. ISSN   2063-8647 . JSTOR   42568691 .
  6. ^ Майкл, Эрика (1997). Ганс Гольбейн Младший, Путеводитель по исследованиям . Гирлянда . стр. 48–49. ISBN  0815303890 .
  7. ^ Мойл, Фрэнни , Королевский художник: жизнь и времена Ганса Гольбейна , Нью-Йорк: Abrams Press, 2021, стр. 90.
  8. ^ «Мертвый Христос Гольбейна повергает в шок | Джонатан Джонс» . Хранитель . 18 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  9. ^ Фрэнк, Джозеф (2010). Достоевский: писатель своего времени . Издательство Принстонского университета. п. 550 .
  10. ^ Мейерс, 136–147.
  11. ^ Достоевский, Федор (2004). Идиот . Книги о пингвинах. стр. 475–477.
  12. ^ Фрэнк, Джозеф (2010). Достоевский: писатель своего времени , Princeton University Press, с. 550.

Источники

[ редактировать ]
  • Бетшманн, Оскар и Гринер, Паскаль. Ганс Гольбейн . Книги реакции, 1997. ISBN   1-86189-040-0 . Переработанное и расширенное издание, Лондон: Reaktion Books, 2014. ISBN   978-1-78023-171-6 .
  • Мейерс, Джеффри. «Гольбейн и идиот» в книге Мейерса, Джеффри « Живопись и роман» . Лондон: Издательство Манчестерского университета, 1975. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1975.
  • Кристева, Юлия. Черное солнце: депрессия и меланхолия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfac87ff8adf069c235ab892e908a5f7__1718461920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f7/bfac87ff8adf069c235ab892e908a5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Body of the Dead Christ in the Tomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)