Портрет Генриха VIII
Портрет Генриха VIII | |
---|---|
![]() | |
Художник | По мотивам Ганса Гольбейна Младшего |
Год | После 1537 г. |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Художественная галерея Уокера , Ливерпуль |

«Портрет Генриха VIII» — утерянная картина Ганса Гольбейна Младшего, изображающая Генриха VIII . Это одно из самых знаковых изображений Генриха VIII и один из самых известных портретов любого английского или британского монарха. Он был создан в 1536–1537 годах как часть фрески Уайтхолла, изображающей династию Тюдоров во дворце Уайтхолл в Вестминстере, который был уничтожен пожаром в 1698 году, но до сих пор хорошо известен благодаря множеству копий.
Описание
[ редактировать ]Ганс Гольбейн Младший, родом из Германии, был назначен английским королевским художником в 1536 году. Портрет был создан для украшения личной комнаты недавно приобретенного Генрихом дворца Уайтхолл . Генри тратил огромные суммы на украшение здания площадью 23 акра (93 000 м²). 2 ) множество резиденций, которые он захватил после падения кардинала Вулси . На оригинальной фреске были изображены четыре фигуры, расположенные вокруг мраморного постамента: Генрих, его жена Джейн Сеймур и его родители, Генрих VII и Елизавета Йоркская . Таким образом, фреска была заказана где-то во время недолгого брака Генри и Джейн Сеймур и была завершена в 1537 году. Вполне возможно, что она была заказана в честь приближающегося или фактического рождения долгожданного наследника Генриха, Эдварда , родившегося в октябре 1537 года. [1] Неясно, где именно во дворце располагалась фреска, но, возможно, она находилась в Тайной палате или кабинете короля, где ее могли видеть только очень немногие избранные. [2]
Генрих изображен без каких-либо стандартных королевских принадлежностей, таких как меч, корона или скипетр . Это было обычным явлением в прогрессивной королевской портретной живописи того периода, например, портретах Тициана семьи Габсбургов и других членов королевской семьи, а также французских и немецких королевских портретах. Но успех Гольбейна в передаче королевского величия без такого специфического реквизита является исключительным. Величественное присутствие передается через агрессивную позу Генри, который гордо стоит прямо перед зрителем. Его ноги разведены в стороны, а руки отведены от боков в позе воина или борца. В одной руке он держит перчатку, а другая тянется к богато украшенному кинжалу, висящему у него на поясе. Одежда и обстановка Генри богато украшены, а на оригинальной картине использовано сусальное золото, чтобы подчеркнуть богатство. детальная вышивка blackwork Особенно примечательна . Он носит множество украшений, включая несколько больших колец и пару ожерелий. Его большой гульфик и сильно набитые плечи еще больше подчеркивают агрессивную мужественность образа. [ нужна ссылка ]
Портрет назвали пропагандистским произведением , призванным подчеркнуть величие Генриха. Он намеренно искажает его фигуру, чтобы сделать его более внушительным. Сравнение сохранившихся комплектов доспехов Генриха показывает, что в действительности его ноги были намного короче, чем на картине. На картине также изображен Генри молодым и полным здоровья, хотя на самом деле ему было за сорок, и ранее в том же году он был тяжело ранен в результате несчастного случая на верфи . Он также уже страдал от проблем со здоровьем, которые повлияют на последнюю часть его жизни. [3]
Генри признал силу образа, созданного Гольбейном, и призвал других художников скопировать картину и распространил различные версии по всему королевству, раздавая их в качестве подарков друзьям и послам. Крупные дворяне заказывали свои собственные копии картины, чтобы продемонстрировать свою преданность Генриху. Множество копий, сделанных с портрета, объясняют, почему он стал таким культовым изображением, даже после уничтожения оригинала, когда дворец Уайтхолл сгорел в 1698 году. Это оказало длительное влияние на общественный имидж Генриха. Например, Чарльза Лотона оскароносная игра в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» была смоделирована по образцу самодовольного Генриха, изображенного Гольбейном. [4]
Сохранившиеся изображения
[ редактировать ]Полноразмерная карикатура, сделанная Гольбейном при подготовке к портретной группе, сохранилась в коллекции Национальной портретной галереи , на ней изображена только левая треть группы, с двумя Генрихами. Его использовали для обрисовки контура рисунка на стене, прокалывая отверстия вдоль основных линий и проталкивая сквозь них порошкообразную сажу . [5] Мультфильм немного отличается от финальной версии. В частности, на нем показано, как Генри стоит в более традиционном положении в три четверти, а не в последней и знаковой позиции «лоб в лоб».
Также сохранился гораздо меньший поясной портрет Генриха работы Гольбейна, который сегодня находится в коллекции музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Это единственная сохранившаяся картина Генриха, написанная рукой Гольбейна, возможно, также была подготовительным исследованием. На ней Генри одет почти в ту же одежду, что и на последней фреске, но по-прежнему изображен в трехчетвертном виде. В течение многих лет эта картина принадлежала семье Спенсеров и хранилась в Олторпе . Финансовые проблемы вынудили 7-го графа Спенсера продать большую часть коллекции произведений искусства, и ее приобрел Генрих Тиссен .
Все сохранившиеся копии картины сегодня приписываются другим художникам, хотя в большинстве случаев имя переписчика неизвестно. Они существенно различаются по качеству и верности первоисточнику. Большинство репродукций копируют только изображение Генриха, хотя копия Ремигиуса ван Лемпута всей фрески находится в Королевской коллекции , обычно выставленной во дворце Хэмптон-Корт . Это было сделано в 1667 году для Карла II . [6] Самая качественная и самая известная копия — это та, которая в настоящее время находится в коллекции Художественной галереи Уокера ( иллюстрация ), которая, возможно, была заказана Эдвардом Сеймуром , братом Джейн. [7]
Расположение | Дата | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|
Художественная галерея Онтарио | 2-я половина 16 века | Круг Ганса Гольбейна Младшего | ![]() |
Замок Бельвуар | ![]() | ||
Ранее Замок Ховард | 1542 | ![]() | |
Чатсуорт Хаус | в. 1560–73 | Ганс Юорт , вероятно, по заказу Уильяма Кавендиша | ![]() |
Дворец Хэмптон Корт | 1667 | Ремигиус ван Лемпут , единственное сохранившееся изображение полной фрески. | ![]() |
Холирудхаус | |||
Национальный морской музей | ![]() | ||
Национальная галерея античного искусства , Рим | ![]() | ||
Национальный музей в Варшаве | 1540-е годы | Мастерская Ганса Гольбейна Младшего | ![]() |
Национальная портретная галерея | Подготовительный мультфильм Гольбейна. | ![]() | |
Национальная портретная галерея | ![]() | ||
Национальная портретная галерея | ![]() | ||
Национальная портретная галерея | ![]() | ||
Национальная портретная галерея | ![]() | ||
Новый колледж, Оксфорд | |||
Парэм Хаус | ![]() | ||
Петворт Хаус | Дендрохронология относит доски к периоду после 1525 года. | Создано студией Гольбейна. | ![]() |
Королевский колледж врачей | |||
Больница Святого Варфоломея | Подарен в 1737 г. | ||
Музей Тиссена-Борнемисы | в. 1534–1536 гг. | Подготовительный портрет Гольбейна. | ![]() |
Тринити-колледж, Кембридж | в. 1567 | Ганс Юорт, масло, 5 дубовых досок, 229,6 x 124,1 см, выставленные в зале Тринити-колледжа. Он был заказан и завещан в 1567 году Робертом Бомонтом, одним из первых магистров колледжа. [8] Кратковременно выставлен в Музее Фицуильяма в Кембридже, Великобритания, в 2015 году. [9] | ![]() |
Художественная галерея Уокера | Дендрохронология относит доски к периоду после 1530 года. | ![]() | |
Местоположение неизвестно (продано на Christie's в ноябре 2006 г.) | Дендрохронология предполагает, что панели сделаны из дерева, срубленного между 1540 и 1560 годами. | ![]() | |
Галерея Вайс, Лондон | в. 16:00–10 | Написана для сэра Генри Ли и в Дитчли-парке , пока не была продана на распродаже поместья его потомка Гарольда Артура Ли-Диллона, 17-го виконта Диллона (1844–1932), 24 мая 1933 года. В галерее Вайса по состоянию на 2012 год. [10] | ![]() |
Виндзорский замок, королевская коллекция | 1535–44 | ![]() | |
Виндзорский замок , Королевская коллекция | в. 1538–47? | ![]() | |
Виндзорский замок, королевская коллекция | 1550–1650 | ![]() | |
Виндзорский замок, королевская коллекция | 1550–99 | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Король Генрих VIII; Король Генрих VII» , NPG
- ^ «Король Генрих VIII; Король Генрих VII» , NPG
- ↑ Дерек Уилсон « Был ли «Генрих VIII» Ганса Гольбейна лучшим пропагандистским произведением всех времен? » The Telegraph, 23 апреля 2009 г.
- ^ Наследие Гольбейна. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Король Генрих VIII; Король Генрих VII» , NPG
- ^ « Раскрытие VIII ». Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
- ^ Генри из Художественной галереи Уокера. Архивировано 12 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Люминариум. «Портреты Генриха VIII: фреска Уайтхолла» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Музей Фицуильяма. «Король Генрих VIII на выставке в августе» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Галерея Вайс (2012). «Портреты Тюдоров и Стюартов из собраний английской знати и их великих загородных домов» . стр. 14–16 . Проверено 25 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Портреты короля Генриха VIII: Ганс Гольбейн и его наследие.
- Портреты Ганса Гольбейна Младшего
- Культурные изображения Генриха VIII
- картины 1530-х годов
- Портреты мужчин
- Портреты английской королевской семьи
- 1530-е годы в Англии
- Коллекции Художественной галереи Онтарио
- Картины в Королевской коллекции Соединенного Королевства
- Картины в Художественной галерее Уокера
- Потерянные картины