Портрет Германа Хиллебрандта де Веди
Портрет Германа Хиллебрандта де Веди | |
---|---|
Художник | Ганс Гольбейн Младший [1] |
Год | 1533 [1] |
Середина | масло , темпера на дубе [1] [2] |
Размеры | 42,1 см × 32,6 см (16,6 × 12,8 дюйма) [1] |
Расположение | Галерея живописи , Берлин , Германия |
Присоединение | 586Б [1] |
Веб-сайт | www |
Портрет Германа Хиллебрандта де Веди — это картина, написанная маслом и темперой на дубе, завершенная в 1533 году Гансом Гольбейном Младшим , сейчас находится в Gemäldegalerie в Берлине . На нем изображен член семьи Веди из Кельна, который, как полагают, был купцом на Стилярде в Лондоне . [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Этот небольшой поясной портрет был описан как «один из лучших и самых симпатичных портретов, когда-либо написанных Гольбейном». [3] Субъект стоит прямо лицом к зрителю, левая рука держит перчатки желтовато-коричневого цвета , а правая половина скрыта тяжелым темно-коричневым плащом. То, как правая рука спрятана под плащом, повторяется в «Поэте Генри Говарде, графе Суррее » ( ок. 1542 г. ). [4] Этот плащ, складки которого аккуратно устроены и расписаны, имеет черный бархатный воротник и бархатные запястья. Белая рубашка, полурасстегнутая и обнажающая обнаженную грудь, завязана спереди длинными веревками, пропущенными через белую пуговицу , а вышитый воротник почти скрыт бородой. На голове у него плоская черная кепка , какие носят все купцы Стилярда на портретах Гольбейна. Волосы, борода и усы светло-каштановые, «отдельные волоски обозначены с почти микроскопической тщательностью». [3] Глаза голубые, правый больше левого, бровь приподнята. Правая сторона лица демонстрирует «большое очарование и нежность выражения», а левая кажется «более печальной и устрашающей». [4] [5]
На простом синем фоне на высоте головы имеется латинская надпись с золотыми буквами год и возраст модели: ANNO. 1533. // ЭТАТИС СВЭ . 39 . Перстень с печаткой на указательном пальце покрыт красной, белой, черной и зеленой эмалью, а в круге вокруг герба есть несколько букв, которые сейчас невозможно расшифровать. [3] В отличие от других картин Гольбейна, изображающих торговцев Стилярда , на этом портрете и портрете Дериха Борна (1533 г.) нет букв или торговых знаков , позволяющих идентифицировать натурщика.
На родственном портрете Германа фон Ведиг III (умер в 1560 г.) (1532 г.), который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, также есть приподнятая бровь над правым глазом, которая больше левого, и тот же герб на печатке. кольцо. «Возможно, чтобы привлечь зрителя к внимательному изучению внешности этих двух мужчин или даже подчеркнуть общую семейную черту, художник преувеличил размер правого глаза у каждого». [6]
Двое мужчин были идентифицированы как члены семьи Веди из Кёльна по гербу на их перстне с печаткой : шеврону, окруженному тремя ивовыми листьями . [7] Максимилиан I подарил этот герб «рейнландцу» по имени Генрих фон Ведиг (1440–1513) 18 июля 1503 года. [8] Некоторые члены этой патрицианской семьи были торговцами на Стилярде в Лондоне с 1480 года. [9]
Идентификация
[ редактировать ]Субъектом этой картины может быть недокументированный брат или двоюродный брат Германа III фон Ведига . Его традиционно называют «Герман Хиллебрандт Ведиг», но можно установить только его фамилию и возраст. У отца Германа III фон Веди, Германа II, насколько нам известно, не было ни других сыновей, ни братьев, и хотя его сестра Клара вышла замуж сначала за Филиппа Аберлинка, а затем за Йоханнеса Хиллебрандта, ни от одного из браков не зарегистрировано ни одного ребенка. Идентификация этого члена семьи как «Герман Хиллебрандт Ведиг» ни в коем случае не является достоверной. [10]
Провенанс
[ редактировать ]Графы Шенборн , Вена , с 1746 по 1865 год; банкир Бартольд Зюрмондт , Аахен , до 1874 года. [4] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Герман Хиллебрандт де Ведиг» . Галерея живописи, Берлин . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стронг 1980 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен 1913 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Фойстер 2007 , с. 66.
- ^ Кэмпбелл 1990 , стр. 30–34.
- ^ Эйнсворт и др. 2013 , стр. 136–137.
- ^ Эйнсворт и др. 2013 , стр. 133–137.
- ^ Эйнсворт и др. 2013 , с. 301, н. 12.
- ^ Бак и др. 2003 , с. 80
- ^ Холман 1979 , с. 146.
- ^ Роулендс 1985 , с. 138.
Источники
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан В.; Уотерман, Джошуа П.; Муж Тимоти; Томас, Карен Э.; Махон, Дороти (2013). Немецкие картины в Метрополитен-музее, 1350-1600 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . стр. 133–137, 301–302. ISBN 9781588394873 .
- Бак, Стефани; Сандер, Йохен; Сухтелен, Ариана ван; Бювело, Квентин; Плог, Питер ван дер (2003). Ганс Гольбейн Младший, 1497/98–1543: портретист эпохи Возрождения. Каталог выставки, Ганс Гольбейн 1497/98-1543, 16 августа – 16 ноября 2003 г. Очерки, Стефани Бак, Йохен Сандер; каталог, Ариана ван Сухтелен, Квентин Бювело, Петер ван дер Плог; с приложениями Бике ван дер Марка и Epco Runia . Гаага: Королевский кабинет картин Маурицхейса. стр. 80–83. ISBN 904008906X .
- Кэмпбелл, Лорн (1990). Портреты эпохи Возрождения: европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 30–34. ISBN 9780300046755 .
- Чемберлен, Артур Бенсли (1913). Ганс Гольбейн Младший . Том. 2. Лондон: Джордж Аллен и компания. стр. 16–17. OCLC 519969 .
- Фойстер, Сьюзен (2007). Гольбейн в Англии . Лондон: Издательство Тейт . стр. 66–67. ISBN 9781854376459 .
- Холман, Томас С. (1979). «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование» . Журнал Метрополитен-музея . 14 : 139–158. дои : 10.2307/1512741 . JSTOR 1512741 . S2CID 192962109 . Проверено 30 марта 2024 г.
- Роулендс, Джон (1985). Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего (Полное издание). Оксфорд: Файдон . стр. 138–139. ISBN 9780714823584 .
- Стронг, Рой (1980). Пайпер, Дэвид (ред.). Гольбейн: Полное собрание картин . Лондон: Гранада. п. 58. ИСБН 9780246112903 .