Портрет Эразма Роттердамского


Ганс Гольбейн Младший несколько раз писал «Портрет Эразма Роттердамского» , и его картины много копировались в то время и позже. Трудно отличить оригинальную работу Гольбейна от работ его мастерской и других переписчиков. Возможно, сохранилось пять в основном оригинальных версий, а также ряд рисунков, сделанных в качестве исследований.
Портреты Гольбейна сыграли важную роль в распространении репутации художника по Европе, поскольку они и их копии были широко распространены. Когда Гольбейн переехал в Англию, у него было рекомендательное письмо от Эразма Томасу Мору , в доме которого он первоначально жил.
Комиссия
[ редактировать ]Дезидерий Эразм Роттердамский (1466/69–1536) был известным ученым-гуманистом и теологом. В 1521 году он переехал в Базель, город, где жил и имел свою мастерскую Ганс Гольбейн Младший. Слава Эразма, который переписывался с учеными по всей Европе, была такова, что ему нужно было много своих портретов, чтобы отправить их за границу своим покровителям; хотя он и не был поклонником живописи, он понимал силу изображения. [1] Квентин Мэтсис нарисовал заметно более молодого Эразма, написав в 1517 году: [2] и использовал еще один профильный портрет для медали в 1519 году. [3] Альбрехт Дюрер сделал портрет в гравюре в 1526 году. Но бесконечно копировались именно изображения Гольбейна. О работе Эразм написал в 1524 году: «Недавно я снова отправил во Францию два портрета Эразма, написанные очень искусным художником. Художник увез мой портрет во Францию». [1]
Версии
[ редактировать ]Существует три основных типа портретов: вид в три четверти, вероятно, 1523 года, наиболее известный по версии Национальной галереи; вид в профиль также 1523 года, чтение, как в Лувре , и более старый вид в три четверти, возможно, ок. 1530 год, вероятно, лучше всего представлен портретной миниатюрой диаметром 10 см в Художественном музее Базеля . Французский юрист и профессор Буржского университета Франсуа Дуарен получил копию медальона Бонифация Амербаха . [4] Художник по копиям неизвестен, но, возможно, это был Джейкоб Клаузер. [4] Дуарен был учителем сына Амербаха Базилиуса в Бурже. [4] Портрет Дуарана до сих пор утерян, но это мог быть тот самый портрет, который Роттердамский музей купил в 1862 году. [4] Этот портрет стал жертвой пожара вскоре после того, как его купил музей. [4]
Все они были созданы во многих версиях, некоторые из которых, вероятно, по крайней мере частично, были созданы самим Гольбейном или под его руководством. Поза и лицо обычно остаются прежними, но одежда и фон меняются. Судя по всему, у Гольбейна было очень тщательное рисование своих персонажей (хотя полных рисунков ни к одному из этих портретов не сохранилось), а затем создавать нарисованный портрет без присутствия натурщика. В Лувре есть рисунки, сделанные в качестве эскизов для рук как его нарисованной версии, так и лондонской версии.
Существует также небольшое символическое изображение идеализированного Эразма в образе римского бога Терминуса (его личная эмблема) 1532 года, которое сейчас находится в Кливлендском художественном музее .
Лондон
[ редактировать ]Версия, также известная как « Портрет Дезидерия Эразма Роттердамского с пилястрами эпохи Возрождения», представляет собой картину 1523 года, написанную маслом и темперой на панели, в Национальной галерее в Лондоне (взята в долгосрочную аренду у графа Рэднора ). Историк Дэвид Старки сказал, что «возможно, это самый важный портрет в Англии. Именно здесь фактически начинается портретная живопись». [5]
Гольбейн написал три широко копируемых портрета Эразма в 1523 году, из которых этот — самый большой и тщательно продуманный. Вероятно, это тот, который был отправлен Уильяму Уорхэму , архиепископу Кентерберийскому, в Англию. Позже Гольбейн нарисовал Уорхема после того, как в 1526 году отправился в Англию в поисках работы по рекомендации Эразма, который сам когда-то жил в Англии. Картина раньше находилась в замке Лонгфорд в Уилтшире , доме графа Рэднора, и на нее можно ссылаться.
Эразм держит руки на книге с греческими и латинскими словами, которые переводятся как «Геркулесовы подвиги Эразма Роттердамского». [6] По словам искусствоведа Стефани Бак, этот портрет представляет собой «идеализированное изображение чувствительного, высокообразованного ученого, и именно таким Эразм хотел, чтобы будущие поколения запомнили его». [7]
Портрет Эразма, сделанный Гольбейном, включает в себя латинский куплет, предположительно написанный ученым, написанный на краю книги, стоящей на полке: «Я — Иоганнес Гольбейн, которого легче очернить, чем подражать». [5] Гольбейн также поставил на полку пустую флягу из-под вина.
Галерея
[ редактировать ]- Масло, темпера на бумаге, закрепленной на сосне, Художественный музей Базеля , версия картины из Лувра, которая считается собственной работой Гольбейна.
- Королевская коллекция ; фигура Гольбейна и мастерская, добавлен церковный фон ок. 1629 г.
- Поздний медальон, Художественный музей Базеля . Возможно, 1532 г.
- Альбрехта Дюрера Гравюра , 1526 год.
- Лувр, Этюд правой руки Эразма работы Гольбейна с эскизом лица. Рука относится к лондонскому портрету; лицо, кажется, более позднее и связано с медальоном ок. 1532
- Портрет работы мастерской Гольбейна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Бетшманн; Гринер, 155
- ^ «Квинтен Массис (1465/6–1530) – Дезидерий Эразм (1466–1536)» . www.rct.uk. Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Штейн, Вильгельм (1929). Гольбейн Младший . Берлин: Юлиус Бард Верлаг. п. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженни, Бит Р. (1995). Джейкоб Фризен, Хольгер; Дженни, Бит Р. (ред.). Бонифаций Амербах (на немецком языке). Базель: Schwabe Verlag. п. 69. ИСБН 9783796510083 .
- ^ Jump up to: а б «Ганс Гольбейн Младший | Эразм | L658» . www.nationalgallery.org.uk . Национальная галерея, Лондон . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Бакки, Элиза (2019). «Геркулес, Силен и муха: риторические парадоксы Лукиана в этике Эразма» . Философские чтения . 11 (2): 120–130. дои : 10.5281/zenodo.2554134 . ISSN 2036-4989 .
- ^ Бак, Стефани. Ганс Гольбейн . Кёльн: Кенеманн, 1999, ISBN 3829025831 , с. 50
Источники
[ редактировать ]- Бетчманн, Оскар и Гринер, Паскаль. Ганс Гольбейн . Книги реакции, 1999. ISBN 1-86189-040-0