Jump to content

Портрет Эразма Роттердамского

Портрет Эразма Роттердамского , Национальная галерея , Лондон
Лувр , 1523 год.

Ганс Гольбейн Младший несколько раз писал «Портрет Эразма Роттердамского» , и его картины много копировались в то время и позже. Трудно отличить оригинальную работу Гольбейна от работ его мастерской и других переписчиков. Возможно, сохранилось пять в основном оригинальных версий, а также ряд рисунков, сделанных в качестве исследований.

Портреты Гольбейна сыграли важную роль в распространении репутации художника по Европе, поскольку они и их копии были широко распространены. Когда Гольбейн переехал в Англию, у него было рекомендательное письмо от Эразма Томасу Мору , в доме которого он первоначально жил.

Комиссия

[ редактировать ]

Дезидерий Эразм Роттердамский (1466/69–1536) был известным ученым-гуманистом и теологом. В 1521 году он переехал в Базель, город, где жил и имел свою мастерскую Ганс Гольбейн Младший. Слава Эразма, который переписывался с учеными по всей Европе, была такова, что ему нужно было много своих портретов, чтобы отправить их за границу своим покровителям; хотя он и не был поклонником живописи, он понимал силу изображения. [1] Квентин Мэтсис нарисовал заметно более молодого Эразма, написав в 1517 году: [2] и использовал еще один профильный портрет для медали в 1519 году. [3] Альбрехт Дюрер сделал портрет в гравюре в 1526 году. Но бесконечно копировались именно изображения Гольбейна. О работе Эразм написал в 1524 году: «Недавно я снова отправил во Францию ​​два портрета Эразма, написанные очень искусным художником. Художник увез мой портрет во Францию». [1]

Существует три основных типа портретов: вид в три четверти, вероятно, 1523 года, наиболее известный по версии Национальной галереи; вид в профиль также 1523 года, чтение, как в Лувре , и более старый вид в три четверти, возможно, ок. 1530 год, вероятно, лучше всего представлен портретной миниатюрой диаметром 10 см в Художественном музее Базеля . Французский юрист и профессор Буржского университета Франсуа Дуарен получил копию медальона Бонифация Амербаха . [4] Художник по копиям неизвестен, но, возможно, это был Джейкоб Клаузер. [4] Дуарен был учителем сына Амербаха Базилиуса в Бурже. [4] Портрет Дуарана до сих пор утерян, но это мог быть тот самый портрет, который Роттердамский музей купил в 1862 году. [4] Этот портрет стал жертвой пожара вскоре после того, как его купил музей. [4]

Все они были созданы во многих версиях, некоторые из которых, вероятно, по крайней мере частично, были созданы самим Гольбейном или под его руководством. Поза и лицо обычно остаются прежними, но одежда и фон меняются. Судя по всему, у Гольбейна было очень тщательное рисование своих персонажей (хотя полных рисунков ни к одному из этих портретов не сохранилось), а затем создавать нарисованный портрет без присутствия натурщика. В Лувре есть рисунки, сделанные в качестве эскизов для рук как его нарисованной версии, так и лондонской версии.

Существует также небольшое символическое изображение идеализированного Эразма в образе римского бога Терминуса (его личная эмблема) 1532 года, которое сейчас находится в Кливлендском художественном музее .

Версия, также известная как « Портрет Дезидерия Эразма Роттердамского с пилястрами эпохи Возрождения», представляет собой картину 1523 года, написанную маслом и темперой на панели, в Национальной галерее в Лондоне (взята в долгосрочную аренду у графа Рэднора ). Историк Дэвид Старки сказал, что «возможно, это самый важный портрет в Англии. Именно здесь фактически начинается портретная живопись». [5]

Гольбейн написал три широко копируемых портрета Эразма в 1523 году, из которых этот — самый большой и тщательно продуманный. Вероятно, это тот, который был отправлен Уильяму Уорхэму , архиепископу Кентерберийскому, в Англию. Позже Гольбейн нарисовал Уорхема после того, как в 1526 году отправился в Англию в поисках работы по рекомендации Эразма, который сам когда-то жил в Англии. Картина раньше находилась в замке Лонгфорд в Уилтшире , доме графа Рэднора, и на нее можно ссылаться.

Эразм держит руки на книге с греческими и латинскими словами, которые переводятся как «Геркулесовы подвиги Эразма Роттердамского». [6] По словам искусствоведа Стефани Бак, этот портрет представляет собой «идеализированное изображение чувствительного, высокообразованного ученого, и именно таким Эразм хотел, чтобы будущие поколения запомнили его». [7]

Портрет Эразма, сделанный Гольбейном, включает в себя латинский куплет, предположительно написанный ученым, написанный на краю книги, стоящей на полке: «Я — Иоганнес Гольбейн, которого легче очернить, чем подражать». [5] Гольбейн также поставил на полку пустую флягу из-под вина.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бетшманн; Гринер, 155
  2. ^ «Квинтен Массис (1465/6–1530) – Дезидерий Эразм (1466–1536)» . www.rct.uk. ​Проверено 15 января 2022 г.
  3. ^ Штейн, Вильгельм (1929). Гольбейн Младший . Берлин: Юлиус Бард Верлаг. п. 78.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дженни, Бит Р. (1995). Джейкоб Фризен, Хольгер; Дженни, Бит Р. (ред.). Бонифаций Амербах (на немецком языке). Базель: Schwabe Verlag. п. 69. ИСБН  9783796510083 .
  5. ^ Jump up to: а б «Ганс Гольбейн Младший | Эразм | L658» . www.nationalgallery.org.uk . Национальная галерея, Лондон . Проверено 21 октября 2023 г.
  6. ^ Бакки, Элиза (2019). «Геркулес, Силен и муха: риторические парадоксы Лукиана в этике Эразма» . Философские чтения . 11 (2): 120–130. дои : 10.5281/zenodo.2554134 . ISSN   2036-4989 .
  7. ^ Бак, Стефани. Ганс Гольбейн . Кёльн: Кенеманн, 1999, ISBN   3829025831 , с. 50

Источники

[ редактировать ]
  • Бетчманн, Оскар и Гринер, Паскаль. Ганс Гольбейн . Книги реакции, 1999. ISBN   1-86189-040-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa55a0b6d4ed565301d58eeb52c00530__1721044620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/30/fa55a0b6d4ed565301d58eeb52c00530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Erasmus of Rotterdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)