Портрет Георга Гизе
Портрет Георга Гизе | |
---|---|
Художник | Ганс Гольбейн младший |
Год | 1532 |
Середина | масло по дереву |
Размеры | 86 см × 96 см (34 × 38 дюймов) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
Портрет Георга Гизе — портрет Ганса Гольбейна Младшего , написанный в 1532 году и находящийся сейчас в Gemäldegalerie в Берлине . [1] Это один из серии портретов богатых ганзейских купцов, выполненных Гольбейном в 1530-х годах. Эта серия портретов свидетельствует о растущем значении зарождающегося класса купцов, занимающего свое место на мировой арене.
Фон
[ редактировать ]х годах художнику Гансу Гольбейну Младшему было поручено написать портреты богатых членов ганзейских купеческих семей, которые размещались в своих семейных офисах в лондонском В 1530 - Стилярде . Ганс Гольбейн-младший написал серию из восьми портретов отдельных купцов со Стилярда. [2] Среди этих портретов были Георг Гизе из Данцига; Ганс Антверпенский и Герман Ведиг (все написаны в 1532 году); Хиллебрант Ведиг из Кельна; Неизвестный член семьи Ведиг; Дирк Тайбис из Дуйсбурга; Кириак Кейл и Дерик Борн (все написаны в 1533 году); Дерик Берк (написано в 1536 году). [3]
Купцы-члены Ганзейского союза представляли новый тип купечества , который начинал доминировать в торговле в Европе 14 и 15 веков. Вместо того, чтобы перевозить товары из одного торгового города в другой, как это практиковалось в средние века, эти новые купцы торговали товарами в больших масштабах, импортируя и экспортируя на большие расстояния. Они заняли свое место на мировой арене, часто имея постоянные офисы в крупных европейских или азиатских городах, которыми управляли агенты или члены семей. [4]
Эти купцы сформировали братство торговцев, известное как Ганзейский союз , чтобы контролировать торговлю, снимать торговые ограничения и договариваться об определенных привилегиях для своих членов. [ нужна ссылка ] В Лондоне ганзейские купцы собирались на лондонском Стилярде, где они пользовались некоторой защитой и получали освобождение от некоторых налогов и таможенных пошлин. [5] Стилярд, названный так из-за стоявших там весов, представлял собой обнесенное стеной ограждение на северном берегу Темзы, недалеко от Лондонского моста. Товары, прибывающие морским путем, могли быть разгружены непосредственно на складах Стилярда. Помимо офисов и складов, на Безмене также располагались жилые дома для купцов, ратуша , суконные ряды, винные погреба и кухни. [6] По сути, Безмен был отдельным и независимым сообществом, управляемым кодексами Ганзейского союза и контролируемым родными купеческими городами. [7]
К 16 веку у более богатых купцов, имевших возможность заказывать произведения искусства, стало привычкой создавать свои картины, со своими семьями или без них. Таким образом, купечество и купечество стали важным предметом и источником дохода для художников. [8]
Натурщик: Джордж Гизе
[ редактировать ]Георг Гизе, один из младших сыновей Альбрехта Гизе и его жены Элизабет Лангенбек, родился в Данциге ( Гданьске ) в 1497 году. Его семья по отцовской линии была богатыми купцами, эмигрировавшими из Кельна в 1430-х годах. Его отец был мэром Данцига, а дядя его матери также был мэром Данцига. У него было как минимум шесть старших братьев и сестер, имена которых не совсем ясны. Тидеманн Гизе , ставший епископом Кульма (Хелмно), был старшим братом. [9]
Документальные источники предполагают, что Гизе проработал в лондонском филиале семьи в 1520-х и 1530-х годах не менее 12 лет. Возможно, первоначально он помогал старшему брату Фрэнсису. [10] На момент заказа портрета он, возможно, был помолвлен. Через три года после завершения портрета он вернулся в свой родной город Данциг, чтобы жениться на Кристине Крюгер, дочери известного данцигского купца Тидеманна Крюгера и внучке мэра Торна ( Торунь ). [11] Гизе умер в феврале 1562 года.
Картина
[ редактировать ]Картина Гизе была заказана и написана, когда персонаж находился в лондонском филиале Ганзы в 1532 году. Ученые в целом сходятся во мнении, что это был первый портрет, который Гольбейн написал после своего возвращения в Англию. Сюжетом картины явно является Георг Гизе , о чем свидетельствуют различные надписи его имени, изображенные на картине. Его профессия — торговец — ясно видна по его одежде и орудиям торговли. [12]
Символика, очевидная на картине, стала предметом серьезных научных исследований. [13] Краткое описание символов и их возможных значений было предоставлено Холманом: [14]
- Гвоздики в вазе (внизу слева): Гвоздики были традиционным символом помолвки или помолвки.
- Розмарин (в вазе слева внизу): Розмарин — трава, символизирующая дружбу или память.
- Базилик (в вазе слева внизу): Базилик — трава, символизирующая защиту от болезней; может быть косвенной отсылкой к чуме, поразившей город в то время.
- Мемориальная доска (изображенная над головой Гизе): идентифицирует субъект и сообщает, что ему 34 года в 1532 году.
- Переписка (рукой Гизе): Письмо его брата, написанное на среднесаксонском (« средненижненемецком »): «Dem Erszamen/Jorgen gisze to lunden/in engelant mynem/broder tohanden» («Передать моему брату , достопочтенный Йорген Гизе в Лондоне в Англии») означает его связи с семьей.
- Другая переписка и запечатывающие ленты (на стене, на столе, в нескольких местах): В картине подчеркнута переписка. В нем представлены различные фрагменты переписки других купеческих семей Северной Европы, которые говорят на разных языках и могут указывать на сеть важных торговых связей. В письмах имя Гизе пишется по-разному: «Георг Гизе», «Георг Гизе» и «Георг Гизе».
- Часы (на столе): Часы напоминают владельцу о ходе времени; это может означать, что время Гизе ценно
- Личный девиз Гизе (на стене офиса): Девиз гласит: «Nulla sine merore voluptas» («Нет радости без печали»), может намекать на преходящий характер его занятий или его положение в Лондоне.
- Семейная печать Гизе (на столе, слева внизу): Коллекция торговых знаков на печатях; символ, который будет понятен членам ганзейского сообщества и важным торговцам и идентифицирует семью как торговцев.
Портрет Гизе был изображен на банкноте номиналом 100 000 марок 1923 года (на фото).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купец Георг Гизе (1497-1562)» . Государственные музеи Берлина . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Фадж, Дж. Ф., Торговля и печать в эпоху ранней Реформации, Брилл, 2007, стр. 110.
- ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Журнал Метрополитен-музея, том. 14, 1980, стр. 139–158; Историки искусства согласны с тем, что восемь портретов были написаны Гольбейном, однако художник, возможно, также написал и другие портреты купцов, например портрет Иоганна Шварцвальда, который часто приписывают Гольбейну.
- ^ Хониг, Э.А., Живопись и рынок в Антверпене раннего Нового времени, издательство Йельского университета, 1998, стр. 6–10.
- ^ Фадж, JD, Торговля и печать в период ранней Реформации, BRILL, 2007, стр. 110.
- ^ Панайи, П., Немцы в Великобритании с 1500 года, A&C Black, 1996, стр. 19
- ^ Фадж, JD, Торговля и печать в период ранней Реформации, BRILL, 2007, стр. 110–112.
- ^ Хониг, Э.А., Живопись и рынок в Антверпене раннего Нового времени, издательство Йельского университета, 1998, стр. 6–10.
- ^ Гассенди П. и Тилл О., Жизнь Коперника (1473–1543), стр. 179; эти авторы предполагают, что Георг и его брат Тидеманн могли быть двоюродными братьями Копернику.
- ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 142–143.
- ^ МакГрегор, Н., Германия: Воспоминания о нации, Penguin, 2014, [издание электронной книги]; Майкл. Э., Ганс Гольбейн Младший: Путеводитель по исследованиям, с. 440
- ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, с. 142
- ^ Бак, С., Астон и Мюррей, К. Ганс Гольбейн, 1497/98-1543, Кенеманн, 1999, стр. 131; Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами, сделанные Гольбейном: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 141–143.
- ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 141–143.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т. Андрачке: Deme Ersamen syriacuß Kallen te Lunde up Staelueff sy desse breff , в: Praxis Geschichte, 1/2001.
- Герман Фрейтаг: Портрет данцигера, написанный Гансом Гольбейном , в: Журнале Ассоциации истории Западной Пруссии 40/1899, страницы 107–115.
- Gemäldegalerie Berlin / Государственные музеи Берлина – Прусское культурное наследие: 200 шедевров. Берлин, 1998, стр. 108–111.
- Курт Лоче: Лондонский сталелитейный завод и Ганс Гольбейн , в: Корд Мексепер (ред.), Город в переходный период. Искусство и культура среднего класса в Северной Германии 1150–1650, Штутгарт-Бад-Каннштатт, 1985, том 3, страница 667f.