Jump to content

Портрет Георга Гизе

Портрет Георга Гизе
Художник Ганс Гольбейн младший
Год 1532
Середина масло по дереву
Размеры 86 см × 96 см (34 × 38 дюймов)
Расположение Галерея живописи , Берлин

Портрет Георга Гизе — портрет Ганса Гольбейна Младшего , написанный в 1532 году и находящийся сейчас в Gemäldegalerie в Берлине . [1] Это один из серии портретов богатых ганзейских купцов, выполненных Гольбейном в 1530-х годах. Эта серия портретов свидетельствует о растущем значении зарождающегося класса купцов, занимающего свое место на мировой арене.

х годах художнику Гансу Гольбейну Младшему было поручено написать портреты богатых членов ганзейских купеческих семей, которые размещались в своих семейных офисах в лондонском В 1530 - Стилярде . Ганс Гольбейн-младший написал серию из восьми портретов отдельных купцов со Стилярда. [2] Среди этих портретов были Георг Гизе из Данцига; Ганс Антверпенский и Герман Ведиг (все написаны в 1532 году); Хиллебрант Ведиг из Кельна; Неизвестный член семьи Ведиг; Дирк Тайбис из Дуйсбурга; Кириак Кейл и Дерик Борн (все написаны в 1533 году); Дерик Берк (написано в 1536 году). [3]

Купцы-члены Ганзейского союза представляли новый тип купечества , который начинал доминировать в торговле в Европе 14 и 15 веков. Вместо того, чтобы перевозить товары из одного торгового города в другой, как это практиковалось в средние века, эти новые купцы торговали товарами в больших масштабах, импортируя и экспортируя на большие расстояния. Они заняли свое место на мировой арене, часто имея постоянные офисы в крупных европейских или азиатских городах, которыми управляли агенты или члены семей. [4]

Эти купцы сформировали братство торговцев, известное как Ганзейский союз , чтобы контролировать торговлю, снимать торговые ограничения и договариваться об определенных привилегиях для своих членов. [ нужна ссылка ] В Лондоне ганзейские купцы собирались на лондонском Стилярде, где они пользовались некоторой защитой и получали освобождение от некоторых налогов и таможенных пошлин. [5] Стилярд, названный так из-за стоявших там весов, представлял собой обнесенное стеной ограждение на северном берегу Темзы, недалеко от Лондонского моста. Товары, прибывающие морским путем, могли быть разгружены непосредственно на складах Стилярда. Помимо офисов и складов, на Безмене также располагались жилые дома для купцов, ратуша , суконные ряды, винные погреба и кухни. [6] По сути, Безмен был отдельным и независимым сообществом, управляемым кодексами Ганзейского союза и контролируемым родными купеческими городами. [7]

К 16 веку у более богатых купцов, имевших возможность заказывать произведения искусства, стало привычкой создавать свои картины, со своими семьями или без них. Таким образом, купечество и купечество стали важным предметом и источником дохода для художников. [8]

Натурщик: Джордж Гизе

[ редактировать ]

Георг Гизе, один из младших сыновей Альбрехта Гизе и его жены Элизабет Лангенбек, родился в Данциге ( Гданьске ) в 1497 году. Его семья по отцовской линии была богатыми купцами, эмигрировавшими из Кельна в 1430-х годах. Его отец был мэром Данцига, а дядя его матери также был мэром Данцига. У него было как минимум шесть старших братьев и сестер, имена которых не совсем ясны. Тидеманн Гизе , ставший епископом Кульма (Хелмно), был старшим братом. [9]

Документальные источники предполагают, что Гизе проработал в лондонском филиале семьи в 1520-х и 1530-х годах не менее 12 лет. Возможно, первоначально он помогал старшему брату Фрэнсису. [10] На момент заказа портрета он, возможно, был помолвлен. Через три года после завершения портрета он вернулся в свой родной город Данциг, чтобы жениться на Кристине Крюгер, дочери известного данцигского купца Тидеманна Крюгера и внучке мэра Торна ( Торунь ). [11] Гизе умер в феврале 1562 года.

Картина Гизе была заказана и написана, когда персонаж находился в лондонском филиале Ганзы в 1532 году. Ученые в целом сходятся во мнении, что это был первый портрет, который Гольбейн написал после своего возвращения в Англию. Сюжетом картины явно является Георг Гизе , о чем свидетельствуют различные надписи его имени, изображенные на картине. Его профессия — торговец — ясно видна по его одежде и орудиям торговли. [12]

Символика, очевидная на картине, стала предметом серьезных научных исследований. [13] Краткое описание символов и их возможных значений было предоставлено Холманом: [14]

Гвоздики в вазе (внизу слева): Гвоздики были традиционным символом помолвки или помолвки.
Розмарин (в вазе слева внизу): Розмарин — трава, символизирующая дружбу или память.
Базилик (в вазе слева внизу): Базилик — трава, символизирующая защиту от болезней; может быть косвенной отсылкой к чуме, поразившей город в то время.
Мемориальная доска (изображенная над головой Гизе): идентифицирует субъект и сообщает, что ему 34 года в 1532 году.
Переписка (рукой Гизе): Письмо его брата, написанное на среднесаксонском средненижненемецком »): «Dem Erszamen/Jorgen gisze to lunden/in engelant mynem/broder tohanden» («Передать моему брату , достопочтенный Йорген Гизе в Лондоне в Англии») означает его связи с семьей.
Другая переписка и запечатывающие ленты (на стене, на столе, в нескольких местах): В картине подчеркнута переписка. В нем представлены различные фрагменты переписки других купеческих семей Северной Европы, которые говорят на разных языках и могут указывать на сеть важных торговых связей. В письмах имя Гизе пишется по-разному: «Георг Гизе», «Георг Гизе» и «Георг Гизе».
Часы (на столе): Часы напоминают владельцу о ходе времени; это может означать, что время Гизе ценно
Личный девиз Гизе (на стене офиса): Девиз гласит: «Nulla sine merore voluptas» («Нет радости без печали»), может намекать на преходящий характер его занятий или его положение в Лондоне.
Семейная печать Гизе (на столе, слева внизу): Коллекция торговых знаков на печатях; символ, который будет понятен членам ганзейского сообщества и важным торговцам и идентифицирует семью как торговцев.
Портрет Гизе был изображен на банкноте номиналом 100 000 марок 1923 года.

Портрет Гизе был изображен на банкноте номиналом 100 000 марок 1923 года (на фото).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Купец Георг Гизе (1497-1562)» . Государственные музеи Берлина . Проверено 2 мая 2024 г.
  2. ^ Фадж, Дж. Ф., Торговля и печать в эпоху ранней Реформации, Брилл, 2007, стр. 110.
  3. ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Журнал Метрополитен-музея, том. 14, 1980, стр. 139–158; Историки искусства согласны с тем, что восемь портретов были написаны Гольбейном, однако художник, возможно, также написал и другие портреты купцов, например портрет Иоганна Шварцвальда, который часто приписывают Гольбейну.
  4. ^ Хониг, Э.А., Живопись и рынок в Антверпене раннего Нового времени, издательство Йельского университета, 1998, стр. 6–10.
  5. ^ Фадж, JD, Торговля и печать в период ранней Реформации, BRILL, 2007, стр. 110.
  6. ^ Панайи, П., Немцы в Великобритании с 1500 года, A&C Black, 1996, стр. 19
  7. ^ Фадж, JD, Торговля и печать в период ранней Реформации, BRILL, 2007, стр. 110–112.
  8. ^ Хониг, Э.А., Живопись и рынок в Антверпене раннего Нового времени, издательство Йельского университета, 1998, стр. 6–10.
  9. ^ Гассенди П. и Тилл О., Жизнь Коперника (1473–1543), стр. 179; эти авторы предполагают, что Георг и его брат Тидеманн могли быть двоюродными братьями Копернику.
  10. ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 142–143.
  11. ^ МакГрегор, Н., Германия: Воспоминания о нации, Penguin, 2014, [издание электронной книги]; Майкл. Э., Ганс Гольбейн Младший: Путеводитель по исследованиям, с. 440
  12. ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, с. 142
  13. ^ Бак, С., Астон и Мюррей, К. Ганс Гольбейн, 1497/98-1543, Кенеманн, 1999, стр. 131; Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами, сделанные Гольбейном: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 141–143.
  14. ^ Холман, Т.С., «Портреты торговцев безменами Гольбейна: расследование», Метрополитен-музей, Журнал, том. 14, 1980, стр. 141–143.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Т. Андрачке: Deme Ersamen syriacuß Kallen te Lunde up Staelueff sy desse breff , в: Praxis Geschichte, 1/2001.
  • Герман Фрейтаг: Портрет данцигера, написанный Гансом Гольбейном , в: Журнале Ассоциации истории Западной Пруссии 40/1899, страницы 107–115.
  • Gemäldegalerie Berlin / Государственные музеи Берлина – Прусское культурное наследие: 200 шедевров. Берлин, 1998, стр. 108–111.
  • Курт Лоче: Лондонский сталелитейный завод и Ганс Гольбейн , в: Корд Мексепер (ред.), Город в переходный период. Искусство и культура среднего класса в Северной Германии 1150–1650, Штутгарт-Бад-Каннштатт, 1985, том 3, страница 667f.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c439f380a0097172ab23b34b7757aa49__1714639380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/49/c439f380a0097172ab23b34b7757aa49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Georg Giese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)