Портрет Бонифация Амербаха
Портрет Бонифация Амербаха | |
---|---|
Художник | Ганс Гольбейн Младший |
Год | 1519 [1] |
Середина | смешанная техника на сосновом панно [1] |
Размеры | 29,9 см × 28,3 см (11,8 × 11,1 дюйма) [1] |
Расположение | Базельский художественный музей , Базель |
Присоединение | Инв. 314 |
Веб-сайт | Художественный музейБазель |
« Портрет Бонифация Амербаха» — картина немецкого мастера эпохи Возрождения Ганса Гольбейна Младшего . Он хранится в Баслерском художественном музее как часть кабинета Амербаха . [1] Она написана в смешанной технике на сосновом панно , размеры 29,9 х 28,3 см. [1]
Описание
[ редактировать ]Картина была заказана в 1519 году Бонифацию Амербаху , чтобы оставить память своей семье на случай, если он умрет во время пребывания в Авиньоне . [2] Гольбейн изобразил его вскоре после возвращения в Базель из Люцерна . [3] [4] Амербах тесно сотрудничал с Гольбейном во время работы над портретом, а также составил текст латинскими буквами, свисающий с дерева в левой части картины. [5] Некоторые аннотации Амербаха к тексту можно найти в Университетской библиотеке Базеля . [6] Текст на картине он тщательно составил, первые слова Picta licet отмечены на листе двадцать раз. [3] [7] Существовала также версия из шести строк, но в конечном итоге он остановил свой выбор на стихе из трех фраз. [3] Предполагается, что текст он набросал за один день, поскольку чернила на листе одного цвета. [8] Это был первый раз, когда Гольбейн включил панегирик в портрет . Как и в некоторых более поздних примерах, текст представлен в сочетании с изображением смоковницы. [6] Современные исследования с помощью инфракрасной рефлектографии привели к предположению, что Бонифаций призвал Гольбейна адаптировать текст, поскольку Амербах подготовил оригинальный сценарий для картины, который включал COLORIBVS для цветов , но на картине LINEOLIS для линий . можно увидеть [5] Адаптации можно было обнаружить с помощью анализа с помощью инфракрасной рефлектографии. [2] [5] Справа, рядом с Амербахом, растет фиговое дерево , а на заднем плане — заснеженные горы. [5] 14 октября 1519 года относится к дню рождения Бонифация Амербаха. [5] Портрет является одной из самых ранних картин Гольбейна, члена гильдии художников Базеля. [5] Как члену гильдии ему разрешили подписать картину своим полным именем. [5] Найден также текст, составленный для второго портрета без бороды, но неизвестно, была ли когда-либо реализована такая картина. [9] [5]
Провенанс
[ редактировать ]Картина стала частью кабинета Амербаха, который был полностью куплен городом Базелем и Базельским университетом в 1666 году. Позже портрет выставлялся в двух разных местах недалеко от Мюнстера в Базеле . В 1936 году Художественный музей Базеля открыл новое здание в Сен-Альбан-Грабен, в котором выставлен портрет. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Портрет Бонифация Амербаха » . Художественный музей Базеля . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «1495: К 500-летию со дня рождения Бонифация Амербаха - Базельская городская книга 1995» . Книга города Базеля (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гантнер, Джозеф; Базельская общественная коллекция произведений искусства (1960). Семья художников Гольбейнов в Базеле . Базель: Художественный музей . п. 180. OCLC 221830028 .
- ^ Джейкоб Фризен, Хольгер; Дженни, Бит Р.; Мюллер, Кристиан, ред. (1995). Бонифаций Амербах 1495–1562: к 500-летию со дня рождения базельского юриста и наследника Эразма Роттердамского (на немецком языке). Базель: Швабия. п. 44. ИСБН 9783796510083 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мюллер, Кристиан (2006). Ганс Гольбейн Младший: Базельские годы, 1515-1532 . Престель . стр. 194–195. ISBN 978-3-7913-3580-3 .
- ^ Jump up to: а б Сандер, Йохен (2005). Ганс Гольбейн, столовщик из Базеля, 1515–1532 гг . Мюнхен: Издательство Хирмер . п. 123. ИСБН 3-7774-2375-0 .
- ^ Джейкоб-Фризен, Дженни и Мюллер 1995 , стр. 45.
- ^ Джейкоб-Фризен, Дженни и Мюллер 1995 , стр. 46.
- ^ Мюллер, Майкл (2001). «Картина Гольбейна «Тело Христово во гробе» и погребальная часовня семьи Амербахов в Базельском Чартерхаусе». Журнал швейцарской археологии и истории искусства . 58 :281.
- ^ «История Базельской публичной художественной коллекции» . Базельский художественный музей . Проверено 5 июня 2023 г.