Кабинет Амербаха
Кабинет Амербаха представлял собой коллекцию артефактов, картин и библиотек, собранную членами семьи Амербахов, в первую очередь двумя профессорами права Базельского университета , Бонифациусом Амербахом и его сыном Базилиусом Амербахом Младшим . [1]
История
[ редактировать ]Центральная часть кабинета включала наследие христианского ученого Эразма фон Роттердама. [2] для которого Бонифаций заказал сундук в 1539 году. [3] Коллекция включала картины, эскизы, медальоны, редкие монеты, письма семьи Амербахов, а также библиотеку из 9000 книг. [4] В библиотеке насчитывалось более 2000 богословских, 2000 юридических, 2000 философских и 1000 исторических книг. [5] В кабинете находилась обширная коллекция картин Ганса Гольбейна Младшего , которую Василий, судя по всему, приобрел в конце 1570-х годов. [6] Предполагается, что они были приобретены у очень близкого окружения мастерской Ганса Гольбейна, поскольку среди приобретенных работ также были работы Ганса Гольбейна Старшего и Амброзиуса Гольбейна . [6] Работы Урса Графа , Ганса Бальдунга Грина и Никлауса Мануэля Дойча также включены в кабинет. [7] В 1630 году книги были распределены по категориям в новом каталоге библиотекаря Базельского университета. [8]
В 1661 году наследники Базилиуса получили предложение продать коллекцию Амстердаму за 9500 рейхсталеров . [5] Это побудило влиятельных граждан Базеля, профессоров Базельского университета Иоганна Каспара Баухина , [9] и Иоганн Рудольф Веттштейн [10] стимулировать покупку для города. При поддержке мэра Иоганна Рудольфа Веттштайна [2] и Ремигиус Фаеш , основатель Музея Фаеша. [10] кабинет был приобретен городом Базелем и Базельским университетом, [5] в ноябре 1661 г. Цена покупки составляла 9000 рейхсталеров, [11] из которых две трети должен был оплатить Базель, а одну треть - университет. [1] После этого было решено, что о шкафе позаботится университет, и его хранили в здании университета недалеко от реки Рейн . [2] В 1671 году кабинет переехал в Дом zur Mücke , где коллекция первоначально была открыта для публики каждый четверг днем, а затем два дня в неделю. [2] По некоторым данным, это была одна из первых публичных выставок в мире. [2] В 1769 году картины выставлялись в собственном зале. [2] В 1833 году во время обсуждения раздела кантона Базель на Базель-страну и Базель-Сити было решено, что Базель-Сити сохранит коллекцию целиком. [2] Сегодня коллекция разделена и доступна в университете . [4] художественный музей , [1] и Исторический музей Базеля. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История» . kunstmuseumbasel.ch . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диффенбахер, Кристоф. «История – О деньгах и искусстве» . Санкт-Галлер Тагблатт (на немецком языке) . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Ландольт, Элизабет (1984). Части кабинета Амербаха в Историческом музее Базеля (на немецком языке). Базель: Фонд Базельского исторического музея. п. 6. ISBN 3-85616-020-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Мериан, Вильгельм (1917). Базельский журнал по истории и античности . стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б с Мериан, Вильгельм (1917), стр.154
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Кристиан (2006). Ганс Гольбейн Младший: Базельские годы, 1515-1532 . Престель . стр. 32–33. ISBN 978-3-7913-3580-3 .
- ^ Ландольт, Элизабет (1984), стр.12
- ^ Мериан, Вильгельм (1917), стр.155
- ^ Гаусс, Джулия; Стеклин, Альфред (1953). Мэр Веттштайн: человек, работа, время; от имени историко-антикварного общества Базеля (на немецком языке). Базель : Швабия . стр. 502–503.
- ^ Перейти обратно: а б Ландольт, Элизабет (1984), стр. 10–11.
- ^ Гаусс, Джулия; Стеклин, Альфред (1953). стр.503
- ^ Сладечек, Франц Иосиф (2011). Большая художественная палата: буржуазные коллекционеры и коллекции Базеля (на немецком языке). Базельский исторический музей. п. 16. ISBN 978-3-85616-539-0 .