Никлаус Мануэль Герман

Никлаус Мануэль Дойч ( Никлаус Мануэль , ок. 1484 — 28 апреля 1530) из Берна — швейцарский художник, писатель, наёмник и политик- реформатор .
Биография
[ редактировать ]Никлаус, скорее всего, был сыном Эмануэля Алемана (или Аллемана), фармацевта, чей собственный отец иммигрировал из Кьери в Пьемонте, и его жены Маргареты Фрикер (или Фрикарт), внебрачной дочери бернского городского писца Тюринга Фрикера. Он использовал «Мануэль», имя своего отца, в качестве своей фамилии и использовал «Deutsch», как немецкий эквивалент фамилии Аллеман , в качестве дополнительного наименования, подписывая свои работы инициалами NMD.
Впервые он упоминается в 1509 году, когда женился на Катарине Фришинг, дочери Ганса Фришинга, бывшего бернского управителя и члена городского совета ( Кляйнер Рат ). У Никлауса Мануэля и Катарины Фришинг было шестеро детей. Двое из них, Ганс Рудольф Мануэль Дойч (1525–1571) и Никлаус Мануэль Дойч Младший (1528–1588), также были художниками. [ 1 ] Никлаус Мануэль считается основателем семьи патрициев Мануэлей Бернских. С 1510 года Никлаус Мануэль был членом городского парламента ( Гроссер Рат ). Впервые он упоминается как городской художник в 1513 году. Помимо Гольбейна, он является крупным представителем живописи эпохи Возрождения в Швейцарии.
В 1514 году он купил дом на Герехтигкейтсгассе, 72, который принадлежал семье Мануэля до 17 века. В 1516 году он поступил на наёмную службу в качестве секретаря Альбрехта фон Штейна , участвуя во французской кампании в войне Камбрейской лиги . Его знаменитый танец смерти на стене Доминиканского аббатства в Берне начался в 1516 или 1517 году; копия Альбрехта Кау эта работа была уничтожена в 1660 году, но сохранилась 1649 года. Последние подписанные работы Никлауса Мануэля датируются примерно 1520 годом, после чего он посвятил себя литературному творчеству. В качестве своего знака он использовал рисунок швейцарского дегена рядом с инициалами NMD; Швейцарский деген также появляется в его литературных рукописях, а schwitzerdegen появляется как псевдоним его автора в некоторых его печатных произведениях.
В 1522 году он снова поступил на службу к Альбрехту фон Штейну в кампании в Ломбардии и был ранен при Новаре . Он также участвовал в битве при Бикокке 27 апреля. Он сочинил сатирическую песню против немецких ландскнехтов , разгромивших в этом бою швейцарских наемников.
После кампании 1522 года он также резко критиковал Святой Престол, особенно покойного Папу Льва X и его милитаристскую политику в итальянских войнах . В последующие годы он был решительным сторонником швейцарской Реформации и другом Хулдриха Цвингли , который, как и он, участвовал в кампании в Италии и разочаровался в разжигании войны Папы во время итальянских войн. Он проводил кампанию за реформаторство в Берне вместе с Берхтольдом Халлером , священником церкви Святого Винсента в Мюнстере . Он написал две антикатолические (антипапистские) карнавальные пьесы или Fasnachtsspiele , поставленные в 1522 году. Пьесы пользовались большой популярностью и, как говорят, сделали больше для принятия Реформации в Берне, чем проповеди Галлера. Обе пьесы были напечатаны еще в 1524 году, а затем еще раз в 1540 году. Издание 1540 года легло в основу переиздания, опубликованного в 1836 году. [ 2 ]
ему была присвоена должность бернского управителя Эрлаха В 1523 году , Эхаллена и Нидау . Он был отправлен в качестве представителя Берна в швейцарский сейм в 1526 году. Он служил членом городского совета ( Кляйнер Рат ) с апреля 1528 года до своей смерти.
Художественные работы
[ редактировать ]-
Швейцарский наемник со сценой штурма Кастеллаццо (1513/4)
-
Швейцарский наемник (1513/4)
-
Аллегория о наемнической службе
-
Усекновение главы Иоанна Крестителя (1513/4 г.)
-
Копия автопортрета Никлауса Мануэля 1649 года в затерянном танце смерти на доминиканском кладбище в Берне (1516/7)
-
Инициалы НМД со швейцарским дегеном, подпись на его орнаментальной росписи потолка хора в Бернском соборе (1516/7).
-
Усекновение главы Иоанна Крестителя (1517 г.)
-
Суд Париса (1517/8)
-
Аллегория Смерти (рисунок)
-
Демоны, мучающие Антония (1520)
-
Автопортрет (1520)
-
Лукреция (1517)
Литературные произведения
[ редактировать ]
- ?1510, с Томасом Мёрнером , Уже достойная песня Рейнен Непорочной entpfengnüß Мари («Песня о непорочном зачатии ») [ 3 ]
- 1522, Эйн Траум (стихотворение о катастрофическом участии Святого Престола (недавно умершего «папы-воина» Льва X ) в итальянских войнах)
- 1522?, Nüw песня и ответственность за шторм half beschähn zu Pigogga («Новая песня и отчет о нападении на Биккоку », напечатано после 1525 года)
- 1522, Андершейд между Папой и Христом Джесумом (драма «Разница между Папой и Иисусом Христом»)
- 1522/3, из «Бабста и его священства» (драма «О Папе и его священстве»)
- 1523, Die Totenfresser («Пожиратели мертвых»). [ 4 ]
- 1525, Der Ablaßkrämer (драма, «Продавец индульгенций»)
- 1526, Дас Барбели (драматический диалог против монастырской жизни) [6]
- 1526, Фабер и Эгген Баденфарт (диалог « Фабер и Эк на конференции в Бадене ») [ 5 ]
- 1528, Болезнь и завещание святой мессы (сатира «Болезнь и завещание святой мессы») [ 6 ]
Пьесу «Эльсли Трагденкнабен» ( von dem Elszlin trag den Boyen and von Ulyrechnerzan, mit irem eelichen Rechtshandel ), напечатанную в 1530 году, приписывают Никлаусу Мануэлю, но авторство, вероятно, ложное. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткий словарь искусств Grove, Oxford University Press, Inc.
- ^ Дес Веннер из города Берн Никлаус Мануэль Фаснахтсшпиль , Берн (1836). [1]
- ^ Баварская государственная библиотека [2] , см. Готлиб Эмауэль фон Халлер, Библиотека истории Швейцарии (1785-1788), том. 3, 35–64.
- ^ Фердинанд Веттер (редактор) Пожиратели мертвых (1923)
- ^ Карл Гедеке, Очерк истории немецкой поэзии, том. 1 (1862), с. 300 . 1546(?) печать: «Новая газета». О папской предполагаемой Святой Мессе, счастливый Баденфарт. Она надеялась снова позеленеть, но внезапно вспотела смертоносной водой и затем умерла несчастно и несчастно [3]
- ^ Жалкое послание к Папе о всей преданности крещения, не зверю, а нежным людям, и о том, что на это ответил Syn heydischheyt, а затем получила Баварскую государственную библиотеку [4]
- ^ Веттер (1923), с. 133.
- Геблер, Ульрих (1986), Хульдрих Цвингли: его жизнь и работа , Филадельфия: Fortress Press , ISBN 0-8006-0761-9 .
- Цезарь Менц, Хуго Вагнер (красный): Никлаус Мануэль Герман. Художник, поэт, государственный деятель . Бернский художественный музей, Берн, 1979.
- Гизи, Лукас Марко: Никлаус Мануэль и бернское иконоборчество. В: Питер Бликл , Андре Холенштейн, Генрих Рихард Шмидт, Франц-Йозеф Сладечек (ред.): Сила и бессилие изображений. Реформационное иконоборчество в контексте европейской истории. Ольденбург, Мюнхен, 2002 г. (исторический журнал, приложения; 33), стр. 143–163.
