Jump to content

Никлаус Мануэль Герман

Автопортрет Никлауса Мануэля, ок. 1515

Никлаус Мануэль Дойч ( Никлаус Мануэль , ок. 1484 — 28 апреля 1530) из Берна швейцарский художник, писатель, наёмник и политик- реформатор .

Биография

[ редактировать ]

Никлаус, скорее всего, был сыном Эмануэля Алемана (или Аллемана), фармацевта, чей собственный отец иммигрировал из Кьери в Пьемонте, и его жены Маргареты Фрикер (или Фрикарт), внебрачной дочери бернского городского писца Тюринга Фрикера. Он использовал «Мануэль», имя своего отца, в качестве своей фамилии и использовал «Deutsch», как немецкий эквивалент фамилии Аллеман , в качестве дополнительного наименования, подписывая свои работы инициалами NMD.

Впервые он упоминается в 1509 году, когда женился на Катарине Фришинг, дочери Ганса Фришинга, бывшего бернского управителя и члена городского совета ( Кляйнер Рат ). У Никлауса Мануэля и Катарины Фришинг было шестеро детей. Двое из них, Ганс Рудольф Мануэль Дойч (1525–1571) и Никлаус Мануэль Дойч Младший (1528–1588), также были художниками. [ 1 ] Никлаус Мануэль считается основателем семьи патрициев Мануэлей Бернских. С 1510 года Никлаус Мануэль был членом городского парламента ( Гроссер Рат ). Впервые он упоминается как городской художник в 1513 году. Помимо Гольбейна, он является крупным представителем живописи эпохи Возрождения в Швейцарии.

В 1514 году он купил дом на Герехтигкейтсгассе, 72, который принадлежал семье Мануэля до 17 века. В 1516 году он поступил на наёмную службу в качестве секретаря Альбрехта фон Штейна , участвуя во французской кампании в войне Камбрейской лиги . Его знаменитый танец смерти на стене Доминиканского аббатства в Берне начался в 1516 или 1517 году; копия Альбрехта Кау эта работа была уничтожена в 1660 году, но сохранилась 1649 года. Последние подписанные работы Никлауса Мануэля датируются примерно 1520 годом, после чего он посвятил себя литературному творчеству. В качестве своего знака он использовал рисунок швейцарского дегена рядом с инициалами NMD; Швейцарский деген также появляется в его литературных рукописях, а schwitzerdegen появляется как псевдоним его автора в некоторых его печатных произведениях.

В 1522 году он снова поступил на службу к Альбрехту фон Штейну в кампании в Ломбардии и был ранен при Новаре . Он также участвовал в битве при Бикокке 27 апреля. Он сочинил сатирическую песню против немецких ландскнехтов , разгромивших в этом бою швейцарских наемников.

После кампании 1522 года он также резко критиковал Святой Престол, особенно покойного Папу Льва X и его милитаристскую политику в итальянских войнах . В последующие годы он был решительным сторонником швейцарской Реформации и другом Хулдриха Цвингли , который, как и он, участвовал в кампании в Италии и разочаровался в разжигании войны Папы во время итальянских войн. Он проводил кампанию за реформаторство в Берне вместе с Берхтольдом Халлером , священником церкви Святого Винсента в Мюнстере . Он написал две антикатолические (антипапистские) карнавальные пьесы или Fasnachtsspiele , поставленные в 1522 году. Пьесы пользовались большой популярностью и, как говорят, сделали больше для принятия Реформации в Берне, чем проповеди Галлера. Обе пьесы были напечатаны еще в 1524 году, а затем еще раз в 1540 году. Издание 1540 года легло в основу переиздания, опубликованного в 1836 году. [ 2 ]

ему была присвоена должность бернского управителя Эрлаха В 1523 году , Эхаллена и Нидау . Он был отправлен в качестве представителя Берна в швейцарский сейм в 1526 году. Он служил членом городского совета ( Кляйнер Рат ) с апреля 1528 года до своей смерти.

Художественные работы

[ редактировать ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
Обложка раннего издания пьес «Фом Бабст и его священство» и «Андершейд между Бапстом и Христом Иисусом» [5]
  • ?1510, с Томасом Мёрнером , Уже достойная песня Рейнен Непорочной entpfengnüß Мари («Песня о непорочном зачатии ») [ 3 ]
  • 1522, Эйн Траум (стихотворение о катастрофическом участии Святого Престола (недавно умершего «папы-воина» Льва X ) в итальянских войнах)
  • 1522?, Nüw песня и ответственность за шторм half beschähn zu Pigogga («Новая песня и отчет о нападении на Биккоку », напечатано после 1525 года)
  • 1522, Андершейд между Папой и Христом Джесумом (драма «Разница между Папой и Иисусом Христом»)
  • 1522/3, из «Бабста и его священства» (драма «О Папе и его священстве»)
  • 1523, Die Totenfresser («Пожиратели мертвых»). [ 4 ]
  • 1525, Der Ablaßkrämer (драма, «Продавец индульгенций»)
  • 1526, Дас Барбели (драматический диалог против монастырской жизни) [6]
  • 1526, Фабер и Эгген Баденфарт (диалог « Фабер и Эк на конференции в Бадене ») [ 5 ]
  • 1528, Болезнь и завещание святой мессы (сатира «Болезнь и завещание святой мессы») [ 6 ]

Пьесу «Эльсли Трагденкнабен» ( von dem Elszlin trag den Boyen and von Ulyrechnerzan, mit irem eelichen Rechtshandel ), напечатанную в 1530 году, приписывают Никлаусу Мануэлю, но авторство, вероятно, ложное. [ 7 ]

  1. ^ Краткий словарь искусств Grove, Oxford University Press, Inc.
  2. ^ Дес Веннер из города Берн Никлаус Мануэль Фаснахтсшпиль , Берн (1836). [1]
  3. ^ Баварская государственная библиотека [2] , см. Готлиб Эмауэль фон Халлер, Библиотека истории Швейцарии (1785-1788), том. 3, 35–64.
  4. ^ Фердинанд Веттер (редактор) Пожиратели мертвых (1923)
  5. ^ Карл Гедеке, Очерк истории немецкой поэзии, том. 1 (1862), с. 300 . 1546(?) печать: «Новая газета». О папской предполагаемой Святой Мессе, счастливый Баденфарт. Она надеялась снова позеленеть, но внезапно вспотела смертоносной водой и затем умерла несчастно и несчастно [3]
  6. ^ Жалкое послание к Папе о всей преданности крещения, не зверю, а нежным людям, и о том, что на это ответил Syn heydischheyt, а затем получила Баварскую государственную библиотеку [4]
  7. ^ Веттер (1923), с. 133.
  • Геблер, Ульрих (1986), Хульдрих Цвингли: его жизнь и работа , Филадельфия: Fortress Press , ISBN  0-8006-0761-9 .
  • Цезарь Менц, Хуго Вагнер (красный): Никлаус Мануэль Герман. Художник, поэт, государственный деятель . Бернский художественный музей, Берн, 1979.
  • Гизи, Лукас Марко: Никлаус Мануэль и бернское иконоборчество. В: Питер Бликл , Андре Холенштейн, Генрих Рихард Шмидт, Франц-Йозеф Сладечек (ред.): Сила и бессилие изображений. Реформационное иконоборчество в контексте европейской истории. Ольденбург, Мюнхен, 2002 г. (исторический журнал, приложения; 33), стр. 143–163.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091d3de269fa42da7c0133299f31b082__1685678040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/82/091d3de269fa42da7c0133299f31b082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niklaus Manuel Deutsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)