Jump to content

Жуткий танец

(Перенаправлено с «Танца смерти» )

Танец смерти (1493) Михаэля Вольгемута из Нюрнбергских хроник Гартмана Шеделя

Танец смерти ( / d ɑː n s m ə ˈ k ɑː b ( r ə )/ ; Французское произношение: [dɑ̃s ma.kabʁ] ), также называемый « Танец смерти» , — художественный жанр аллегории позднего средневековья об универсальности смерти.

Танец смерти состоит из мертвых или олицетворения смерти , призывающего представителей всех слоев общества танцевать вместе с могилой, обычно с папой, императором, королем, ребенком и рабочим . Эффект одновременно легкомысленный и устрашающий, заставляющий аудиторию отреагировать эмоционально. Он был создан как memento mori , чтобы напомнить людям о хрупкости их жизни и о том, насколько тщетна слава земной жизни. [1] Его происхождение постулируется из иллюстрированных проповедей текстов ; Самая ранняя зарегистрированная визуальная схема (не считая картин «Триумф смерти» XIV века) была ныне утерянной фреской на Кладбище Святых Невинных в Париже, датируемой 1424–1425 годами.

В своем исследовании средневековых религиозных практик 1998 года историк Фрэнсис Рапп писал, что

Христиан тронул вид Младенца Иисуса , играющего на коленях матери; их сердца были тронуты Пьетой ; и святые покровители успокаивали их своим присутствием. Но в то же время танец смерти призывал их не забывать о конце всего земного. [2]

Этот танец смерти разыгрывался на деревенских представлениях и придворных маскарадах , где люди « наряжались трупами из различных слоев общества », и, возможно, он послужил источником костюмов, которые носили во время праздника Всех Святых . [3] [4] [5] [6] В своей диссертации « Черная смерть и ее влияние на искусство XIV и XV веков » Анна Луиза Де Ормо описывает влияние Черной смерти на искусство, упоминая « Пляску смерти» : при этом

Некоторые произведения чумного искусства содержат ужасные образы, на которые напрямую повлияла смертность от чумы или средневековое увлечение жутким и осознание смерти, которые были усилены чумой. Некоторые произведения чумного искусства документируют психосоциальные реакции на страх, который чума вызывала у своих жертв. Другое искусство чумы напрямую связано с тем, что люди полагаются на религию, которая дает им надежду. [7]

Культурное воздействие массовых вспышек болезней не является мимолетным или временным. Эффект может сохраняться и после начальных стадий вспышки, оказывая глубокое влияние на культуру и общество. Это можно увидеть в произведениях искусства и мотивах « Пляски смерти», когда люди пытались справиться со смертью, окружающей их.

Склеп на Кладбище Святых Невинных в Париже, с фреской « Пляска смерти» (1424–1425 гг.)

Самым ранним зарегистрированным визуальным примером часто считается утраченная фреска на южной стене Кладбища Святых Невинных в Париже . Она была написана в 1424–1425 годах во время регентства Джона, герцога Бедфорда . В нем ярко выражено изображение мертвого коронованного короля в то время, когда во Франции не было коронованного короля. Фреска вполне могла иметь политический подтекст. [8] Однако некоторые утверждают, что картины «Триумф смерти» XIV века, такие как фреска Франческо Трайни, также являются примерами танца смерти. [9]

также были нарисованные схемы В Базеле (самые ранние датируются ок. 1440 г. ); серия картин на холсте Бернта Нотке (1440–1509) в Любеке (1463); начальный фрагмент оригинальной картины Бернта Нотке «Пляска смерти» (выполнена в конце XV века) в церкви Св. Николая в Таллинне , Эстония ; роспись на задней стене часовни св. Мария на Шкрилинама в истрийском городе Берам (1474 г.), картина Винсента Кастава ; картина в церкви Святой Троицы в Храстовле , Истрия Иоанна Кастава (1490 г.).

Бернт Нотке: Сурматанты ( Totentanz ) из церкви Св. Николая, Таллинн , конец 15 века (сегодня в Художественном музее Эстонии )
Аббат , танцующие «Танец смерти», миниатюра из и судебный пристав книги 1486 года, напечатанной Ги Маршаном в Париже.

Яркий пример был нарисован на стенах кладбища Доминиканского аббатства в Берне Никлаусом Мануэлем Дойчем (1484–1530) в 1516/7 году. Это произведение искусства было уничтожено во время сноса стены в 1660 году, но копия 1649 года работы Альбрехта Кау сохранилась (1621–1681). Был также « Танец смерти», написанный около 1430 года и выставленный на стенах кладбища помилования в Старом соборе Святого Павла в Лондоне, с текстами Джона Лидгейта (1370–1451), известный как «Танец (Святого) Пулиса», который был разрушен в 1549 году.

Смертельные ужасы 14-го века, такие как повторяющийся голод , Столетняя война во Франции и, прежде всего, Черная смерть , были культурно ассимилированы по всей Европе. Повсеместная возможность внезапной и мучительной смерти усилила религиозное стремление к покаянию , но она также вызвала истерическое желание развлечься, хотя это еще возможно; последний танец как холодное утешение. « Пляска смерти» сочетает в себе оба желания: во многом подобно средневековым мистериям , аллегория «Танец со смертью» изначально представляла собой дидактическое стихотворение-диалог, призванное напомнить людям о неизбежности смерти и настоятельно посоветовать им всегда быть готовыми к ней. смерть (см. memento mori и Ars moriendi ).

Короткие стихотворные диалоги между Смертью и каждой из ее жертв, которые можно было бы разыграть в виде пьес, можно найти непосредственно после Черной смерти в Германии и Испании (где она была известна как Totentanz и la Danza de la Muerte , соответственно).

Французский термин Danse Macabre может происходить от латинского Chorea Machabæorum , что буквально означает «танец Маккавеев». [10] [11] Во 2-й книге Маккавеев , второканонической книге Библии, мрачное мученичество матери и семи ее сыновей описывается , которое было хорошо известной средневековой темой. Возможно, память о мучениках Маккавеях упоминалась в некоторых ранних французских пьесах, или же люди просто связывали яркие описания мученичества в книге с взаимодействием Смерти и ее жертвы.

Альтернативное объяснение состоит в том, что этот термин проник во Францию ​​через Испанию, - арабское : مقابر , maqabir корень слова (мн., «кладбища»). И диалоги, и развивающиеся картины были наглядными покаянными уроками, которые могли понять даже неграмотные люди (а их было подавляющее большинство).

Симон Мармион : Правое крыло (внутри) бывшего главного алтаря церкви аббатства Сен-Бертен в Сен-Омере (1455–1459) с изображением фрески «Танец смерти» в галерее монастыря.

Фрески и фрески, посвященные смерти, имели давнюю традицию и были широко распространены. Например, легенда о Трех живых и Трех мертвых. Во время прогулки или охоты трое молодых джентльменов встречают трех трупов (иногда называемых их предками), которые предупреждают их: Quod fuimus, estis; quod sumus, vos eritis («Ты есть ты, кем мы были; кем мы есть, ты будешь»). начиная с 13 века (например, в Больничной церкви Висмара Сохранились многочисленные настенные версии этой легенды , или жилой башне Лонгторп за пределами Питерборо ). Поскольку на них были изображены последовательности людей и трупов, покрытых саванами, эти картины иногда рассматриваются как культурные предшественники нового жанра.

Картина «Танец смерти» может изображать хоровод, возглавляемый Смертью, или, что чаще, цепочку чередующихся мертвых и живых танцоров. От самых высоких чинов средневековой иерархии (обычно папы и императора) до низших (нищего, крестьянина и ребенка) за руку каждого смертного берется анимированный скелет или труп. Знаменитый «Тотентанц» Бернта Нотке в церкви Святой Марии в Любеке (разрушенный во время бомбардировки Любека союзниками во время Второй мировой войны ) представлял мертвых танцоров очень живыми и подвижными, создавая впечатление, что они действительно танцевали, тогда как их живые танцы партнеры выглядели неуклюжими и пассивными. Очевидные классовые различия почти во всех этих картинах полностью нейтрализуются Смертью как высшим уравнителем, так что социально-критический элемент тонко присущ всему жанру. смерть уводит в ад Например, «Тотентанц» из Метница показывает, как увенчанного тиарой папу, .

Фреска, изображающая цепочку чередующихся живых и мертвых танцоров.
Lübecker Totentanz работы Бернта Нотке (около 1463 г., разрушен во время бомбардировки в 1942 г.)

Обычно к каждой паре танцоров прилагается короткий диалог, в котором Смерть вызывает его (или, реже, ее) на танец, а вызванный стонет о приближающейся смерти. В первом печатном учебнике Totentanz (Anon.: Vierzeiliger oberdeutscher Totentanz , Heidelberger Blockbuch, ок. 1455/58 ) Смерть обращается, например, к императору:

Император, твой меч тебе не поможет.
Скипетр и корона здесь бесполезны.
Я взял тебя за руку
Потому что ты должен прийти на мой танец

В нижнем конце Totentanz Смерть зовет, например, на танец крестьянина, который отвечает:

Мне пришлось очень много и очень усердно работать
Пот стекал по моей коже
Тем не менее, я бы хотел избежать смерти
Но здесь мне не повезет

Ниже приведены различные примеры Danse Macabre в Словении и Хорватии:

Гравюры на дереве Ганса Гольбейна

[ редактировать ]
Танец смерти
Пример гравюры на дереве из книги [Эбботт]
Автор Ганс Гольбейн Младший
Оригинальное название Жуткий танец
Жанр Аллегория , сатира, гравюры на дереве и смерть
Дата публикации
1538
Место публикации Англия

(1497–1543), известные своей серией «Танец смерти» Знаменитые рисунки Ганса Гольбейна Младшего , были нарисованы в 1526 году, когда он был в Базеле . Их вырезал из дерева опытный формшнайдер (резчик блоков) Ганс Лютцельбургер .

Уильям Айвинс (цитируя У. Дж. Линтона) пишет о работе Лютцельбургера:

« Действительно, ничто , будь то ножом или гравером, не может быть более качественным, чем то, что сделал этот человек». По всеобщему признанию, оригиналы технически представляют собой самые чудесные гравюры на дереве, когда-либо сделанные ». [12]

Эти гравюры на дереве вскоре появились в корректурах с названиями на немецком языке. Первое книжное издание, содержащее сорок одну гравюру на дереве, было опубликовано в Лионе братьями Трешзель в 1538 году. Популярность произведения и актуальность его послания подчеркиваются тем фактом, что до 1562 года было одиннадцать изданий, и более шестнадцатого века, возможно, целая сотня несанкционированных изданий и подражаний. [13] В более поздних выпусках были добавлены еще десять дизайнов.

«Танец смерти » (1523–1526 гг.) переделывает позднесредневековую аллегорию « Пляски смерти» в реформистскую сатиру, и можно увидеть начало постепенного перехода от традиционного христианства к реформированному. [14] Однако этот сдвиг имел множество вариаций, и в исследовании Натали Земон Дэвис показала, что современное восприятие и загробная жизнь проектов Гольбейна не соответствовали ни чисто католической, ни протестантской доктрине, но могли быть снабжены различными окружающими предисловиями и проповедями, как печатники и писатели Их подхватили разные политические и религиозные взгляды. Самое главное: « Картины и цитаты из Библии над ними были главными достопримечательностями […] И католики, и протестанты хотели с помощью картин обратить мысли людей на христианскую подготовку к смерти ». [15]

Издание 1538 года, содержащее латинские цитаты из Библии над рисунками Гольбейна и французское четверостишие ниже, составленное Жилем Коррозе (1510–1568), фактически не указывало Гольбейна как художника. Оно носило название: Les simulachres & / HISTORIEES FACES / DE LA MORT, AUTANT ELE/gammēt pourtraictes, que artifi/ciellement imaginées. / Лион. / Soubz l'escu de COLOIGNE. / МД XXXVIII. («Образы и иллюстрированные грани Смерти, столь же элегантно изображенные, сколь и искусно задуманные».) [16] Эти образы и действия смерти, отраженные во фразе «лица истории» в названии, «являются конкретным примером того, как работает смерть, отдельными сценами, в которых уроки смертности доносятся до людей любого положения». [17]

Гольбейна Из « Симолахри, истории и фигуры смерти» (в Lyone Appresso Giovan Frellone, 1549 г.)
Настоятельница из «Симолахри, истории и фигуры де ла Морт» Гольбейна , 1549 г.

В своем предисловии к работе Жан де Возель, приор Монрозье, обращается к Жанне де Турзель, настоятельнице монастыря Святого Петра в Лионе, и называет попытки Гольбейна уловить вездесущие, но никогда не видимые непосредственно абстрактные образы. «симулякры» смерти. Он пишет: « … simulachres les dis ie vrayement, pour ce que simulachre vient de simuler, & faindre ce que n'est point. » («Simulachres правильнее всего называть, ибо simulachre происходит от глагола симулировать и на самом деле нет»). чего симулировать то , которые эти подобия смерти обрушиваются на живых: «Et pourtant qu'on n'a peu trouver selected plus approchante a la подобие Морта, que la personne morte, на d'icelle effigie simulachres, & face de Mort, pour en мы думаем, что мы представляем мемуары о Морте плюс au vis, que ne pourroient toutes les rhetoriquesscriptiones de orateurs». [18] («И все же мы не можем обнаружить ничего более близкого к подобию Смерти, чем сами мертвецы, откуда берутся эти симулированные изображения и образы дел Смерти, которые запечатлевают память о Смерти с большей силой, чем все риторические описания ораторов когда-либо мог.").

Пахарь из «Симолахри, истории и фигуры смерти» Гольбейна , 1549 г.
Разносчик из « Симолахри, истории, фигуры смерти» Гольбейна (в Lyone Appresso Giovan Frellone, 1549)

Серия Гольбейна показывает фигуру «Смерти» во многих маскировках, противостоящую людям из всех слоев общества. Никто не избежит скелетных лап Смерти, даже набожные. [19] Как пишет Дэвис, «картины Гольбейна представляют собой самостоятельные драмы, в которых Смерть настигает свою жертву посреди ее собственного окружения и деятельности. [20] Пожалуй, нигде это не отражено так ярко, как в чудесных блоках, изображающих пахаря, зарабатывающего свой хлеб в поте лица только для того, чтобы лошади мчали его к гибели с помощью Смерти. Латынь из итальянского издания 1549 года, изображенного здесь, гласит: «In sudore vultus tui, vesceris pane tuo». («В поте лица твоего будешь есть хлеб твой»), цитируя Бытие 3.19. Приведенные ниже итальянские стихи переводятся так: («Несчастный в поте лица твоего, / Необходимо, чтобы ты приобрел хлеб, который тебе нужен, / Но пусть тебе не неприятно идти со мной, / Если ты жаждешь отдыха. "). Или есть хороший баланс в композиции, которого Гольбейн достигает между обремененным коммивояжером, настаивающим на том, что ему все равно придется идти на рынок, и в то время как Смерть тянет его за рукав, чтобы раз и навсегда сложить свой товар: «Venite ad me, qui onerati estis. " («Придите ко Мне все [трудящиеся и] обремененные»), цитируя Матфея 11:28. Итальянский здесь переводится: «Пойдем со мной, негодяй, который обременен / Поскольку я дама, которая правит всем миром: / Приди и выслушай мой совет / Потому что я хочу облегчить тебе это бремя». [21]

Danse Macabre, напоминание о универсальности смерти в церкви Святых Петра и Павла , Вильнюс

Музыкальные настройки

[ редактировать ]

Музыкальные настройки мотива включают:

Текстовые примеры «Пляски смерти»

[ редактировать ]

« Пляска смерти» была частым мотивом в поэзии, драме и другой письменной литературе Средневековья в некоторых регионах Западной Европы. Есть испанская Danza de la Muerte , французская Danse Macabre и немецкая Totentanz с различными латинскими рукописями, написанными в 14 веке. [24] Печатные издания книг начали появляться в 15 веке, например, изданные Ги Маршаном из Парижа. Подобно музыкальным или художественным изображениям, тексты описывают живых и мертвых людей, которых призывают танцевать или образовывать процессию со Смертью. [25]

Тексты Danse Macabre часто, хотя и не всегда, иллюстрировались иллюминациями и гравюрами на дереве. [26]

Есть один текст о танце смерти, полностью посвященный женщинам: «Пляска смерти женщин» . Эта работа сохранилась в пяти рукописях и двух печатных изданиях. В нем 36 женщин разного возраста из Парижа призваны из своей повседневной жизни и занятий присоединиться к Танцу со Смертью. Английский перевод французской рукописи был опубликован Энн Тьюки Харрисон в 1994 году. [27]

Джона Лидгейта «Танец смерти» — среднеанглийское стихотворение, написанное в начале 15 века. Это перевод одноименного французского стихотворения и один из самых популярных образцов жанра «Пляска смерти». [28]

Стихотворение представляет собой моральную аллегорию, в которой Смерть ведет процессию людей всех слоев общества к их могилам. В стихотворении участвуют самые разные персонажи, в том числе император, папа, кардинал, епископ, аббат, настоятельница, монах, монахиня, врач, адвокат, купец, рыцарь, пахарь, нищий. , и ребенок. [29] Стихотворение написано королевской рифмой — семистишной строфической формой, популярной в средние века. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Танец смерти» . Католическая энциклопедия . 20 февраля 2007 г.
  2. ^ Рэпп, Фрэнсис (1998). «Религиозные верования и практики» в «Новой кембриджской истории средневековья»: том 7, c. 1415–ок. 1500 . Издательство Кембриджского университета. п. 210. ИСБН  978-0-521-38296-0 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Пуллиам, июнь; Фонсека, Энтони Дж. (2016). Призраки в популярной культуре и легендах . АВС-КЛИО . п. 145. ИСБН  978-1-4408-3491-2 . С 16 века костюмы стали центральной частью традиций Хэллоуина. Пожалуй, самый распространенный традиционный костюм Хэллоуина – это костюм призрака. Вероятно, это связано с тем, что... когда на обычаи Хэллоуина начал влиять католицизм, включение тем Дня всех святых и Дня поминовения душ делало упор на посещения из духовного мира, а не на мотивы духов и фей. ... Выпечка и разрешение им ходить от двери к двери, чтобы забрать их в обмен на молитву за умерших (практика, называемая одуванием), часто с фонарями, сделанными из выдолбленной репы. Примерно в 16 веке началась практика переодевания ходить по домам (практика, называемая переодеванием) с просьбой о еде, которая часто сопровождалась чтением традиционных стихов (практика, называемая мумированием). Ношение костюмов, еще одна традиция, имеет множество возможных объяснений, например, это делалось для того, чтобы сбить с толку духов или душ, которые посещали землю или поднимались с местных кладбищ, чтобы участвовать в так называемом Пляске смерти, то есть, по сути, в большой вечеринке среди мертвых.
  4. ^ Книги и культура: христианский обзор . Христианство сегодня . 1999. с. 12. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года. Танец смерти иногда разыгрывался, как на деревенских зрелищах, но также исполнялся как придворные маски, придворные наряжались трупами из разных слоев общества... и название, и обряд начинались с литургии. как канун всех святых.
  5. ^ Морроу, Эд (2001). Справочник по Хэллоуину . Кенсингтонская издательская корпорация. п. 19 . ISBN  978-0-8065-2227-2 . Еще одной причиной появления обычая наряжаться на Хэллоуин была старая ирландская практика отмечать День всех святых религиозными представлениями, рассказывающими о библейских событиях. Они были распространены в средние века по всей Европе. Главные игроки были одеты как святые и ангелы, но было также много ролей для демонов, которые веселились, резвились, вели себя дьявольски и играли для ворон. Представление началось внутри церкви, затем процессией переместилось на кладбище, где продолжалось до поздней ночи.
  6. ^ Хёранднер, Эдита (2005). Хэллоуин в Штирии и других странах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН  978-3-8258-8889-3 . С другой стороны, постмодернистский феномен «антимода» можно обнаружить и в некоторых костюмах для Хэллоуина. Черный и оранжевый цвета обязательны во многих костюмах. Хэллоуин, как и средневековый танец смерти, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
  7. ^ ДеОрмо, Анна Луиза. Черная смерть и ее влияние на искусство XIV и XV веков . Университет штата Луизиана. п. 29. [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ Остервейк (2008).
  9. Норман Таннер «Церковь в позднем средневековье: История христианской церкви IB Taurid», стр. 128.
  10. ^ «ОЭД.com» .
  11. ^ «Словарь.reference.com» .
  12. ^ Айвинс, с. 234.
  13. ^ Кларк (1947), с. 32.
  14. ^ Уилсон, 96–103.
  15. ^ Дэвис, с. 126.
  16. ^ См. Внешние ссылки для доступа к этой работе, включая перевод на английский язык, в Интернете.
  17. ^ Гундершаймер, введение, стр.xi.
  18. ^ Воспроизведено в Gundersheimer, 1971. p. 5. Зарегистрируйте Aiii оригинала.
  19. ^ Бэтшманн и Гринер, 56–58, и Ландау и Паршалл, 216.
  20. ^ Дэвис, стр.101
  21. ^ Симолахри, История и Фигура де ла Морт. В Лионе Далее. Джован Фреллоне, доктор медицинских наук XLIX.
  22. ^ «Танец смерти» . Schott Music (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2023 г.
  23. ^ «Бундискульчок, Танец смерти» . Композиторское издание . Проверено 1 февраля 2024 г.
  24. ^ Кларк, Джеймс М. (1950). «Танец смерти в средневековой литературе: некоторые новейшие теории его происхождения». Обзор современного языка . 45 (3): 336–345. дои : 10.2307/3718509 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3718509 .
  25. ^ Британская энциклопедия (б. д.). «Танец смерти: аллегорическая концепция» . www.britanica.com . Проверено 29 января 2022 г.
  26. ^ Уайлдридж, Т. Тиндалл (1887). Танец смерти в живописи и печати . Лондон: Дж. Редвей.
  27. ^ Энн Тьюки Харрисон, изд. (1994). Танец смерти женщин: мс. фр. 995 Национальной библиотеки . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-0-87338-473-5 . ОСЛК   27382819 .
  28. ^ «Танец смерти» . обо . Проверено 24 сентября 2023 г.
  29. ^ «Виртуальная выставка «Танец смерти» . www.gla.ac.uk. ​Проверено 24 сентября 2023 г.
  30. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 24 сентября 2023 г.
  • Бетшманн, Оскар и Паскаль Гринер (1997), Ганс Гольбейн. Лондон: Книги реакции.
  • Исраил Берковичи (1998) Сто лет идиш/еврейского театра в Румынии , 2-е издание на румынском языке, исправленное и дополненное Константином Мэчукэ. Издательство Integral (издательство Editurile Universala), Бухарест. ISBN   978-973-98272-2-5 .
  • Джеймс М. Кларк (1947), Ганс Гольбейн «Танец смерти» , Лондон.
  • Джеймс М. Кларк (1950) Танец смерти в средние века и эпоху Возрождения .
  • Андре Корвизье (1998) Танцы смерти , Presses Universitaires de France. ISBN   978-2-13-049495-9 .
  • Натали Земон Дэвис (1956), «Картины смерти и Реформации в Лионе Гольбейна», « Исследования эпохи Возрождения» , том. 3 (1956), стр. 97–130.
  • Рольф Пауль Драйер (2010) «Пляска смерти» — мотив церковного искусства как проекционная поверхность для светских посланий (1425–1650) , Лейден, ISBN   978-90-90-25111-0 с компакт-диском: Справочник танцев смерти.
  • Вернер Л. Гундершаймер (1971), «Танец смерти» Ганса Гольбейна Младшего: полное факсимиле оригинального издания 1538 года «Les simulachres et histoirees face de la Mort» . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
  • Уильям М. Айвинс-младший (1919), «Танец смерти Ганса Гольбейна», Бюллетень Метрополитен-музея , том. 14, нет. 11 (ноябрь 1919 г.). стр. 231–235.
  • Ландау, Дэвид и Питер Паршалл (1996), The Renaissance Print , Нью-Хейвен (Коннектикут): Йель, 1996.
  • Франческ Массип и Ленке Ковач (2004), Танец: заклинание перед смертью. Присутствие мрачного в танцевальных и популярных фестивалях . Сьюдад-Реаль, CIOFF-INAEM, 2004 г.
  • Софи Остервейк (2008), «О мертвых королях, герцогах и констеблях». Исторический контекст «Пляски смерти» в Париже позднего средневековья», Журнал Британской археологической ассоциации , 161, 131–62.
  • Софи Остервейк и Стефани Ноелл (2011), Смешанные метафоры. Пляска смерти в Европе средневековья и раннего Нового времени , Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN   978-1-4438-2900-7 .
  • Румыния, Национальная библиотека ... – Иллюстрированный латинский перевод « Пляски смерти» , конец 15 века. сокровище 4
  • Мейнольф Шумахер (2001), «Венок для танца и рывок через купюру. Об Освальде фон Волькенштейне «Я чувствую себя на уровне» (Kl 6)», Вклад в историю немецкого языка и литературы , том. 123 (2001), стр. 253–273.
  • Энн Тьюки Харрисон (1994), с главой Сандры Л. Хиндман, «Пляска смерти женщин»: Ms.fr. 995 Национальной библиотеки Кентского государственного университета. ISBN   978-0-87338-473-5 .
  • Уилсон, Дерек (2006) Ганс Гольбейн: Портрет неизвестного мужчины. Лондон: Пимлико, исправленное издание.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be6f53f99498f316e98634501556ea5__1721660400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a5/6be6f53f99498f316e98634501556ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danse Macabre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)