Танец смерти (Дистлер)
Танец смерти | |
---|---|
Мотеты Хьюго Дистлера | |
![]() Из Любекерского Totentanz , вдохновившего на работу. | |
Опус | 12/2 |
Повод | Воскресенье мертвых |
Текст |
|
Язык | немецкий |
Составленный | 1934 |
Движения | 14 |
Премьера | |
Дата | 24 сентября 1934 г. |
Расположение | Катариненкирхе , Любек |
Танец смерти ( Danse Macabre ), соч . 12/2, [ 1 ] представляет собой композицию из 14 мотетов Хьюго Дистлера , которую он сочинил в 1934 году для Totensonntag . Работа была вдохновлена средневековым Любеккером Тотентанцем . Музыка перемежается двенадцатью устными текстами. Мотеты исполняются для четырехголосного хора a cappella , а тексты могут читаться одним или несколькими докладчиками. Текст исполняемых партий взят из барочной поэмы «Der Cherubinische Wandersmann» Ангелуса Силезиуса . Разговорные строфы были написаны Йоханнесом Клёкингом, современником Дистлера.
Текст и музыка
[ редактировать ]В 1934 году Дистлер, которому тогда было 26 лет, был вдохновлен средневековым Lübecker Totentanz , который был разрушен во время Второй мировой войны. Он выбрал строфы из барочной поэмы «Der Cherubinische Wandersmann » ( «Херубинский странник ») Ангелуса Силезиуса и использовал их в качестве текста для 14 хоровых разделов. [ 1 ] Устные стихи, соединяющие хоровые части, были написаны Йоханнесом Клёкингом , знакомым композитора. Это перефраз поэзии Любекера Тотентанца , диалога на средненижненемецком языке между Смертью и ее жертвами. [ 1 ] [ 2 ]
Мировая премьера «Тотентанца» состоялась 24 сентября 1934 года. [ 3 ] в Катариненкирхе в Любеке под управлением Бруно Грусника . Для второго выступления в Касселе в ноябре 1934 года Дистлер сочинил дополнительные короткие вариации песни « Es ist ein Schnitter » для сольного диктофона , которые с тех пор регулярно исполнялись между объявлением следующей жертвы и диалогом. [ 1 ]
Произведение было опубликовано под номером 2 в сборнике Geistliche Chormusik Дистлера (Духовная хоровая музыка), соч. 12. [ 1 ] Подзаголовок: «14 мотетов для Воскресенья Смерти, основанных на словах из «Херубинского странствия» Ангелуса Силезиуса, чередующихся с диалогом для ораторов, созданным Йоханнесом Клёкингом на основе Любекского танца смерти; флейта ad libitum» (14 мотетов на высказывания на Неделю Смерти по словам Ангелуса Силезиуса «Херувимский паломник» в чередовании с диалогом для ораторов, созданным Йоханнесом Клёкингом после Любекского танца смерти, записывающее устройство ad libitum); [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Totentanz был записан в 1994 году Камерным хором Дортмундского университета под управлением Вилли Гундлаха с рассказчиками Уиллом Квадфлигом , Микаэлой Кремер, Хайнцем Остерманном и Юргеном Утером. [ 4 ] В 2016 году его записал Kammerchor Josquin des Préz под управлением Людвига Беме. [ 1 ]
Литература
[ редактировать ]- Барбара Дистлер-Харт: Хьюго Дистлер. Жизненный путь добившегося успеха . Schott Music , Майнц, 2008 г., ISBN 978-3-7957-0182-6 , стр. 185, 195.
- Примечания к Хьюго Дистлеру: Totentanz , Мюнхенский хор мотетов, 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринбанк, Стивен (февраль 2017 г.). «Хьюго Дистлер (1908-1942) / Totentanz Op. 12/2 (1934)» . musicweb-international.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ↑ Примечания на вкладыше: Хьюго Дистлер: Totentanz et al., Мюнхенский хор мотетов, FSM 53 228 EB, 1980.
- ^ Jump up to: а б «Священная хоровая музыка» . Беренрейтер . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г.
- ^ Танец смерти: соч. 12, 2; Органная партита, соч. 8, 2: «Просыпайтесь, голос зовет нас»; Мотет op. 12, 6: «Просыпайтесь, голос зовет нас . OCLC 823141772. ноября Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года. Проверено 7 2019 года — через WorldCat .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература о Тотентанце (Дистлере) в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Высказывания Ангелуса Силезиуса из Херувима Вандерсмана / Тексты диалогов Йоханнеса Клёкинга по мотивам Любекского танца смерти totentanz-online.de
- Ганс Кильблок: Танец смерти в Рингкирхе (на немецком языке) vrm-lokal.de