Танец смерти (Адес)

Totentanz — композиция для баритона , меццо-сопрано и оркестра британского композитора Томаса Адеса . Произведение было заказано Робином Бойлем в память о композиторе Витольде Лютославском и его жене Дануте. Его мировая премьера состоялась в Королевском Альберт-Холле во время Променада 17 июля 2013 года и была исполнена баритоном Саймоном Кинлисайдом , меццо-сопрано Кристианн Стотин и Симфоническим оркестром BBC под руководством Адеса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Тотентанц наносится одним непрерывным движением и длится около 40 минут.
В основе «Тотентанца» лежит анонимно написанный текст, который появился под фризом XV века в церкви Святой Марии в Любеке , разрушенной в результате налета британской авиации во время Второй мировой войны . [ 4 ] [ 5 ] В примечаниях к партитурной программе Адес писал: «На фризе изображены члены каждой категории человеческого общества в строгом порядке убывания статуса, от Папы до младенца. Между каждой человеческой фигурой находится изображение Смерти , танцующей и приглашающей люди присоединяются к нему. В этой обстановке каждый из людей по очереди представлен низким сопрано, а Смерть — баритоном». [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для баритона , меццо-сопрано и большого оркестра, состоящего из следующих инструментов. [ 6 ]
|
|
|
Прием
[ редактировать ]Totentanz получил высокую оценку музыкальных критиков. Рассматривая мировую премьеру, Иван Хьюитт из Daily Telegraph назвал ее «огромным достижением» и положительно сравнил ее с исполнением Бенджамина Бриттена » «Симфонии да Реквием и Витольда Лютославского , Концерта для виолончели написав: «Сами по себе эти два исполнения могли бы подняли этот выпускной вечер на новый уровень. Затем произошло нечто, что подняло его еще выше ; [ 1 ] Хелен Уоллес из журнала BBC Music Magazine также высказала такое же мнение: «Это швыряет нас в лабиринт, который узнал бы старший композитор, но который более мрачный и маниакально жестокий, чем все, что он задумал». [ 2 ] Эту статью также похвалил Эндрю Клементс из The Guardian , написавший:
В пьесе Адеса баритон — рупор смерти — декламационный, угловатый и несколько бергианский (начало произведения очень напоминает пролог к «Лулу »), лишь с несколькими моментами коварной тишины, в то время как меццо, более лиричное, более уязвимое, представляет собой жертвы, которые тщетно пытаются ему противостоять. Во время их обмена оркестровая машина неустанно движется вперед, постоянно меняя курс и изобретая новые звуковые миры, но всегда сохраняя свою силу в резерве и поглощая все, с чем сталкивается. На последних страницах смерть и человечество, кажется, достигают перемирия в пассаже почти штраусовского лиризма, самой откровенно выразительной музыки Адеса на сегодняшний день, но это оказывается лишь временным, и произведение заканчивается в самых нижних глубинах оркестра, продвигаясь вниз. . [ 3 ]
Рассматривая премьеру в США , Мартин Бернхаймер из Financial Times заметил: «40-минутный «Totentanz » [...] представляет собой искусный танец смерти, основанный на гармонической, ритмической и, иногда, мелодической сложности. Первая половина выглядит по существу хриплой, вторая преимущественно безмятежная (все, конечно, относительно) аккуратно играет контрастными образами ужаса и покорности, с виртуозной ясностью манипулируя огромным оркестровым аппаратом. ударная напыщенность». [ 7 ] Дэвид Аллен из The New York Times охарактеризовал произведение как «ужасную симфонию - кантату для двух певцов и огромного оркестра, которая является его самой длинной, самой амбициозной и самой поразительной оркестровой композицией». Он добавил: «Несмотря на неточное исполнение, ясно, что с Totentanz этот композитор делает головокружительный скачок за пределы своих лучших ранних произведений — Asyla (1997) и Tevot (2007) — и добавляет к линейке музыкальных танцев смерти, в том числе Листа . и Сен-Санса » [ 8 ]
Однако Джордж Грелла из New York Classical Review отнесся к этой статье несколько более критично. Несмотря на то, что Грелла назвал ее «наиболее полно реализованной крупномасштабной партитурой Адеса на сегодняшний день», Грелла, тем не менее, заметил: « Totentanz работает музыкально, завораживает и силен во всем, хотя его [ sic ] язык все еще далек от того, чтобы глубоко затронуть слушателя. произведение ясно дает понять, о чем думает Адес, но хотя мы слышим то, что у него в голове, мы не обязательно это чувствуем». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Иван (18 июля 2013 г.). «Выпускные вечера 2013: Томас Адес, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Хелен (18 июля 2013 г.). «Дневник выпускного вечера: Totentanz Бриттена, Лютославского и Томаса Адеса» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (18 июля 2013 г.). «Выпускной 8: BBCSO/Adès – обзор» . Хранитель . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Росс, Алекс (16 марта 2015 г.). «Танец смерти: последняя работа Томаса Адеса — размышление на древнюю тему» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Кэттон, Пиа (10 марта 2015 г.). «Смерть Томаса Адеса приходит со свистом: «Totentanz» приходит в Нью-Йоркский филармонический оркестр» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. (март 2015 г.). «Томас Адес: Totentanz, для меццо-сопрано, баритона и оркестра» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Бернхаймер, Мартин (15 марта 2015 г.). «Нью-Йоркский филармонический оркестр / Адес, Эйвери Фишер-холл, Нью-Йорк — обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Аллен, Дэвид (13 марта 2015 г.). «Обзор: Томас Адес возглавляет филармонию, а Бьорк слушает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Грелла, Джордж (13 марта 2015 г.). «Адес танцует и романсирует смерть в филармонии» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 22 июня 2016 г.