Jump to content

Танец смерти (Адес)

Подробное описание и иллюстрация Тотентанца в церкви Святой Марии в Любеке по копии, сделанной в 1701 году Антоном Вортманном.

Totentanz — композиция для баритона , меццо-сопрано и оркестра британского композитора Томаса Адеса . Произведение было заказано Робином Бойлем в память о композиторе Витольде Лютославском и его жене Дануте. Его мировая премьера состоялась в Королевском Альберт-Холле во время Променада 17 июля 2013 года и была исполнена баритоном Саймоном Кинлисайдом , меццо-сопрано Кристианн Стотин и Симфоническим оркестром BBC под руководством Адеса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Тотентанц наносится одним непрерывным движением и длится около 40 минут.

В основе «Тотентанца» лежит анонимно написанный текст, который появился под фризом XV века в церкви Святой Марии в Любеке , разрушенной в результате налета британской авиации во время Второй мировой войны . [ 4 ] [ 5 ] В примечаниях к партитурной программе Адес писал: «На фризе изображены члены каждой категории человеческого общества в строгом порядке убывания статуса, от Папы до младенца. Между каждой человеческой фигурой находится изображение Смерти , танцующей и приглашающей люди присоединяются к нему. В этой обстановке каждый из людей по очереди представлен низким сопрано, а Смерть — баритоном». [ 6 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для баритона , меццо-сопрано и большого оркестра, состоящего из следующих инструментов. [ 6 ]

Totentanz получил высокую оценку музыкальных критиков. Рассматривая мировую премьеру, Иван Хьюитт из Daily Telegraph назвал ее «огромным достижением» и положительно сравнил ее с исполнением Бенджамина Бриттена » «Симфонии да Реквием и Витольда Лютославского , Концерта для виолончели написав: «Сами по себе эти два исполнения могли бы подняли этот выпускной вечер на новый уровень. Затем произошло нечто, что подняло его еще выше ; [ 1 ] Хелен Уоллес из журнала BBC Music Magazine также высказала такое же мнение: «Это швыряет нас в лабиринт, который узнал бы старший композитор, но который более мрачный и маниакально жестокий, чем все, что он задумал». [ 2 ] Эту статью также похвалил Эндрю Клементс из The Guardian , написавший:

В пьесе Адеса баритон — рупор смерти — декламационный, угловатый и несколько бергианский (начало произведения очень напоминает пролог к ​​«Лулу »), лишь с несколькими моментами коварной тишины, в то время как меццо, более лиричное, более уязвимое, представляет собой жертвы, которые тщетно пытаются ему противостоять. Во время их обмена оркестровая машина неустанно движется вперед, постоянно меняя курс и изобретая новые звуковые миры, но всегда сохраняя свою силу в резерве и поглощая все, с чем сталкивается. На последних страницах смерть и человечество, кажется, достигают перемирия в пассаже почти штраусовского лиризма, самой откровенно выразительной музыки Адеса на сегодняшний день, но это оказывается лишь временным, и произведение заканчивается в самых нижних глубинах оркестра, продвигаясь вниз. . [ 3 ]

Рассматривая премьеру в США , Мартин Бернхаймер из Financial Times заметил: «40-минутный «Totentanz » [...] представляет собой искусный танец смерти, основанный на гармонической, ритмической и, иногда, мелодической сложности. Первая половина выглядит по существу хриплой, вторая преимущественно безмятежная (все, конечно, относительно) аккуратно играет контрастными образами ужаса и покорности, с виртуозной ясностью манипулируя огромным оркестровым аппаратом. ударная напыщенность». [ 7 ] Дэвид Аллен из The New York Times охарактеризовал произведение как «ужасную симфонию - кантату для двух певцов и огромного оркестра, которая является его самой длинной, самой амбициозной и самой поразительной оркестровой композицией». Он добавил: «Несмотря на неточное исполнение, ясно, что с Totentanz этот композитор делает головокружительный скачок за пределы своих лучших ранних произведений — Asyla (1997) и Tevot (2007) — и добавляет к линейке музыкальных танцев смерти, в том числе Листа . и Сен-Санса » [ 8 ]

Однако Джордж Грелла из New York Classical Review отнесся к этой статье несколько более критично. Несмотря на то, что Грелла назвал ее «наиболее полно реализованной крупномасштабной партитурой Адеса на сегодняшний день», Грелла, тем не менее, заметил: « Totentanz работает музыкально, завораживает и силен во всем, хотя его [ sic ] язык все еще далек от того, чтобы глубоко затронуть слушателя. произведение ясно дает понять, о чем думает Адес, но хотя мы слышим то, что у него в голове, мы не обязательно это чувствуем». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Иван (18 июля 2013 г.). «Выпускные вечера 2013: Томас Адес, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уоллес, Хелен (18 июля 2013 г.). «Дневник выпускного вечера: Totentanz Бриттена, Лютославского и Томаса Адеса» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 22 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (18 июля 2013 г.). «Выпускной 8: BBCSO/Adès – обзор» . Хранитель . Проверено 22 июня 2016 г.
  4. ^ Росс, Алекс (16 марта 2015 г.). «Танец смерти: последняя работа Томаса Адеса — размышление на древнюю тему» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 июня 2016 г.
  5. ^ Кэттон, Пиа (10 марта 2015 г.). «Смерть Томаса Адеса приходит со свистом: «Totentanz» приходит в Нью-Йоркский филармонический оркестр» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. (март 2015 г.). «Томас Адес: Totentanz, для меццо-сопрано, баритона и оркестра» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 22 июня 2016 г.
  7. ^ Бернхаймер, Мартин (15 марта 2015 г.). «Нью-Йоркский филармонический оркестр / Адес, Эйвери Фишер-холл, Нью-Йорк — обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 июня 2016 г.
  8. ^ Аллен, Дэвид (13 марта 2015 г.). «Обзор: Томас Адес возглавляет филармонию, а Бьорк слушает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2016 г.
  9. ^ Грелла, Джордж (13 марта 2015 г.). «Адес танцует и романсирует смерть в филармонии» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 22 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663111051b44058622c1f8d6a92d2734__1704090420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/34/663111051b44058622c1f8d6a92d2734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Totentanz (Adès) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)