Реквием Симфония
Симфония да Реквием , соч. 20, для оркестра — симфония, написанная Бенджамином Бриттеном в 1940 году в возрасте 26 лет. [ 1 ] [ 2 ] Это было одно из нескольких произведений, заказанных японским правительством различным композиторам в ознаменование императора Дзимму 2600-летия со дня основания Японской империи (предположительно 11 февраля 660 г. до н. э. со дня рождения императора Дзимму). Японское правительство отвергло « Симфонию» за использование латинских названий из «Католического реквиема» из-за трех частей и ее мрачного общего характера, но она была положительно принята на мировой премьере в Нью-Йорке 29 марта 1941 года под руководством Джона Барбиролли . Выступление в Бостоне под управлением Сержа Кусевицкого оперы «Питер Граймс» привело к заказу Музыкального фонда Кусевицкого .
«Симфония » — крупнейшее чисто оркестровое произведение Бриттена для концертного зала. Это была его первая крупная оркестровая работа, в которой не было солиста, и, по мнению музыковеда Питера Эванса , она знаменует собой пик его раннего творчества на этом языке. В отличие от многих произведений Бриттена того времени, оно осталось популярным и продолжает использоваться на оркестровых концертах.
История
[ редактировать ]Ранней осенью (северное полушарие) 1939 года через Британский совет к Бриттену обратились с предложением написать оркестровое произведение для особого праздника неустановленной великой державы. Бриттен в принципе согласился на эту просьбу при условии, что от него не будут ожидать, что он представит статью, которая была бы в какой-либо степени шовинистической . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии Бриттен узнал, что запросчиком была Япония, правительство которой запросило произведения композиторов из нескольких стран к празднованию 2600-летия правящей династии. [ 6 ] [ 7 ] На тот момент Япония была полностью занята вторжением в материковый Китай, но еще официально не вступила во Вторую мировую войну и не стала союзником нацистской Германии или фашистской Италии. Он также хорошо познакомился с западной классической музыкой. Исполняющих коллективов, подготовленных западными музыкантами, было много. [ 8 ] Среди других западных композиторов, получивших заказы, были Рихард Штраус , которому поручили участвовать Йозеф Геббельс из правительства нацистской Германии, и французский композитор Жак Ибер . [ 9 ] Помимо приглашенных западных композиторов, в юбилейных торжествах приняли участие несколько японских композиторов. [ 8 ]
Прошло шесть месяцев, прежде чем пришел контракт на написание этой работы. К этому времени Бриттен начал работу над «Симфонией» . Задержка с получением контракта оставила ему всего шесть недель на выполнение поручения. [ 10 ] Единственным произведением, которое Бриттен смог завершить вовремя, была « Симфония» . В книге «Бриттен о музыке » композитор писал, что затем он подошел к местному японскому консулу, обсудил характер произведения и его пригодность для случая, для которого оно было предназначено, и сообщил консулу латинские названия трех частей произведения. Бриттен предположил, что вся раскрытая им информация была передана японскому послу. Он написал, что впоследствии его уведомили, что « Симфония» удовлетворительно выполнит поручение. Бриттен завершил работу, представил ее и в течение шести месяцев больше ничего не слышал об этом деле. [ 11 ]
Осенью 1940 года Бриттена вызвали в японское консульство. [ который? ] , где было зачитано длинное письмо от виконта Хидемаро Коноэ , выступавшего организатором торжества. Виконт был младшим братом принца Фумимаро Коноэ , тогдашнего премьер-министра Японии. В этом письме виконт обвинил Бриттена, как позже писал Бриттен, «в оскорблении дружественной державы, в предоставлении христианской работы там, где христианство было явно неприемлемо, в том, что работа была мрачной и так далее». [ 12 ] В этом разделе письма говорилось: «Мы опасаемся, что композитор, должно быть, совершенно неправильно понял наше желание... [Музыка] имеет меланхолический тон как в мелодическом рисунке, так и в ритме, что делает ее непригодной для исполнения в таком случае, как наше Национальная церемония». [ 6 ]
С помощью поэта и товарища [ нужны разъяснения ] эмигранту У. Х. Одену , Бриттен ответил в письменной форме «насколько это возможно достойно», что его предоставление христианской работы не было сюрпризом, поскольку он был христианином и происходил из христианской нации. Он отрицал предполагаемую мрачность «Симфонии » и любые намерения оскорбить и заявил, что задержка с получением контракта исключила возможность сочинения праздничного произведения в установленные сроки. [ 7 ] Бриттен представил это письмо в британское консульство, которое одобрило его и переправило в Токио. Он написал, что это последнее, что он слышал об этом деле. После нападения на Перл-Харбор отношения между Великобританией и Японией были разорваны. [ 10 ] [ 13 ] Хотя изделие было отклонено, японцы не потребовали возврата комиссии за заказ. Вместо этого виконт Коноэ объявил, что партитура Бриттена прибыла слишком поздно для включения в празднование. [ 6 ]
Премьера и последующая комиссия
[ редактировать ]Мировая премьера состоялась в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 29 марта 1941 года с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Джона Барбиролли . [ 14 ] Первое британское выступление состоялось в следующем году. [ 15 ] его запоздалая премьера в Японии состоялась 18 февраля 1956 года, когда композитор дирижировал Симфоническим оркестром NHK. [ нужны разъяснения ] . [ 16 ] Вскоре после нью-йоркской премьеры Серж Кусевицкий дирижировал работой с Бостонским симфоническим оркестром . Это выступление привело к тому, что Музыкальный фонд Кусевицкого заказал оперу Бриттена «Питер Граймс» . [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Симфония состоит из трех частей , исполняемых без перерыва, а продолжительность выступления обычно составляет около 20 минут. Анализ Бриттена, цитируемый в программных примечаниях Филармонического оркестра Лос-Анджелеса , гласит:
- Лакримоза . Медленный марширующий плач в устойчивом ритме 6/8 с сильным тональным центром на ноте D. Есть три основных мотива: 1) синкопированная, последовательная тема, объявляемая виолончелями и отвечаемая соло фагота; 2) широкая тема, основанная на интервале большой септимы; 3) чередующиеся аккорды на флейте и тромбонах, обрисованные фортепиано, арфами и тромбонами. Первая часть движения тихо пульсирует; второй - длинное крещендо, ведущее к кульминации, основанной на первой теме виолончели. Перед этим нет паузы:
- Умирает ирэ . Разновидность Танца Смерти , с редкими моментами тихого марширующего ритма. Доминирующий мотив этой части объявляется в начале флейтами и включает важную фигуру тремоландо. Другие мотивы - это тройная повторяющаяся нота у труб, медленная, плавная мелодия на саксофоне и более живая синкопированная мелодия у медных духовых инструментов. Схема движения представляет собой серию кульминаций, из которых последняя является самой мощной, заставляя музыку распадаться и вести непосредственно к:
- Реквием вечный. Очень тихо, на фоне соло струнных и арф, флейты объявляют тихую ре-мажорную мелодию, основной мотив части. Есть средняя часть, в которой струны играют плавную мелодию. Это перерастает в короткую кульминацию, но вскоре вступительная мелодия возобновляется, и произведение тихо заканчивается длинной устойчивой нотой кларнета. [ 6 ]
Как видно из следующих примеров, две темы обеспечивают единство движений. Первая тема повторяется во второй и третьей частях, в разных темпах. Кроме того, четвертая тема второй части видоизменена как начало третьей.
Заголовки трех движений взяты из римско-католической мессы за умерших , но композиция не имеет литургических ассоциаций. Бриттен описал эти движения соответственно как «медленный марширующий плач», «форму танца смерти» и «окончательное решение». Все его движения имеют тональный центр D.
Темы
[ редактировать ]И. Лакримоза



II. День гнева




III. Вечный покой
![\relative c''' { \clef treble \key d \major \time 3/4 \tempo "Andante molto Sustainablelo" 4 = 60 a4\pp\<( b2\! | a4. g8\> fis[ a\! ] | g2\<) a4(~\! | a8 g\> fis e fis4\!) }](http://upload.wikimedia.org/score/a/x/ax3ymrehregfh9eczmiimz0x52dg4sb/ax3ymreh.png)
![\relative c' { \clef treble \key d \major \time 3/4 \tempo "всегда очень тихо" 4 = 60 r4 r8 fis\pp fis([ gis)] | gis(a) a([ d, a' e')] | e4.-- }](http://upload.wikimedia.org/score/t/0/t0p92mky9vwjwtg22je6rmc8f5o34zw/t0p92mky.png)
Инструментарий
[ редактировать ]Партитура написана для 3-х ( 3-е дублирование пикколо и альтовая флейта ad lib .), 2-х гобоев , английского рожка , 2-х кларнетов B флейт ♭ , бас-кларнета B ♭ (дублирование кларнета ми-бемоль ), альт-саксофона (ad lib. ), 2 фагота , контрафагот , 6 валторн (2 из них импров.), 3 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , большой барабан , боковой барабан , тарелки , бубен , кнут , ксилофон , 2 арфы (второй импровизации), фортепиано и струнные .
Антивоенный тон
[ редактировать ]По словам Герберта Гласса, Бриттен сочинил « Симфонию да Реквием» как памятник своим родителям. композитора, который длился всю его жизнь Это также было выражением пацифизма , и реакцией на мрачные политические события, которые в конечном итоге привели ко Второй мировой войне . Фактически, он недавно поселился в Соединенных Штатах из-за участия Великобритании в войне. [ 6 ] В статье, опубликованной 27 апреля 1940 года, он сказал газете New York Sun : «Я делаю ее настолько антивоенной, насколько это возможно… Я не верю, что можно выражать социальные, политические или экономические теории в музыке, но соединяя новую музыку с хорошо известными музыкальными фразами, я думаю, что можно преодолеть определенные идеи... все, в чем я уверен, - это мои собственные антивоенные убеждения, когда я пишу это». [ 17 ]
Работы Бриттена на политическую тематику до 1939 года не пользовались популярностью. Хотя его издатель, Boosey & Hawkes , поддерживал его в его сочинении, он также пытался побудить его писать более традиционные произведения, предлагая, например, фортепианный концерт для BBC и балет для Sadler's Wells. Война все изменила. До «Симфонии » « Баллада о героях и продвигающейся демократии» пользовалась успехом благодаря своей политической тематике. [ 18 ]
Место в каноне Бриттена
[ редактировать ]Музыковед Питер Эванс утверждает, что, хотя «Директивы для левой руки фортепиано и оркестра» появились позже, « Симфония» представляет собой вершину раннего оркестрового творчества Бриттена. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 58.
- ^ «Бриттен, Бенджамин: Симфония да Реквием , соч. 20 (1940) 20 'для оркестра» . Бузи и Хоукс . 2012 . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Бриттен 2003 , с. 174.
- ^ Уайт 1970 , с. 32.
- ^ Ли 2013 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герберт Гласс (2012). «О произведении: Симфония да Реквием , Бенджамин Бриттен» . Филармония Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Стивенсон (2012). «Бенджамин Бриттен, Симфония да Реквием , для оркестра, соч. 20» . Allmusic.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Бриттен 2003 , с. 59.
- ^ Бриттен 2003 , с. 19.
- ^ Бриттен , с. 19.
- ^ Уайт 1970 , с. 33.
- ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 86.
- ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 111.
- ^ Груши, Питер; Рид, Филип, изд.; Торп, Мэрион, вносит свой вклад. (1999) Дневники путешествий Питера Пирса, 1936–1978: 1936–1978 в Google Books . Бойделл и Брюэр. страница 64. ISBN 0-85115-741-6 .
- ^ Кук 1996 , стр. 13–14.
- ^ Килдеа 2002 , стр. 39–40.
- ^ Эванс 1979 , стр. 57–58.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриттен, Бенджамин (2003). Килдеа, Пол (ред.). О музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816714-8 .
- Бриттен, Бенджамин (2004). Митчелл, Дональд ; Рид, Филип (ред.). Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена, 1946–1951 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24259-9 .
- Кук, Мервин (1996). Бриттен: Военный реквием . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44633-3 .
- Эванс, Питер (1979). Музыка Бенджамина Бриттена . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-0836-9 .
- Фрид, Ричард (2003). « Симфония да Реквием , соч. 20» . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Проверено 25 ноября 2013 г.
- Килдеа, Пол (2002). Продажа Бриттена: музыка и рынок . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816715-6 .
- Ли, Дуглас (2013). Шедевры музыки ХХ века: современный репертуар симфонического оркестра . Рутледж. ISBN 9781136066900 .
- Шарер, Роберт Дж. (2003). Спутник Рихарда Штрауса . Издательская компания Гринвуд. ISBN 0-313-27901-2 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1970). Бенджамин Бриттен: его жизнь и оперы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-01679-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Килдеа, Пол , изд. (2003). Бриттен о музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816714-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sinfonia da Requiem на сайте Фонда Бриттен-Пирс