Jump to content

Реквием Симфония

Симфония да Реквием , соч. 20, для оркестра — симфония, написанная Бенджамином Бриттеном в 1940 году в возрасте 26 лет. [ 1 ] [ 2 ] Это было одно из нескольких произведений, заказанных японским правительством различным композиторам в ознаменование императора Дзимму 2600-летия со дня основания Японской империи (предположительно 11 февраля 660 г. до н. э. со дня рождения императора Дзимму). Японское правительство отвергло « Симфонию» за использование латинских названий из «Католического реквиема» из-за трех частей и ее мрачного общего характера, но она была положительно принята на мировой премьере в Нью-Йорке 29 марта 1941 года под руководством Джона Барбиролли . Выступление в Бостоне под управлением Сержа Кусевицкого оперы «Питер Граймс» привело к заказу Музыкального фонда Кусевицкого .

«Симфония » — крупнейшее чисто оркестровое произведение Бриттена для концертного зала. Это была его первая крупная оркестровая работа, в которой не было солиста, и, по мнению музыковеда Питера Эванса , она знаменует собой пик его раннего творчества на этом языке. В отличие от многих произведений Бриттена того времени, оно осталось популярным и продолжает использоваться на оркестровых концертах.

Ранней осенью (северное полушарие) 1939 года через Британский совет к Бриттену обратились с предложением написать оркестровое произведение для особого праздника неустановленной великой державы. Бриттен в принципе согласился на эту просьбу при условии, что от него не будут ожидать, что он представит статью, которая была бы в какой-либо степени шовинистической . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии Бриттен узнал, что запросчиком была Япония, правительство которой запросило произведения композиторов из нескольких стран к празднованию 2600-летия правящей династии. [ 6 ] [ 7 ] На тот момент Япония была полностью занята вторжением в материковый Китай, но еще официально не вступила во Вторую мировую войну и не стала союзником нацистской Германии или фашистской Италии. Он также хорошо познакомился с западной классической музыкой. Исполняющих коллективов, подготовленных западными музыкантами, было много. [ 8 ] Среди других западных композиторов, получивших заказы, были Рихард Штраус , которому поручили участвовать Йозеф Геббельс из правительства нацистской Германии, и французский композитор Жак Ибер . [ 9 ] Помимо приглашенных западных композиторов, в юбилейных торжествах приняли участие несколько японских композиторов. [ 8 ]

Прошло шесть месяцев, прежде чем пришел контракт на написание этой работы. К этому времени Бриттен начал работу над «Симфонией» . Задержка с получением контракта оставила ему всего шесть недель на выполнение поручения. [ 10 ] Единственным произведением, которое Бриттен смог завершить вовремя, была « Симфония» . В книге «Бриттен о музыке » композитор писал, что затем он подошел к местному японскому консулу, обсудил характер произведения и его пригодность для случая, для которого оно было предназначено, и сообщил консулу латинские названия трех частей произведения. Бриттен предположил, что вся раскрытая им информация была передана японскому послу. Он написал, что впоследствии его уведомили, что « Симфония» удовлетворительно выполнит поручение. Бриттен завершил работу, представил ее и в течение шести месяцев больше ничего не слышал об этом деле. [ 11 ]

Осенью 1940 года Бриттена вызвали в японское консульство. [ который? ] , где было зачитано длинное письмо от виконта Хидемаро Коноэ , выступавшего организатором торжества. Виконт был младшим братом принца Фумимаро Коноэ , тогдашнего премьер-министра Японии. В этом письме виконт обвинил Бриттена, как позже писал Бриттен, «в оскорблении дружественной державы, в предоставлении христианской работы там, где христианство было явно неприемлемо, в том, что работа была мрачной и так далее». [ 12 ] В этом разделе письма говорилось: «Мы опасаемся, что композитор, должно быть, совершенно неправильно понял наше желание... [Музыка] имеет меланхолический тон как в мелодическом рисунке, так и в ритме, что делает ее непригодной для исполнения в таком случае, как наше Национальная церемония». [ 6 ]

С помощью поэта и товарища [ нужны разъяснения ] эмигранту У. Х. Одену , Бриттен ответил в письменной форме «насколько это возможно достойно», что его предоставление христианской работы не было сюрпризом, поскольку он был христианином и происходил из христианской нации. Он отрицал предполагаемую мрачность «Симфонии » и любые намерения оскорбить и заявил, что задержка с получением контракта исключила возможность сочинения праздничного произведения в установленные сроки. [ 7 ] Бриттен представил это письмо в британское консульство, которое одобрило его и переправило в Токио. Он написал, что это последнее, что он слышал об этом деле. После нападения на Перл-Харбор отношения между Великобританией и Японией были разорваны. [ 10 ] [ 13 ] Хотя изделие было отклонено, японцы не потребовали возврата комиссии за заказ. Вместо этого виконт Коноэ объявил, что партитура Бриттена прибыла слишком поздно для включения в празднование. [ 6 ]

Премьера и последующая комиссия

[ редактировать ]

Мировая премьера состоялась в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 29 марта 1941 года с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Джона Барбиролли . [ 14 ] Первое британское выступление состоялось в следующем году. [ 15 ] его запоздалая премьера в Японии состоялась 18 февраля 1956 года, когда композитор дирижировал Симфоническим оркестром NHK. [ нужны разъяснения ] . [ 16 ] Вскоре после нью-йоркской премьеры Серж Кусевицкий дирижировал работой с Бостонским симфоническим оркестром . Это выступление привело к тому, что Музыкальный фонд Кусевицкого заказал оперу Бриттена «Питер Граймс» . [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

Симфония состоит из трех частей , исполняемых без перерыва, а продолжительность выступления обычно составляет около 20 минут. Анализ Бриттена, цитируемый в программных примечаниях Филармонического оркестра Лос-Анджелеса , гласит:

  1. Лакримоза . Медленный марширующий плач в устойчивом ритме 6/8 с сильным тональным центром на ноте D. Есть три основных мотива: 1) синкопированная, последовательная тема, объявляемая виолончелями и отвечаемая соло фагота; 2) широкая тема, основанная на интервале большой септимы; 3) чередующиеся аккорды на флейте и тромбонах, обрисованные фортепиано, арфами и тромбонами. Первая часть движения тихо пульсирует; второй - длинное крещендо, ведущее к кульминации, основанной на первой теме виолончели. Перед этим нет паузы:
  2. Умирает ирэ . Разновидность Танца Смерти , с редкими моментами тихого марширующего ритма. Доминирующий мотив этой части объявляется в начале флейтами и включает важную фигуру тремоландо. Другие мотивы - это тройная повторяющаяся нота у труб, медленная, плавная мелодия на саксофоне и более живая синкопированная мелодия у медных духовых инструментов. Схема движения представляет собой серию кульминаций, из которых последняя является самой мощной, заставляя музыку распадаться и вести непосредственно к:
  3. Реквием вечный. Очень тихо, на фоне соло струнных и арф, флейты объявляют тихую ре-мажорную мелодию, основной мотив части. Есть средняя часть, в которой струны играют плавную мелодию. Это перерастает в короткую кульминацию, но вскоре вступительная мелодия возобновляется, и произведение тихо заканчивается длинной устойчивой нотой кларнета. [ 6 ]

Как видно из следующих примеров, две темы обеспечивают единство движений. Первая тема повторяется во второй и третьей частях, в разных темпах. Кроме того, четвертая тема второй части видоизменена как начало третьей.

Заголовки трех движений взяты из римско-католической мессы за умерших , но композиция не имеет литургических ассоциаций. Бриттен описал эти движения соответственно как «медленный марширующий плач», «форму танца смерти» и «окончательное решение». Все его движения имеют тональный центр D.

И. Лакримоза

 \relative c { \clef bass \key d \minor \time 6/8 \tempo "Andante ben misurato" 4. = 40 r4 a8--~\pp a4 bes8--~ | bes4 d,8(\< b'4 f'8\!) | f4-- a,8--~ a4 bes8--~ | bes4 d,8(\< b'4 g'8)\! | g4-- }
 \relative c' { \clef treble \key d \minor \time 6/8 \tempo 4. = 40 r4 r8 d4.~(\p | d\< c'\!\> | d,2.\!~ | d4.) c'( | d, c' | d,\< цис' | ees,2.\f\!\>~ | ees~\! | ees4.) }
 \relative c { \clef bass \key d \minor \time 6/8 \tempo 4. = 40 <des bes ge>2.->\pp | \clef treble <gis''' e cis>->~ | <gis e cis>4. }

II. День гнева

 \relative c''' { \clef treble \key d \minor \time 3/4 \tempo "Allegro con fuoco" 4 = 148 r4 a:32\pp\< a8\!-. а-> | а-> }
 \relative c'' { \clef treble \key d \minor \time 3/4 \tempo "Con anima" 4 = 148 \times 2/3 { g8(\mf^"molto marcato" b) b } \times 2 /3 { bbb } \times 2/3 { b( g) g } | \times 2/3 { ggg } \times 2/3 { g( b) b } \ times 2/3 { b( g) g } | а }
 \relative c' { \clef treble \key g \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Alla marcia" 4 = 148 r2 ees~(\< | ees2.\!\p_"espr." e4~ | e4 .\< f8~ f4\! c'4~\> c2.\!
 \relative c'' { \clef treble \key g \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo 4 = 148 << { e8-. f4-- e8--~ ed cis-. И-. | д-. р е-. d--~ d c4-- b8-. } \\ { r4 e8-. д--~ д е-. д-. И-. | д-. р r4 c8-. д-. с-. б-. } >> }

III. Вечный покой

 \relative c''' { \clef treble \key d \major \time 3/4 \tempo "Andante molto Sustainablelo" 4 = 60 a4\pp\<( b2\! | a4. g8\> fis[ a\! ] | g2\<) a4(~\! | a8 g\> fis e fis4\!) }
 \relative c' { \clef treble \key d \major \time 3/4 \tempo "всегда очень тихо" 4 = 60 r4 r8 fis\pp fis([ gis)] | gis(a) a([ d, a' e')] | e4.-- }

Инструментарий

[ редактировать ]

Партитура написана для 3-х ( 3-е дублирование пикколо и альтовая флейта ad lib .), 2-х гобоев , английского рожка , 2-х кларнетов B флейт , бас-кларнета B (дублирование кларнета ми-бемоль ), альт-саксофона (ad lib. ), 2 фагота , контрафагот , 6 валторн (2 из них импров.), 3 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , большой барабан , боковой барабан , тарелки , бубен , кнут , ксилофон , 2 арфы (второй импровизации), фортепиано и струнные .

Антивоенный тон

[ редактировать ]

По словам Герберта Гласса, Бриттен сочинил « Симфонию да Реквием» как памятник своим родителям. композитора, который длился всю его жизнь Это также было выражением пацифизма , и реакцией на мрачные политические события, которые в конечном итоге привели ко Второй мировой войне . Фактически, он недавно поселился в Соединенных Штатах из-за участия Великобритании в войне. [ 6 ] В статье, опубликованной 27 апреля 1940 года, он сказал газете New York Sun : «Я делаю ее настолько антивоенной, насколько это возможно… Я не верю, что можно выражать социальные, политические или экономические теории в музыке, но соединяя новую музыку с хорошо известными музыкальными фразами, я думаю, что можно преодолеть определенные идеи... все, в чем я уверен, - это мои собственные антивоенные убеждения, когда я пишу это». [ 17 ]

Работы Бриттена на политическую тематику до 1939 года не пользовались популярностью. Хотя его издатель, Boosey & Hawkes , поддерживал его в его сочинении, он также пытался побудить его писать более традиционные произведения, предлагая, например, фортепианный концерт для BBC и балет для Sadler's Wells. Война все изменила. До «Симфонии » « Баллада о героях и продвигающейся демократии» пользовалась успехом благодаря своей политической тематике. [ 18 ]

Место в каноне Бриттена

[ редактировать ]

Музыковед Питер Эванс утверждает, что, хотя «Директивы для левой руки фортепиано и оркестра» появились позже, « Симфония» представляет собой вершину раннего оркестрового творчества Бриттена. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 58.
  2. ^ «Бриттен, Бенджамин: Симфония да Реквием , соч. 20 (1940) 20 'для оркестра» . Бузи и Хоукс . 2012 . Проверено 26 августа 2012 г.
  3. ^ Бриттен 2003 , с. 174.
  4. ^ Уайт 1970 , с. 32.
  5. ^ Ли 2013 , с. 94.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Герберт Гласс (2012). «О произведении: Симфония да Реквием , Бенджамин Бриттен» . Филармония Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джозеф Стивенсон (2012). «Бенджамин Бриттен, Симфония да Реквием , для оркестра, соч. 20» . Allmusic.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фрид 2003 г.
  9. ^ Sharer 2003 , стр. 217–18.
  10. ^ Jump up to: а б Бриттен 2003 , с. 59.
  11. ^ Бриттен 2003 , с. 19.
  12. ^ Бриттен , с. 19.
  13. ^ Уайт 1970 , с. 33.
  14. ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 86.
  15. ^ Бриттен, Митчелл и Рид 2004 , стр. 111.
  16. ^ Груши, Питер; Рид, Филип, изд.; Торп, Мэрион, вносит свой вклад. (1999) Дневники путешествий Питера Пирса, 1936–1978: 1936–1978 в Google Books . Бойделл и Брюэр. страница 64. ISBN   0-85115-741-6 .
  17. ^ Кук 1996 , стр. 13–14.
  18. ^ Килдеа 2002 , стр. 39–40.
  19. ^ Эванс 1979 , стр. 57–58.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 185609d866ec9c8389595ec4fec2c17e__1713543480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7e/185609d866ec9c8389595ec4fec2c17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinfonia da Requiem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)