Дети Бриттена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() | |
Автор | Джон Бридкат |
---|---|
Предмет | Бенджамин Бриттен |
Дата публикации | 2006 |
«Дети Бриттена» — научная книга Джона Бридкатта английского композитора Бенджамина Бриттена , вышедшая в 2006 году, в которой описываются отношения с несколькими мальчиками-подростками. Бридкат получил высокую оценку за то, что он рассматривал столь деликатную тему «безупречно несенсационным тоном». [ 1 ] Фонд Бриттена-Пирса описал книгу как «с энтузиазмом принятую как проливающую новый свет на один из самых интересных аспектов жизни и карьеры Бриттена в исследовании, которое тщательно исследовано, прекрасно читаемо и заставляет задуматься». [ 2 ] Книга Бридката последовала за его телевизионным документальным фильмом «Дети Бриттена», показанным на BBC2 в июне 2004 года. [ 3 ]
Бридкат пишет, что идеалом Бриттена были 13-летние мальчики. Ему нравилось представлять себя тринадцатилетним, и однажды он объяснил свою способность так хорошо писать для детей: «Это потому, что мне еще тринадцать». [ 4 ] Бридкат приводит множество доказательств того, что Бриттена сексуально привлекали молодые мальчики, но также показывает, что маловероятно, чтобы Бриттен когда-либо переступал черту приличия.
Бриттен жил со своим давним партнером Питером Пирсом . Тем не менее, как отмечает Бридкат, в обществе часто и постоянно ходили сплетни об увлечении Бриттена мальчиками. Бриттен одаривал каждого нового фаворита подарками и угощениями и был плодовитым автором писем. Тысячи сохранившихся писем являются источником многих наблюдений Бридкат.
Бриттен имел близкую дружбу с Вульфом Шерхеном (сыном дирижера Германа Шерхена , позже известного как Джон Вулфорд). [ 5 ] песню «Antique» из своего песенного цикла Les Illuminations ), с которым он познакомился, когда Вульфу было 14, а Бриттену 21. Пять лет спустя, в 1939 году, Бриттен посвятил Вульфу . Будучи гражданином Германии, Шерхен был интернирован во время Второй мировой войны, после чего служил в британской армии. Он и Бриттен продолжали переписываться, но когда они встретились снова в 1942 году, Бриттен обнаружил, что 22-летний парень «боюсь, довольно изменился… довольно мстительный и жесткий». Дружба угасла, и в конце концов Вульф женился.
Отношения с Вульфом перекликались со встречей Бриттена с Питером Пирсом – Пирсу также посвящена песня из цикла Рембо. В 1989 году Вульф вспоминал: «Я обожал Питера. Он был прекрасным отцом… и я думал, что в некотором смысле он был отцом Бенджамина в то же время… Он сдерживал Бенджамина, когда Бен сходил с рельсов». ... У него была атмосфера стабильности, которой не было у Бена».
Тринадцатилетний Пирс Данкерли, которого Бриттен встретил в возрасте 20 лет и которого Бридкат описал как «выразительно красивого», [ 6 ] был еще одним ранним фаворитом. На сайте композитора сообщается, что в высадке в Нормандии 1944 года принимал участие Дюнкерли, один из ближайших друзей Бриттена . В отличие от трех других посвященных Бриттена « Военного реквиема» , Данкерли «пережил войну, но покончил жизнь самоубийством в июне 1959 года, за два месяца до своей свадьбы» и за три года до премьеры реквиема в повторном освящении собора Ковентри . [ 7 ]
Тринадцатилетний Гарри Моррис, с которым Бриттен познакомился в 1936 году, [ 8 ] был из неблагополучной семьи, и Гарри был единственным мальчиком, который когда-либо обвинял Бриттена в сексуальном насилии . Они вместе отдыхали в Корнуолле, и Бридкат вспоминает, что Гарри утверждал, что Бриттен делал «то, что он понимал как сексуальный подход, со стороны Бриттена в его спальне». [ 9 ] Гарри сказал, что он закричал и ударил Бриттена стулом, а затем в комнату ворвалась сестра Бриттена Бет. На следующее утро Гарри ушел и рассказал матери о случившемся, но она ему не поверила. Джон Бридкат дал интервью Эндрю Марру на BBC Radio 4 в программе «Начни неделю» в июне 2006 года. Сексуальное влечение Бриттена к мальчикам 13–14 лет было темой интервью, а также инцидента с Гарри Моррисом, когда Бриттен «возможно, перешел границу». линия», была подробно описана. [ 10 ]
Бридкат пишет о дружбе Бриттена с Хамфри Мод, которая началась, когда мальчику было девять лет. Они стали близкими друзьями несколько лет спустя, когда Хамфри учился в Итоне . Отец Хамфри сэр Джон Мод , который тогда был постоянным секретарем Министерства образования и поэтому опасался любого потенциального скандала, в конце концов вмешался и попросил Бриттена прекратить приглашать Хамфри провести с ним школьные каникулы в Олдебурге. Сам Хамфри сказал Бридкату: «Я, конечно, не думаю, что он [сэр Джон Мод] когда-либо боялся, что я могу стать жертвой моей дружбы с Бриттеном. Я думаю, что это была мера предосторожности; на случай, если другие подумают о нем плохо». было бы хорошо, если бы это прекратилось». [ 11 ] Бриттен посвятил «Путеводитель по оркестру для молодежи» Хамфри и другим детям Мод.
Джонатан Гаторн-Харди был еще одним другом Бриттена. Четырнадцатилетний Джонни «не мог удержаться от легкого флирта» и «сразу понял, что я его привлекаю». [ 12 ] Джонни, его братья, сестры и кузены придумали детские имена для оперы Бриттена « Маленький трубочист» . Дэвиду Спенсеру было тринадцать лет, когда он получил роль Гарри в опере Бриттена «Альберт Херринг» . Когда он впервые приехал к Бриттену в Крэг-Хаус, они делили двуспальную кровать, и Бриттен объяснил, что после недавнего переезда из Старой мельницы в Снейпе это была единственная кровать в доме. [ 13 ] Не все мальчики Бриттена были музыкантами. Он очень любил местного мальчика Робина Лонга, известного как «Ниппер», и водил мальчика в плавание. [ нужна ссылка ]
Бридкат взял интервью у ряда детей Бриттена, включая актера Дэвида Хеммингса . Хеммингсу было двенадцать, когда он вошел в жизнь Бриттена как создатель роли Майлза в « Повороте винта» Бриттена . Дирижер Чарльз Маккеррас заметил: «Дэвид Хеммингс был чрезвычайно красивым молодым парнем, и он также очень подыгрывал очевидному обожанию Бена, и упивался этим», и добавляет: «Очевидно, это было сексуальное влечение, но я уверен, что оно так и не было выполнено». [ 14 ] Хеммингс сказал Бридкату: «Он был для меня не только отцом, но и другом – и у вас не могло быть лучшего отца или лучшего друга. [...] Все спрашивают меня, дал ли он мне его или нет, или нет, это были сексуальные отношения. Ответ на этот вопрос, как я часто говорил, таков: нет, я не спал в его постели, да, только потому, что мне было страшно по ночам... и я спал. никогда, никогда не чувствовал угрозы со стороны Бена, потому что я был более гетеросексуален, чем Чингисхан!» [ 15 ]
Бридкат также подробно пишет о Роджере Дункане. Дункану было одиннадцать, когда он впервые встретил Бриттена. Их отношения были необычными в том смысле, что Бриттен убедил отца Роджера разделить его, и Роджер провел много недель, оставаясь с Бриттеном. Отцом Роджера был писатель Рональд Дункан, либреттист « Похищения Лукреции» . И Роджер, и Хамфри Стоун, еще один молодой друг, вспоминают, как регулярно наслаждались полуночными купаниями обнаженными с Бриттеном.
Бридкат ясно дает понять, что любовь к мальчикам вдохновила Бриттена на то, чтобы много писать для детей, особенно для мальчиков-тройников. Среди его лучших работ — «Поворот винта » с мрачными отношениями Квинта и Майлза и «Смерть в Венеции », основанная на новелле Томаса Манна о трагической любви романиста к прекрасному мальчику Тадзио.
Обзор Джонатана Китса в The Daily Telegraph резюмирует дилемму написания о детях Бриттена: «В наши дни известный гомосексуалист, ищущий общества и привязанности маленьких мальчиков, вероятно, окажется в полицейском реестре или за решеткой. юношей своего пола как нечто большее, чем губительная педофилия, эта книга оказывает ему услугу и как мужчине, и как художнику». [ 16 ] В аналогичном ключе в обзоре The Times Дэвид Мэтьюз написал: «Многие педофилы подвергались насилию в детстве, и их опасные желания мотивированы ненавистью. Книга Джона Бридкат показывает, что это часто заканчивалось резким отвлечением внимания, когда мальчик вырастал, но это было по сути безобидным». [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Австралийский композитор Лайл Чан обнаружил связь между Бриттеном и Вульфом Шерхеном, прочитав « Детей Бриттена» в 2015 году. Он разыскал Шерхена, тогда 95-летнего мужчину, жившего в Австралии, и получил его согласие на создание песенного цикла на основе истории отношения. Серенада для тенора, саксофона и оркестра («Мой дорогой Бенджамин») была заказана Симфоническим оркестром Квинсленда , а ее премьера состоялась на Брисбенском фестивале 2016 года . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон, Ричард (9 мая 2006 г.). «Пересекая грань между привязанностью и насилием» . Таймс . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Признание критиков фильму «Дети Бриттена» » . Фонд Бриттен-Пирс. 10 июля 2006 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Лето оперного программирования» . Би-би-си . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Бридкат, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Дэвид (10 ноября 2006 г.). «Счастливая тринадцать» . Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Бридкат, с. 44
- ^ «Рекомендуемое произведение: Военный реквием, соч.66» . Фонд Бриттен-Пирс . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Бридкат, с. 47
- ^ Бридкат, с. 52
- ^ «Начало недели» . Радио Би-би-си Четыре . 5 июня 2006 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Бридкат, стр. 151–52.
- ^ Бридкат, с. 160
- ^ Бридкат, с. 156
- ^ Бридкат, с. 197
- ^ Бридкат, с. 199
- ^ Китс, Джонатан (13 июня 2006 г.). «Ребячество так же, как и мальчики» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Лайл Чан, Пол Килди о молодом Аполлоне Бриттена» , The Music Show , ABC Radio National , 16 сентября 2016 г. , дата обращения 16 марта 2017 г.
- Джон Бридкат, Дети Бриттена , Фабер и Фабер, 2006. ISBN 0-571-22839-9
- Дональд Митчелл и Филип Рид (ред.), Письма из жизни: избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена 1913–1976 , Фабер и Фабер, 1991