Лайл Чан
Лайл Чан — австралийский композитор , известный своим уникальным подходом к написанию совокупных произведений, состоящих только из одного произведения в каждом жанре. Его «Квартет мемуаров о СПИДе» рассказывает о годах, проведенных им в качестве активиста по ВИЧ/СПИДу в разгар эпидемии в Австралии. Джон Кейдж оказал большое влияние на его творчество и считается авторитетом среди музыкантов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лайл Чан получил степень бакалавра физики в Университете Висконсина, Мэдисон . Он изучал музыку у Конрада Поупа , Дж. Питера Буркхолдера и струнного квартета Pro Arte . Он был менеджером по артистам и репертуару австралийского лейбла ABC Classics более десяти лет. [ 1 ]
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Чан признал Джона Кейджа и Мортона Фельдмана одними из главных музыкальных источников, оказавших на него влияние. [ 2 ] и сам признан авторитетом в области Кейджа. К столетнему юбилею композитора в 2012 году Фонд Джона Кейджа и Сиднейский оперный театр пригласили его прочесть в этом знаковом здании лекцию о оригинальном «немом» произведении Кейджа 4’33″ . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Лекция, рассчитанная на 43 минуты 30 секунд, была названа журналом Limelight «зондом». [ 6 ] «Кейджу потребовалось четыре года, чтобы написать эту пьесу, чтобы овладеть смелостью и обоснованием, лежащими в ее основе», - сказал он. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Чан описал свою музыку как дневник или мемуары, особенно об эмоциях, и пишет совокупные произведения, состоящие только из одного произведения на каждый жанр. Эти совокупные композиции имеют весьма абстрактные названия, такие как «Оркестр с сольными инструментами» и «Соло фортепиано» , но каждая из них состоит из самостоятельных разделов с более описательными названиями. [ нужна ссылка ] Его самые автобиографичные произведения — «Соло фортепиано» и «Струнный квартет» . [ нужна ссылка ]
Он назвал это «вечной незавершенной работой», сказав, что «как художник, вы создаете одну работу, которая определяется вашей жизнью и опытом, который вы имеете». [ 8 ] «Музыка была моим дневником, способом записывать чувства. Как композитор, я думаю о музыке как о звуке, который производят чувства». [ 9 ]
Четыре таких раздела получили широкое освещение в СМИ: «Музыка ветряных электростанций» (посвящается Тони Эбботту) [ 10 ] , Встреча с судьбой , [ 11 ] Квартет мемуаров о СПИДе [ 12 ] и Серенада для тенора, саксофона и оркестра . [ 13 ]
Только фортепиано
[ редактировать ]Очень немногие части Solo Piano были публично опубликованы, главным исключением является Forever #1 , одноминутное произведение, написанное ко второй годовщине террористических атак 11 сентября в США. Это намеренно похоже на одну минуту молчания, соблюдаемую на поминальных церемониях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
На его веб-сайте представлены эссе-мемуары о нескольких других разделах сольного фортепиано , таких как «Без названия (для Стива)» , «Висконсинская ковбойская колыбельная» и «Нахтстюк» , ни одно из которых он до сих пор не разрешил публично исполнять. [ 17 ]
Струнный квартет
[ редактировать ]Несколько разделов струнного квартета были публично опубликованы, в частности разделы, охватывающие период с 1991 по 1996 год, известные как квартет мемуаров о СПИДе . Другие разделы включают «Свобода и преследование» , [ 18 ] дань уважения его учителям «Pro Arte Quartet» и «Farwell My Good I Forever» , [ 19 ] и Без названия (Томас Брэнд gewidmet) . [ 20 ]
Квартет мемуаров о СПИДе
[ редактировать ]Квартет мемуаров о СПИДе рассказывает о шести годах деятельности Чана в качестве активиста по борьбе со СПИДом в разгар эпидемии в Австралии, включая импорт экспериментальных лекарств из Лос-Анджелеса в Сидней . [ 12 ] [ 21 ] Произведение эксклюзивно исполнено Квартетом «Акация» .
Голоса и инструменты
[ редактировать ]«Голоса и инструменты» — это разнообразное произведение, в котором используются любые комбинации голосов (сольных или хоровых) и инструментов (камерных, оркестровых или электронных). Хотя он менее явно автобиографичен, чем струнный квартет или сольное фортепиано , он содержит разделы, вдохновленные событиями из его непосредственного опыта, такими как кризис с заложниками в кафе «Линдт» в 2014 году или открытие того, что первая любовь Бенджамина Бриттена Вульф Шерхен была жива и жила в Австралии.
Выпущено несколько разделов: «Wachsein ist andersvo (Пробуждение в другом месте)», [ 22 ] Встреча с судьбой , [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Чтобы я мог видеть тебя вечно » [ 26 ] [ 27 ] Любовь всегда рождается (декабрь) [ 28 ] [ 29 ] и Серенада для тенора, саксофона и оркестра («Мой дорогой Бенджамин»). [ 30 ] [ 31 ]
Серенада для тенора, саксофона и оркестра («Мой дорогой Бенджамин»)
[ редактировать ]Этот цикл оркестровых песен основан на письмах Бенджамина Бриттена и Вульфа Шерхена .
Чан решил написать эту работу, когда обнаружил, что Шерхен все еще жив, и пошел на встречу с 95-летним мужчиной, который жил на севере Нового Южного Уэльса, Австралия. [ 30 ]
Он был удостоен награды «Оркестровое произведение года» на церемонии вручения наград Art Music Awards 2017 . [ 32 ] [ 33 ]
Признание
[ редактировать ]В частности, « Квартет мемуаров о СПИДе» получил признание за свое значение как произведения искусства, так и исторического документа. Журнал Limelight охарактеризовал его как «сокрушительно мощное произведение в истории музыки… выдающееся произведение». [ 34 ] Отмеченный наградами американский композитор Джон Корильяно писал, что это «очень амбициозное произведение, рожденное, казалось бы, бесконечной чумой. Композитор взял свой опыт переживания огромной трагедии СПИДа и на его основе сформировал серьезное и глубоко прочувствованное произведение искусство." [ 35 ]
С 2013 года личный веб-сайт Чана был выбран для постоянного хранения Национальной библиотекой Австралии в ее архиве PANDORA в знак признания его вклада в культуру и историю. [ 36 ]
Работы Чана были запрограммированы крупными художественными организациями Австралии, такими как Хор Сиднейской филармонии , Песенная компания, Симфонический оркестр Квинсленда , Тасманский симфонический оркестр , Камерата Сент-Джонса, Брисбенский фестиваль , Национальная галерея Виктории , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней. Оперный театр , Австралийская радиовещательная корпорация и другие. [ нужна ссылка ]
Чан особенно высоко ценится за его камерную музыку, которую исполняли пианисты Саймон Тедески и Бенджамин Мартин, а также такие группы, как Австралийский фортепианный квартет, Австралийский художественный квартет, Трио Серафимов , Нью-Сиднейский духовой квинтет и Квартет акации . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лайл Чан» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Лайл Чан рассказал classikON о своем музыкальном влиянии» . классикОН . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Празднование столетия Джона Кейджа (печатная программа мероприятий 2 и 3 ноября 2012 г.) . Сиднейский оперный театр. 2012.
- ^ «Программа столетия Кейджа_ФИНАЛ» . Проверено 12 марта 2017 г. - через Scribd.
- ^ «100 лет Джона Кейджа – Классический Мельбурн» . Классический Мельбурн . 5 сентября 2012 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Живой обзор: Фестиваль Джона Кейджа - Bang On A Can» . Всеобщее внимание . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Композиторы: празднование столетия Джона Кейджа» . Мегафон Оз . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Композиторы Фестиваля квир-искусств отваживаются на вечное и текстуальное» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 22 июня 2016 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «ABC Classic FM - Австралийская музыка - Струнный квартет: Мемуары активиста по борьбе со СПИДом» . ABC Классик FM . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Дэйли, Мик (19 августа 2015 г.). «Джулиан Бернсайд заказал классическую оду ветряным электростанциям в качестве упрека Тони Эбботту» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Берк, Келли (2 апреля 2011 г.). «Ты у меня есть, Эйб… Карр направляет своего внутреннего Линкольна» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вествуд, Мэтью (4 сентября 2014 г.). «Музыкальные размышления композитора Лайла Чана об эпидемии» . Австралиец .
- ^ «Письма Бриттена с музой-подростком становятся новым песенным циклом» . Всеобщее внимание . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Навсегда № 1: из «Solo Piano» Лайла Чана: Работа: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Кёне, Джеймс (2004). Примечания к книге «Вечность: вневременная музыка австралийских композиторов» (звукозапись) (PDF) . Австралийская радиовещательная корпорация. п. 9.
- ^ «Навсегда № 1 и Навсегда № 13 из соло фортепиано» . Лайл Чан . 31 августа 2010 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «фортепиано соло» . Лайл Чан . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Лайл Чан (8 марта 2012 г.), Лайл Чан «Свобода и преследование» - Церковь всех душ, Лайххардт , получено 12 марта 2017 г.
- ^ «Прощай, мой хороший I. Навсегда: (отрывок из струнного квартета) Лайла Чана: Работа: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Без названия (2005, Томас Брэнд gewidmet): струнный квартет Лайла Чана: Работа: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Карнеги, Джоэл (25 июля 2014 г.). «Музыкальные мемуары СПИД-активиста – триумф» . Возраст . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ « Wachsein ist andersvo» из «Голоса и инструментов» . Лайл Чан . 2 ноября 2010 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Resonate 2011 :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . artgallery.nsw.gov.au . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Вчерашняя встреча с судьбой» . Линии мыслей с Бобом Карром . 4 апреля 2011 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Еще одна встреча с судьбой» . Линии мыслей с Бобом Карром . 20 сентября 2011 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Архитектура звука (программа концертов 24–25 августа 2013 г.) (PDF) . Хоры Сиднейской филармонии.
- ^ Камерный хор Сиднейской консерватории . music.sydney.edu.au . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ МакКаллум, Питер (2 ноября 2015 г.). «Обзор The Song Company: Альманах All Leunig Song воплощает в жизнь прихоти мультфильмов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Уилсон, Джанет (2 ноября 2015 г.). «Все-Люнигский песенный альманах: 12 композиторов за 12 месяцев» . Канберра Таймс . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мой дорогой Бенджамин | Симфонический оркестр Квинсленда» . qso.com.au. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Мой дорогой Бенджамин» . Брисбенский фестиваль 2015 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ АМКОС, АПРА. «Премия Art Music Awards 2017» . apraamcos.com.au . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «2017 Art Music Awards: победители: Новости (AMC) Статья: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Обзор: Трио BlackWhattle (Музыкальный фестиваль в Беллингене)» . Всеобщее внимание . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Струнный квартет: мемуары борца со СПИДом» . vexations840.com . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Лайл Чан» . PANDORA, веб-архив Австралии – через Trove .