4′33″
4'33" | |
---|---|
Модернистская композиция Джона Кейджа | |
![]() Оригинальная рукопись композиции на Вудстоке | |
Год | 1952 |
Период | Модернистская музыка |
Продолжительность | 4 минуты и 33 секунды |
Движения | Три |
Премьера | |
Дата | 29 августа 1952 г. |
Исполнители | Дэвид Тюдор |
4′33″ [ а ] это модернистская композиция [ б ] американского -экспериментатора композитора Джона Кейджа . Он был написан в 1952 году для любого инструмента или комбинации инструментов; партитура предписывает исполнителям не играть на своих инструментах на протяжении трех частей. Он разделен на три движения, [ с ] продолжительностью 30 секунд, две минуты и 23 секунды и одну минуту и 40 секунд соответственно, [ д ] хотя позже Кейдж заявил, что продолжительность движений может определять музыкант. Как видно из названия, композиция длится четыре минуты 33 секунды и отмечена периодом молчания , хотя окружающим звукам способствует исполнение.
«4'33» был задуман примерно в 1947–48 годах, когда Кейдж работал над фортепианным циклом «Сонаты и интерлюдии» . Многие предыдущие музыкальные произведения в основном состояли из тишины, и тишина играла заметную роль в его предыдущих работах, включая сонаты и интерлюдии . Его Исследования дзен-буддизма в конце 1940-х годов, посвященные случайной музыке, привели его к признанию ценности тишины как возможности поразмыслить над своим окружением и психикой. Недавние события в современном искусстве также укрепили понимание Кейджем проблемы молчания, которое он все больше начал воспринимать как невозможное после того, как Раушенберга » впервые была показана «Белая картина .
Премьера 4'33 дюйма состоялась в 1952 году и вызвала шок и широкую полемику; многие музыковеды вновь обратились к самому определению музыки и задавались вопросом, можно ли квалифицировать работу Кейджа как таковую . отношение к тишине и доказать, что любое слуховое переживание может представлять собой музыку , видя, что абсолютная тишина [ и ] не может существовать. Хотя 4'33 дюйма обозначаются как четыре минуты и тридцать три секунды тишины, Кейдж утверждает, что окружающие шумы, слышимые во время выступления, вносят вклад в композицию. Поскольку это противоречит традиционному использованию гармонии и мелодии в музыке, многие музыковеды считают 4 минуты 33 дюйма . «33» стал рождением шумовой музыки , и некоторые сравнивали ее с дадаистским искусством. 4'33" также воплощает идею музыкальной неопределенности , поскольку тишина подлежит индивидуальной интерпретации; тем самым, человеку предлагается исследовать свое окружение и самого себя, как это предусмотрено лаканианством .
4'33" оказали большое влияние на модернистскую музыку, развивая жанры шумовой музыки и немой музыки, которые, хотя и по сей день вызывают споры, находят отклик среди многих современных музыкантов. Кейдж повторно исследовал идею немой композиции в двух более поздних интерпретациях: 0' 00" (1962) и Один 3 (1989). В интервью 1982 года и во многих других случаях он заявлял, что 4’33 дюйма была его самой важной работой. [ 8 ] Словарь музыки и музыкантов New Grove описывает 4'33 дюйма как «самое известное и противоречивое творение Кейджа». В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил композицию на восьмое место в своем списке величайших произведений перформанса. [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]
Впервые Кейдж упомянул идею произведения, состоящего полностью из молчания, во время лекции Вассар в колледже «Исповедь композитора» в 1947 (или 1948) году . В это время он работал над циклом для фортепиано сонат и интерлюдий . [ 10 ] Кейдж рассказал аудитории, что у него «несколько новых желаний», одним из которых было:
сочинить кусочек непрерывной тишины и продать его Muzak Co. Продолжительность песни будет три или четыре с половиной минуты — это стандартная продолжительность «консервированной» музыки, а название — « Тихая молитва» . Он откроется единственной идеей, которую я постараюсь сделать такой же соблазнительной, как цвет, форма и аромат цветка. Концовка приблизится к незаметности. [ 11 ]
До этого тишина играла важную роль в нескольких произведениях Кейджа, написанных до 4’33″ . Дуэт для двух флейт (1934), написанный, когда Кейджу было 22 года, открывается тишиной, а тишина была важным структурным элементом в некоторых сонатах и интерлюдиях (1946–48), «Музыке перемен» (1951) и «Двух пасторалях» (1951). ). Концерт для подготовленного фортепиано с оркестром (1951) завершается продолжительной тишиной, а «Ожидание» (1952), фортепианная пьеса, написанная всего за несколько месяцев до 4’33″ , состоит из длинных пауз, обрамляющих один короткий остинато рисунок . Более того, в своих песнях «Чудесная вдова из восемнадцати источников» (1942) и «Цветок» (1950) Кейдж предлагает пианисту играть на закрытом инструменте, что можно понимать как метафору тишины. [ 12 ]
Однако во время задумки Кейдж чувствовал, что полностью немое произведение будет непонятным, и не хотел его записывать: «Я не хотел, чтобы оно казалось даже мне чем-то простым в исполнении или шутка, я хотел иметь это в виду и иметь возможность жить с этим». [ 13 ] Художник Альфред Лесли вспоминает, как Кейдж произносил «минуту молчания» перед окном в конце 1940-х годов во время посещения Студии 35 в Нью-Йоркском университете . [ 14 ]
Прекурсоры
[ редактировать ]Хотя Кейдж был пионером немой музыки, он не был первым, кто ее сочинил. Другие, особенно в первой половине двадцатого века, уже опубликовали соответствующие работы , которые, возможно, повлияли на Кейджа. Еще в 1907 году Ферруччо Бузони обозначил важность атональности и тишины в музыке:
В современном музыкальном искусстве ближе всего к своей первоначальной сути относятся пауза и фермата . Великие артисты перформанса и импровизаторы умеют использовать этот выразительный инструмент все шире и шире. Волнующая тишина между двумя движениями — в этой среде сама музыка — более показательна, чем более определенный, но менее гибкий звук. [ 15 ]

Примером может служить « Похоронный марш для похорон глухого» (по-французски: Marche funèbre, составленный для похорон великого глухого человека ) (1897) Альфонса Алле , состоящий из 24 пустых тактов. [ 16 ] Алле был компаньоном своего коллеги-композитора Эрика Сати . [ 17 ] и, поскольку Кейдж восхищался последним, « Похоронный марш» , возможно, побудил его сочинить «4'33» , но позже он написал, что в то время он не знал о творчестве Алле. [ 18 ] Немые композиции двадцатого века, предшествовавшие сочинению Кейджа, включают часть «In futurum» из « Fünf Pittoresken » (1919) Эрвина Шульхоффа , состоящую исключительно из пауз. [ 19 ] и Ива Кляйна ( «Монотонно-тишинная симфония» 1949), в которой вторая и четвертая части представляют собой двадцать минут тишины. [ 17 ]
Подобные идеи высказывались и в литературе. Например, Гарольда Эктона в прозаической басне «Корнелиан» (1928) упоминается музыкант, проводящий «спектакли, состоящие в основном из тишины». [ 20 ] [ 21 ] В 1947 году джазовый музыкант Дэйв Таф пошутил, что пишет пьесу, в которой «струнный квартет играет самую продвинутую музыку, когда-либо написанную. Она целиком состоит из пауз… Внезапно альтист в ярости вскакивает и трясется. его смычок на первой скрипке «Лут», - кричит он, - «ты неправильно сыграл последний такт»». [ 22 ]
Прямое влияние
[ редактировать ]Дзен-буддизм
[ редактировать ]
С конца 1940-х годов Кейдж изучал дзэн-буддизм , особенно через японского учёного Дайсетца Судзуки , который познакомил западный мир с этой областью. При этом он связал звуки в тишине с понятиями «беспрепятственности и взаимопроникновения». [ 23 ] В лекции 1951/1952 года он определил беспрепятственность как «видение того, что во всем пространстве каждая вещь и каждый человек находится в центре», а взаимопроникновение — как представление, «что каждая из [вещей и людей в центре] является двигаясь во всех направлениях, проникая и проникая в каждое другое, независимо от времени и пространства», делая вывод, что «каждая вещь во времени и пространстве связана с каждой вещью во всем время и пространство». [ 24 ]
Кейдж считал, что звуки существуют в состоянии беспрепятственности, поскольку каждый из них не мешает другому из-за изоляции тишиной, но также и что они взаимопроникают друг в друга, поскольку работают в тандеме друг с другом и «взаимодействуют» с тишина. Следовательно, он думал, что музыка по своей сути представляет собой чередование звука и тишины, особенно после его посещения университета Гарвардского безэховой камеры . [ 25 ] Он все чаще стал рассматривать тишину как неотъемлемую часть музыки, поскольку она позволяет звукам существовать, проникать друг в друга. Преобладание тишины в композиции также давало возможность созерцать свою психику и окружение, что отражает акцент дзэн на музыке для медитации как средстве успокоения ума. [ 26 ] Начав осознавать невозможность абсолютной тишины, Кейдж подтвердил психологическое значение «отсутствия звука» в музыкальной композиции:
Я думал о музыке как о средстве изменения сознания... Будучи самими собой, [звуки] открывают разум людей, которые их создали или слушали, другим возможностям, которые они ранее рассматривали. [ 27 ]
В 1951 году Кейдж сочинил Концерт для подготовленного фортепиано и камерного оркестра , который можно рассматривать как представление концепции взаимопроникновения. [ 25 ] [ 28 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Случайная музыка
[ редактировать ]Кейдж также исследовал концепцию случайной музыки — композиции без мелодической структуры и регулярных обозначений . [ 26 ] Вышеупомянутый Концерт для подготовленного фортепиано использует концепции, изложенные в древнекитайском тексте «И Цзин» . [ 29 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Посещение безэховой камеры
[ редактировать ]
В 1951 году Кейдж посетил безэховую камеру Гарвардского университета . Кейдж вошел в камеру, ожидая услышать тишину, но позже написал: «Я услышал два звука, один высокий и один низкий. Когда я описал их ответственному инженеру, он сообщил мне, что высокий звук — это моей нервной системы работа . низкий — моя кровь в обращении ». [ 30 ] Кейдж отправился туда, где ожидал полной тишины, но все же услышал звук. «Пока я не умру, звуки будут. И они будут продолжаться после моей смерти. Не нужно бояться за будущее музыки». [ 31 ] Осознание невозможности молчания привело к созданию композиции 4'33″ .
Белая Картина
[ редактировать ]Еще одно упомянутое влияние на это произведение пришло из области изобразительного искусства. [ 13 ] Друг и иногда коллега Кейджа Роберт Раушенберг в 1951 году создал серию белых картин (вместе названных «Белая живопись» ), на первый взгляд «пустых» холстов (хотя и окрашенных белой краской), которые на самом деле меняются в зависимости от условий освещения в комнатах. в котором они висели, тени людей в комнате и так далее. Это вдохновило Кейджа использовать аналогичную идею, как он позже заявил: «На самом деле меня на это подтолкнула не смелость, а пример Роберта Раушенберга. Его белые картины… когда я увидел их, я сказал: «О да, я должно, иначе я отстаю, иначе музыка отстает». [ 32 ] Во введении к статье «О художнике Роберте Раушенберге и его работах» Джон Кейдж пишет: «Для тех, кого это касается: белые картины появились первыми; моя немая пьеса появилась позже». [ 33 ]
Состав
[ редактировать ]Премьера и первый прием
[ редактировать ]Они упустили суть. Тишины не существует. То, что они считали тишиной, потому что не умели слушать, было полно случайных звуков. Во время первого движения было слышно, как снаружи шевелится ветер. Во время второго по крыше начали стучать капли дождя, а во время третьего люди сами издавали разные интересные звуки, разговаривая или выходя на улицу.
Джон Кейдж на премьере фильма «4'33» [ 3 ]
Премьера трёхчастного 4’33″ состоялась Дэвидом Тюдором 29 августа 1952 года в Концертном зале Маверик , Вудсток, Нью-Йорк , в рамках концерта современной фортепианной музыки. Публика видела, как он сел за рояль и в знак начала пьесы закрыл крышку клавиатуры. Некоторое время спустя он ненадолго открыл ее, чтобы отметить конец первой части. Этот процесс повторился для второй и третьей частей. [ ж ] Хотя публика с энтузиазмом отнеслась к современному искусству, премьера вызвала широкую полемику и скандал. [ 34 ] так, что Кэлвин Томкинс отмечает: «Аудитория Вудстока сочла это произведение либо шуткой, либо оскорблением, и с тех пор это была общая реакция большинства людей, которые слышали его или слышали о нем. Некоторые слушатели даже не подозревали, что они были вообще это слышу». [ 35 ]
Общий прием
[ редактировать ]Музыкальный критик Кайл Ганн назвал это произведение «одним из самых неправильно понятых музыкальных произведений, когда-либо написанных, но порой и одним из наиболее понятных среди авангардистов». Он отверг идею о том, что 4’33″ — это шутка или мистификация, написал, что теории дадаизма и театра имеют некоторое обоснование, и заявил, что для него композиция — «мысленный эксперимент». Он пришел к выводу, что идея о том, что 4’33 дюйма — это «практика дзен», «может быть наиболее плодотворным предложением». [ 36 ]
Анализ
[ редактировать ]Композиция является незаменимым вкладом в модернистское движение. [ 37 ] [ 38 ] и формализовал шумовую музыку как жанр. [ 39 ] [ 40 ] Шумовая музыка рассматривается как анафема традиционного взгляда на гармонию в музыке, использующего «шум» случайных звуковых образов в процессе создания музыки - «обломки музыкального процесса». [ 41 ] Пол Хегарти отмечает, что: «Молчание пианиста в 4’33» можно понимать как традиционное молчание публики, позволяющее ей оценить исполняемую музыку. Сама музыка приносится в жертву, приносится в жертву музыкальности мира». [ 42 ] По мнению Хегарти, 4’33″ состоит из случайных звуков, которые идеально представляют напряжение между «желательным» звуком (правильно сыгранными музыкальными нотами) и нежелательным «шумом», составляющим всю шумовую музыку. [ 42 ] Он состоит из трёх движений. [ 37 ] [ 38 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Намерения
[ редактировать ]4'33″ бросает вызов или, скорее, в радикальной степени эксплуатирует социальные нормы современного этикета концертной жизни, экспериментируя на ничего не подозревающих посетителях концертов, чтобы доказать важную мысль. Во-первых, выбор престижной площадки и социальный статус композитора и исполнителей автоматически повышают зрительские ожидания от произведения. В результате слушатель становится более сосредоточенным, уделяя 4’33″ Кейджа такое же количество внимания (или, возможно, даже больше), как если бы это была Девятая симфония Бетховена . [ 43 ] Таким образом, еще до исполнения рецепция произведения уже предопределена социальной установкой концерта. Более того, поведение публики ограничено правилами и нормами концертного зала; они будут тихо сидеть и слушать окружающий шум высотой 4 фута 33 дюйма. Нелегко заставить большую группу людей слушать окружающий шум в течение почти пяти минут, если только это не регламентировано этикетом концертного зала.
Второе замечание, сделанное 4’33″, касается продолжительности. По словам Кейджа, продолжительность — это важнейший строительный блок всей музыки. Это различие мотивировано тем фактом, что продолжительность — единственный элемент, общий и для тишины, и для звука. В результате основная структура любого музыкального произведения состоит из организованной последовательности «временных интервалов». [ 44 ] Они могли быть наполнены либо звуками, либо тишиной, либо шумом; где ни один из этих элементов не является абсолютно необходимым для полноты. В духе своего учителя Шенберга Кейдж сумел раскрепостить тишину и шум, сделав их приемлемой или, возможно, даже неотъемлемой частью своей музыкальной композиции. 4’33″ служит радикальной и крайней иллюстрацией этой концепции, задаваясь вопросом: если временные интервалы являются единственными необходимыми частями музыкальной композиции, то что мешает композитору наполнить их никакими преднамеренными звуками? [ 45 ]

Третий момент заключается в том, что музыкальное произведение определяется не только его содержанием, но и поведением, которое оно вызывает у публики. [ 43 ] В случае с Игоря Стравинского » «Весной Священной это будет выражаться в массовом недовольстве, приводящем к жестоким беспорядкам. [ 46 ] Кейджа В «4’33″» зрители чувствовали себя обманутыми из-за того, что им приходилось слушать не сочинённые звуки исполнителя. Тем не менее, в 4’33″ большую часть музыкального материала произведения внесли зрители. Поскольку произведение состоит исключительно из окружающего шума, поведение публики, ее шепот и движения являются важными элементами, заполняющими вышеупомянутые временные интервалы. [ 47 ]
Прежде всего, 4'33" - по сути, скорее эксперимент, чем композиция - призван поставить под сомнение само понятие музыки. Кейдж считал, что "тишина - это настоящая нота" и "отныне будет обозначать все звуки, нежелательные для музыки". композитор». [ 48 ] У него была амбиция выйти за рамки того, что достижимо на листе бумаги, оставив музыкальный процесс на волю случая, предложив публике внимательно следить за окружающими шумами, характеризующими произведение. [ 48 ] Французский музыковед Даниэль Шарль предлагает схожую теорию; 4’33″ является – в результате отсутствия вмешательства композитора в произведение – « хеппенингом », поскольку во время исполнения музыкант является скорее актером, чем «музыкантом» как таковым. [ 49 ] [ 50 ] Он также отмечает, что он напоминает Дюшана в стиле найденный предмет из-за того, что он создает искусство из предметов, которые не выполняют художественной функции, поскольку тишина часто ассоциируется с противоположностью музыки. [ 50 ] [ 51 ] Фактически, композиция Кейджа проводит параллели с дадаистским движением из-за вовлечения в искусство (музыку) «антихудожественных» объектов, его очевидной бессмысленной природы и вопиющего игнорирования статус-кво. [ 52 ] [ 53 ]
Тишина
[ редактировать ]Действительно, воспринимаемая тишина, характеризующая композицию Кейджа, на самом деле не «тишина», а вмешательство окружающих звуков, создаваемых публикой и окружающей средой. [ 8 ] Для него любое слуховое переживание, содержащее некоторую степень звука и, следовательно, может считаться музыкой. [ 54 ] противодействуя частому ярлыку «четыре минуты тридцать три секунды тишины». [ 55 ] [ 56 ]
Психологическое воздействие
[ редактировать ]Лакановский . подход подразумевает глубокую психологическую связь с 4'33" , поскольку человеку предлагается задуматься над своим окружением и психикой [ 57 ] В выступлении на TED в 2013 году психолог Пол Блум привел 4’33 дюйма в качестве примера, показывающего, что знание о происхождении чего-либо влияет на то, как человек формулирует свое мнение по этому поводу. В этом случае можно считать пять минут молчания в композиции Кейджа отличными от пяти минут обычного молчания, как в библиотеке, поскольку знают, откуда это молчание берет свое начало; следовательно, они могут чувствовать мотивацию заплатить за прослушивание 4'33" , хотя по своей сути это ничем не отличается от пяти минут обычной тишины. [ 58 ] [ 59 ]
Сюрреалистический автоматизм
[ редактировать ]
Некоторые музыковеды утверждают, что 4’33″ — это пример сюрреалистического автоматизма . Начиная с эпохи романтизма, композиторы стремились создавать музыку, которая могла бы быть отделена от любых социальных связей, преодолевая границы времени и пространства. В автоматизме композиторы и художники стремятся устранить свою роль в создании произведений, мотивированные убеждением, что самовыражение всегда включает в себя проникновение социальных норм, которым человек (в том числе и музыкант) подчиняется с рождения, в художественное произведение. истина (послание, которое хочет передать музыкант). [ 45 ] [ 60 ]
Поэтому единственный метод, с помощью которого слушатель может осознать художественную истину, предполагает отрыв музыканта от своего творчества. В 4’33″ композитор не оказывает никакого влияния на его работу, поскольку Кейдж не может контролировать окружающие звуки, воспринимаемые аудиторией. Следовательно, композиция является автоматической, поскольку музыкант не участвует в том, как ее интерпретирует слушатель. [ 45 ]
Неопределенность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Пионер музыкальной неопределенности , Кейдж определил ее как «способность произведения исполняться существенно разными способами». [ 61 ]
Версии
[ редактировать ]Из оценки
[ редактировать ]Существует несколько версий партитуры; [ 34 ] четыре ниже представляют собой основные образцы, которые можно идентифицировать. Их общим качеством является продолжительность композиции в четыре минуты тридцать три секунды, что отражено в названии « 4'33» '. [ 62 ] но имеется некоторое расхождение между длинами отдельных движений, указанными в разных вариантах партитуры. [ г ] [ ч ] Причины этого несоответствия в настоящее время не ясны. [ 34 ]
Рукопись Вудстока и репродукция
[ редактировать ]Оригинальная рукопись Вудстока (август 1952 г.) написана традиционными обозначениями и посвящена Дэвиду Тюдору – первому исполнителю этого произведения. В настоящее время он утерян, но Тюдор действительно пытался воссоздать оригинальную партитуру, воспроизведенную в книге Уильяма Феттермана « Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления» . [ 66 ] В репродукции отмечается, что размер 4'33" может быть исполнен для любого инструмента или комбинации инструментов. Что касается темпа, то он включает скрипичного ключа нотный стан 4/4 с тактовым размером , а начало каждого предложения обозначается римскими цифрами и гаммой. указание: «60 [четверть] = 1/2 дюйма». В конце каждого предложения имеется информация о продолжительности каждого движения в минутах и секундах: «I = 30 секунд», «II = 2 минуты». 23 секунды» и «III = 1 минута 40 секунд». [ 67 ] Тюдор прокомментировал: «Важно, чтобы вы читали партитуру во время ее исполнения, поэтому вы используете эти страницы. Итак, вы ждете, а затем переворачиваете страницу. Я знаю, это звучит очень прямолинейно, но в конце концов это делает разница". [ 68 ]
Кремовая рукопись
[ редактировать ]Рукопись Кремена (1953) написана с использованием графических пространственно-временных обозначений, которые Кейдж назвал «пропорциональными обозначениями», и посвящена американскому художнику Ирвину Кремену . Движения фигуры визуализируются как пространство между длинными вертикальными линиями; предусмотрена индикация темпа (60), а в конце каждого движения указывается время в минутах и секундах. На странице 4 имеется примечание «1 СТРАНИЦА = 7 ДЮЙМОВ = 56 дюймов». Приведены те же инструкции, сроки и указания, что и для воспроизведенной рукописи Вудстока. [ 69 ] [ 70 ]
Первое немое издание
[ редактировать ]
Так называемое First Tacet Edition (или Typed Tacet Edition ) (1960) представляет собой машинописную партитуру, первоначально напечатанную в Edition Peters под номером EP № 6777. [ 62 ] В нем перечислены три движения с использованием римских цифр со словом « tacet » под каждым. В заметке Кейджа описывается первое исполнение и упоминается, что «произведение может быть исполнено любым инструменталистом или группой инструменталистов и длиться сколь угодно долго». При этом Кейдж не только регулирует прочтение партитуры, но и определяет своеобразие композиции. [ 71 ] [ 72 ] В отличие от первых двух рукописей, Кейдж отмечает, что премьера распределила части по следующей продолжительности: 33 дюйма, 2 минуты 40 дюймов и 1 минута 20 минут, и добавляет, что их продолжительность «должна быть найдена случайно». [ 73 ] [ 71 ] Первое издание Tacet описано в Майкла Наймана книге «Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» , но не воспроизводится. [ 74 ]
Второе немое издание
[ редактировать ]Так называемое Второе издание Tacet (или Calligraphic Tacet Edition ) (1986) такое же, как и Первое, за исключением того, что оно напечатано каллиграфией Кейджа, а в пояснительной записке упоминается Кременская рукопись. [ 75 ] Ему также присвоен номер EP 6777 (т. е. он имеет тот же каталожный номер, что и первое издание Tacet Edition ). [ 62 ] Кроме того, в июле 1967 г. в Источнике 1, вып. 2:46–54.
О самой композиции
[ редактировать ]4’33″ № 2
[ редактировать ]В 1962 году Кейдж написал 0’00″ , который ещё называют 4’33″ № 2 . Указания изначально состояли из одного предложения: «В ситуации, обеспечивающей максимальное усиление, совершить дисциплинированное действие». [ 76 ] На первом выступлении Кейджу пришлось написать это предложение. Второй спектакль добавил к указаниям четыре новых уточнения: «исполнитель должен допускать любые перерывы в действии, действие должно выполнять обязательство перед другими, одно и то же действие не должно использоваться более чем в одном спектакле и не должно быть исполнением». музыкального произведения». [ 77 ]
Один 3
[ редактировать ]вернулся к идее 4 футов 33 дюйма В конце 1989 года, за три года до своей смерти, Кейдж в последний раз . Он сочинил Один 3 , полное название которого — One 3 = 4′33″ (0′00″) + [G Clef] . Как и во всех числах , «Один» означает количество требуемых исполнителей. Партитура предписывает исполнителю построить в концертном зале звуковую систему , чтобы «весь зал находился на грани обратной связи , без фактической обратной связи». Содержание произведения — усиленный электроникой звук зала и публики. [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Споры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Плагиат
[ редактировать ]В июле 2002 года наследники Кейджа подали в суд на британского певца и автора песен Майка Бэтта за плагиат на «песню» «A One Minute Silence»: буквально минуту молчания. Чтобы поддержать свой кроссоверный ансамбль The Planets , он вставил одноминутную паузу в их альбом «Classical Graffiti», вышедший в феврале 2002 года под авторством «Batt/Cage». [ 79 ] якобы в честь композитора. Затем Общество защиты авторских прав на механические устройства предъявило ему иск за «плагиат молчания Кейджа [ 4'33 ]». [ 79 ]
Первоначально Бэтт заявил, что будет защищаться от этих обвинений, заявив, что «Одна минута молчания» была «гораздо лучшим немым произведением» и что он «способен сказать за одну минуту то, что Кейдж мог сказать только за четыре минуты и 33 секунды». ". [ 80 ] В конце концов в сентябре 2002 года он достиг внесудебного соглашения с наследниками композитора и выплатил нераскрытую шестизначную компенсацию. [ 60 ] [ 81 ] Однако в декабре 2010 года Бэтт признал, что предполагаемый юридический спор был рекламным ходом и что на самом деле он сделал пожертвование в Фонд Джона Кейджа всего в размере 1000 фунтов стерлингов . [ 81 ]
Рождественская кампания номер один
[ редактировать ]За неделю до Рождества 2010 года была создана страница в Facebook, призванная побудить жителей Соединенного Королевства купить новую версию фильма размером 4 фута 33 дюйма . [ 82 ] в надежде, что это помешает победителю седьмой серии The X Factor Мэтту Крэдлу возглавить британский чарт синглов и стать рождественским номером один . [ 83 ] Эта страница была вдохновлена аналогичной кампанией, проведенной годом ранее, когда страница Facebook была создана английским радио-диджеем Джоном Мортером и его тогдашней женой Трейси, побуждая людей покупать » группы Rage Against the Machine песню « Killing in the Name в за неделю до Рождества 2009 года, чтобы сделать его Рождеством номер один. [ 84 ] Поэтому кампания размером 4 фута 33 дюйма получила название «Клетка против машины». [ 85 ] [ 86 ] Создатели страницы в Facebook надеялись, что достижение первого места будет способствовать продвижению композиции Кейджа и «сделает 25 декабря «тихой ночью». [ 87 ]
Кампания получила поддержку нескольких знаменитостей. Впервые он стал известен после того, как научный писатель Бен Голдакр упомянул его в своем профиле в Твиттере. [ 88 ] Несмотря на множество подобных кампаний, проводившихся в том году, журналист The Guardian Том Юинг считал «Клетку против машины» « единственной попыткой в этом году с надеждой [достигнуть первого места]». [ 89 ] XFM Диджей Эдди Темпл-Моррис и журналист The Guardian Люк Бейнбридж также выразили свою поддержку. [ 90 ] [ 91 ] В конечном итоге исполнение 4'33" не смогло достичь первого места, достигнув только 21-го места в чартах; вместо этого песня-победитель X Factor стала рождественским номером один в 2010 году. [ 92 ] [ 93 ]
Известные выступления и записи
[ редактировать ]Благодаря своему уникальному авангардному стилю, многие музыканты и группы исполнили 4’33″ , вошедшие в несколько произведений, например, в альбомы.
- Фрэнк Заппа записал версию композиции в рамках совместного альбома A Chance Operation: The John Cage Tribute , выпущенного компанией Koch Entertainment в 1993 году. [ 94 ]
- Несколько выступлений 4’33″, включая «техно-ремикс» проекта New Waver , транслировались на австралийской радиостанции ABC Classic FM в рамках программы, исследующей «звуковые отклики» на творчество Кейджа. [ 95 ] Еще одним из таких «ответов» стала версия под названием «You Can Make Your Own Music», записанная шведской электронной группой Covenant как часть их альбома 2000 года United States of Mind . [ 96 ]
- 16 января 2004 года в Барбикан-центре в Лондоне Симфонический оркестр BBC дал первое в Великобритании оркестровое исполнение этого произведения под управлением Лоуренса Фостера . Выступление транслировалось в прямом эфире на BBC Radio 3 , и станция столкнулась с уникальной проблемой; его аварийная система, автоматически включающая и воспроизводящая отдельную музыку в период предполагаемой тишины, « мертвого воздуха », прервала трансляцию, и ее пришлось отключить. [ 97 ] В тот же день ироничную версию записали сотрудники The Guardian . [ 98 ]
- международный сеанс одновременной работы 4’33″ 5 декабря 2010 года состоялся среди 200 исполнителей, любительских и профессиональных музыкантов и художников. Мировой оркестр под управлением Боба Дикинсона в прямом эфире по видеосвязи исполнил эту пьесу в поддержку кампании Cage Against The Machine, направленной на то, чтобы песня 4'33″ заняла на Рождество 2010 года первое место в британском чарте синглов . [ 99 ]
- 17 ноября 2015 года в телепрограмме « Позднее шоу со Стивеном Кольбером» было загружено видео произведения в исполнении кота, показывающее, что его музыкант не обязательно должен быть человеком. [ 100 ]
- В мае 2019 года Mute Records выпустила бокс-сет-сборник под названием STUMM433, включающий интерпретации 4’33″ более чем 50 артистами, сотрудничавшими с лейблом, включая Laibach , Depeche Mode , Cabaret Voltaire , Einstürzende Neubauten , Goldfrapp , Moby , Erasure . . [ 101 ]
- 31 октября 2020 года Берлинская филармония завершила свой последний концерт перед санкционированным правительством карантином, связанным с COVID-19 , исполнением произведения под управлением Кирилла Петренко , «чтобы привлечь внимание к тяжелому положению артистов после закрытия учреждений культуры». ". [ 102 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Часто произносится просто как «четыре тридцать три», но иногда и как «четыре минуты тридцать три секунды» или «четыре минуты и тридцать три секунды». [ 1 ]
- ↑ Обозначение 4'33" как «композиции» является спорным, поскольку по своей сути это тишина - полная противоположность музыке, которую часто определяют как «звуки, организованные людьми», по крайней мере. [ 2 ] Однако Кейдж утверждает, что его произведение — это не тишина, а комбинация окружающих шумов, слышимых публикой, которую можно назвать «музыкой». [ 3 ] Поэтому, ради последовательности, 4’33 дюйма можно считать «композицией».
- ↑ Кейдж разделил композицию на три отдельные части: [ 1 ] но этим часто пренебрегают; произведение представляет собой тишину, а движение определяется как «части произведения, [которые] можно отличить по стилю, тональности и темпу». [ 4 ] Хотя между этими тремя частями нет видимого различия, Кейдж настаивает на том, что оно есть, поскольку различия в окружающих звуках между каждым движением сами по себе являются различием. [ 5 ]
- ↑ Согласно репродукции оригинальной рукописи Вудстока. [ 6 ]
- ^ В этой статье проводится различие между «молчанием» и «абсолютным молчанием». «Тишина» определяется как отсутствие звуков внутри самой композиции, а «абсолютная тишина» — это полное отсутствие звуков как внутри композиции, так и вне нее — то есть тишина в зале, в котором 4’33» исполняется . Кейдж настаивает на том, что никакой абсолютной тишины не может существовать; воспринимаемая тишина его композиции на самом деле не является абсолютной, поскольку во время ее исполнения можно услышать множество окружающих звуков. [ 7 ]
- ↑ Действия Тюдора в первом спектакле часто описываются неверно, так что крышку объясняют открытой во время движений. В рукописной партитуре Кейджа (составленной после первого выступления) говорится, что крышка закрывалась во время движений и открывалась, чтобы обозначить промежутки между ними.
- ^ В печатной программе Вудстока указана длина 30 дюймов, 2 фута 23 дюйма и 1 фут 40 дюймов, как и в кременской рукописи, но последние версии имеют выдающийся темп. В First Tacet Edition Кейдж пишет, что на премьере тайминги были 33″, 2’40″ и 1’20″, а во Second Tacet Edition он добавляет, что после премьеры копия была сделана для Ирвина Кремена. , в которых длины движений составляли 30″, 2′23″ и 1′40″. [ 63 ] Некоторые более поздние выступления не соответствовали этой продолжительности, как видно из записи Фрэнка Заппы 1993 года на двойном компакт-диске 1993 года A Chance Operation: The John Cage Tribute , составляющую пять минут пятьдесят три секунды. [ 64 ]
- ^ Хотя Кейдж указывает три движения, включенные в произведение, [ 65 ] некоторые более поздние выступления включали разное количество движений. Примером может служить запись венгерской группы Amadinda Percussion Group, состоящей из запись пения птиц на открытом воздухе в одном движении; [ 64 ] Запись Фрэнка Заппы также включает в себя совершенно разные временные диапазоны: «35», 1:05», 2:21», 1:02» и 50 дюймов», но количество движений определить невозможно. [ 64 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соломон 2002 .
- ^ Арнольд и Крамер 2023 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003 , с. 70.
- ^ Томсетт 2012 , с. 135.
- ^ Костеланец 2003 , с. 69–70.
- ^ Борман 2005 , с. 194.
- ^ Феттерман 1996 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003 , стр. 69–70
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Притчетт, Кун и Гарретт, 2012 г.
- ^ Притчетт 1993 , стр. 59, 138.
- ^ Ревилл 1993 , с. 162
- ^ Jump up to: а б Ревилл 1993 , с. 164
- ^ Штейн, Джудит (1 января 2009 г.). «Интервью: Альфред Лесли» . Искусство в Америке . п. 92. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Бузони 1916 г.
- ^ Алле 1897 , стр. 23–26
- ^ Jump up to: а б Лю 2017 , с. 54
- ^ Дикинсон 1991 , с. 406
- ^ Защитник 2001 г.
- ^ Карпентер 2009 , с. 60
- ^ «ДЖОН КЕЙДЖ; Подобное молчание» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1992 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Новый джаз: «Все или ничего» ». Вашингтон Пост . 16 марта 1947 г. стр. S7.
- ^ Притчетт 1993 , с. 74
- ^ Притчетт 1993 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Притчетт 1993 , с. 75
- ^ Jump up to: а б Бурган 2003 , с. 52
- ^ Костеланец 2003 , с. 42
- ^ Николлс 2002 , с. 220
- ^ Николлс 2002 , стр. 201–202.
- ^ «Несколько заметок о тишине и Джоне Кейдже» . ЦБК . 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г.
- ^ Кейдж 1961 , с. 8.
- ^ Костеланец 2003 , с. 71.
- ^ Кейдж 1961 .
- ^ Jump up to: а б с Соломон 2002 г.
- ^ Борман 2005 , с. 200
- ^ Ганн, Кайл (1 апреля 2010 г.). «From No such Thing as Silence: 4’33 Джона Кейджа» — New Music USA» . newmusicusa.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Притчетт, Кун и Гаррет, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003 , стр. 69–71, 86, 105, 198, 218, 231
- ^ Хегарти 2007 , стр. 11–12.
- ^ Священник 2008 , с. 59
- ^ Священник 2008 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Хегарти 2007 , с. 17
- ^ Jump up to: а б Тарускин 2009 , с. 71
- ^ Тарускин 2009 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Фиеро 1995 , стр. 97–99
- ^ «Вот что НА САМОМ ДЕЛЕ произошло во время бунта «Весна Священная» в 1913 году» . Классический ФМ . 15 октября 2018 г. . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Хардинг 2013 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Чарльз 1978 , с. 261
- ^ Чарльз 1978 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Чарльз 1978 , с. 262
- ^ Ганн 2010 , с. 17
- ^ Ганн 2010 , стр. 16–17, 74
- ^ Скиннер, Гиллис и Лифсон, 2012 , стр. 4
- ^ Гутманн, Питер (1999). «Джон Кейдж и авангард: Звуки тишины» . Классические заметки . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Феттерман 1996 , с. 69.
- ^ Линхард 2003 , с. 254.
- ^ Pluth & Zeiher 2019 , стр. 75–78.
- ^ Pluth & Zeiher 2019 , стр. 75–76.
- ^ Пол Блум (27 июля 2011 г.). «Истоки удовольствия» . ted.com .
- ^ Jump up to: а б Харрис 2005 , стр. 66–67.
- ^ Притчетт 1993 , с. 108
- ^ Jump up to: а б с Опубликованная партитура, издание Peters 6777.
- ^ Феттерман 1996 , с. 69–80.
- ^ Jump up to: а б с Феттерман 1996 , с. 83.
- ^ Феттерман 1996 , с. 80.
- ^ Феттерман 1996 , с. 74
- ^ Борман 2005 , с. 194
- ^ Феттерман 1996 , с. 75
- ^ Феттерман 1996 , стр. 76–78
- ^ Борман 2005 , с. 210
- ^ Jump up to: а б Борман 2005 , стр. 222–223.
- ^ Феттерман 1996 , с. 79
- ^ Феттерман 1996 , с. 80
- ^ Найман 1974 , с. 3
- ^ Борман 2005 , стр. 225–227.
- ^ Краенен 2014 , с. 58
- ^ Феттерман 1996 , стр. 84–89
- ^ Феттерман 1996 , стр. 94–95
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (9 декабря 2010 г.). «Раскрыто: что на самом деле произошло, когда Уомбл сразился с Джоном Кейджем» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Композитор платит за кусочек молчания» . CNN . 23 сентября 2002 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Молчание композитора Wombles Майка Бэтта - это мошенничество » . Би-би-си . 9 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «4 фута 33 дюйма Джона Кейджа » к Рождеству номер один 2010» . Facebook. Декабрь 2009 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Гилберт, Бен (4 октября 2010 г.). «Второе праздничное унижение Коуэлла?» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Звук тишины претендует на звание Рождества номер один» . «Дейли телеграф» . Лондон. 16 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Тишина – это Рождество номер один» . Ирландские Таймс . 15 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Итон, Эндрю (5 октября 2010 г.). «На момент написания статьи у Cage Against The Machine почти 16 000 подписчиков на Facebook» (JP) . Шотландия в воскресенье . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Участники кампании подают заявку на то, чтобы сделать немой трек «Рождество №1» раньше победителя X Factor» . Ежедневная запись . 15 октября 2010 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Голдакр, Бен (19 июля 2010 г.). «4 фута 33 дюйма Джона Кейджа » на Рождество…» Твиттер . Проверено 28 октября 2010 года .
- ^ Юинг, Том (30 сентября 2010 г.). «4’33 Джона Кейджа » : праздничный звук побеждённого Саймона Коуэлла» . The Guardian . Лондон. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 года .
- ^ Темпл-Моррис, Эдди (27 октября 2010 г.). «Еще раз к разрыву, дорогие друзья» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Люк Бейнбридж (13 декабря 2010 г.). «Почему я поддерживаю «Клетку против машины» на Рождество № 1» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Топ-40 официальных синглов Великобритании» . Официальные графики . 25 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Саймондс и Карантонис 2013 , с. 227
- ^ «Разное – Случайная операция – Дань Джону Кейджу» . Дискогс . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Куварас 2013
- ^ Рид 2013 , с. 43
- ^ «Оркестр BBC замолчал в Барбакане и на Радио 3; Джон Кейдж без клетки: выходные музыкального хаоса» . Би-би-си . 12 января 2004 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Звук тишины» . Хранитель . 16 января 2004 года . Проверено 12 февраля 2004 г.
- ^ Лебрехт, Норман (11 декабря 2010 г.). «Мы противопоставляем молчание Джона Кейджа шуму Саймона Коуэлла» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ NOLA The Cat исполняет песню Джона Кейджа «4 фута 33 дюйма» (YouTube). Позднее шоу со Стивеном Колбертом. 17 ноября 2015 г.
- ^ «ШТУММ433» . Немой записи . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Видео: Кирилл Петренко дирижирует 4'33» Джона Кейджа» . Berliner Philharmoniker . 2 ноября 2020. Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 10 февраля 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Алле, Альфонс (1897), Альбом primo–avrilesque , Париж, Франция: П. Оллендорф
- Арнольд, Эллисон Э.; Крамер, Джонатан К. (2023). Что такое музыка? (2-е изд.). США: Рутледж . ISBN 9781032341491 .
- Бек, Джозеф (2001). «Эрвин Шульхофф». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Бернштейн, Дэвид В.; Хэтч, Кристофер (2001). Сочинения через музыку, поэзию и искусство Джона Кейджа . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-04408-4 .
- Борман, Ганс Фридрих (2005). Джона Кейджа ( Тайное молчание: перформативная эстетика на немецком языке). Падерборн , Германия: Fink Wilhelm GmbH + Co.KG. ISBN 978-3-7705-4147-8 .
- Бурган, Майкл (2003). Буддийская вера в Америке . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. ISBN 0-8160-4988-2 .
- Бузони, Ферруччо (1916). новой эстетики музыки ( Очерк на немецком языке). Лейпциг , Германия: Insel-Verlag.
- Кейдж, Джон (1961). Тишина: Лекции и сочинения . Миддлтаун, Коннектикут : Издательство Уэслианского университета .
- Карпентер, Хамфри (2009). Поколение Брайдсхеда: Эвелин Во и его друзья . США: Фабер и Фабер . ISBN 978-0571248339 .
- Краенен, Пол (2014). Сочинение под кожей: тело, создающее музыку, за столом композитора . Левен, Бельгия : Издательство Левенского университета . ISBN 978-9058679741 .
- Чарльз, Дэниел (1978). Глоссы о Джоне Кейдже (на французском языке). Париж, Франция: Генеральный союз изданий. ISBN 2264008555 .
- Дикинсон, Питер (1991). «Рецензии на три книги о Сати». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75 (3): 404–409. дои : 10.1093/mq/75.3.404 .
- Феттерман, Уильям (1996). Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и спектакли . Амстердам, Нидерланды : Издательство Harwood Academic Publishers . ISBN 3-7186-5642-6 .
- Фиеро, Глория Кониг (1995). Гуманистическая традиция, Книга 6: Глобальная деревня двадцатого века (2-е изд.). Паб «Браун и Бенчмарк». ISBN 0-6972-4222-6 .
- Ганн, Кайл (2010). Нет такой вещи, как тишина: 4’33 Джона Кейджа . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-13699-9 .
- Хардинг, Джеймс Мартин (2013). Призраки авангарда: упражнения экспериментального театра и перформанса . Анн-Арбор, Мичиган : Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-4720-3610-3 .
- Харрис, Джонатан (2005). Искусство, деньги, партии: новые институты политической экономии современного искусства . Ливерпуль, Великобритания : Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-0853237198 .
- Хегарти, Пол (2007). Шум/Музыка: История . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0826417275 .
- Скиннер, Дэвид; Гиллис, Анна Мария; Лифсон, Эми (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Гуманитарные науки, том 33, выпуск 6» . Гуманитарные науки . Вашингтон, округ Колумбия, США: Национальный фонд гуманитарных наук .
- Костеланец, Ричард (2003). Разговор с Джоном Кейджем . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Куварас, Линда Иоанна (2013). Загрузка тишины: австралийское звуковое искусство в постцифровую эпоху . Мельбурн : Издательство Ashgate . ISBN 9781315592831 .
- Линхард, Джон Х. (2003). Изобретая современность: взрослея среди рентгеновских лучей, небоскребов и хвостовых плавников . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-516032-0 .
- Лю, Джерард К. (2017). Музыка и щедрость Бога . Принстон, Нью-Джерси : Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-319-69492-4 .
- Николлс, Дэвид (2002). Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Кембридж, Соединенное Королевство : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521789684 .
- Найман, Майкл (1974). Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Лондон, Англия: Студия Vista . ISBN 0-289-70182-1 .
- Плут, Эд; Зейхер, Синди (2019). О тишине: держим голос в заложниках . Пэлгрейв Поворот. ISBN 978-3030281465 .
- Священник, Гейл (2008). Экспериментальная музыка: исследования аудио в Австралии . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN 978-1921410079 .
- Притчетт, Джеймс (1993). Музыка Джона Кейджа . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-56544-8 .
- Притчетт, Джеймс; Кун, Лаура и Гаррет, Чарльз Хироши (2012). «Джон Кейдж». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2223954 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Рид, С. Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199832606 .
- Ревилл, Дэвид (1993). Ревущая тишина: Джон Кейдж – Жизнь . Нью-Йорк: Arcade Publishing . ISBN 978-1-55970-220-1 .
- Соломон, Ларри Дж. (2002) [1998]. Звуки тишины: Джон Кейдж и 4’33 (исправленная редакция). Архивировано из оригинала 9 января 2018 года.
- Саймондс, Доминика; Карантонис, Памела (2013). Наследие оперы: чтение музыкального театра как опыт и перформанс . Нидерланды : Академический паб Brill. ISBN 978-9042036918 .
- Тарускин, Ричард (2009). Оксфордская история западной музыки: Том 5 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538630-1 .
- Томсетт, Майкл К. (2012). Музыкальные термины, символы и теория: иллюстрированный словарь . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6757-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнс, Инке и Дэниелс, Дитер. 2012. Звучит как тишина . Ассоциация аппаратного медиа-арта. Лейпциг: Книги Спектора. ISBN 978-3-940064-41-7
- Дэвис, Стивен. Джона Кейджа 1997. « 4 минуты 33 минуты : это музыка?» Австралазийский философский журнал , том. 75, нет. 4, стр. 448–462. дои : 10.1080/00048402.2017.1408664
- Додд, Джулиан. 2017. «Что такое 4’33″ ». Австралазийский философский журнал . дои : 10.1080/00048409712348031
- Гартен, Джоэл. 20 февраля 2014. Интервью с куратором МоМА Дэвидом Платцкером о новой выставке, посвященной Джону Кейджу. Хаффингтон Пост .
- Качталер, Карл. Джона Кейджа 2016. «Отсутствие, присутствие и потенциал: новый взгляд на 4’33″ », стр. 166–179. doi : 10.1163/9789004314863_011 , Вольф, Вернер и Бернхарт, Уолтер (ред.). Молчание и отсутствие в литературе и музыке . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-31485-6
- Липов, Анатолий. 2015. «4’33» как пьеса молчаливого присутствия. Тишина, или анархия молчания?» Культура и искусство , № 4, стр. 436–454, doi : 10.7256/2222-1956.2015.4.15062 и 6, стр. 669–686, дои : 10.7256/2222-1956.2015.6.16411 .
См. также
[ редактировать ]- Симфония «Монотон-тишина» — композиция Ива Кляйна, в которой сочетаются звук и продолжительная тишина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что на самом деле означает немая симфония Джона Кейджа », BBC News
- « Радио 3 играет «тихую симфонию» », BBC Online. (включая RealAudio ) звуковой файл
- Тихая ночь с Кейджем от UK Observer
- Музыка случая UK Guardian от газеты
- «Звуки тишины», дальнейший комментарий Питера Гутмана.
- Видео оркестрового выступления 2004 года.
Аудио
- Джона Кейджа 4 фута 33 дюйма в MIDI , OGG , Au и WAV . форматах
- Песня Джона Кейджа 4 фута 33 дюйма из передачи Национального общественного радио «100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века» ( RealAudio ) формат файла
- Интервью с Кайлом Ганном о 4'33 дюймах на подкасте The Next Track
Приложение
- Джона Кейджа 4 фута 33 дюйма как приложение для iPhone , опубликованное John Cage Trust (2014).