Jump to content

Месть мертвых индейцев

Месть мертвых индейцев
Режиссер Хеннинг Лонер
Написал Хеннинг Лонер
Продюсер: Кристоф Йорг
Питер Лонер
Хеннинг Лонер
В главных ролях Джон Кейдж
Мерс Каннингем
Ноам Хомский
Деннис Хоппер
Фрэнк Заппа
Рутгер Хауэр
Йоко Оно
Иегуди Менухин
Бенуа Мандельброт
Мюррей Гелл-Манн
Яннис Ксенакис
Мэтт Грейнинг
Джон Зорн
Кинематография От Карлсона
Под редакцией Свен Флек
Музыка Джон Кейдж
Дата выпуска
  • 1993  ( 1993 )
Время работы
130 мин. [ 1 ] или 150 мин. [ 2 ]
Языки немецкий, английский, французский

«Месть мертвых индейцев» (оригинальное немецкое название: Die Rache der toten Indianer ) — документальный фильм-эссе 1993 года, снятый Хеннингом Лонером, о композиторе Джоне Кейдже и его теориях о музыке. [ 3 ] [ 4 ] Он отдает дань уважения мыслям, музыке и влиянию Кейджа и был описан как «неожиданное и увлекательное сочетание интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 5 ]

В фильме представлены беседы с самим Кейджем, а также интервью с друзьями, соратниками и коллегами знаменитого композитора. Фильм тематически объединяет «найденные» видео- и аудиопейзажи, вдохновленные текстами, музыкой и философией Кейджа. [ 6 ] Он структурирован в соответствии с композиционными методами Кейджа и свободно переносит эти музыкальные процессы в кино. [ 7 ] [ 8 ]

Фильм был выпущен после того, как Кейдж недавно умер. Он выпускается на видео и DVD с 10 июня 2008 года. [ 2 ]

Содержание и форма

[ редактировать ]

Как по содержанию, так и по кинематографическому подходу и структуре, «Месть мертвых индейцев» представляет собой дань уважения Джону Кейджу, дань уважения одному из самых влиятельных американских композиторов 20-го века. [ 9 ] Фильм нельзя однозначно отнести ни к документальному, ни к художественному. [ 10 ] [ 11 ] Скорее, это сочетание «найденных» видеороликов и разнообразных звуковых ландшафтов. [ 12 ] Его также называют «киноэссе». [ 13 ]

Способ киноизображения основан на философии и композиционном творчестве самого Кейджа и вдохновлен ими. [ 14 ] Лонер изображает Кейджа с точки зрения музыкального принципа, согласно которому каждый образ, каждое высказывание и каждая сцена могут быть полностью самостоятельными, завершенными сами по себе как отдельная повествовательная сущность, но при этом оставаться центральными в общей структуре и фразировке фильма. [ 15 ] [ 16 ] Целью Лонера было отдать дань уважения творческому уму Кейджа, его работам и его влиянию. [ 17 ] Таким образом, внимание режиссера концентрируется на «забытых» пейзажах: местах, которые легко проехать, которые расположены у обочины и не являются популярными среди туристов, а иначе остаются незамеченными или игнорируемыми в повседневной жизни. [ 18 ] [ 17 ]

По сути, «Месть мертвых индейцев» затрагивает основные проблемы, которые волновали Кейджа: совпадение и хаос, его буддийское мировоззрение — отказ от манипулирования миром — искусство как подражание природе и идентичность музыки и звуков. [ 14 ] Поэтому показаны короткие отрывки концертов Кейджа и его музыкальных выступлений. Кроме того, представлены короткие, иногда всего на несколько секунд, изображения природы, пейзажей и городов; эти изображения были записаны по всему миру и частично сопровождаются музыкой и звуками. Вместе они составляют «большой, тщательно составленный коллаж из фотографий». [ 9 ] вдохновленный текстами Кейджа.

Кроме того, в фильме неоднократно показаны разговоры с самим Кейджем. В фильме также представлены интервью с 42 людьми — от известных художников, актеров, архитекторов, хореографов, композиторов, теоретиков и писателей до неизвестных дворников и рыночных торговцев, любящих уличный шум и звуки, — которые беседуют друг с другом. [ 10 ] Среди партнеров по интервью такие известные личности, как Хайнер Мюллер, Джон Зорн , Джорджио Стрелер , Яннис Ксенакис , Фрэнк Заппа , Йоко Оно , Уильям Форсайт , Элисон Ноулз , Иегуди Менухин , Ричард Серра , Мерс Каннингем , Элсворт Келли , Деннис Хоппер и Ноам Хомский. , рассказывая о своих встречах с Кейджем, о впечатлении, которое произвела на них его музыка, и о его значении для их собственного творчества. [ 19 ] [ 20 ]

Они также комментируют явления, с которыми имел дело Кейдж, такие как совпадение, хаос, анархия, шум и тишина.

Фильм заканчивается исполнением пьесы Кейджа «4 фута 33 дюйма», исполненной в 1990 году на Инвалиденштрассе в Берлине, случайно в тот день, когда был снесен старый контрольно-пропускной пункт между Востоком и Западным Берлином. [ 14 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Название фильма происходит от имени драматурга Хайнера Мюллера, который дает интервью в фильме и отмечает, что Джон Кейдж был «местью мертвых индейцев европейской музыке». [ 21 ] Таким образом, он имеет в виду убитых коренных американцев, которые являются центральной частью американской истории, но с тех пор были оттеснены и проигнорированы: Мюллер объясняет, что «культура исходит от угнетенных, перемещенных лиц и поэтому стала бессознательным; которое восстает и это индийский элемент Кейджа». [ 22 ]

Предыстория и производство

[ редактировать ]

В начале 1990-х Лонер работал с Кейджем над единственным фильмом Кейджа под названием « Один 11» . [ 21 ] Оба встретились в августе 1990 года, когда Кейдж приехал в Германию, чтобы дать серию концертов. Лонер работал на немецком общественном телевидении, и его попросили задокументировать визит Кейджа в Берлин. [ 23 ] Впоследствии они сотрудничали в последние годы жизни Кейджа. За это время Лонер снял интервью и кадры с Кейджем, а после смерти Кейджа решил собрать часть из них в «Месть мертвых индейцев» .

Концертные выступления, включенные в фильм, были записаны вживую во время чествования "Musicircus" в Symphony Space в Нью-Йорке 1 ноября 1992 года и на музыкальном фестивале Джона Кейджа в Akademie der Schönen Künste в Восточном Берлине 1 августа 1990 года. [ 10 ] Кроме того, Лонер и оператор Ван Карлсон снимали в пустынях Нью-Мексико, в долине Напа в Калифорнии, в европейских пейзажах Франции, Италии и Германии, а также в таких крупных городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Милан, Париж, Осака, Токио и Гонконг. [ 23 ]

«Месть мертвых индейцев» финансировалась за счет 45 теледокументальных фильмов, которые Лонер за это время реализовал для ZDF и Arte, как вспоминает сам режиссер:

«Каждая кассета с сырьем шла в фонд «Мёртвым индейцам». Мы занимались переработкой и подрывным использованием существующих производственных и вещательных структур (для которых мы ведь уже поставили более 45 фильмов) – и мы сохранил весь исходный материал, остатки, именно типичный телевизионный мусор, пепел ленты, из которого потом мог возникнуть этот фильм». [ 18 ]

Лонер объясняет, что этот фильм также был его местью традиционной телевизионной системе, ориентированной на рейтинги, поскольку «классическая телевизионная задача обычно фокусируется на заранее сформулированной теме, которая должна быть реализована в определенных содержательных и технически очерченных условиях. В этом смысле задача общественного и частного телевидения подчиняется жестким правилам и, таким образом, не подлежит экспериментам, совпадениям или индивидуальной инициативе». [ 23 ]

Фильм возник из более чем 250 часов отснятого материала и 200 часов записанного звука, сплетенных из более чем 1200 фрагментов, а в окончательном монтаже сценарий был организован как партитура. Звуковой и визуальный материал был смонтирован в более чем 1200 монтажных версиях, прежде чем окончательная продолжительность фильма составила 130 минут. Самая короткая сцена имеет продолжительность ровно один кадр, самая длинная — ровно 4 минуты 33 секунды. [ 24 ]

Лонер и его редактор Свен Флек составили партитуру для монтажа, «надеясь, что из неслучайного снова может возникнуть шанс. Монтаж фильма должен был деконструировать составные аспекты, чтобы материал мог быть интерпретирован зрителем в бесконечно разными способами». [ 23 ] Подбор образов и текстов фильма основывался на образце музыкальной композиции. Лонер и Флек составили каталоги изображений, которые лексически обозначали сходство содержания изображений, а все записанные интервью, чтения и разговоры были скопированы слово за словом на несколько тысяч страниц, а затем разделены на тематические главы. Через несколько избирательных процессов они были «просеяны» и собраны в трехактную структуру. [ 23 ]

«Месть мертвых индейцев» назвали «неожиданным и захватывающим сочетанием интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 5 ] В блоге For All Events отмечается, что этот фильм стал «отличным документальным введением в музыку и идеи Джона Кейджа. […] В фильме сочувственно и приятно представлены его музыка и его идеи. Он был обаятельным, интересным, вдумчивым человеком». мужчина." [ 25 ]

В немецкой газете Tageszeitung критик Биргит Гломбица восторженно отзывалась о том, что 130-минутное посвящение Лонера Кейджу было «симфонией совпадений», освещающей композиционные методы человека, которому современная музыка обязана своим симбиозом гармонии и хаоса. [ 26 ]

Музыкальный журнал klassic.com назвал «Месть мертвых индейцев» «захватывающим, художественно амбициозным, в конце концов немного утомительным, но всегда вдохновляющим портретом Джона Кейджа и его выдающегося значения для музыки и искусства ХХ века». [ 9 ]

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Посвящение столетию Джона Кейджа - потоковый музей» . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Зедер» . Гнилые помидоры .
  3. ^ Месть мертвых индейцев , получено 14 марта 2019 г.
  4. ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б "::::ESPACIO ENTER" . www.espacioenter.net . Проверено 14 марта 2019 г.
  6. ^ «Месть мертвых индейцев» .
  7. ^ «Electronic Arts Intermix: Месть мертвых индейцев, Джон Кейдж» .
  8. ^ «Вторник в IMRC, показ фильма «Месть мертвых индейцев: памяти Джона Кейджа» - Центр инновационных медиа-исследований и коммерциализации - Университет штата Мэн» . 19 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Кейдж, Джон: Месть мертвых индейцев» (на немецком языке).
  10. ^ Jump up to: а б с «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  11. ^ «Джон Кейдж – Месть мертвых индейцев – в память о Джоне Кейдже –» .
  12. ^ «Джон Кейдж: Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа (DVD) – jpc» . www.jpc.de.
  13. ^ http://www.artnet.de/galerien/galerie-springer-berlin/lohner-carlson-raw-material-portraits-and/
  14. ^ Jump up to: а б с «klassik.com: текущий обзор компакт-дисков, обзор DVD, обзоры компакт-дисков, обзоры DVD» . Проверено 7 марта 2019 г.
  15. ^ Музыкально-Киномарафон - Программа (26 апреля 2012 г.). «22.04.2012» . Проверено 7 марта 2019 г.
  16. ^ Кинорелизы. «Месть мертвых индейцев» . Проверено 7 марта 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «ДАНЬ ДЖОНУ КЕЙДЖУ – МУЗЕЙ СТРИМИНГА» . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хеннинг Лонер (2004). " "Месть погибших индейцев" - К вопросу о документации как виде искусства" (PDF) . Пропускная способность - СМИ Между искусством и политикой . Андреас Брокманн, Рудольф Фрилинг. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
  19. ^ «Хеннинг Лонер | Месть мертвых индейцев | 1993 | ZKM» (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
  20. ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б https://www.johncage.org/blog/rose.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  22. ^ https://medienarchiv.zhdk.ch/files/24c25a20-d5bb-48e3-9953-798731cb53df [ только URL-адрес PDF ]
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2019 г. Проверено 25 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 09 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
  25. ^ «Рецензии Майкла Фергюсона: Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа (1993)» .
  26. ^ Гломбица, Биргит (21 февраля 1994 г.). «Еще один грохот» . Ежедневная газета: Таз . п. 26.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж «Месть мертвых индейцев (Памяти Джона Кейджа)» . 15 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9686281dd4a8ce69e5cd966bac7c8266__1712588100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/66/9686281dd4a8ce69e5cd966bac7c8266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Revenge of the Dead Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)