Месть мертвых индейцев
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Месть мертвых индейцев | |
---|---|
Режиссер | Хеннинг Лонер |
Написал | Хеннинг Лонер |
Продюсер: | Кристоф Йорг Питер Лонер Хеннинг Лонер |
В главных ролях | Джон Кейдж Мерс Каннингем Ноам Хомский Деннис Хоппер Фрэнк Заппа Рутгер Хауэр Йоко Оно Иегуди Менухин Бенуа Мандельброт Мюррей Гелл-Манн Яннис Ксенакис Мэтт Грейнинг Джон Зорн |
Кинематография | От Карлсона |
Под редакцией | Свен Флек |
Музыка | Джон Кейдж |
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 мин. [ 1 ] или 150 мин. [ 2 ] |
Языки | немецкий, английский, французский |
«Месть мертвых индейцев» (оригинальное немецкое название: Die Rache der toten Indianer ) — документальный фильм-эссе 1993 года, снятый Хеннингом Лонером, о композиторе Джоне Кейдже и его теориях о музыке. [ 3 ] [ 4 ] Он отдает дань уважения мыслям, музыке и влиянию Кейджа и был описан как «неожиданное и увлекательное сочетание интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 5 ]
В фильме представлены беседы с самим Кейджем, а также интервью с друзьями, соратниками и коллегами знаменитого композитора. Фильм тематически объединяет «найденные» видео- и аудиопейзажи, вдохновленные текстами, музыкой и философией Кейджа. [ 6 ] Он структурирован в соответствии с композиционными методами Кейджа и свободно переносит эти музыкальные процессы в кино. [ 7 ] [ 8 ]
Фильм был выпущен после того, как Кейдж недавно умер. Он выпускается на видео и DVD с 10 июня 2008 года. [ 2 ]
Содержание и форма
[ редактировать ]Как по содержанию, так и по кинематографическому подходу и структуре, «Месть мертвых индейцев» представляет собой дань уважения Джону Кейджу, дань уважения одному из самых влиятельных американских композиторов 20-го века. [ 9 ] Фильм нельзя однозначно отнести ни к документальному, ни к художественному. [ 10 ] [ 11 ] Скорее, это сочетание «найденных» видеороликов и разнообразных звуковых ландшафтов. [ 12 ] Его также называют «киноэссе». [ 13 ]
Способ киноизображения основан на философии и композиционном творчестве самого Кейджа и вдохновлен ими. [ 14 ] Лонер изображает Кейджа с точки зрения музыкального принципа, согласно которому каждый образ, каждое высказывание и каждая сцена могут быть полностью самостоятельными, завершенными сами по себе как отдельная повествовательная сущность, но при этом оставаться центральными в общей структуре и фразировке фильма. [ 15 ] [ 16 ] Целью Лонера было отдать дань уважения творческому уму Кейджа, его работам и его влиянию. [ 17 ] Таким образом, внимание режиссера концентрируется на «забытых» пейзажах: местах, которые легко проехать, которые расположены у обочины и не являются популярными среди туристов, а иначе остаются незамеченными или игнорируемыми в повседневной жизни. [ 18 ] [ 17 ]
По сути, «Месть мертвых индейцев» затрагивает основные проблемы, которые волновали Кейджа: совпадение и хаос, его буддийское мировоззрение — отказ от манипулирования миром — искусство как подражание природе и идентичность музыки и звуков. [ 14 ] Поэтому показаны короткие отрывки концертов Кейджа и его музыкальных выступлений. Кроме того, представлены короткие, иногда всего на несколько секунд, изображения природы, пейзажей и городов; эти изображения были записаны по всему миру и частично сопровождаются музыкой и звуками. Вместе они составляют «большой, тщательно составленный коллаж из фотографий». [ 9 ] вдохновленный текстами Кейджа.
Кроме того, в фильме неоднократно показаны разговоры с самим Кейджем. В фильме также представлены интервью с 42 людьми — от известных художников, актеров, архитекторов, хореографов, композиторов, теоретиков и писателей до неизвестных дворников и рыночных торговцев, любящих уличный шум и звуки, — которые беседуют друг с другом. [ 10 ] Среди партнеров по интервью такие известные личности, как Хайнер Мюллер, Джон Зорн , Джорджио Стрелер , Яннис Ксенакис , Фрэнк Заппа , Йоко Оно , Уильям Форсайт , Элисон Ноулз , Иегуди Менухин , Ричард Серра , Мерс Каннингем , Элсворт Келли , Деннис Хоппер и Ноам Хомский. , рассказывая о своих встречах с Кейджем, о впечатлении, которое произвела на них его музыка, и о его значении для их собственного творчества. [ 19 ] [ 20 ]
Они также комментируют явления, с которыми имел дело Кейдж, такие как совпадение, хаос, анархия, шум и тишина.
Фильм заканчивается исполнением пьесы Кейджа «4 фута 33 дюйма», исполненной в 1990 году на Инвалиденштрассе в Берлине, случайно в тот день, когда был снесен старый контрольно-пропускной пункт между Востоком и Западным Берлином. [ 14 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название фильма происходит от имени драматурга Хайнера Мюллера, который дает интервью в фильме и отмечает, что Джон Кейдж был «местью мертвых индейцев европейской музыке». [ 21 ] Таким образом, он имеет в виду убитых коренных американцев, которые являются центральной частью американской истории, но с тех пор были оттеснены и проигнорированы: Мюллер объясняет, что «культура исходит от угнетенных, перемещенных лиц и поэтому стала бессознательным; которое восстает и это индийский элемент Кейджа». [ 22 ]
Предыстория и производство
[ редактировать ]В начале 1990-х Лонер работал с Кейджем над единственным фильмом Кейджа под названием « Один 11» . [ 21 ] Оба встретились в августе 1990 года, когда Кейдж приехал в Германию, чтобы дать серию концертов. Лонер работал на немецком общественном телевидении, и его попросили задокументировать визит Кейджа в Берлин. [ 23 ] Впоследствии они сотрудничали в последние годы жизни Кейджа. За это время Лонер снял интервью и кадры с Кейджем, а после смерти Кейджа решил собрать часть из них в «Месть мертвых индейцев» .
Концертные выступления, включенные в фильм, были записаны вживую во время чествования "Musicircus" в Symphony Space в Нью-Йорке 1 ноября 1992 года и на музыкальном фестивале Джона Кейджа в Akademie der Schönen Künste в Восточном Берлине 1 августа 1990 года. [ 10 ] Кроме того, Лонер и оператор Ван Карлсон снимали в пустынях Нью-Мексико, в долине Напа в Калифорнии, в европейских пейзажах Франции, Италии и Германии, а также в таких крупных городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Милан, Париж, Осака, Токио и Гонконг. [ 23 ]
«Месть мертвых индейцев» финансировалась за счет 45 теледокументальных фильмов, которые Лонер за это время реализовал для ZDF и Arte, как вспоминает сам режиссер:
«Каждая кассета с сырьем шла в фонд «Мёртвым индейцам». Мы занимались переработкой и подрывным использованием существующих производственных и вещательных структур (для которых мы ведь уже поставили более 45 фильмов) – и мы сохранил весь исходный материал, остатки, именно типичный телевизионный мусор, пепел ленты, из которого потом мог возникнуть этот фильм». [ 18 ]
Лонер объясняет, что этот фильм также был его местью традиционной телевизионной системе, ориентированной на рейтинги, поскольку «классическая телевизионная задача обычно фокусируется на заранее сформулированной теме, которая должна быть реализована в определенных содержательных и технически очерченных условиях. В этом смысле задача общественного и частного телевидения подчиняется жестким правилам и, таким образом, не подлежит экспериментам, совпадениям или индивидуальной инициативе». [ 23 ]
Фильм возник из более чем 250 часов отснятого материала и 200 часов записанного звука, сплетенных из более чем 1200 фрагментов, а в окончательном монтаже сценарий был организован как партитура. Звуковой и визуальный материал был смонтирован в более чем 1200 монтажных версиях, прежде чем окончательная продолжительность фильма составила 130 минут. Самая короткая сцена имеет продолжительность ровно один кадр, самая длинная — ровно 4 минуты 33 секунды. [ 24 ]
Лонер и его редактор Свен Флек составили партитуру для монтажа, «надеясь, что из неслучайного снова может возникнуть шанс. Монтаж фильма должен был деконструировать составные аспекты, чтобы материал мог быть интерпретирован зрителем в бесконечно разными способами». [ 23 ] Подбор образов и текстов фильма основывался на образце музыкальной композиции. Лонер и Флек составили каталоги изображений, которые лексически обозначали сходство содержания изображений, а все записанные интервью, чтения и разговоры были скопированы слово за словом на несколько тысяч страниц, а затем разделены на тематические главы. Через несколько избирательных процессов они были «просеяны» и собраны в трехактную структуру. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]«Месть мертвых индейцев» назвали «неожиданным и захватывающим сочетанием интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 5 ] В блоге For All Events отмечается, что этот фильм стал «отличным документальным введением в музыку и идеи Джона Кейджа. […] В фильме сочувственно и приятно представлены его музыка и его идеи. Он был обаятельным, интересным, вдумчивым человеком». мужчина." [ 25 ]
В немецкой газете Tageszeitung критик Биргит Гломбица восторженно отзывалась о том, что 130-минутное посвящение Лонера Кейджу было «симфонией совпадений», освещающей композиционные методы человека, которому современная музыка обязана своим симбиозом гармонии и хаоса. [ 26 ]
Музыкальный журнал klassic.com назвал «Месть мертвых индейцев» «захватывающим, художественно амбициозным, в конце концов немного утомительным, но всегда вдохновляющим портретом Джона Кейджа и его выдающегося значения для музыки и искусства ХХ века». [ 9 ]
Рекомендуемые личности
[ редактировать ]- Ив Базиллу
- Майкл Бергер
- Джон Кейдж
- Фарид Шахбуб
- Ноам Хомский [ 2 ]
- Мерс Каннингем
- Жаклин Добер
- Рене Дельсаль
- Эллсворт Келли
- Уильям Форсайт
- Коринн Фортен
- Бетти Фриман
- Фрэнк Гери [ 27 ]
- Мюррей Гелл-Манн
- Мэтт Грейнинг [ 2 ]
- Бен Хабдаллах
- Рутгер Хауэр [ 2 ]
- Деннис Хоппер [ 2 ]
- Элисон Ноулз
- Раймонд Курцвейл
- Эдвард Лоуренс
- Бенуа Мандельброт [ 27 ]
- Иегуди Менухин
- Мохамед Бен Метник
- Марвин Мински
- Хайнер Мюллер [ 27 ]
- г-н Нераквеллер
- Жан Нувель
- Йоко Оно [ 27 ]
- Барамух Парианен
- Соопая Парианен
- Томазо Поджо
- Рене Сансье
- Ричард Серра [ 27 ]
- Джорджио Стрелер
- Клод Труве
- Яннис Ксенакис [ 27 ]
- Фрэнк Заппа [ 2 ]
- Джон Зорн [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ «Посвящение столетию Джона Кейджа - потоковый музей» . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Зедер» . Гнилые помидоры .
- ^ Месть мертвых индейцев , получено 14 марта 2019 г.
- ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "::::ESPACIO ENTER" . www.espacioenter.net . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Месть мертвых индейцев» .
- ^ «Electronic Arts Intermix: Месть мертвых индейцев, Джон Кейдж» .
- ^ «Вторник в IMRC, показ фильма «Месть мертвых индейцев: памяти Джона Кейджа» - Центр инновационных медиа-исследований и коммерциализации - Университет штата Мэн» . 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кейдж, Джон: Месть мертвых индейцев» (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Джон Кейдж – Месть мертвых индейцев – в память о Джоне Кейдже –» .
- ^ «Джон Кейдж: Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа (DVD) – jpc» . www.jpc.de.
- ^ http://www.artnet.de/galerien/galerie-springer-berlin/lohner-carlson-raw-material-portraits-and/
- ^ Jump up to: а б с «klassik.com: текущий обзор компакт-дисков, обзор DVD, обзоры компакт-дисков, обзоры DVD» . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Музыкально-Киномарафон - Программа (26 апреля 2012 г.). «22.04.2012» . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Кинорелизы. «Месть мертвых индейцев» . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ДАНЬ ДЖОНУ КЕЙДЖУ – МУЗЕЙ СТРИМИНГА» . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хеннинг Лонер (2004). " "Месть погибших индейцев" - К вопросу о документации как виде искусства" (PDF) . Пропускная способность - СМИ Между искусством и политикой . Андреас Брокманн, Рудольф Фрилинг. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Хеннинг Лонер | Месть мертвых индейцев | 1993 | ZKM» (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.johncage.org/blog/rose.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://medienarchiv.zhdk.ch/files/24c25a20-d5bb-48e3-9953-798731cb53df [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2019 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . Архивировано из оригинала 09 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Рецензии Майкла Фергюсона: Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа (1993)» .
- ^ Гломбица, Биргит (21 февраля 1994 г.). «Еще один грохот» . Ежедневная газета: Таз . п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Месть мертвых индейцев (Памяти Джона Кейджа)» . 15 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Месть мертвых индейцев на IMDb
- [1] Архивировано 8 марта 2019 г. на Wayback Machine.
- МЕСТЬ МЕРТВЫХ ИНДЕЙЦЕВ
- Месть мертвых индейцев (Памяти Джона Кейджа)
- [2] Архивировано 25 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
- Electronic Arts Intermix: Месть мертвых индейцев, Джон Кейдж