А как насчет шума...
А как насчет шума комкания бумаги, который он издавал, рисуя серию «Papiers Froissés», или разрывая бумагу, чтобы сделать «Papiers Déchirés»? Арп стимулировался водой (морем, озером и проточными водами, такими как реки), лесами. | |
---|---|
Джон Кейдж | |
Составленный | 1985 |
Опубликовано | Издание Питерс |
Движения | 1 |
Подсчет очков | Ансамбль ударных инструментов из 3–10 исполнителей. |
А как насчет шума комкания бумаги, который он издавал, рисуя серию «Papiers Froissés», или разрывая бумагу, чтобы сделать «Papiers Déchirés»? Arp Was Stimulated by Water (море, озеро и текущие воды, подобные рекам), Forests , иногда сокращаемая как But What About the Noise… — композиция для ансамбля ударных инструментов американского композитора Джона Кейджа . Оно было закончено в 1985 году.
Состав
[ редактировать ]Джон Кейдж написал это произведение, чтобы отметить творчество Жана Арпа по случаю столетия со дня его рождения. Жан Арп, художник, в котором Джон Кейдж нашел много вдохновения в тот период, когда было написано произведение, создавал картины и коллажи примерно в 1915–1930 годах, включая случайные маневры, такие как падение вырезок из бумаги или веревок и заклеивание их там, где они упали. Джон Кейдж попытался воссоздать дух одновременности и тонкости произведений Жана Арпа. Его длинное название взято из одного из писем, отправленных в ответ на одно из писем Джона Кейджа, написанное Гретой Стрё, в то время директором Фонда Арпа. [ 1 ] Хотя вдохновение Кейджа пришло через произведения Арпа, композиция посвящена Les Percussions de Strasbourg . В этом произведении представлены то, что Джон Кейдж часто называет «звуками природы», которые состоят из звуков, напоминающих окружающую среду, и используют слова в его музыке, тем самым стирая грань между музыкой и литературой, как он это сделал в « Дитя дерева » , «Еда и Рёандзи . [ 2 ] Эта статья была закончена в августе 1985 года и в том же году опубликована издательством Edition Peters в Нью-Йорке. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Композиция состоит из одной части , и продолжительность ее исполнения может варьироваться от реализации к реализации, но обычно длится около двадцати минут. Она рассчитана для ансамбля ударных инструментов. Однако, хотя партитура включает партии для десяти исполнителей, неопределенный стиль Джона Кейджа ясно показывает, что ансамбль может состоять из любого количества исполнителей от трех до десяти, а желаемая продолжительность и количество повторений будут варьироваться в зависимости от воли исполнителя. исполнители. Темп в этой композиции должен быть медленным, но зависящим от исполнителей, и не обязательно, чтобы все исполнители поддерживали одинаковый темп. Он допускает несколько изменений динамики, полностью зависящих от исполнителей, поскольку в оригинальной партитуре они не упомянуты. Как уточнил Кейдж, исполнители могут располагаться вокруг аудитории или внутри нее, если публика не сидит. Однако артисты также могут находиться на сцене, если они не находятся близко друг к другу.
Этот фрагмент использует графические обозначения и состоит из строк текста, где "." — пауза в четвертную ноту, «+» — слегка резонирующий инструмент из дерева, металла и стекла, «О» — звук льющейся или пузырящейся воды, а также комкания и рвения бумаги, а «(» и «)» также являются эти звуки лишь разрезались пополам, то есть звучали дважды и всегда в течение одного и того же времени. [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Учитывая неопределенный характер этой композиции, каждое исполнение имеет определенные черты, и авторство произведения часто приписывают главному исполнителю . Ниже приводится неполный список записей этого произведения:
- Ансамбль ударных инструментов Maelström сделал запись произведения с участием пяти исполнителей, реализованную Яном Уильямсом . Он был записан в период с 28 мая по 1 июня 1995 года и выпущен Hat Hut . [ 6 ]
- Квартет Гелиос записал произведение в 2001 году. Запись была выпущена в январе 2002 года компанией WERGO . [ 7 ]
- Группа Amadinda Percussion Group также записала это произведение позже в 2011 году. Запись была выпущена в апреле 2011 года лейблом Hungaroton . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланге, Искусство (1995). Вкладыш для шляпы [сейчас]ART 145 . шляпа [сейчас]АРТ.
- ^ «Джон Кейдж» . lolo816.tripod.com . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ « А как насчет шума мнущейся бумаги... , Джон Кейдж» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Кейдж, Джон (1985). А как насчет шума комкания бумаги, который он делал, когда рисовал серию «Papiers froissés», или разрывая бумагу, чтобы сделать «Papiers déchirés»? Арп стимулировался водой (морем, озером и проточными водами, такими как реки), лесами . Нью-Йорк: Издание Питерс . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Полное собрание сочинений Джона Кейджа» . johncage.org . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Джон Кейдж: Воображаемые пейзажи - Ансамбль ударных инструментов Maelström, Ян Уильямс в AllMusic
- ^ Джон Кейдж: Кредо в нас...: Больше произведений для ударных инструментов - Квартет Гелиоса на AllMusic
- ^ Джон Кейдж: Работы для ударных инструментов , Том. 6 – Группа ударных инструментов Amadinda в AllMusic