Jump to content

Сонаты и интерлюдии

Фортепиано, подготовленное к исполнению сонат и интерлюдий.

Сонаты и интерлюдии — цикл из двадцати пьес для подготовленного фортепиано американского -авангардиста композитора Джона Кейджа (1912–1992). Он был написан в 1946–48 годах, вскоре после знакомства Кейджа с индийской философией и учением историка искусства Ананды К. Кумарасвами , которые оказали большое влияние на более позднее творчество композитора. Значительно сложнее других его произведений для подготовленного фортепиано. [ 1 ] [ 2 ] «Сонаты и интерлюдии» общепризнаны как одно из лучших достижений Кейджа. [ не проверено в теле ] [ 3 ] [ 4 ]

Цикл состоит из шестнадцати сонат (тринадцать из которых отлиты в бинарной форме , остальные три — в троичной) и ещё четырёх свободно структурированных интермедий. Цель произведений — выразить восемь постоянных эмоций индийской традиции раса . В «Сонатах» и «Интерлюдиях» Кейдж поднял свою технику ритмических пропорций на новый уровень сложности. [ 2 ] В каждой сонате короткая последовательность натуральных чисел и дробей определяет структуру произведения и его частей, формируя структуры, локализованные в виде отдельных мелодических строк. [ 5 ]

История создания

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов Кейдж пережил художественный кризис. [ 6 ] Его композиции редко принимались публикой. [ 7 ] и он все больше и больше разочаровывался в идее искусства как средства общения. Позже он объяснил причины: «Часто я неправильно понимал, что говорил другой композитор, просто потому, что плохо понимал его язык. И я обнаружил, что другие люди неправильно понимали то, что я сам говорил, когда я говорил что-то резкое и прямое». [ 8 ] В начале 1946 года Кейдж познакомился с Гитой Сарабхай , индийской музыкантшей, приехавшей в США, обеспокоенной влиянием Запада на музыку ее страны. Сарабхай хотел провести несколько месяцев в США, изучая западную музыку. Она брала уроки контрапункта и современной музыки у Кейджа, который предложил обучать ее бесплатно, если она научит его индийской музыке . взамен [ 9 ] Сарабхай согласилась, и через нее Кейдж познакомился с индийской музыкой и философией. Цель музыки, по словам учителя Сарабая в Индии, заключалась в том, чтобы «отрезвить и успокоить разум, сделав его таким образом восприимчивым к божественному влиянию». [ 8 ] [ 10 ] и это определение стало одним из краеугольных камней взглядов Кейджа на музыку и искусство в целом. [ нужна ссылка ]

Примерно в то же время Кейдж начал изучать труды индийского историка искусства Ананды К. Кумарасвами . Среди идей, оказавших влияние на Кейджа, было описание эстетики раса и ее восьми «постоянных эмоций». Эти эмоции делятся на две группы: четыре белые (юмор, удивление, эротика и героические — «принятие своего опыта», по словам Кейджа). [ 8 ] ) и четыре черных (гнев, страх, отвращение и печаль). Это первые восемь из наварас или наврасов («девять эмоций»), и у них есть общая тенденция к девятой из наварас : спокойствию. [ 12 ] Кейдж так и не уточнил, какие из произведений к каким эмоциям относятся и существует ли вообще между ними такое прямое соответствие. [ 13 ] Однако он упомянул, что «пьесы с колокольчатыми звуками предполагают Европу, а другие с барабанным резонансом предполагают Восток». [ 14 ] Кейдж также заявил, что Соната XVI, последняя из цикла, «явно европейская. Это была подпись композитора с Запада». [ 15 ]

Джон Кейдж с пианистом Маро Аджемяном, которому он посвятил сонаты и интерлюдии.

Кейдж начал работать над циклом в феврале 1946 года, когда жил в Нью-Йорке . Идея сборника коротких произведений, очевидно, была подсказана поэтом Эдвином Денби , который заметил, что короткие произведения «могут содержать в себе столько же, сколько и длинные». [ 16 ] Выбор материалов и техника подготовки фортепиано в сонатах и ​​интерлюдиях во многом зависели от импровизации: позже Кейдж писал, что цикл был составлен «путем игры на фортепиано, выслушивания различий [и] принятия выбора». [ 17 ] В нескольких сообщениях он предложил этому процессу поэтическую метафору, сравнив его со сбором ракушек во время прогулки по пляжу. [ 14 ] [ 18 ] Работа над проектом была прервана в начале 1947 года, когда Кейдж сделал перерыв, чтобы сочинить «Времена года» — одноактный балет, также вдохновленный идеями индийской философии. Сразу после «Времен года» Кейдж вернулся к «Сонатам и интерлюдиям» , и к марту 1948 года он был завершен. [ нужна ссылка ]

Кейдж посвятил сонаты и интерлюдии Маро Аджемяну , пианисту и другу. Аджемян неоднократно исполнял произведение, начиная с 1949 года, включая одно из первых представлений полного цикла 12 января 1949 года в Карнеги-холле . Во многих других случаях в конце 1940-х - начале 1950-х Кейдж исполнял это сам. Критическая реакция была неравномерной. [ 19 ] но в основном положительные, [ 20 ] а успех «Сонат» и «Интерлюдий» привел к получению Кейджем в 1949 году гранта Фонда Гуггенхайма , позволившего ему совершить шестимесячное путешествие по Европе. Там он познакомился с Оливье Мессианом , который помог организовать исполнение произведения для своих учеников в Париже 7 июня 1949 года; и он подружился с Пьером Булезом , который стал одним из первых поклонников этой работы и написал о ней лекцию для выступления 17 июня 1949 года в салоне Сюзанны Тезена в Париже. [ 21 ] Еще живя в Париже, Кейдж начал писать струнный квартет в четырех частях — еще одно произведение, вдохновленное индийской философией. [ нужна ссылка ]

Подготовка фортепиано

[ редактировать ]
Часть таблицы приготовлений к сонатам и интерлюдиям.

В тексте, сопровождавшем первую запись Сонат и Интерлюдий , Кейдж прямо заявил, что использование препаратов — это не критика инструмента, а простая практическая мера. [ 14 ] Кейдж начал сочинять для подготовленного фортепиано в 1940 году, когда написал пьесу под названием «Вакханалия» для танца Сивиллы Форт , а к 1946 году уже сочинил большое количество произведений для инструмента. Однако подготовка Сонат и Интерлюдий очень сложна, более сложная, чем в любом из более ранних произведений. [ 1 ] Подготовлено сорок пять заметок, в основном с использованием винтов и различных типов болтов, а также пятнадцати кусков резины, четырех кусков пластика, нескольких гаек и одного ластика. [ 22 ] Подготовка фортепиано к выступлению занимает около двух-трех часов. Несмотря на подробные инструкции, любая подготовка обязательно отличается от любой другой, и сам Кейдж предположил, что не существует строгого плана, которого нужно придерживаться: «если вам нравится играть сонаты и интерлюдии , то делайте это так, чтобы это казалось вам правильным». . [ 14 ]

По большей части Кейдж избегает использования нижних регистров фортепиано, и большая часть мелодического переднего плана музыки лежит в диапазоне сопрано . Из сорока пяти заготовленных нот только три относятся к трем нижним октавам ниже F 3: D3, D2 и D1. Более того, D2 подготовлен таким образом, что результирующий звук имеет частоту D4 (в результате доступны два варианта D4, один более подготовленный, чем другой). [ 23 ] Часть клавиатуры выше F 3 разделена примерно на три регистра: нижний, средний и высокий. Низкий регистр имеет самую тяжелую подготовку, а высокий – самую легкую. [ 1 ] Используются разные методы: определенные ноты производят звуки, сохраняющие исходную частоту и пианистический характер; не имеют ощущения основной частоты другие становятся звуками, похожими на барабаны, расстроенными версиями исходных нот или металлическими, дребезжащими звуками, которые вообще . Использование мягкой педали , которая заставляет молоточки ударять только по двум из трех струн каждой ноты (или по одной, для нот только с двумя струнами), еще больше усложняет дело. Например, нота C5 представляет собой металлический звук без каких-либо основных выражений, когда нажата педаль Soft, но звучит вполне нормально, если педаль отпустить. [ 23 ] Похоже, что Кейдж полностью осознавал последствия этого: в некоторых сонатах показано взаимодействие двух версий одной ноты, в других делается особый акцент на определенных нотах, а третьи очень зависят от определенных комбинаций нот. [ 24 ]

Duration: 13 seconds.
Окончательная запись Маро Аджемяна под руководством композитора.
Пример 1 . Первые пять тактов записи Кейджа Сонаты XV в каллиграфической . все три основные группы звуков, используемых в сонатах и ​​интерлюдиях Присутствуют : тщательно подготовленные ноты без различимой основной частоты (например, D6), легко подготовленные ноты (G ♭ -4) и неподготовленные ноты (G5). Педаль мягкого нажатия нажата все время — иначе некоторые звуки были бы другими.

Структура

[ редактировать ]

Цикл состоит из шестнадцати сонат и четырех интермедий, расположенных симметрично. Четыре группы по четыре сонаты в каждой разделены интермедиями следующим образом:

Сонаты I–IV – Интерлюдия 1 – Сонаты V–VIII
Интерлюдии 2, 3
Сонаты IX–XII – Интерлюдия 4 – Сонаты XIII–XVI

Кейдж называет свои произведения сонатами в том смысле, что эти произведения отлиты в форме ранних классических клавирных сонат (например, сонат Скарлатти ): AABB. Произведения не отлиты в более поздней сонатной форме , которая гораздо более сложна. Исключение составляют сонаты IX–XI, состоящие из трех разделов: прелюдии, интерлюдии и постлюдии. [ 14 ] Сонаты XIV–XV следуют схеме AABB, но объединены в пары и получили общее название «Близнецы» — в честь работы Ричарда Липпольда , отсылающего к скульптуре Липпольда . Интермедии же не имеют объединяющей схемы. Первые два представляют собой движения произвольной формы, тогда как интерлюдии 3 и 4 имеют четырехчастную структуру с повторами для каждой части. [ 2 ]

Формы и структурные пропорции в сонатах и ​​интерлюдиях. [ 25 ] [ 22 ]
Кусок Форма Пропорции Размер единицы (бары)
Соната I ААББ 1 1 4 , 3 4 , 1 1 4 , 3 4 , 1 1 2 , 1 1 2 7
Соната II ААББ 1 1 2 , 1 1 2 , 2 3 8 , 2 3 8 7 3 4
Соната III ААББ 1, 1, 3 1 4 , 3 1 4 8 1 2
Соната IV ААББ 3, 3, 2, 2 10
Интерлюдия 1 Н/Д (без повторов) 1 1 2 , 1 1 2 , 2, 1 1 2 , 1 1 2 , 2 10
Соната V ААББ 2, 2, 2 1 2 , 2 1 2 9
Соната VI ААББ 2 2 3 , 2 2 3 , 1 3 , 1 3 6
Соната VII ААББ 2, 2, 1, 1 6
Соната VIII ААББ 2, 2, 1 1 2 , 1 1 2 7
Интерлюдия 2 Н/Д (без повторов) Н/Д (неразборчиво) 8
Интерлюдия 3 ААББКДД 1 1 4 , 1 1 4 , 1, 1, 3 4 , 3 4 , 1 2 , 1 2 7
Соната IX АББСС 1, 2, 2, 1 1 2 , 1 1 2 8
Соната Х ААББК 1, 1, 1, 1, 2 6
Соната XI ААБКК 2, 2, 3, 1 1 2 , 1 1 2 10
Соната XII ААББ 2, 2, 2 1 2 , 2 1 2 9
Интерлюдия 4 ААББКДД 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 1 4 , 1 1 4 8 1 2
Соната XIII ААББ 1 1 2 , 1 1 2 , 3 1 2 , 3 1 2 10
Соната XIV ААББ 2, 2, 3, 3 10
Соната XV ААББ 2, 2, 3, 3 10
Соната XVI ААББ 3 1 2 , 3 1 2 , 1 1 2 , 1 1 2 10
Пример 2 . Ритмические пропорции в Сонате III [ нужна ссылка ]

Основной прием, используемый Кейджем для композиции, — это метод вложенных пропорций: произвольная последовательность чисел определяет структуру куска как на макроскопическом, так и на микроскопическом уровне, так что более крупные части каждого куска находятся в том же отношении к целому, что и целое. меньшие части составляют единую его единицу. [ 5 ] Например, пропорция для Сонаты III равна 1, 1, 3. 1 4 , 3 1 4 целых нотах ), а единица здесь равна 8 1 такта . (конец единицы отмечается в партитуре двойной чертой , если он не совпадает с концом раздела) Структура этой сонаты — ААВВ. Раздел А состоит из единого блока, составленного по заданной пропорции: корреляция на микроскопическом уровне. А повторяется, а АА образует первую часть пропорции на макроскопическом уровне: 1, 1. Б состоит из трёх единиц и придатка 1/4 единицы . B также повторяется, и BB дает вторую половину пропорции: 3 1 4 , 3 1 4 . Следовательно, AABB имеет пропорции 1, 1, 3. 1 4 , 3 1 4 : корреляция на макроскопическом уровне. Музыкальные фразы внутри каждого блока также подчиняются той же пропорции. [ 26 ] См. в примере 2 график структуры Sonata III.

Пропорции были выбраны произвольно во всех произведениях цикла, кроме последних четырех: сонаты XIII и XVI используют симметричные пропорции, а сонаты XIV и XV разделяют пропорции 2, 2, 3, 3. Эту симметрию и соответствие всех четырех сонат десятитактовому блоку Кейдж объяснил как выражение спокойствия. [ 27 ] Сложность пропорций побудила Кейджа использовать асимметричные музыкальные фразы и довольно частые изменения музыкального размера для достижения как микроскопической, так и макроскопической корреляции. Например, длина единицы 8 1 2 в первой части Сонаты III достигается за счет использования шести тактов в размере 2/2 и двух в размере 5/4 (а не восьми тактов в размере 2/2 и одного в размере 1/2). Во многих сонатах микроструктура — то, как построены мелодические линии, — немного отклоняется от заранее определенной пропорции. [ 28 ]

Кейдж и раньше часто использовал технику вложенных пропорций и ее вариации, особенно в «Первой конструкции (в металле)» (1939), которая была первой пьесой, в которой она использовалась. [ 29 ] и многочисленные танцевальные произведения для подготовленного фортепиано . Однако в Сонатах и ​​Интерлюдиях пропорции более сложны, отчасти потому, что используются дроби. [ 2 ] [ 28 ] В своей лекции о сонатах и ​​интерлюдиях 1949 года Пьер Булез особо подчеркнул связь между традицией и новаторством в сонатах и ​​интерлюдиях : «Структура этих сонат объединяет доклассическую структуру и ритмическую структуру, принадлежащие двум совершенно разным мирам». [ 21 ]

Сонаты и интерлюдии неоднократно записывались как в полном виде, так и по частям. Этот список организован в хронологическом порядке и представляет только полные записи. Указаны годы записи, а не года выпуска. Каталожные номера указаны для последних доступных версий компакт-дисков. Полную дискографию с перечисленными переизданиями и частичными записями можно найти по ссылке на базу данных Джона Кейджа ниже.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рэйко Исии. Развитие расширенной техники игры на фортепиано в американской музыке двадцатого века , стр. 38–41. Университет штата Флорида, Музыкальный колледж, 2005 г. Доступно в Интернете. Архивировано 15 января 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 29 декабря 2007 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д Притчетт 1993 , с. 32
  3. ^ Притчетт и Кун 2001 : « Сонаты и интерлюдии - поистине исключительное произведение, и можно сказать, что оно знаменует собой настоящее начало зрелой композиционной жизни Кейджа».
  4. ^ Николлс 2002 , с. 80: «Большинство критиков сходятся во мнении, что «Сонаты и интерлюдии » (1946–48) — лучшее сочинение раннего периода Кейджа».
  5. ^ Jump up to: а б Кейдж 1973 , с. 57
  6. ^ Николлс 2002 , с. 81. Помимо проблем в творческой жизни, Кейджу пришлось столкнуться и с личными неприятностями: разводом с десятилетней женой в 1945 году и изменением сексуальной ориентации, произошедшим к 1942 году. Подробности по этой теме см. Марджори Перлофф , Чарльз Юнкерман: Джон Кейдж: сочинено в Америке , University of Chicago Press, 1994. ISBN   0-226-66057-5 .
  7. ^ Притчетт 1993 , с. 36.
  8. ^ Jump up to: а б с Интервью Джона Кейджа Джонатана Котта , 1963 год. Доступно в виде потокового аудио в Интернет-архиве (по состоянию на 29 декабря 2007 г.).
  9. ^ Кейдж 1973 , с. 127.
  10. ^ Кейдж 1973 , стр. 158, 226.
  11. ^ Перри 2005 , с. 48.
  12. Цитирование Кейджа: Костеланец 2003 , стр. 67
  13. ^ Притчетт 1993 , с. 30.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Кейдж, текст буклета для записи цикла Аджемиана: Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии , Composers Recordings Inc. CRI 700 (переиздание).
  15. ^ Костеланец 2003 , стр. 67.
  16. ^ Кейдж цитируется по Притчетту 1993 , с. 29
  17. ^ Кейдж 1973 , «Композиция как процесс», стр. 19–57. Кейдж несколько раз использует одно и то же описание процесса, но неясно, имеет ли он в виду только подготовку к игре на фортепиано или также и композицию.
  18. ^ Кейдж 1973 , с. 25.
  19. ^ «Соната для болта и винта» . Время . 24 января 1949 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  20. ^ в газете New York Times, Обзор концерта в Карнеги-холле цитируемый Pritchett 1993 , стр. 35: «Произведение «оставило ощущение, что мистер Кейдж — один из лучших композиторов этой страны » . »
  21. ^ Jump up to: а б Подробности и полный текст лекции Булеза см.: Pierre Boulez , John Cage, Robert Samuels, Jean-Jacques Nattiez , The Boulez-Cage Correspondence , переведенный Робертом Сэмюэлсом, Cambridge University Press, 1995. ISBN   0-521-48558-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Издание Peters , 6755. 1960 Henmar Press.
  23. ^ Jump up to: а б Перри 2005 , с. 39
  24. ^ См. примеры анализа в Perry 2005 и Nicholls 2002 , стр. 83–84. Николлс также приводит примеры сонат, связанных использованием идентичных сочетаний нот.
  25. ^ Притчетт 1993 , стр. 29–33.
  26. ^ Притчетт 1993 , с. 33. Аналогичные объяснения даны в Nicholls 2002 , стр. 82–83, Perry 2005 , стр. 41–42 и во многих других источниках.
  27. ^ Кейдж цитируется по Притчетту 1993 , с. 30
  28. ^ Jump up to: а б Николлс 2002 , с. 83
  29. ^ Притчетт и Кун 2001 .
  30. ^ «Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . Эль Рекордс. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  31. ^ «Юджи Такахаши играет Джона Кейджа - Сонаты и интерлюдии , том 1–2» . Филькинген . Проверено 14 декабря 2007 г.
  32. ^ «Клетка: сонаты и интерлюдии » . изучить записи. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  33. ^ «Диски – Сонаты и интерлюдии » . Верго . Проверено 14 декабря 2007 г.
  34. ^ Холланд, Бернард (13 декабря 1987 г.). «Что сотворил Лист? Жан Сибелиус, Анри Дютийе и Джон Кейдж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2007 г.
  35. ^ «Нада Колунджия – Записи» . NadaKolundzija.info. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  36. ^ Эв Граймс, Джон Кейдж. «Разговор с американскими композиторами», Журнал музыкальных педагогов , том. 73, нет. 3 (ноябрь 1986 г.), стр. 47–49, 58–59.
  37. ^ Томмазини, Энтони (23 апреля 1989 г.). «Изюминка неинтересного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2007 г.
  38. ^ «Джон Кейдж: сонаты и интерлюдии » . Издание РЗ. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  39. ^ «Музыка Джона Кейджа для подготовленного фортепиано» . Высокие маки отчеты. Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  40. ^ Ларри Дж. Соломон. «Обзор сонат и интерлюдий для подготовленного фортепиано Джона Кейджа, исполнения Луи Гольдштейна и Джулии Стейнберг». Американская музыка , том. 16, нет. 1 (весна 1998 г.), стр. 130–133.
  41. ^ Jump up to: а б «Джон Кейдж – Фортепианные произведения 2» . Режим записи . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  42. ^ «Возвращение к подготовленному фортепиано Кейджа: Джули Стейнберг, фортепиано, на компакт-диске Music & Arts CD-937» . Musicandarts.com. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  43. ^ «коль-лено» . col legno.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
  44. ^ «Джон Кейдж (1912–1992) - Полное собрание фортепианной музыки, том 1» . Запись ЦРТ. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  45. ^ «Джон Кейдж: сонаты и интерлюдии » . Бридж Рекордс. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  46. ^ «Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . naxos.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
  47. ^ «Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано» . naxos.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
  48. ^ «Опасная ночь» . Саундцирк. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  49. ^ «Материалы для производства звука» . Звуковые материалы . Проверено 22 февраля 2015 г.
  50. ^ « Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . Айтюнс . Проверено 22 февраля 2015 г.
  51. ^ «Мезостики релизы» . d6.dion.ne.jp. Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  52. ^ «ECM Новая серия 1842/43» . ЕСМ отчеты .
  53. ^ «Джон Кейдж - Том 34: Фортепианные произведения 7» . Режим записи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  54. ^ «Джон Кейдж – Нора Скута: Сонаты и интерлюдии » . Hevhetia sro Издание и распространение музыки. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  55. ^ «Сонаты и интерлюдии / В пейзаже - Кейт Бойд, фортепиано» . Навона Рекордс.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28cfebfef24df3f3f1ec9ec19af7f3f__1721411160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3f/a28cfebfef24df3f3f1ec9ec19af7f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonatas and Interludes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)