Сонаты и интерлюдии

Сонаты и интерлюдии — цикл из двадцати пьес для подготовленного фортепиано американского -авангардиста композитора Джона Кейджа (1912–1992). Он был написан в 1946–48 годах, вскоре после знакомства Кейджа с индийской философией и учением историка искусства Ананды К. Кумарасвами , которые оказали большое влияние на более позднее творчество композитора. Значительно сложнее других его произведений для подготовленного фортепиано. [ 1 ] [ 2 ] «Сонаты и интерлюдии» общепризнаны как одно из лучших достижений Кейджа. [ не проверено в теле ] [ 3 ] [ 4 ]
Цикл состоит из шестнадцати сонат (тринадцать из которых отлиты в бинарной форме , остальные три — в троичной) и ещё четырёх свободно структурированных интермедий. Цель произведений — выразить восемь постоянных эмоций индийской традиции раса . В «Сонатах» и «Интерлюдиях» Кейдж поднял свою технику ритмических пропорций на новый уровень сложности. [ 2 ] В каждой сонате короткая последовательность натуральных чисел и дробей определяет структуру произведения и его частей, формируя структуры, локализованные в виде отдельных мелодических строк. [ 5 ]
История создания
[ редактировать ]В начале 1940-х годов Кейдж пережил художественный кризис. [ 6 ] Его композиции редко принимались публикой. [ 7 ] и он все больше и больше разочаровывался в идее искусства как средства общения. Позже он объяснил причины: «Часто я неправильно понимал, что говорил другой композитор, просто потому, что плохо понимал его язык. И я обнаружил, что другие люди неправильно понимали то, что я сам говорил, когда я говорил что-то резкое и прямое». [ 8 ] В начале 1946 года Кейдж познакомился с Гитой Сарабхай , индийской музыкантшей, приехавшей в США, обеспокоенной влиянием Запада на музыку ее страны. Сарабхай хотел провести несколько месяцев в США, изучая западную музыку. Она брала уроки контрапункта и современной музыки у Кейджа, который предложил обучать ее бесплатно, если она научит его индийской музыке . взамен [ 9 ] Сарабхай согласилась, и через нее Кейдж познакомился с индийской музыкой и философией. Цель музыки, по словам учителя Сарабая в Индии, заключалась в том, чтобы «отрезвить и успокоить разум, сделав его таким образом восприимчивым к божественному влиянию». [ 8 ] [ 10 ] и это определение стало одним из краеугольных камней взглядов Кейджа на музыку и искусство в целом. [ нужна ссылка ]
Примерно в то же время Кейдж начал изучать труды индийского историка искусства Ананды К. Кумарасвами . Среди идей, оказавших влияние на Кейджа, было описание эстетики раса и ее восьми «постоянных эмоций». Эти эмоции делятся на две группы: четыре белые (юмор, удивление, эротика и героические — «принятие своего опыта», по словам Кейджа). [ 8 ] ) и четыре черных (гнев, страх, отвращение и печаль). Это первые восемь из наварас или наврасов («девять эмоций»), и у них есть общая тенденция к девятой из наварас : спокойствию. [ 12 ] Кейдж так и не уточнил, какие из произведений к каким эмоциям относятся и существует ли вообще между ними такое прямое соответствие. [ 13 ] Однако он упомянул, что «пьесы с колокольчатыми звуками предполагают Европу, а другие с барабанным резонансом предполагают Восток». [ 14 ] Кейдж также заявил, что Соната XVI, последняя из цикла, «явно европейская. Это была подпись композитора с Запада». [ 15 ]

Кейдж начал работать над циклом в феврале 1946 года, когда жил в Нью-Йорке . Идея сборника коротких произведений, очевидно, была подсказана поэтом Эдвином Денби , который заметил, что короткие произведения «могут содержать в себе столько же, сколько и длинные». [ 16 ] Выбор материалов и техника подготовки фортепиано в сонатах и интерлюдиях во многом зависели от импровизации: позже Кейдж писал, что цикл был составлен «путем игры на фортепиано, выслушивания различий [и] принятия выбора». [ 17 ] В нескольких сообщениях он предложил этому процессу поэтическую метафору, сравнив его со сбором ракушек во время прогулки по пляжу. [ 14 ] [ 18 ] Работа над проектом была прервана в начале 1947 года, когда Кейдж сделал перерыв, чтобы сочинить «Времена года» — одноактный балет, также вдохновленный идеями индийской философии. Сразу после «Времен года» Кейдж вернулся к «Сонатам и интерлюдиям» , и к марту 1948 года он был завершен. [ нужна ссылка ]
Кейдж посвятил сонаты и интерлюдии Маро Аджемяну , пианисту и другу. Аджемян неоднократно исполнял произведение, начиная с 1949 года, включая одно из первых представлений полного цикла 12 января 1949 года в Карнеги-холле . Во многих других случаях в конце 1940-х - начале 1950-х Кейдж исполнял это сам. Критическая реакция была неравномерной. [ 19 ] но в основном положительные, [ 20 ] а успех «Сонат» и «Интерлюдий» привел к получению Кейджем в 1949 году гранта Фонда Гуггенхайма , позволившего ему совершить шестимесячное путешествие по Европе. Там он познакомился с Оливье Мессианом , который помог организовать исполнение произведения для своих учеников в Париже 7 июня 1949 года; и он подружился с Пьером Булезом , который стал одним из первых поклонников этой работы и написал о ней лекцию для выступления 17 июня 1949 года в салоне Сюзанны Тезена в Париже. [ 21 ] Еще живя в Париже, Кейдж начал писать струнный квартет в четырех частях — еще одно произведение, вдохновленное индийской философией. [ нужна ссылка ]
Анализ
[ редактировать ]Подготовка фортепиано
[ редактировать ]
В тексте, сопровождавшем первую запись Сонат и Интерлюдий , Кейдж прямо заявил, что использование препаратов — это не критика инструмента, а простая практическая мера. [ 14 ] Кейдж начал сочинять для подготовленного фортепиано в 1940 году, когда написал пьесу под названием «Вакханалия» для танца Сивиллы Форт , а к 1946 году уже сочинил большое количество произведений для инструмента. Однако подготовка Сонат и Интерлюдий очень сложна, более сложная, чем в любом из более ранних произведений. [ 1 ] Подготовлено сорок пять заметок, в основном с использованием винтов и различных типов болтов, а также пятнадцати кусков резины, четырех кусков пластика, нескольких гаек и одного ластика. [ 22 ] Подготовка фортепиано к выступлению занимает около двух-трех часов. Несмотря на подробные инструкции, любая подготовка обязательно отличается от любой другой, и сам Кейдж предположил, что не существует строгого плана, которого нужно придерживаться: «если вам нравится играть сонаты и интерлюдии , то делайте это так, чтобы это казалось вам правильным». . [ 14 ]
По большей части Кейдж избегает использования нижних регистров фортепиано, и большая часть мелодического переднего плана музыки лежит в диапазоне сопрано . Из сорока пяти заготовленных нот только три относятся к трем нижним октавам ниже F ♯ 3: D3, D2 и D1. Более того, D2 подготовлен таким образом, что результирующий звук имеет частоту D4 (в результате доступны два варианта D4, один более подготовленный, чем другой). [ 23 ] Часть клавиатуры выше F ♯ 3 разделена примерно на три регистра: нижний, средний и высокий. Низкий регистр имеет самую тяжелую подготовку, а высокий – самую легкую. [ 1 ] Используются разные методы: определенные ноты производят звуки, сохраняющие исходную частоту и пианистический характер; не имеют ощущения основной частоты другие становятся звуками, похожими на барабаны, расстроенными версиями исходных нот или металлическими, дребезжащими звуками, которые вообще . Использование мягкой педали , которая заставляет молоточки ударять только по двум из трех струн каждой ноты (или по одной, для нот только с двумя струнами), еще больше усложняет дело. Например, нота C5 представляет собой металлический звук без каких-либо основных выражений, когда нажата педаль Soft, но звучит вполне нормально, если педаль отпустить. [ 23 ] Похоже, что Кейдж полностью осознавал последствия этого: в некоторых сонатах показано взаимодействие двух версий одной ноты, в других делается особый акцент на определенных нотах, а третьи очень зависят от определенных комбинаций нот. [ 24 ]

Структура
[ редактировать ]Цикл состоит из шестнадцати сонат и четырех интермедий, расположенных симметрично. Четыре группы по четыре сонаты в каждой разделены интермедиями следующим образом:
- Сонаты I–IV – Интерлюдия 1 – Сонаты V–VIII
- Интерлюдии 2, 3
- Сонаты IX–XII – Интерлюдия 4 – Сонаты XIII–XVI
Кейдж называет свои произведения сонатами в том смысле, что эти произведения отлиты в форме ранних классических клавирных сонат (например, сонат Скарлатти ): AABB. Произведения не отлиты в более поздней сонатной форме , которая гораздо более сложна. Исключение составляют сонаты IX–XI, состоящие из трех разделов: прелюдии, интерлюдии и постлюдии. [ 14 ] Сонаты XIV–XV следуют схеме AABB, но объединены в пары и получили общее название «Близнецы» — в честь работы Ричарда Липпольда , отсылающего к скульптуре Липпольда . Интермедии же не имеют объединяющей схемы. Первые два представляют собой движения произвольной формы, тогда как интерлюдии 3 и 4 имеют четырехчастную структуру с повторами для каждой части. [ 2 ]
Кусок | Форма | Пропорции | Размер единицы (бары) |
---|---|---|---|
Соната I | ААББ | 1 1 ⁄ 4 , 3 ⁄ 4 , 1 1 ⁄ 4 , 3 ⁄ 4 , 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 | 7 |
Соната II | ААББ | 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 , 2 3 ⁄ 8 , 2 3 ⁄ 8 | 7 3 ⁄ 4 |
Соната III | ААББ | 1, 1, 3 1 ⁄ 4 , 3 1 ⁄ 4 | 8 1 ⁄ 2 |
Соната IV | ААББ | 3, 3, 2, 2 | 10 |
Интерлюдия 1 | Н/Д (без повторов) | 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 , 2, 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 , 2 | 10 |
Соната V | ААББ | 2, 2, 2 1 ⁄ 2 , 2 1 ⁄ 2 | 9 |
Соната VI | ААББ | 2 2 ⁄ 3 , 2 2 ⁄ 3 , 1 ⁄ 3 , 1 ⁄ 3 | 6 |
Соната VII | ААББ | 2, 2, 1, 1 | 6 |
Соната VIII | ААББ | 2, 2, 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 | 7 |
Интерлюдия 2 | Н/Д (без повторов) | Н/Д (неразборчиво) | 8 |
Интерлюдия 3 | ААББКДД | 1 1 ⁄ 4 , 1 1 ⁄ 4 , 1, 1, 3 ⁄ 4 , 3 ⁄ 4 , 1 ⁄ 2 , 1 ⁄ 2 | 7 |
Соната IX | АББСС | 1, 2, 2, 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 | 8 |
Соната Х | ААББК | 1, 1, 1, 1, 2 | 6 |
Соната XI | ААБКК | 2, 2, 3, 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 | 10 |
Соната XII | ААББ | 2, 2, 2 1 ⁄ 2 , 2 1 ⁄ 2 | 9 |
Интерлюдия 4 | ААББКДД | 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 1 ⁄ 4 , 1 1 ⁄ 4 | 8 1 ⁄ 2 |
Соната XIII | ААББ | 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 , 3 1 ⁄ 2 , 3 1 ⁄ 2 | 10 |
Соната XIV | ААББ | 2, 2, 3, 3 | 10 |
Соната XV | ААББ | 2, 2, 3, 3 | 10 |
Соната XVI | ААББ | 3 1 ⁄ 2 , 3 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 , 1 1 ⁄ 2 | 10 |

Основной прием, используемый Кейджем для композиции, — это метод вложенных пропорций: произвольная последовательность чисел определяет структуру куска как на макроскопическом, так и на микроскопическом уровне, так что более крупные части каждого куска находятся в том же отношении к целому, что и целое. меньшие части составляют единую его единицу. [ 5 ] Например, пропорция для Сонаты III равна 1, 1, 3. 1 ⁄ 4 , 3 1 ⁄ 4 (в целых нотах ), а единица здесь равна 8 1 ⁄ такта . (конец единицы отмечается в партитуре двойной чертой , если он не совпадает с концом раздела) Структура этой сонаты — ААВВ. Раздел А состоит из единого блока, составленного по заданной пропорции: корреляция на микроскопическом уровне. А повторяется, а АА образует первую часть пропорции на макроскопическом уровне: 1, 1. Б состоит из трёх единиц и придатка 1/4 единицы . B также повторяется, и BB дает вторую половину пропорции: 3 1 ⁄ 4 , 3 1 ⁄ 4 . Следовательно, AABB имеет пропорции 1, 1, 3. 1 ⁄ 4 , 3 1 ⁄ 4 : корреляция на макроскопическом уровне. Музыкальные фразы внутри каждого блока также подчиняются той же пропорции. [ 26 ] См. в примере 2 график структуры Sonata III.
Пропорции были выбраны произвольно во всех произведениях цикла, кроме последних четырех: сонаты XIII и XVI используют симметричные пропорции, а сонаты XIV и XV разделяют пропорции 2, 2, 3, 3. Эту симметрию и соответствие всех четырех сонат десятитактовому блоку Кейдж объяснил как выражение спокойствия. [ 27 ] Сложность пропорций побудила Кейджа использовать асимметричные музыкальные фразы и довольно частые изменения музыкального размера для достижения как микроскопической, так и макроскопической корреляции. Например, длина единицы 8 1 ⁄ 2 в первой части Сонаты III достигается за счет использования шести тактов в размере 2/2 и двух в размере 5/4 (а не восьми тактов в размере 2/2 и одного в размере 1/2). Во многих сонатах микроструктура — то, как построены мелодические линии, — немного отклоняется от заранее определенной пропорции. [ 28 ]
Кейдж и раньше часто использовал технику вложенных пропорций и ее вариации, особенно в «Первой конструкции (в металле)» (1939), которая была первой пьесой, в которой она использовалась. [ 29 ] и многочисленные танцевальные произведения для подготовленного фортепиано . Однако в Сонатах и Интерлюдиях пропорции более сложны, отчасти потому, что используются дроби. [ 2 ] [ 28 ] В своей лекции о сонатах и интерлюдиях 1949 года Пьер Булез особо подчеркнул связь между традицией и новаторством в сонатах и интерлюдиях : «Структура этих сонат объединяет доклассическую структуру и ритмическую структуру, принадлежащие двум совершенно разным мирам». [ 21 ]
Записи
[ редактировать ]Сонаты и интерлюдии неоднократно записывались как в полном виде, так и по частям. Этот список организован в хронологическом порядке и представляет только полные записи. Указаны годы записи, а не года выпуска. Каталожные номера указаны для последних доступных версий компакт-дисков. Полную дискографию с перечисленными переизданиями и частичными записями можно найти по ссылке на базу данных Джона Кейджа ниже.
- Маро Аджемян – 1951, Dial Records 20–21. Переиздан в 1960-х годах, Composers Recordings Inc. CRI 700. Переиздан на компакт-диске, él записывает ACMEM88CD. [ 30 ]
- Юдзи Такахаши :
- 1965, Fylkingen Records FYCD 1010 (моно) [ 31 ]
- 1975, Denon COCO 70757 (стерео, цифровой)
- Джон Дамгаард – 1971, Membran Quadromania 222190-444 (4CD, включая множество других работ)
- Джон Тилбери – 1974, Explore Records EXP0004 [ 32 ]
- Джошуа Пирс:
- 1975, Верго WER 60156-50 [ 33 ]
- 1988, Ньюпорт Классик NPD 85526
- 1999, Ants Records AG 06 (2CD, концертная запись)
- 2000, SoLyd Records SLR 0303 (концертная запись)
- Жерар Фреми – 1980, Pianovox PIA 521–2, Ogam Records 488004-2, Etcetera Records KTC 2001 [ 34 ]
- Нада Колунджия – ок. 1981, Дискос ЛПД-930 (2ЛП) [ 35 ]
- Дэррил Розенберг – ок. 1986, VQR Цифровой VQR 2001 [ 36 ] [ 37 ] (ЛП)
- Марио Бертончини - 1991, выпущен в 2001 году как Edition RZ 20001 (Parallele 20001) [ 38 ]
- Найджел Баттерли – 1992, Высокие маки TP025 [ 39 ]
- Луи Гольдштейн – 1994, Greensye Music 4794 [ 40 ] (включая Мечту )
- Филипп Вандре – 1994, Режим 50 [ 41 ] (согласно аннотации, [ 41 ] это первая запись, сделанная на детском рояле Steinway типа "O", модель Кейджа изначально написала пьесу)
- Джули Стейнберг – 1995, Музыка и искусство 937 [ 42 ]
- Маркус Хинтерхойзер – 1996, полковник Леньо WWE 1CD 20001 [ 43 ]
- Штеффен Шлейермахер – 1996 г., ЦРТ 613 0781-2 [ 44 ] (3CD, часть серии John Cage: Complete Piano Works, 18CD)
- Алек Карис – 1997, мост 9081 A/B [ 45 ] (2CD, включая лекцию Кейджа «Композиция в ретроспективе »)
- Жан Пьер Дюпюи – 1997, Страдивари 33422
- Борис Берман – 1998, Наксос 8.559042 [ 46 ] или Наксос 8.554345 [ 47 ]
- Джоанна МакГрегор – 1998, SoundCircus SC 003 [ 48 ] (2CD, включает в себя другие произведения Кейджа и других композиторов)
- Джанкарло Кардини – 1999, Звуковые материалы [ 49 ] [ 50 ]
- Куми Вакао – 1999, Мезостика MESCD-0011. [ 51 ]
- Герберт Хенк - 2000, новая серия ECM 1842 г. [ 52 ] Хенка (2CD, включая Festeburger Fantasien )
- Тим Овенс - ок. 2002 г., CordAria CACD 566 (включая мультимедийный компакт-диск)
- Маргарет Ленг Тан – 2003, Fashion 158 [ 53 ] (CD и DVD, включая множество других произведений и несколько документальных фильмов)
- Нора Скута – 2004, Hevhetia Records HV 0011-2-131 [ 54 ] (SACD)
- Джанкарло Симоначчи – 2005, Brilliant Classics 8189 (3CD, часть Полного собрания музыки для подготовленного фортепиано )
- Антонис Аниссегос – 2014, WERGO (WER 67822)
- Кейт Бойд – 2014, Navona Records (NV5984) [ 55 ] (Компакт-диск, также включает альбом Cage's In a Landscape )
См. также
[ редактировать ]- Список композиций Джона Кейджа
- Произведения для подготовленного фортепиано Джона Кейджа
- Струнный квартет в четырех частях
- Времена года
- Макрокосмос , несколько сборников произведений Джорджа Крамба для подготовленного фортепиано или исполнения с использованием расширенной техники (или того и другого).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рэйко Исии. Развитие расширенной техники игры на фортепиано в американской музыке двадцатого века , стр. 38–41. Университет штата Флорида, Музыкальный колледж, 2005 г. Доступно в Интернете. Архивировано 15 января 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 29 декабря 2007 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Притчетт 1993 , с. 32
- ^ Притчетт и Кун 2001 : « Сонаты и интерлюдии - поистине исключительное произведение, и можно сказать, что оно знаменует собой настоящее начало зрелой композиционной жизни Кейджа».
- ^ Николлс 2002 , с. 80: «Большинство критиков сходятся во мнении, что «Сонаты и интерлюдии » (1946–48) — лучшее сочинение раннего периода Кейджа».
- ^ Jump up to: а б Кейдж 1973 , с. 57
- ^ Николлс 2002 , с. 81. Помимо проблем в творческой жизни, Кейджу пришлось столкнуться и с личными неприятностями: разводом с десятилетней женой в 1945 году и изменением сексуальной ориентации, произошедшим к 1942 году. Подробности по этой теме см. Марджори Перлофф , Чарльз Юнкерман: Джон Кейдж: сочинено в Америке , University of Chicago Press, 1994. ISBN 0-226-66057-5 .
- ^ Притчетт 1993 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Интервью Джона Кейджа Джонатана Котта , 1963 год. Доступно в виде потокового аудио в Интернет-архиве (по состоянию на 29 декабря 2007 г.).
- ^ Кейдж 1973 , с. 127.
- ^ Кейдж 1973 , стр. 158, 226.
- ^ Перри 2005 , с. 48.
- ↑ Цитирование Кейджа: Костеланец 2003 , стр. 67
- ^ Притчетт 1993 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейдж, текст буклета для записи цикла Аджемиана: Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии , Composers Recordings Inc. CRI 700 (переиздание).
- ^ Костеланец 2003 , стр. 67.
- ^ Кейдж цитируется по Притчетту 1993 , с. 29
- ^ Кейдж 1973 , «Композиция как процесс», стр. 19–57. Кейдж несколько раз использует одно и то же описание процесса, но неясно, имеет ли он в виду только подготовку к игре на фортепиано или также и композицию.
- ^ Кейдж 1973 , с. 25.
- ^ «Соната для болта и винта» . Время . 24 января 1949 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ в газете New York Times, Обзор концерта в Карнеги-холле цитируемый Pritchett 1993 , стр. 35: «Произведение «оставило ощущение, что мистер Кейдж — один из лучших композиторов этой страны » . »
- ^ Jump up to: а б Подробности и полный текст лекции Булеза см.: Pierre Boulez , John Cage, Robert Samuels, Jean-Jacques Nattiez , The Boulez-Cage Correspondence , переведенный Робертом Сэмюэлсом, Cambridge University Press, 1995. ISBN 0-521-48558-4 .
- ^ Jump up to: а б Издание Peters , 6755. 1960 Henmar Press.
- ^ Jump up to: а б Перри 2005 , с. 39
- ^ См. примеры анализа в Perry 2005 и Nicholls 2002 , стр. 83–84. Николлс также приводит примеры сонат, связанных использованием идентичных сочетаний нот.
- ^ Притчетт 1993 , стр. 29–33.
- ^ Притчетт 1993 , с. 33. Аналогичные объяснения даны в Nicholls 2002 , стр. 82–83, Perry 2005 , стр. 41–42 и во многих других источниках.
- ^ Кейдж цитируется по Притчетту 1993 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Николлс 2002 , с. 83
- ^ Притчетт и Кун 2001 .
- ^ «Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . Эль Рекордс. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Юджи Такахаши играет Джона Кейджа - Сонаты и интерлюдии , том 1–2» . Филькинген . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Клетка: сонаты и интерлюдии » . изучить записи. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Диски – Сонаты и интерлюдии » . Верго . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Холланд, Бернард (13 декабря 1987 г.). «Что сотворил Лист? Жан Сибелиус, Анри Дютийе и Джон Кейдж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Нада Колунджия – Записи» . NadaKolundzija.info. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Эв Граймс, Джон Кейдж. «Разговор с американскими композиторами», Журнал музыкальных педагогов , том. 73, нет. 3 (ноябрь 1986 г.), стр. 47–49, 58–59.
- ^ Томмазини, Энтони (23 апреля 1989 г.). «Изюминка неинтересного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Джон Кейдж: сонаты и интерлюдии » . Издание РЗ. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Музыка Джона Кейджа для подготовленного фортепиано» . Высокие маки отчеты. Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Ларри Дж. Соломон. «Обзор сонат и интерлюдий для подготовленного фортепиано Джона Кейджа, исполнения Луи Гольдштейна и Джулии Стейнберг». Американская музыка , том. 16, нет. 1 (весна 1998 г.), стр. 130–133.
- ^ Jump up to: а б «Джон Кейдж – Фортепианные произведения 2» . Режим записи . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Возвращение к подготовленному фортепиано Кейджа: Джули Стейнберг, фортепиано, на компакт-диске Music & Arts CD-937» . Musicandarts.com. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «коль-лено» . col legno.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Джон Кейдж (1912–1992) - Полное собрание фортепианной музыки, том 1» . Запись ЦРТ. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Джон Кейдж: сонаты и интерлюдии » . Бридж Рекордс. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . naxos.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Кейдж: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано» . naxos.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Опасная ночь» . Саундцирк. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Материалы для производства звука» . Звуковые материалы . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ « Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано » . Айтюнс . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Мезостики релизы» . d6.dion.ne.jp. Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «ECM Новая серия 1842/43» . ЕСМ отчеты .
- ^ «Джон Кейдж - Том 34: Фортепианные произведения 7» . Режим записи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Джон Кейдж – Нора Скута: Сонаты и интерлюдии » . Hevhetia sro Издание и распространение музыки. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Сонаты и интерлюдии / В пейзаже - Кейт Бойд, фортепиано» . Навона Рекордс.
Источники
[ редактировать ]- Кейдж, Джон (1973) [1961]. Тишина: Лекции и сочинения . Уэслианская книга в мягкой обложке. ISBN 0-8195-6028-6 .
- Костеланец, Ричард (2003). Разговор с Джоном Кейджем . Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Николлс, Дэвид (2002). Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78968-0 .
- Перри, Джеффри (весна 2005 г.). «Сонаты и интерлюдии Кейджа для подготовленного фортепиано: исполнение, слушание и анализ». Теория музыки Спектр . 27 (1): 35–66.
- Притчетт, Джеймс (1993). Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8 .
- Притчетт, Джеймс; Кун, Лаура (2001). «Джон Кейдж». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ева Симона Баумгартнер. Сонаты и интерлюдии Джона Кейджа: структурный анализ , Миллс-колледж , 1994.
- Грегори Джей Клаф. Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано (1946–48) Джона Кейджа: аналитическая основа интерпретации , магистр музыки , Университет Арканзаса , 1968.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сонат и интерлюдий Спецификация и дискография в базе данных Джона Кейджа
- Примечания к редакции Джона Кейджа: Сонаты и интерлюдии для подготовленного фортепиано , технический очерк произведения
- Джеймс Притчетт: «Шесть просмотров сонат и интерлюдий »
- Соната V на YouTube в исполнении Бобби Митчелла