Времена года (Клетка)
Времена года | |
---|---|
Хореограф | Мерс Каннингем |
Музыка | Джон Кейдж |
Премьера | 17 мая 1947 г. Театр Зигфельда , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
Оригинальная балетная труппа | Балетное общество |
Дизайн | Исаму Ногучи |
«Времена года» — балет на музыку Джона Кейджа и хореографию Мерса Каннингема , впервые исполненный в 1947 году. Это было первое произведение Кейджа для оркестра. [ 1 ] а также первым, кто использовал то, что Кейдж позже назвал техникой гаммы , хотя и в ранней форме. [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Кейдж сочинил музыку в начале 1947 года, в разгар работы над сонатами и интерлюдиями . Сначала была завершена фортепианная версия, а затем последовала оркестровая аранжировка. Кейдж посвятил «Времена года» Линкольну Кирстейну . Премьера балета состоялась 17 мая 1947 года в балетном обществе (которому произведение было заказано). [ 4 ] ) в Театре Зигфельда в Нью-Йорке с оригинальной хореографией Мерса Каннингема (ныне утерянной). [ 4 ] ). Костюмы и декорации разработал Исаму Ногути . Танцорами на первом представлении были Жизела Каччаланца, Фред Даниэли, Дороти Дашок, Джерард Ливитт, Танакил Леклерк , Джоб Сандерс, Беатрис Томпкинс и сам Каннингем. [ 5 ]
Балет одноактный и разделен на девять частей: Прелюдия I, Зима; Прелюдия II, Весна; Прелюдия III, Лето; Прелюдия IV, Осень; Финал (Прелюдия I). Как и в «Сонатах и интерлюдиях» , а также в более позднем струнном квартете в четырех частях (1950), Кейдж находился под влиянием индийской эстетики, и, как и последняя работа, «Времена года» построены на индийской концепции времен года: зима ассоциируется с покоем, весна — с творением, лето с сохранением и осень с разрушением. Финал — это реприза первой Прелюдии, символизирующая цикличность времен года. [ 1 ]
Как и в большинстве композиций Кейджа 1940-х годов, музыка « Времен года» основана на заранее определенных пропорциях. В данном случае пропорция равна 2, 2, 1, 3, 2, 4, 1, 3, 1 и определяет не только построение отдельных движений, но и пропорции всего произведения, грубо определяя относительные длины движения. [ 1 ] Композиционная техника предполагает использование гамм звуковых , т. е. заранее заданных звучностей (отдельных нот, аккордов, совокупностей); Кейдж начал развивать этот подход в «Временах года» , а позже усовершенствовал его в «Струнном квартете в четырех частях» и «Концерте для подготовленного фортепиано» . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Притчетт, 40 лет
- ^ Притчетт, 40–45.
- ^ Jump up to: а б Николлс, 189 лет
- ^ Jump up to: а б Уильям Феттерман. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления , с. 14. Рутледж, 1996. ISBN 3-7186-5643-4
- ↑ Дата первого выступления и участники: Анатоль Чуджой, Филлис Уинифред Манчестер. Энциклопедия танца с. 811. Саймон и Шустер, 1967. 992 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Николлс. Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN 0-521-78968-0
- Джеймс Притчетт. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0-521-56544-8