Бореальные исследования
Etudes Boreales — это набор этюдов для виолончели и/или фортепиано, написанный Джоном Кейджем в 1978 году. Этот набор представляет собой небольшой аналог других сборников этюдов Кейджа — Etudes Australes для фортепиано и Etudes Australes для скрипки.
«Бореалес» были написаны и посвящены виолончелисту Джеку Кирстейну (1921–1996) и его жене, пианистке Жанне Кирстейн (1924–1979). Последний исполнял фортепианные произведения Кейджа в 1970-х годах, но счел «Бореалесские этюды» неиграбельными; Первым исполнителем, который нашел способ играть эти пьесы, был перкуссионист Майкл Пульезе (Притчетт, 199).
В наборе четыре предмета. Партии виолончели технически похожи на «Этюды Фримена» : это чрезвычайно сложные пьесы, составленные с использованием случайных операций, каждый аспект произведения тщательно детализирован в партитуре. Разница между произведениями заключается в том, что в «Бореалских этюдах» диапазон высоты звука ограничен в любой момент времени и меняется на протяжении всего произведения, тогда как в «Этюдах Фримена» диапазон был неограниченным. Отрывок из одного из этюдов показывает, что необходимая техника предполагает умение точно прыгать в любую точку грифа или за его пределы, что особенно сложно в этих пьесах, поскольку их приходится играть без вибрато (Стоуэлл, 221):
Фортепианные партии Etudes Boreales были составлены с использованием звездных карт , как в Atlas Eclipticalis , Etudes Australes и Songbooks (здесь Кейдж выбрал карты Atlas Boreales , атласа северного неба Антонина Бечваржа , отсюда и название произведения). Однако схемы использовались не для определения реальной высоты звука, как в этих произведениях, а для определения того, где на фортепиано должен играть исполнитель (клавиатура, рамка, струны и т. д.). Это эффективно превращает фортепианные этюды в ударные произведения (Притчетт, 199).
Партии виолончели и фортепиано могут исполняться отдельно, как Etudes Boreales для виолончели или Etudes Boreales для фортепиано , или одновременно как дуэты, хотя они были написаны независимо.
Издания
[ редактировать ]- Издание Питерса 66327-66328. (c) 1981 г., Henmar Press.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Притчетт. Музыка Джона Кейджа , с. 199. Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0-521-56544-8
- Робин Стоуэлл. Кембриджский компаньон для виолончели , с. 220–221. Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-62928-4