Jump to content

HPSCHD

HPSCHD (произносится как инициалы: eɪtʃ-piː-ɛs-siː-eɪtʃ-di:, хотя сам Кейдж сказал, что название - «Клавесин») [ 1 ] — композиция для клавесина и компьютерных звуков американских композиторов-авангардистов Джона Кейджа (1912–1992) и Лехарена Хиллера (1924–1994). Он был написан между 1967 и 1969 годами, а премьера состоялась 16 мая 1969 года в Студии экспериментальной музыки Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн .

История композиции

[ редактировать ]

В рамках празднования столетнего юбилея Университета Иллинойса в 1967 году Хиллер, заведующий кафедрой компьютерной музыки , пригласил Кейджа (в то время приглашенного сотрудника Центра перспективных исследований) представить две работы, связанные с областью вычислительной техники. технологии и случайные процедуры. Вместе с пьесой под названием Atlas Borealis с десятью ударами грома Кейдж представил идею HPSCHD , которая была заказана швейцарской поклонницей клавесина Антуанеттой Вишер. В длительном и сложном композиционном процессе также участвовала техническая помощь Джима Куомо, Летиции Сноу, Джеймса Гранта Страуда и Макса Мэтьюза .

Премьера

[ редактировать ]

Премьера HPSCHD состоялась перед 6000 аудиторией 16 мая 1969 года в актовом зале кампуса Урбана Университета Иллинойса. В представлении, задуманном как захватывающий мультимедийный опыт, приняли участие Дэвид Тюдор , Антуанетта Вишер, Уильям Брукс, Рональд Питерс, Юдзи Такахаши , Нили Брюс и Филип Корнер, играющие на клавесинах, звуки которых были записаны и усилены, 208 кассет, воспроизводящих сгенерированные компьютером звуки через 52 монофонических звука. магнитофоны, а также множество кино- и слайд-проекторов, проецирующих 6400 слайдов и 40 фильмов на прямоугольные экраны, на круглый экран длиной 340 футов и на куполообразный потолок Зала собраний. Многие из этих изображений, выбранных Роном Нэметом и Кэлвином Самсионом, были позаимствованы у НАСА (премьера состоялась всего за месяц до первой высадки человека на Луну ).

Представление длилось около 5 часов и было задумано не как статичное, однонаправленное событие, а как гипнотическая среда, в которой публике предлагалось «входить и выходить из здания, по залу и по площадке для выступлений». [ 2 ] Во время премьеры изображение Бетховена в майке Университета Иллинойса с лицом Кейджа было нанесено шелкографией на бумажные туники, раздаваемые зрителям (а затем на одежду зрителей, включая футболки, когда запас туник закончился). ). К мероприятию были созданы три больших трафаретных плаката, на двух из которых были изображения, выбранные в результате случайных операций, аналогичных тем, которые использовались при написании музыки. Некоторые экземпляры были проданы в поддержку мероприятия, каждый по разной цене, установленной с использованием И Цзин.3 таблицы

HPSCHD состоит из 7 сольных пьес для клавесина и 52 кассет, созданных компьютером. Соло клавесина были созданы из случайно обработанных произведений Моцарта , Бетховена , Шопена , Шумана , Готшалка , Бузони , Шенберга , Кейджа и Хиллера, переписанных с помощью компьютерной программы FORTRAN, разработанной Эдом Кобрином на основе гексаграмм И Цзин . Кейдж изначально отказался от комиссии (заявив, что ненавидит клавесины, потому что они напоминают ему швейные машины ). [ 3 ] но предложение Хиллера возобновило его интерес к произведению, которое стало интересным вызовом как для случайных экспериментов Кейджа, так и для использования Хиллером компьютерных алгоритмов в музыкальной композиции .

Двадцатиминутные соло для одного-семи усиленных клавесинов и кассеты для одного-пятидесяти двух усиленных монофонических машин, которые могут использоваться полностью или частично в любой комбинации с перерывами или без них и т. д., чтобы сделать неопределенный концерт любого согласованного длина от двух до пятидесяти девяти каналов с громкоговорителями вокруг аудитории. [...] Помимо игры своего соло, каждый клавесинист волен играть на любом другом. [ 4 ]

После дебюта в Урбане Кейдж признал хаотичный характер произведения и исполнения, объяснив: «Когда я создаю хеппенинг, я изо всех сил стараюсь убрать намерение, чтобы то, что делается, никоим образом не обязывало слушателя. Я не думаю, что нас больше интересует достоверность композиций. Нас интересует опыт вещей». [ 5 ]

HPSCHD был выпущен на лейбле Nonesuch Records в 1969 году на пластинке, содержащей 21-минутную запись HPSCHD на стороне A и Бена Джонстона на струнного квартета № 2 стороне B. Каждый из первых тиражов составлял 10 000 копий пластинки. включал уникальную распечатку программы KNOBS размером 37 x 55 см, написанную композиторами для улучшения впечатлений от прослушивания пластинки. Эти распечатки, выполненные на компьютере CDC 6400 в Университете штата Нью-Йорк в Буффало в апреле 1969 года, предлагали серию случайно сгенерированных настроек громкости, высоких и низких частот для каждого канала с интервалом в 5 секунд. Альбом был переиздан на компакт-диске лейблом Nonesuch в 1998 году.

Новая версия была выпущена на компакт-диске в 2003 году Electronic Music Foundation . Первое издание компакт-диска включало набор из пятнадцати карточек с аннотациями, которые слушатель мог оформить в виде плаката. В примечаниях к книге представлены тексты Йоханны Ривест, Билла Брукса, Дэвида Эйзенмана, Джоэла Чадабе и Роберта Конанта. Партии клавесина были записаны в 2000 году в Foundation For Baroque Music, Inc., Гринфилд-центр, штат Нью-Йорк.

  • Остин, Ларри, 1992. Интервью с Джоном Кейджем и Леджареном Хиллером . MIT Press, Computer Music Journal, Vol. 16, № 4 (Зима, 1992).
  • Хусарик, Стивен, 1983. Джон Кейдж и ЛеДжарен Хиллер: HPSCHD, 1969 . Издательство Университета Иллинойса, Американская музыка, Vol. 1, № 2 (лето 1983 г.). ISSN 0734-4392
  • Йейтс, Питер, 1969. Джон Кейдж и Леджарен Хиллер – HPSCHD / Бен Джонстон – Струнный квартет № 2. None such Records . Примечания к вкладышу.
  • Кан, Дуглас; Остин, Ларри, 2011. Источник. Музыка авангарда, 1966–1973 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остин, Ларри, 1930– … Кан, Дуглас, 1951– … Гурусингхе, Нилендра, 19..- … (2011). Источник: Музыка авангарда, 1966–1. Издательство Калифорнийского университета. п. 147. ИСБН  9780520257481 . OCLC   798372747 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Кейдж, Хиллер. 1969. Программа премьеры HPSCHD в Университете Иллинойса.
  3. Причиной задержки было то, что, как выразился Кейдж, «я всегда ненавидел клавесин, он напоминает мне швейную машинку». [Сотрудники Rovi, https://www.allmusic.com/work/c207742 «Джон Кейдж: HPSCHD, до 7 клавесинов и до 52 кассет (сотрудничество с Лехареном Хиллером)». Вся музыка. ]
  4. ^ Кейдж, Хиллер. 1969. Программа премьеры HPSCHD в Университете Иллинойса.
  5. ^ «Композиторы: О кости и грохоте» . Время . 30 мая 1969 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 18 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc6ccd9be6d3afa56c655512fa3a13e__1707172680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/3e/7cc6ccd9be6d3afa56c655512fa3a13e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HPSCHD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)