Jump to content

Макс Мэтьюз

Макс Мэтьюз в свой 80-летний юбилей

Макс Вернон Мэтьюз (13 ноября 1926 года в Колумбусе , Небраска , США — 21 апреля 2011 года в Сан-Франциско , Калифорния , США) — американский пионер компьютерной музыки .

Биография [ править ]

Макс Мэтьюз играет на одной из построенных им электронных скрипок в своей лаборатории аналоговой электроники в Bell Telephone Labs (около 1970 г.)

Макс Вернон Мэтьюз родился в Колумбусе, штат Небраска, в семье двух школьных учителей естественных наук. Его отец, в частности, преподавал физику, химию и биологию в средней школе Перу. [1] Небраски, где он также был директором школы. [2] Его отец позволял ему учиться и играть в лабораториях физики, биологии и химии, где ему нравилось делать множество вещей, от моторов до ртутных барометров. В возрасте 9 лет, когда учеников обычно знакомят с алгеброй, он начал изучать этот предмет самостоятельно с несколькими другими учениками. Это произошло потому, что подавляющее большинство населения там были фермерами, а их сыновья не интересовались изучением алгебры, поскольку она бесполезна для повседневной работы. Точно так же он изучал исчисление, но среднюю школу так и не окончил. [2]

После работы мастером по ремонту радаров на военно-морском флоте, где он влюбился в электронику, Мэтьюз решает изучать электротехнику в Калифорнийском технологическом институте и Массачусетском технологическом институте , получив степень доктора философии. в 1954 году. Работая в Bell Labs , Мэтьюз написал MUSIC , первую широко используемую программу для генерации звука, в 1957 году. До конца столетия он продолжал оставаться лидером в области в области цифрового звука исследований, синтеза и взаимодействия человека с компьютером . относится к музыкальному исполнению . В 1968 году Мэтьюз и Л. Рослер разработали Graphic 1 , интерактивную графическую звуковую систему, на которой можно было рисовать фигуры с помощью светового пера, которые преобразовывались в звук, упрощая процесс сочинения музыки, генерируемой компьютером . [3] [4] Также в 1970 году Мэтьюз и Ф.Р. Мур разработали систему GROOVE (генерируемые выходные данные в реальном времени на оборудовании, управляемом напряжением). [5] первая полностью разработанная система синтеза музыки для интерактивного сочинения и исполнения в реальном времени с использованием 3C/ Honeywell DDP-24. [6] (или ДДП-224) [7] миникомпьютеры. Он использовал ЭЛТ-дисплей для упрощения управления синтезом музыки в реальном времени, 12-битный цифро-аналоговый преобразователь для воспроизведения звука в реальном времени, интерфейс для аналоговых устройств и даже несколько контроллеров, включая музыкальную клавиатуру, ручки и вращающиеся джойстики для захвата производительности в реальном времени. [3] [7] [4]

Хотя МУЗЫКА была не первой попыткой генерировать звук с помощью компьютера (австралийский компьютер CSIRAC воспроизводил мелодии еще в 1951 году), [8] Мэтьюз создал несколько поколений цифровых музыкальных инструментов. Он описал свою работу с родительской точки зрения в следующем отрывке из книги «Горизонты компьютерной музыки», 8–9 марта 1997 г., Университет Индианы :

Компьютерное исполнение музыки зародилось в 1957 году, когда IBM 704 в Нью-Йорке воспроизвел 17-секундную композицию из программы Music I, которую я написал. Тембры и ноты не вдохновили, но технический прорыв все еще ощущается. Музыка Я привел меня к Music II через V. Множество других написали Music 10, Music 360, Music 15, Csound и Cmix . Многие захватывающие произведения теперь исполняются в цифровом формате. IBM 704 и его братья и сестры были строго студийными машинами — они были слишком медленными, чтобы синтезировать музыку в реальном времени. Чоунинга FM-алгоритмы и появление быстрых, недорогих цифровых чипов сделали возможным работу в реальном времени и, что не менее важно, сделали ее доступной.Начиная с программы GROOVE в 1970 году, мои интересы сосредоточились на живых выступлениях и на том, как компьютер может помочь исполнителю. Я создал контроллер Radio-Baton и программу «Дирижер» , чтобы обеспечить новые способы интерпретации и исполнения традиционных партитур. Помимо современных композиторов, они оказались привлекательными для солистов как способ игры под оркестр. Певцы часто предпочитают играть под собственный аккомпанемент. Недавно я добавил импровизационные варианты, которые облегчают написание. композиционные алгоритмы . Они могут включать заранее составленные последовательности, случайные функции и жесты живого исполнения. Алгоритмы написаны на C. языке В течение двух лет мы преподавали курс в этой области студентам Стэнфорда . К нашему счастливому удивлению, студентам понравилось изучать и использовать C. В первую очередь я считаю, что это дает им ощущение полной власти командовать компьютером делать все, на что он способен.

Демонстрация Radio-Baton Мэтьюза на SF MusicTech Summit 2010

В 1961 году Мэтьюз аранжировал аккомпанемент песни « Daisy Bell » для сверхъестественного исполнения человеческого голоса, синтезированного на компьютере, с использованием технологии, разработанной Джоном Келли , Кэрол Лохбаум, Джоан Миллер и Лу Герстман из Bell Laboratories. Автор Артур Кларк случайно посетил друга и коллегу Джона Пирса в лаборатории Bell Labs в Мюррей-Хилле во время этой замечательной демонстрации синтеза речи и был настолько впечатлен, что позже посоветовал Стэнли Кубрику использовать его в фильме «2001: Космическая одиссея » кульминационная сцена, где компьютер HAL 9000 поет, а его когнитивные функции отключены. [9]

Мэтьюз руководил Центром акустических и поведенческих исследований в Bell Laboratories с 1962 по 1985 год, который проводил исследования в области речевой коммуникации, визуальной коммуникации, человеческой памяти и обучения, программного обучения, анализа субъективных мнений, физической акустики и промышленной робототехники. С 1974 по 1980 год он был научным консультантом Института исследований и координации акустики и музыки ( IRCAM ), Париж, Франция, а с 1987 года был профессором музыки (исследования) в Стэнфордском университете . Он был ведущим концертной программы NIME-01, первой конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения .

Мэтьюз был членом Национальной академии наук , Национальной инженерной академии и членом Американской академии искусств и наук , Акустического общества Америки , IEEE и Общества аудиоинженеров . Получил серебряную медаль по музыкальной акустике. [10] от Акустического общества Америки и Кавалера Ордена искусств и литературы Французской Республики.

Часть программного пакета Max/MSP названа в его честь (часть MSP названа в честь Миллера Пакетта , который преподает в Калифорнийском университете в Сан-Диего ).

Мэтьюз умер утром 21 апреля 2011 года в Сан-Франциско, Калифорния, от осложнений, вызванных пневмонией . Ему было 84 года. У него остались жена Марджори, трое сыновей и шесть внуков.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Белл, Гордон К. «МАКС В. МЭТЬЮС 1926–2011» . Национальная инженерная академия . Проверено 16 мая 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пак, Тэ Хон (2009). «Интервью с Максом Мэтьюзом» . Компьютерный музыкальный журнал . 33 (3): 9–22. JSTOR   40301041 – через JSTOR.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холмс, Том (2008). «Цифровой синтез и компьютерная музыка». Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Тейлор и Фрэнсис. стр. 254 . ISBN  978-0-415-95781-6 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дороги, Кертис (зима 1980 г.). «Интервью с Максом Мэтьюзом». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4).
    в Кертис Роудс, изд. (1989). Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала . Массачусетский технологический институт Пресс (1989/1992). стр. 5 . ISBN  978-0-262-68078-3 .
  5. ^ Макс В., Мэтьюз; ФР, Мур (1970). «GROOVE — программа для составления, хранения и редактирования функций времени». Коммуникации АКМ . 13 (12).
  6. ^ Ниссим Леффорд; Эрик Д. Шайрер и Барри Л. Верко. «Интервью с Барри Верко» . Студия экспериментальной музыки 25 . Группа машинного прослушивания Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке . Книги о бэкбите. стр. 320 . ISBN  978-0-87930-628-1 .
  8. ^ «Австралийский компьютерный сайт CSIRAC» .
  9. ^ «Bell Labs: Где впервые заговорил HAL (веб-сайт синтеза речи Bell Labs)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2000 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  10. ^ «Награды Акустического общества Америки» . Акустическое общество Америки . Проверено 28 ноября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c247342cf1e627f8631c756e357579__1716941820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/79/a1c247342cf1e627f8631c756e357579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Mathews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)