Джон Чоунинг
![]() |
Джон Чоунинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон М. Чоунинг 22 августа 1934 г. Салем, Нью-Джерси , США |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет , CCRMA |
Род занятий | Композитор Музыкант изобретатель |
Джон М. Чоунинг ( / ˈ tʃ aʊ n ɪ ŋ / ; родился 22 августа 1934 года в Салеме, штат Нью-Джерси ) — американский композитор, музыкант, первооткрыватель и профессор, наиболее известный своей работой в Стэнфордском университете , основателем CCRMA. - Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики в 1975 году и его разработка цифровой реализации FM-синтеза и цифрового пространственного распределения звука.
Вклад [ править ]
Чоунинг известен тем, что в 1967 году разработал алгоритм FM-синтеза . [1] [2] [3] В синтезе FM ( частотной модуляции ) и несущая частота , и частота модуляции находятся в пределах звукового диапазона. По сути, амплитуда и частота одного сигнала модулируют частоту другого сигнала, создавая результирующий сигнал, который может быть периодическим или непериодическим в зависимости от соотношения двух частот.
Прорыв Чоунинга позволил создать простые с точки зрения процесса, но богато звучащие тембры , которые синтезировали звуки «металлического удара» или «колокола» и которые казались невероятно похожими на настоящую перкуссию (Чоунинг также был опытным перкуссионистом). Он потратил шесть лет на то, чтобы превратить свой прорыв в систему музыкального значения и в конце концов смог имитировать большое количество музыкальных звуков, включая певческий голос. В 1974 году Стэнфордский университет передал лицензию на открытие компании Yamaha . [4] с которым Чоунинг работал над разработкой семейства синтезаторов и электронных органов . В свое время это был самый прибыльный патент Стэнфорда. [5] затмив многих в области электроники , информатики и биотехнологии .
Первым коммерческим музыкальным инструментом, включавшим FM-синтез, был Synclavier I, представленный New England Digital Corporation в 1977 году. Их Synclavier II, представленный в 1980 году, начиная с того же года часто использовался при создании популярной музыки. Первым продуктом Yamaha, в котором использовался алгоритм FM, был GS1, цифровой синтезатор, впервые выпущенный в 1981 году. Некоторые, в том числе Чоунинг, считали, что в то время он был слишком дорогим. Вскоре после этого, в 1983 году, Yamaha выпустила свой первый коммерчески успешный цифровой FM-синтезатор DX7 .
Другой важный аспект работы Чоунинга — моделирование движения звука в физическом пространстве. [6] В 1972 году в своей композиции «Turenas» он впервые смог создать иллюзию непрерывного пространства на 360 градусов, используя всего четыре динамика. [4]
Ранняя жизнь [ править ]
Чоунинг окончил Виттенбергский университет со степенью бакалавра музыки в 1959 году. [7] Он изучал музыкальную композицию в течение двух лет (1959–61) у Нади Буланже в Париже и получил степень DMA в 1966 году в Стэнфорде, где учился у Леланда Смита . В 1975 году он был директором-основателем Центра компьютерных исследований в музыке и акустике (CCRMA) в Стэнфордском университете. [4]
Чоунинг также несколько лет работал в IRCAM в Париже .
Частная жизнь [ править ]
Чоунинг женился на Элизабет Келлер, и у них родилось двое детей, Джон и Марианна. Второй брак Джона - с Морин (Дуди) Тирней, и у них родился ребенок по имени Джеймс Скотт.
Известные композиции [ править ]
Одно из самых известных произведений Чоунинга называется «Стриа» (1977). Он был заказан IRCAM для первой крупной серии концертов института под названием «Перспективы 20-го века» . Его композиция была известна своим негармоничным звучанием благодаря его знаменитому алгоритму FM и использованию золотой середины (1,618...) в музыке.
Среди других известных композиций - Turenas (1972), одна из первых электронных композиций, создавшая иллюзию звуков, движущихся в пространстве на 360 градусов. [8] В Phoné (1980–1981) он стал первым, кто заменил FM синтезом голоса. [9]
Композиции [ править ]
- Сабелит , 1966 г., переработка 1971 г.
- Туренас , 1972 год.
- Стрия , 1977 год.
- Телефон , 1980–1981 гг.
- Голоса , 2005
См. также [ править ]
- CCRMA – Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики
- Синтез частотной модуляции
Ссылки [ править ]
- ^ Джонстон 1994 .
- ^ Шотштедт nd .
- ^ Чоунинг 1973 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэттис 2001 .
- ^ Пинч и Трокко 2004 , [ нужна страница ] .
- ^ Чоунинг 1970 .
- ^ Нельсон 2015 , 19.
- ^ Тирания и .
- ^ Анон. 2001 .
Цитируемые работы [ править ]
- Анон. 2001. « Искусственный голос », перевод Ниики Халперн. Архив Ircam Центра Помпиду от 15 июля 2007 г., по состоянию на 26 марта 2015 г.).
- Чоунинг, Джон М. 1973. «Синтез сложных аудиоспектров посредством частотной модуляции». Журнал Общества аудиоинженеров 7, вып. 21:526–34. ISSN 0004-7554
- Джонстон, Роберт. 1994. « Звук одного хлопающего чипа: Yamaha и FM-синтез ».
- Мэттис, Оливия. 2001. «Чоунинг, Джон М. (acLeod)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Нельсон, Эндрю Дж. 2015. Звук инноваций: Стэнфорд и революция компьютерной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Пинч, Тревор и Фрэнк Трокко. 2004. Аналоговые дни . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . [ ISBN отсутствует ]
- Шотштедт, Билл. nd « Введение в FM – Билл Шотштедт: «Джон Чоунинг рассказал мне, что он наткнулся на FM, когда ускорил вибрато до такой степени, что оно создавало слышимые боковые полосы (воспринимаемые как изменение тембра), а не более быстрые трели (воспринимаемые как частота) изменять). "
- Тирания, "Синий" Джин. nd « Обзор: Джон Чоунинг: Телефон [ sic ] (1980–1981) / Туренас (1972) / Стрия (1977) / Сабелит (1971) ». Веб-сайт Allmusic (по состоянию на 26 марта 2015 г.).
- Чоунинг, Джон М. «Метод и устройство для моделирования местоположения и движения звука» [1] (по состоянию на 7 июля 2021 г.).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Документы Джона М. Чоунинга
- Эндрю Нельсон, Звук инноваций , Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 2015 г.
- Оливье Бодуэн, Пионеры цифровой музыки , Sampzon, Delatour, 2012 г.
- Джон Чоунинг. Полихромные портреты. П.А. Кастанье, Э. Гаю, Дж. К. Риссет и др. (ред.). Париж: Ина – Мишель де Мол, 2005.
- Журнал компьютерной музыки (Реконструкция Стрии), Журнал компьютерной музыки, осень 2007 г., Том. 31.
- Роудс, К., «Джон Чоунинг о композиции» , Композиторы и компьютер. Лос-Альтос, Калифорния: Кауфман, стр. 18–25, 1985.
- Зелли, Бижан. «Интервью с Джоном Чоунингом». [www.bijanzelli.com/Chowning_Interview_Published.pdf] (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- Зелли, Бижан. «Реальные и виртуальные пространства в компьютерной музыке: теории, системы, анализ». Неопубликованная кандидатская диссертация. Коммуникация и история, Берлинский технический университет, 2001. Диссертация, доступная на сайте автора , включает анализ Туренаса . (на немецком языке)
Внешние ссылки [ править ]
- «Джон Чоунинг (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Чайкен, Элисон и Энн Арбор. Интервью с Джоном Чоунингом (аудио). 13 апреля 2006 г.
- Полихромные портреты, Джон Чоунинг , INA (Национальный институт аудиовизуального искусства).
- Интервью с Джоном Чоунингом (2015), в котором представлен исторический обзор различных ветвей его творческой карьеры, с акцентом на его интерес к человеческому голосу, созданию новых звучностей, а также на то, что он был пионером в этой дисциплине в то время, когда компьютеры использовались для создания музыка была прыжком в пустоту между творческой эксцентричностью и научными приключениями.
- Джон Чоунинг рассказывает о важности чувствительности DX7 к скорости, а также о картридже с данными для хранения голосов - Библиотека устной истории NAMM (2001).
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-экспериментаторы
- 1934 рождения
- Живые люди
- Выпускники Виттенбергского университета
- Композиторы-классики XX века
- Люди из Салема, Нью-Джерси
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века