Леланд Смит
Леланд Смит | |
---|---|
![]() Смит в 1976 году | |
Рожденный | Лиланд Клейтон Смит 6 августа 1925 г. |
Умер | 17 декабря 2013 г. | (88 лет)
Род занятий | Музыкант Учитель Ученый-компьютерщик |
Годы активности | 1943-2013 |
Известный | СЧЕТ (программное обеспечение) |
Лиланд Клейтон Смит (6 августа 1925 г. - 17 декабря 2013 г.) [1] [2] был американским музыкантом, учителем и ученым-компьютерщиком. Он преподавал в Стэнфордском университете в течение 34 лет и разработал для гравировки музыки инструмент SCORE . [3]
Карьера
[ редактировать ]Смит родился в Окленде, Калифорния , США. [1] Проявив ранний интерес к музыке, после четырех лет первоначального обучения у местных учителей он брал частные уроки контрапункта, оркестровки и композиции у Дариуса Мийо , жившего недалеко от семьи Смитов. Смит продолжал учиться у Мийо в течение двух лет, пока в 1943 году не стал достаточно взрослым, чтобы вступить в ВМС США . [4]
Покинув военно-морской флот в 1946 году, он получил степень бакалавра и магистра композиции у Роджера Сешнса в Калифорнийском университете в Беркли , а затем отправился в Париж, чтобы учиться у Оливье Мессиана в Парижской консерватории в 1948–1949 годах. [3]
Вернувшись в Америку, он работал преимущественно фаготистом в Нью -Йорке , но также время от времени работал с Оперным оркестром Сан-Франциско , Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Нью-Йоркским городским балетом . Он также помогал Мийо в качестве ассистента преподавателя в Миллс-колледже с 1951 по 1952 год. Приняв должность преподавателя в Чикагском университете в 1952 году, Смит преподавал там до 1958 года, когда он перешел на преподавательскую и исследовательскую должность в Стэнфордском университете . [3]
После шести лет преподавания гармонического анализа и композиции в Стэнфорде Смит выиграл стипендию Фулбрайта на год обучения в Париже . Вернувшись в Стэнфорд в 1965 году, Смит присоединился к работе Джона Чоунинга , Макса Мэтьюза , Джона Пирса и Дэвида Пула над компьютерной синтезированной музыкой. В 1966 году Смит разработал входной синтаксис для MUSIC V, который он назвал SCORE, чтобы обеспечить более точный и эффективный ввод музыки в новую систему, которую разрабатывала команда. Это было развито в независимую программу, которую он назвал MSS, которая была первой компьютерной программой набора музыки, которая в дальнейшем была развита в программу SCORE . [4] Смит и Чоунинг вместе с Джоном Греем, Лорен Раш и Энди Мурером впоследствии основали Стэнфордский центр компьютерных исследований в области музыки и акустики ( CCRMA ). [5]
Смит сочинял большую часть своей жизни. В обзоре «Трио деревянных духовых инструментов» Смита в 1974 году Ричард Свифт прокомментировал, что «...длинные изогнутые линии Трио, чувствительная и утонченная форма коротких движений, франко-американская звучность инструментов двадцатого века представляют собой достойный акт уважения к Мийо, но голос всегда принадлежит Смиту...». [6] Рассматривая два мотета в 1976 году, Свифт заметил, что музыка Смита «привлекает внимание благодаря своей творческой и выразительной силе и интеллектуальному мастерству». [7]
Уйдя из Стэнфорда в 1992 году, Смит продолжил развивать SCORE и с энтузиазмом поддерживал местный приют для ослов до своей смерти в Пало-Альто, Калифорния , 17 декабря 2013 года. [3] [1]
Известные публикации
[ редактировать ]- Смит, Лиланд (1972). «SCORE — подход музыканта к компьютерной музыке» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 20 (1): 7–14 . Проверено 30 декабря 2019 г.
- Смит, Лиланд (1973). «Редактирование и печать музыки на компьютере» . Журнал теории музыки . 17 (2): 292–309. дои : 10.2307/843345 . JSTOR 843345 . Проверено 31 октября 2021 г.
- Смит, Лиланд (1979). Справочник по гармоническому анализу (второе изд.). Сан Андреас Пресс. Примечателен тем, что это первая музыкальная книга, полностью набранная на компьютере. [4]
Композиции
[ редактировать ]- Интродукция и дивертисмент для пяти инструментов , 1949 г.
- Струнное трио , 1953 год.
- Четыре этюда для фортепиано , 1966.
- Шесть вещиц для фортепиано , 1971.
- Два мотета для смешанного хора , 1972 год.
- Трио для деревянных духовых инструментов , 1973.
- Интермеццо и Каприччио для фортепиано , 1976
- Два дуэта для кларнета и фагота , 1977 г.
- Сюита для трио , 1977 г.
- Соната для трубы и фортепиано , 1980 г.
- Двенадцать этюдов для трубы , 1980.
- Духовой квинтет , 1981
- Три пацифистские песни для сопрано и фортепиано , 1982.
- Сонатина и концертная пьеса для скрипки и фортепиано , 1982 г.
- Сюита для альта соло , 1982
- Соната для альта и фортепиано , 1982 г.
- Соната для фортепиано , 1984 г.
- Симфония для малого оркестра , 1985 г. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новости» . Компьютерный музыкальный журнал . 38 (2): 5–7. 1 июня 2014 г. doi : 10.1162/COMJ_e_00246 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через MIT Press Journals.
- ^ Ротман, Филип (28 декабря 2013 г.). «Леланд Смит, создатель музыкальной типографской системы SCORE, умер в возрасте 88 лет» . Scoringnotes.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вандер, Робин (10 января 2014 г.). «Стэнфордский профессор Леланд Смит, создатель инновационной музыки, умирает в возрасте 88 лет» . Стэнфордский отчет . Стэнфордский университет . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Селфридж-Филд, Элеонора (лето 2014 г.). «Лиланд Смит (1925–2013)» . Компьютерный музыкальный журнал . 38 (2): 5–7. дои : 10.1162/COMJ_e_00246 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Система музыкального издательства SCORE» . СЧЕТ Музыка . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Свифт, Ричард (декабрь 1974 г.). «Трио для деревянных духовых инструментов. Пало-Альто, Калифорния: The San Andreas Press, c1960; Графическая реализация с помощью компьютера PDP10, 1973, Леланд Смит» . Примечания . 31 (2): 397. дои : 10.2307/897165 . JSTOR 897165 .
- ^ Свифт, Ричард (март 1976 г.). «Два мотета для смешанного хора Леланда Смита» . Примечания . 32 (3): 645. дои : 10.2307/898036 . JSTOR 898036 .
- ^ Смит, Лиланд. «Публикации» . Сан Андреас Пресс . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 31 января 2022 г.