Ричард Свифт (композитор)
Ричард Дж. Свифт (24 сентября 1927 — 8 ноября 2003) — американский композитор и теоретик музыки .
Жизнь
[ редактировать ]Свифт родился в Мидл-Пойнте, штат Огайо . Он учился у Леланда Смита , Гросвенора Купера и Леонарда Б. Мейера в Чикагском университете он преподавал в Калифорнийском университете в Дэвисе , где получил степень магистра в 1956 году . С 1956 года . до выхода на пенсию в 1991 году. Он был лауреатом множества наград, в том числе Национального фонда искусств (1977 г.), Американской академии и Института искусств и литературы (1978 г.). Он умер в Дэвисе, Калифорния , в 2003 году. [1]
Помимо своей композиторской деятельности, он также опубликовал множество статей по музыке и теории музыки ХХ века .
Его жена, Дороти Закриссон Свифт (1928–1990), была опытным музыкантом и поэтессой, написавшей либретто для оперы Свифта « Суд над Тендером О'Ши» (1964). Ричард Свифт также включил два ее стихотворения в цикл песен « Только розы» , задуманный как памятник ей. [2] Ее сборник стихов был опубликован посмертно. [3]
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Струнное трио № 1, соч. 6 (1954–55)
- Струнный квартет № 1 (1955)
- Страваганца I , для инструментального ансамбля (1956)
- Концертная серенада , для фортепиано и духового квинтета (1956)
- Трио, для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 14 (1957)
- Струнный квартет № 2 (1958)
- Страваганца II , для фортепиано (1958)
- Удовольствия простого циркуляции для группы (1959)
- Страваганца III , для кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 22 (1960)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч. 26 (1961)
- Domaines I , для баритона, флейты, кларнета, тромбона, вибрафона и виолончели (тексты: Роберт Лоуэлл ), соч. 29 (1963)
- Домены III , для четырех групп инструментов, соч. 31 (1963)
- Струнный квартет № 3 (1964)
- Суд над Тендером О'Ши , опера в 1 картине (1964)
- Музыка на время I для скрипки, альта и клавесина (1965)
- Planctus , для хора (сопрано, альт, бас), флейты, фагота, альта и виолончели (1966)
- Концерт для скрипки с оркестром (1968)
- Страваганца VII , для альта соло (1968)
- Музыка на время II , для кларнета, альта и клавесина (1969)
- Симфония (1970)
- Танатопсис , для меццо-сопрано, небольшого четырехголосного хора и семнадцати инструментов (текст: Тит Лукреций Кар ) (1971)
- Струнный квартет № 4 (1973)
- Prime , для альт-саксофона и камерного ансамбля (флейта, гобой, тромбон, альт, виолончель, контрабас и арфа) (1973)
- Музыка на время III , для двух инструментов (1975)
- My Blue Piano , для фортепиано (1978)
- Струнное трио № 2 (1979–80)
- Фортепианный концерт № 2 (1980)
- Струнный квартет № 5 (1982)
- Elective Affinities для виолончели и фортепиано (1983)
- «Сад» для голоса, камерная группа (1984)
- Августовские дела для фортепиано (1985)
- Stravaganza X (к Эрнста Кренека 85-летию ) для фортепиано (1985)
- Серенада Концертная II для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1985)
- Домены для фортепиано (1986)
- Некоторые версии парафраза для скрипки, кларнета и фортепиано (1987)
- В стране синего (Фортепианное трио II) (1988)
- Voyages II для небольшого хора (1989)
- Credences of Summer для скрипки и фортепиано (1989)
- Августовские дела , для фортепиано (1986)
- Stitch in Time для гитары и фортепиано (1989)
- Поле света для восьми инструментов (1990)
- Только розы для сопрано и небольшого оркестра (1991)
- Музыка на время IV для струнного квартета (1991)
- Radix Matrix для фортепиано (1992)
- Флейта соло «Асфодель, этот зеленый цветок» (1992) (см. « Асфодель, этот зеленый цветок » Уильяма Карлоса Уильямса )
- Струнный квартет № 6 (1992)
- Stravaganza XI , для инструментального ансамбля (1995)
- Getting Back In для гитары и фортепиано (1997)
- Страваганза XII для фортепиано (1998)
- Страваганза XIII для фортепиано (1999)
- Страваганза XIV для фортепиано (2001)
- Стансы для 2-х фортепиано (2001)
- Элегии для фортепиано (2002)
Сочинения (выборочный список)
[ редактировать ]- 1964. « Демонстрации » Дж. К. Рэндалла . Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (Весна): 77–86.
- 1976. "Некоторые аспекты совокупного состава". Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 («Звуки и слова. Критическое прославление Милтона Бэббита в 60 лет») (весна-лето/осень-зима): 236–248.
- » Шенберга 1977. «XII января 1999 года: Тональные отношения в «Преображенной ночи ». Музыка XIX века 1, № 1 (июль): 3–14.
- 1978–79. « Девятая Малера и Десятая Кука », Музыка XIX века 2: 165–172.
- 1982–83. «Тональный аналог: тонально-центрированная музыка Джорджа Перла », Перспективы новой музыки 21, вып. 1–2: 257–284.
- 1995. « Вторая камерная симфония Шёнберга , соч. 38». Международный журнал музыковедения 4: 169–181.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феннелли 2005 .
- ^ Моррис 1997 , с. 15.
- ^ ДЗ Свифт 1992 .
Источники
- Феннелли, Брайан. 2005. «Свифт, Ричард», Grove Music Online , под редакцией Дина Рута (обновлено 20 июля 2005 г.; по состоянию на 2 апреля 2012 г.). (доступ по подписке)
- Моррис, Роберт Д. 1997. «Не только ссоры » Ричарда Свифта в «Только розах ». Перспективы новой музыки 35, вып. 1 (Зима): 13–47.
- Свифт, Дороти Закриссон. 1992. Стихи: 1950–1990 . Сакраменто: Дисон и Стирн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиции Ричарда Г. Свифта , Фонд искусств Свифта
- Документы Ричарда Свифта , Отдел специальных коллекций, Библиотека Калифорнийского университета, Дэвис
- 1927 рождений
- 2003 смертей
- Жители округа Ван Верт, штат Огайо.
- Выпускники Чикагского университета
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века