Хуан Карлос Пас
Хуан Карлос Пас (5 августа 1897 — 26 августа 1972) — аргентинский композитор и теоретик музыки .
Пас родился в Буэнос- Айресе в 1897 году. [1] или в 1901 году, [2] где он учился игре на фортепиано у Роберто Нери и композиции у Константино Гаито и Эдуардо Форнарини. Он также изучал орган у Жюля Бейера, а затем отправился в Париж, чтобы работать с Винсентом д'Инди в Schola Cantorum . [2]
22 октября 1929 года общий энтузиазм по поводу новых музыкальных разработок побудил его вместе с Хуаном Хосе Кастро и Хосе Марией Кастро, Хилардо Хиларди и Хакобо Фишером сформировать Grupo renovación с целью продвижения дела современной музыки в Аргентине. . В 1936 году Пас покинул группу, чтобы основать собственную серию концертов Conciertos de la Nueva Música. [3]
Пас был категорически против фольклорного подхода к музыке, широко распространенного в Латинской Америке в 1930-1940-х годах. [4] Мнения о его ранних композиционных стилях расходятся. По мнению одного авторитетного источника, в 1920-х и начале 1930-х годов его музыка была постромантической, с влиянием Сезара Франка и Рихарда Штрауса ; [2] другой писатель описывает тот же период (1920–27), характеризующийся неоклассической полифонией. [4] Первый автор считает, Игоря Стравинского что неоклассицизм и джаз были в центре внимания Паза в 1930-е годы, тогда как второй описывает его второй период (1927–1934) как «отмеченный атональной мелодической идиомой и политональной гармонией». [4] Оба автора согласны с тем, что в 1930-е годы он использовал разнообразные стили и техники, распространенные в то время во всем мире, в частности, Арнольда Шенберга , двенадцатитоновую технику которую Пас представил Аргентине. [4] [2] Его особенно привлекала музыка Антона Веберна , и с 1934 года он перешел на двенадцатитоновое письмо, которое продолжал использовать до 1950 года. Хотя он продолжал утверждать, что методы Шёнберга заслуживают большего внимания и понимания, опубликовав в 1954 году книгу Арнольд Шёнберг, el fin de la тональной эпохи , отказался от этой техники в своих собственных композициях, разработав новую экспериментальную, высокоструктурированную идиому. Однако в середине 1960-х годов он вообще отказался от сочинения музыки. [2]
Среди учениц Паса была Сусана Барон Супервиль, которая, как и он, была членом Agrupación Nueva Música. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коррадо 1999 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сальгадо 2001 .
- ^ Слонимский 1945 , 80–81.
- ^ Jump up to: а б с д Слонимский 1945 , 97.
- ^ Фичер, Шлейфер и Фурман 2002 , 60.
Источники
- Коррадо, Омар. 1999–2002 гг. «Мир, Хуан Карлос». Словарь испанской и латиноамериканской музыки , 10 томов, под редакцией Эмилио Касареса, Хосе Лопеса-Кало, Исмаэля Фернандеса де ла Куэста и Марии Лус Гонсалес Пенья. Мадрид: Общее общество авторов и редакторов. ISBN 9788480483117 ISBN 9788480483032 .
- Фичер, Мигель, Марта Фурман Шлейфер и Джон М. Фурман (ред.). 2002. Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press ISBN 978-1-4616-6911-1 .
- Сальгадо, Сусана. 2001. «Пас, Хуан Карлос». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Компания Томаса Ю. Кроуэлла.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Стивен. 1973–74. «« Ультрасовременная идиома »: обзор новой музыки ». Перспективы новой музыки 12, №№ 1–2 (осень – зима 1973 г. / весна – лето 1974 г.): 282–314.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хуан Карлос Пас , биографии и жизни
- Хуан Карлос Пас , Музыка Латинской Америки
- Хуан Карлос Пас на IMDb