Мартин Бойкан
Мартин Бойкан (12 апреля 1931 - 6 марта 2021) был американским композитором, известным своей камерной музыкой , а также музыкой для больших ансамблей.
Биография
[ редактировать ]Бойкан родился в Нью-Йорке. Сначала он изучал композицию у Уолтера Пистона в Гарварде , где получил степень бакалавра в 1951 году. Затем он отправился в Цюрих, чтобы учиться у Пауля Хиндемита , с которым он продолжил обучение в Йельском университете , получив степень ММ в 1953 году. Вена по стипендии Фулбрайта . [1] Он также изучал композицию у Аарона Копленда в Тэнглвуде (1949, 1950) и фортепиано у Эдуарда Штойермана . [ нужна ссылка ] По возвращении в США в 1955 году он основал Камерный ансамбль Брандейса, в состав которого входили Роберт Кофф ( Джульярдский струнный квартет ), Нэнси Чирилло ( Уэлсли ), Юджин Ленер ( Квартет Колиша ) и Мэдлин Фоли ( Фестиваль Мальборо ). [ нужна ссылка ] Этот ансамбль широко выступал, репертуар которого поровну делился на современную музыку и традиционную музыку. В то же время Бойкан регулярно выступал как пианист с такими солистами, как Джозеф Сильверстайн и Ян ДеГаэтани . В 1964–65 годах он был пианистом Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа .
Бойкан проживал в Яддо (1981 и 1992 годы), колонии Макдауэллов в Питерборо, Нью-Гэмпшир (1982, 1989, 1992 годы) и Центре творческих искусств Вирджинии, Амхерст, Вирджиния (1992, 2007, 2010 годы).
Бойкан преподавал в Университете Брандейса с 1957 года и был назначен там профессором в 1976 году. [1] Он носил звание профессора музыки Ирвинга Г. Файна. Бойкан был постоянным композитором на конференции композиторов в Уэлсли в 1987 году, а также приглашенным профессором в Колумбийском университете (1988–89) и Нью-Йоркском университете (1993 и 2000 годы). Он был старшим преподавателем Фулбрайта в Университете Бар-Илан , Израиль (1994 г.) и постоянным композитором на фестивале современной музыки в Уэрбруке, Ирасбург, Вермонт (1998 г.). Он работал во многих комиссиях, включая Римскую премию, Комиссию Фромма, Нью-Йоркский совет искусств (CAPS) и Центр творческих искусств Вирджинии. Среди сотен его учеников Стивен Макки , Питер Либерсон , Росс Бауэр , Пол Бодуан , Крейг Уолш и Марджори Мерриман .
Зрелый композиционный стиль Бойкана, начиная с частично серийного Струнного квартета № 1 (1967), отмечен влиянием Антона Веберна и Игоря Стравинского поздних произведений . После Первого квартета он стал последовательно использовать двенадцатитоновую технику . [1]
Бойкан написал самые разнообразные инструментальные сочетания, в том числе четыре струнных квартета, концерт для большого ансамбля, множество трио, дуэтов и сольных произведений, песенные циклы для голоса и фортепиано, голоса и других инструментов, хоровую музыку. Симфонический оркестр штата Юта представил премьеру его симфонии для оркестра и баритона соло в 1993 году, а проект Бостонского современного оркестра представил премьеру его концерта для скрипки в 2009 году. Его произведения широко исполняются и представлены такими ансамблями, как Бостонский симфонический оркестр, Нью-Йоркская новая музыка Ensemble, Speculum Musicae, League-ISCM, Earplay, Musica Viva и Collage New Music.
Бойкан получил премию Jeunesse musices за свой струнный квартет № 1 в 1967 году и награду League-ISCM за «Элегию» в 1982 году. Другие награды включают грант Рокфеллера (1974), премию NEA (1983), стипендию Гуггенхайма (1984), две Фулбрайта (1953–55), а также награду за запись и премию Уолтера Хинриксена за публикации Американской академии (1988) и Национального института искусств и литературы (1986). В 1994 году он был удостоен звания старшего Фулбрайта в Израиле. Он получил многочисленные заказы от камерных ансамблей, Фонда Кусевицкого при Библиотеке Конгресса (1985) и Фонда Фромма (1976).
Личная жизнь
[ редактировать ]Бойкан был сыном дантиста из Нью-Йорка Джозефа Бойкана и его жены Матильды, а также братом математического логика Мариан Пур-Эль . он женился на художнице Сьюзан Швальб. В 1983 году [2] Бойкан умер в своем доме 6 марта 2021 года в возрасте 89 лет. [3]
Избранные работы и публикации [4]
[ редактировать ]- Струнное трио (1948)
- Струнный квартет (1949)
- Соната для флейты (1950)
- Дуэт для скрипки и фортепиано (1951)
- Флейтовый квинтет (1953)
- У вод Вавилона , прелюдия для органа (1964)
- Псалом 128 для хора а капелла (1965)
- Струнный квартет № 1 (1967), запись ЦНИИ
- Концерт для 13 исполнителей (1971), АПНМ.
- Струнный квартет № 2 (1974), запись ЦНИИ
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1975) по заказу Фонда Фромма.
- Элегия для сопрано и шести инструментов на тексты Гете, Леопари, Внгаретти, Эмили Дикинсон и Ли Хо (1982), записанная CRI
- Струнный квартет № 3 (1984)
- Шалом Рав для баритона, хора и органа (1985)
- Соната для фортепиано № 1 (1986)
- Эпиталамион для баритона, скрипки и арфы (1987), запись CRI.
- Симфония для оркестра с баритоном соло (1989) по заказу Фонда Кусевицкого.
- Соната для фортепиано № 2 (1990)
- Ноктюрн для виолончели, фортепиано и ударных (1991)
- Эклога , для флейты, валторны, альта, виолончели и фортепиано (1991)
- Эхо Петрарки для флейты, кларнета и фортепиано (1992), запись ЦНИИ.
- Соната для виолончели и фортепиано (1992)
- Путешествия для сопрано и фортепиано на стихи Харта Крейна (1992)
- Морские сады , четыре песни для сопрано и фортепиано на тексты Харта Крейна, Уитмена и Шекспира (1993)
- Экспромт для скрипки соло (1993)
- Три псалма для сопрано и фортепиано (1993)
- Пастораль для фортепиано (1993)
- Соната для скрипки и фортепиано (1994) CF Peters
- Ma'ariv Settings для хора и органа (1995)
- Струнный квартет № 4 (1995–96), запись ЦНИИ.
- Три песни Шекспира для хора (1996)
- Город золота (1996), записано CRI
- Трио №2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1997), запись для ЦНИИ.
- Псалом 121 для сопрано и струнного квартета (1997)
- Узурпации , пять вещиц для фортепиано (1997)
- Соната для скрипки соло (1998)
- Флюм для кларнета и фортепиано (1998)
- Романза для флейты и фортепиано (1999)
- Пакет для Сьюзан , пять песен для меццо-сопрано и фортепиано на тексты Китса, Донна, Лэндора и Лира (2000)
- Мотет для меццо-сопрано и консорта альтов (2001)
- Линии песен для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (2001)
- Концерт для скрипки и фортепиано (2004)
- «Вторые шансы» (2005), цикл песен на тексты Мэри Оливер для меццо-сопрано и фортепиано, премьерные выступления в Нью-Йорке (январь 2006 г.) и Бостоне (февраль 2006 г.).
- Фортепианное трио №3, «Обряды перехода» (2006)
- Соната для фортепиано № 3 (2007)
- К горизонту, Новелла , для фортепиано соло (2008)
- Монологи человека, страдающего бессонницей , четыре песни для сопрано и фортепиано (2008)
- Соната № 2 для скрипки и фортепиано (2009)
- «Как однажды на пустынной улице...» (2010) для квинтета (фортепиано, скрипка, кларнет, валторна, виолончель)
Записи
[ редактировать ]Струнные квартеты № 1 и 2 записаны на CRI. Диск вокальной музыки ( «Элегия и Эпиталамион ») был выпущен ЦНИИ в 1998 году вместе со Струнным квартетом № 4. Второй компакт-диск, включающий Фортепианное трио № 2, «Отголоски Петрарки» (трио для флейты, кларнета и фортепиано), «Город золота» (флейта) и «Второй квартет» вышел в январе 2000 года. Еще один компакт-диск с камерными произведениями, выпущенный CRI (теперь переданный New World Records), включает сонату для скрипки, Flume для кларнета и фортепиано, цикл песен ( «Пакет для Сьюзан ), и Первый струнный квартет. Соната для скрипки соло (по заказу Дэна Степнера) включена в компакт-диск скрипача Курта Макомбера (также CRI/New World).
В 2010 году лейбл Albany Records выпустил компакт-диск Second Chances , в который вошли струнный квартет № 3, мотет , Songlines и Second Chances с участием меццо-сопрано Памелы Деллал и пианиста Дональда Бермана. Партитуры публикуются Mobart Music Press и CF Peters.
В 2004 году издательство Scarecrow Press, штат Мэриленд, опубликовало сборник эссе Бойкана « Молчание и медленное время: исследования музыкального повествования» . Pendragon Press опубликовала свою вторую книгу « Сила момента: очерки западного музыкального канона» в 2011 году. Три книги художника, выпущенные в сотрудничестве с его женой, художницей Сьюзан Швальб , были приобретены Музыкальным отделом Библиотеки Конгресса: «Город золота» (соло на флейте), «Флюм» (кларнет) и «Ноктюрн» (виола да гамба).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Стивен Э. (2001). «Бойкан, Мартин». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- ^ «Сьюзан Швальб становится невестой» , The New York Times , 7 ноября 1983 г.
- ^ «Вспоминая Мартина (Марти) Бойкана» , Музыкальный факультет Университета Брандейса
- ^ Вулф, Закари (22 июля 2014 г.). «В 50 лет фестиваль — это своего рода воссоединение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Пол Э. 2000. « Отголоски Петрарки : Мартин Бойкан и музыкальное повествование». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (лето): 168–181.
- Кори, Элеонора . 1976. «Мартин Бойкан: Струнный квартет № 1 (1967)». Музыкальный ежеквартальный журнал 62: 616–620.
- Харбисон, Джон и Элеонора Кори. 1973. «Мартин Бойкан: Струнный квартет (1967), Два взгляда». Перспективы новой музыки 11, вып. 2 (весна – лето): 204–248.
- Поллак, Ховард . 1992. Гарвардские композиторы: Уолтер Пистон и его ученики от Эллиота Картера до Фредерика Ржевского . Лэнхэм, Мэриленд: Greenwood Press.
- Раковский, Дэвид . 2000. «К дню рождения Мартина Бойкана Фестиваль ». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (лето): 199–207.
- Роенс, Стивен. 2000. «Похвала». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (лето): 208–212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- 1931 рождений
- 2021 смертей
- Выпускники Гарвардского университета
- Композиторы из Нью-Йорка
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Члены Американской академии искусств и литературы