Сильверпойнт

Серебряная игла (один из нескольких типов металлической иглы ) — это традиционная техника и инструмент рисования, впервые использованный средневековыми писцами в рукописях.
История
[ редактировать ]Рисунок серебряной иглой делается путем перетаскивания серебряного стержня или проволоки по поверхности, часто подготовленной с помощью левкаса или грунта китайской белила . Сильверпойнт — один из нескольких типов металлических игл, используемых писцами, мастерами и художниками с древних времен. Металлические стилусы использовались для письма на мягких поверхностях (воск или кора), разметки и рисования на пергаменте, а также рисования на подготовленной бумаге и подставках для панелей. Для рисования основными металлами были свинец , олово и серебро. Мягкость этих металлов сделала их эффективными инструментами для рисования. [1] Ювелиры также использовали рисунки металлическим штифтом для подготовки своих подробных и тщательных проектов. Отец Альбрехта Дюрера был одним из таких мастеров, который позже научил своего маленького сына рисовать металлическим наконечником, добившись такого хорошего эффекта, что его « Автопортрет 1484 года в возрасте 13 лет» до сих пор считается шедевром.
В эпоху поздней готики и раннего Возрождения серебряная игла возникла как техника рисования тонких линий. Не затупляясь так легко, как свинец или олово, и обеспечивая точную детализацию, серебряная игла была особенно популярна во флорентийских и фламандских мастерских. Рисунки Silverpoint этой эпохи включают модели книг и подготовительные листы для картин. Среди художников, работавших с серебром, — Ян ван Эйк , Леонардо да Винчи , Альбрехт Дюрер и Рафаэль . Книга Ченнино Ченнини « Il Libro dell'Arte» дает представление о практике рисования серебром и свинцовым острием, а также о подготовке металлических оснований в конце 14 века. [2] [3] Сьюзан Доротеи Уайт В книге «Рисуй как да Винчи» описывается техника серебряного иглы Леонардо да Винчи. [4]


Как отметил Фрэнсис Эймс-Льюис, стили рисования изменились в конце 16 века, что привело к упадку металлической иглы. Открытие месторождений графита в Ситвейте в Борроудейле , Камбрия , Англия , в начале 1500-х годов, а также его растущая доступность для художников в чистой, мягкой (и стираемой) форме ускорили затмение серебряной точки. Художники искали больше жестовых качеств, для которых лучше подходили графит, красный и черный мел. В этот период также распространены рисунки тушью и размывкой. Кроме того, эти другие техники рисования требовали меньше усилий и были более щадящими, чем серебро, которое устойчиво к стиранию и оставляет более слабые линии. Кроме того, изготовление опор из серебряного наконечника, обычно с использованием шкурового клея и мелкоизмельченной костной золы, было трудоемким. используют цинковые , заранее подготовленные грунты на акриловой основе или титановые белила, Современные практикующие мастера в качестве грунта темперу или мраморную пыль. Преимущество натуральных мелов и древесного угля заключается в том, что они дают немедленные результаты на бумаге без покрытия. [5]
Голландские художники Хендрик Гольциус и Рембрандт поддерживали традицию серебряной иглы до 17 века, хотя в других частях Европы она пришла в упадок. Рембрандт сделал несколько серебряных точек на подготовленном пергаменте , самым известным из которых является портрет его жены Саскии, 1633 год. [6] Художники-ботаники и архитекторы продолжали использовать металлическую иглу из-за ее точных линий. Однако художники, которые продолжили эту традицию рисования тонкими линиями, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр , обратились к графиту, качество и доступность которого постепенно улучшались по всей Европе, начиная с 17 века. К 18 веку Silverpoint для практических целей устарел. [7] Однако среди европейских и американских художников и академий наблюдается возрождение современного искусства, поскольку эта среда требует значительной дисциплины в рисовании, поскольку рисунки нельзя стереть или изменить.
Возрождение
[ редактировать ]
Джозеф Медер, [8] Альфонс Легро , прерафаэлиты и Джозеф Стелла помогли оживить эту технику. Историк искусства Медер вызвал интерес к традиционной технике в Австрии и Германии, а художник и педагог Легро сделал то же самое в Англии. В начале 20 века Стелла была одной из немногих американских художников, работавших этим методом на восточном побережье США. Стелла исследовала эту технику на основе, подготовленной цинковыми белилами, гуашью, часто с помощью мелков и других материалов. Творчество Стеллы с серебряным наконечником включает портрет Марселя Дюшана 1921 года (МоМА, завещание Кэтрин С. Драйер). [9] На Западном побережье Ксавьер Мартинес , мексиканско-американский художник, который учился в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств в конце 1890-х годов во время возрождения интереса к серебряной игле, преподавал эту технику в Калифорнийском колледже искусств с 1909 года. до конца 1930-х годов. [10] Последняя известная выставка серебряных игл Мартинеса состоялась в 1921 году в Печатной комнате Сан-Франциско, где критики хвалили его «необычные» и «крайне футуристические» фигурки на нетрадиционном темном пестром фоне как «архаичные в исполнении… краткие, настороженные… .. с слишком большим количеством мяса». [11] [12] [13]
Выставка «Тонкая линия: рисование серебром в Америке» была курирована для Художественного музея Нортона в 1985 году Брюсом Вебером . [14] В 2015 году в Национальной галерее искусств и Британском музее прошла выставка «Рисунок в серебре и золоте: от Леонардо до Джаспера Джонса». [15]
Характеристики
[ редактировать ]Традиционный стилус с серебряным острием состоит из небольшого тонкого серебряного стержня, например ювелирной проволоки , который вставляется в деревянный стержень. Другая конструкция представляет собой металлический стилус с серебряным наконечником и заостренными концами на обоих концах. Пример этого типа показан в картине Рогира ван дер Вейдена « Святой Лука, рисующий Богородицу», ок. 1435–40 ( Бостонский музей изящных искусств ). Для современного стилуса ювелирную проволоку можно вставить в тиски или механический карандаш. [1]
Первоначальные следы серебряной точки кажутся серыми, как и другие металлические точки, но линии серебряной точки под воздействием воздуха тускнеют до теплого коричневого тона. Окисление становится заметным в течение нескольких месяцев. Скорость окисления варьируется в зависимости от уровня загрязнения воздуха. Исторически сложилось так, что состав стилусов Silverpoint широко варьировался от чистого серебра до сильно легированного медью (более 20% веса). [3] [16] [7] [1]
В средние века металлическое острие использовалось непосредственно на пергаменте для рисования иллюминированных рукописей или моделей книг. На немелованном пергаменте (и бумаге) серебряная точка особенно незначительна. Однако с XIV века серебрянка более успешно использовалась на подготовленных опорах. Традиционный грунт можно приготовить из раствора клея из шкуры кролика, пигментированного костной золой, мелом и/или свинцовыми белилами. Современные основы включают акриловый левкас, гуашь и коммерчески изготовленную глиняную бумагу. Небольшой зубец шлифованного препарата забирает немного серебра при его нанесении на поверхность.

Silverpoint охватывает широкий спектр стилей: от криволинейной точности Дюрера до жестовых эскизов Рембрандта. Silverpoint также доказал свою способность адаптироваться к современным стилям. Серебряные портреты Томаса Уилмера Дьюинга конца XIX века по существу тональны, как и абстрактные композиции Паулы Джерард середины XX века. Джерарда «Vortex» (галерея Fairweather Hardin) — это инновационное сочетание серебряной и золотой иглы и акварели на пергаменте, покрытом казеином. [14]
Серебряные точки старых мастеров, как правило, имеют скромный масштаб, что напоминает корни этой техники в освещении рукописей. Однако современные художники также используют эту технику тонких линий для работ во все более крупных масштабах. Джона Уайльда ( « Великий автобиографический рисунок серебряной точки» Чикагский институт искусств, 1986.8), размеры которого составляют 38 × 91 дюйм (97 × 231 см), один из крупнейших современных серебряных рисунков.
Сильверпойнт также использовался художниками 20-го века вместе с другими металлическими наконечниками. Педро Джозеф де Лемос , директор Художественного института Сан-Франциско с 1911 по 1917 год, популяризировал свои «техники» в художественных школах Калифорнии, опубликовав инструкции по легкому изготовлению различных типов металлических наконечников, которые вступали в реакцию с недорогой мелованной бумагой. [17] В своей работе «Последний из старой гостиницы Вудсток » 1968 года (Чикагский институт искусств) Иван Ле Лоррейн Олбрайт использовал серебро с платиной, золотом, медью и медным наконечником на коммерчески подготовленной бумаге для видеоносителей. Современные художники продолжают расширять границы этой древней техники рисования. Современная американская художница по серебрению Кэрол Пруса сочетает графит и связующее на акриловых полусферах с металлическим листом , видеопроекцией и волоконной оптикой. [18] Сьюзен Швальб объединила дым и огонь с помощью серебряных и медных игл в 1980-х годах и в настоящее время создает рисунки и картины, используя различные металлы, а также акриловую краску. [14] Джанин Кук сочетает цветовые оттенки с монохромными рисунками, используя такие материалы, как Prismacolor , акварель, бумагу Plike, шелковую ткань и шелковые нити. Экспериментальные методы металлической иглы, включая золотую иглу на бумаге из карбида кремния , продемонстрированы в Рисуй как да Винчи» . книге Сьюзан Доротеи Уайт « [4] как в «Позолоте лилии» (2005) . Элизабет Уайтли взаимодействует с компьютерными изображениями. Она рисует серебряным стилусом по отпечаткам, сделанным для струйной печати, покрытым полупрозрачным подготовленным грунтом. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уотрус, 1957 год .
- ^ Ченнини, Ченнино (1933). Справочник мастера (Il Libro Dell'arte) . Перевод Томпсона, Дэниела Варни. Дуврские публикации .
- ^ Перейти обратно: а б Дюваль, Гишарно и Дран 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Сьюзан Доротея (2006). Рисуйте как да Винчи . Лондон: Cassell Illustrated. стр. 22–25. ISBN 978-1-84403-444-4 .
- ^ Эймс-Льюис 2000 .
- ^ «Портрет Саскии в образе невесты – инв. №: КдЗ 1152» . www.artsandcultural.google.com . Берлин . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райхе, Радтке и Бергер 2006 .
- ^ Кровать 1909 года .
- ^ Хаскелл 1994 .
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 298, 493–499, табл. 14а. ISBN 978-1-4675-4567-9 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ↑ San Francisco Chronicle, 13 февраля 1921 г., с. 8–С.
- ↑ Berkeley Daily Gazette, 19 февраля 1921 г., стр. 5.
- ↑ The Oakland Tribune: 20 февраля 1921 г., стр. В–5; 27 февраля 1921 г., с. С–7.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Брюс (1985). Тонкая линия. Рисунок серебром в Америке – Каталог выставки . Уэст-Палм-Бич, Флорида: Галерея и школа искусств Нортона. ISBN 0-943411-06-8 .
- ^ Селл, С. и Чепмен, Х. Рисование серебром и золотом: от Леонардо до Джаспера Джонса. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси. 2015.
- ^ Райх, Радтке и Бергер 2004 .
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 62–63. ISBN 978-1-61528-405-4 . .
- ^ Стрикленд, Эшли (20 августа 2019 г.). «Завораживающие космические произведения искусства чтят незамеченных женщин-астрономов в истории» . www.cnn.com . CNN . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Швальб, Сьюзен и Том Маццулло. Рисование серебром и металлом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Рутледж, 2019.
Источники
[ редактировать ]- Эймс-Льюис, Фрэнсис (2000). Рисунок в Италии раннего Возрождения . Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-07981-8 .
- Дюваль, Ален; Гишарно, Х; Дран, Жан-Клод (ноябрь 2004 г.). «Рентгеновское излучение, индуцированное частицами: ценный инструмент для анализа металлических игл». Ядерные приборы и методы в физических исследованиях Б . 226 (1–2): 60–74. дои : 10.1016/j.nimb.2004.02.020 .
- Хаскелл, Барбара (1994). Джозеф Стелла . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни , распространяемый Harry N. Abrams, Inc.
- Медер, Джозеф (1909). Das Buchleim von Silbersteft: Ein Trachtatlein Fur Moler . Вена: Герлах и Вилдинг.
- Райхе, Ина; Радтке, Мартин; Бергер, Ахим (2006). «Рентгенофлуоресцентный анализ редких рисунков Рембрандта с использованием синхротронного излучения, вызванного пространственным разрешением». Прикладная физика А. 83 (2): 163–173. Бибкод : 2006ApPhA..83..169R . дои : 10.1007/s00339-006-3505-4 . S2CID 98189343 .
- Райхе, Ина; Радтке, Мартин; Бергер, Ахим (2004). «Рентгенофлуоресцентный анализ с пространственным разрешением рисунков металлических точек и их загадочных надписей». Spectrochimica Acta Часть B. 59 (10–11): 1657–1662. Бибкод : 2004AcSpe..59.1657R . дои : 10.1016/j.sab.2004.07.023 .
- Уотрус, Джеймс (1957). Ремесло рисунков старых мастеров . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина . ISBN 0-299-01425-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антуан, Бет (ноябрь 2007 г.). «Рисование металлом: история забытого искусства и уход за ним - итоговый документ» (PDF) .
- Мэтьюз-Беренсон, Маргарет (2010). Светящаяся линия: современные рисунки в металлической игле – эссе для брошюры . Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния: Художественная галерея Рут Чендлер Уильямс.
- Мэтьюз-Беренсон, Маргарет (2009). Новое изобретение серебряной точки: древняя техника 21 века – эссе . Бруклин, Нью-Йорк: Международное пространство рисования Кентлера.
- Кэмхи, Шерри (июль – август 2007 г.). «SILVERPOINT: старая среда, новое искусство» . Знаток изобразительного искусства .
- Ченнини, Ченнино (2015). Броке, Лара (ред.). «Il Libro dell'Arte» Ченнино Ченнини: новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией . Лондон: Публикации архетипов. ISBN 978-1-909492-28-8 .
- Гетсингер-Николс, Банджи (2012). Серебряная подкладка: введение в рисование Silverpoint . Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN 978-1-4680-4167-5 .
- Кунс-Маккалоу, Холли (2006). Блеск серебра: современные рисунки металлом - каталог выставки . Саванна, Джорджия: Художественный музей Телфэр .
- Стритмен, Джон; О'Херн, Джон (2009). Блеск серебра: современные рисунки металлом - каталог выставки . Эвансвилл, Индиана: Эвансвиллский музей искусств, истории и науки .
