Jump to content

Сильверпойнт

Портретный этюд Доротеи Мейер , картина Ганса Гольбейна Младшего , 1516 год. Серебряная игла, красный мел и следы черного карандаша на мелованной бумаге, Художественный музей Базеля .

Серебряная игла (один из нескольких типов металлической иглы ) — это традиционная техника и инструмент рисования, впервые использованный средневековыми писцами в рукописях.

Рисунок серебряной иглой делается путем перетаскивания серебряного стержня или проволоки по поверхности, часто подготовленной с помощью левкаса или грунта китайской белила . Сильверпойнт — один из нескольких типов металлических игл, используемых писцами, мастерами и художниками с древних времен. Металлические стилусы использовались для письма на мягких поверхностях (воск или кора), разметки и рисования на пергаменте, а также рисования на подготовленной бумаге и подставках для панелей. Для рисования основными металлами были свинец , олово и серебро. Мягкость этих металлов сделала их эффективными инструментами для рисования. [1] Ювелиры также использовали рисунки металлическим штифтом для подготовки своих подробных и тщательных проектов. Отец Альбрехта Дюрера был одним из таких мастеров, который позже научил своего маленького сына рисовать металлическим наконечником, добившись такого хорошего эффекта, что его « Автопортрет 1484 года в возрасте 13 лет» до сих пор считается шедевром.

В эпоху поздней готики и раннего Возрождения серебряная игла возникла как техника рисования тонких линий. Не затупляясь так легко, как свинец или олово, и обеспечивая точную детализацию, серебряная игла была особенно популярна во флорентийских и фламандских мастерских. Рисунки Silverpoint этой эпохи включают модели книг и подготовительные листы для картин. Среди художников, работавших с серебром, — Ян ван Эйк , Леонардо да Винчи , Альбрехт Дюрер и Рафаэль . Книга Ченнино Ченнини « Il Libro dell'Arte» дает представление о практике рисования серебром и свинцовым острием, а также о подготовке металлических оснований в конце 14 века. [2] [3] Сьюзан Доротеи Уайт В книге «Рисуй как да Винчи» описывается техника серебряного иглы Леонардо да Винчи. [4]

Средневековый стилус
Современный стилус Silverpoint

Как отметил Фрэнсис Эймс-Льюис, стили рисования изменились в конце 16 века, что привело к упадку металлической иглы. Открытие месторождений графита в Ситвейте в Борроудейле , Камбрия , Англия , в начале 1500-х годов, а также его растущая доступность для художников в чистой, мягкой (и стираемой) форме ускорили затмение серебряной точки. Художники искали больше жестовых качеств, для которых лучше подходили графит, красный и черный мел. В этот период также распространены рисунки тушью и размывкой. Кроме того, эти другие техники рисования требовали меньше усилий и были более щадящими, чем серебро, которое устойчиво к стиранию и оставляет более слабые линии. Кроме того, изготовление опор из серебряного наконечника, обычно с использованием шкурового клея и мелкоизмельченной костной золы, было трудоемким. используют цинковые , заранее подготовленные грунты на акриловой основе или титановые белила, Современные практикующие мастера в качестве грунта темперу или мраморную пыль. Преимущество натуральных мелов и древесного угля заключается в том, что они дают немедленные результаты на бумаге без покрытия. [5]

Голландские художники Хендрик Гольциус и Рембрандт поддерживали традицию серебряной иглы до 17 века, хотя в других частях Европы она пришла в упадок. Рембрандт сделал несколько серебряных точек на подготовленном пергаменте , самым известным из которых является портрет его жены Саскии, 1633 год. [6] Художники-ботаники и архитекторы продолжали использовать металлическую иглу из-за ее точных линий. Однако художники, которые продолжили эту традицию рисования тонкими линиями, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр , обратились к графиту, качество и доступность которого постепенно улучшались по всей Европе, начиная с 17 века. К 18 веку Silverpoint для практических целей устарел. [7] Однако среди европейских и американских художников и академий наблюдается возрождение современного искусства, поскольку эта среда требует значительной дисциплины в рисовании, поскольку рисунки нельзя стереть или изменить.

Возрождение

[ редактировать ]
Жена художника, Эдит Холман Хант , Уильям Холман Хант , один из основателей Братства прерафаэлитов. Бирмингемский художественный музей .

Джозеф Медер, [8] Альфонс Легро , прерафаэлиты и Джозеф Стелла помогли оживить эту технику. Историк искусства Медер вызвал интерес к традиционной технике в Австрии и Германии, а художник и педагог Легро сделал то же самое в Англии. В начале 20 века Стелла была одной из немногих американских художников, работавших этим методом на восточном побережье США. Стелла исследовала эту технику на основе, подготовленной цинковыми белилами, гуашью, часто с помощью мелков и других материалов. Творчество Стеллы с серебряным наконечником включает портрет Марселя Дюшана 1921 года (МоМА, завещание Кэтрин С. Драйер). [9] На Западном побережье Ксавьер Мартинес , мексиканско-американский художник, который учился в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств в конце 1890-х годов во время возрождения интереса к серебряной игле, преподавал эту технику в Калифорнийском колледже искусств с 1909 года. до конца 1930-х годов. [10] Последняя известная выставка серебряных игл Мартинеса состоялась в 1921 году в Печатной комнате Сан-Франциско, где критики хвалили его «необычные» и «крайне футуристические» фигурки на нетрадиционном темном пестром фоне как «архаичные в исполнении… краткие, настороженные… .. с слишком большим количеством мяса». [11] [12] [13]

Выставка «Тонкая линия: рисование серебром в Америке» была курирована для Художественного музея Нортона в 1985 году Брюсом Вебером . [14] В 2015 году в Национальной галерее искусств и Британском музее прошла выставка «Рисунок в серебре и золоте: от Леонардо до Джаспера Джонса». [15]

Характеристики

[ редактировать ]

Традиционный стилус с серебряным острием состоит из небольшого тонкого серебряного стержня, например ювелирной проволоки , который вставляется в деревянный стержень. Другая конструкция представляет собой металлический стилус с серебряным наконечником и заостренными концами на обоих концах. Пример этого типа показан в картине Рогира ван дер Вейдена « Святой Лука, рисующий Богородицу», ок. 1435–40 ( Бостонский музей изящных искусств ). Для современного стилуса ювелирную проволоку можно вставить в тиски или механический карандаш. [1]

Первоначальные следы серебряной точки кажутся серыми, как и другие металлические точки, но линии серебряной точки под воздействием воздуха тускнеют до теплого коричневого тона. Окисление становится заметным в течение нескольких месяцев. Скорость окисления варьируется в зависимости от уровня загрязнения воздуха. Исторически сложилось так, что состав стилусов Silverpoint широко варьировался от чистого серебра до сильно легированного медью (более 20% веса). [3] [16] [7] [1]

В средние века металлическое острие использовалось непосредственно на пергаменте для рисования иллюминированных рукописей или моделей книг. На немелованном пергаменте (и бумаге) серебряная точка особенно незначительна. Однако с XIV века серебрянка более успешно использовалась на подготовленных опорах. Традиционный грунт можно приготовить из раствора клея из шкуры кролика, пигментированного костной золой, мелом и/или свинцовыми белилами. Современные основы включают акриловый левкас, гуашь и коммерчески изготовленную глиняную бумагу. Небольшой зубец шлифованного препарата забирает немного серебра при его нанесении на поверхность.

Портрет Моцарта 1789 года работы Дорис Сток в серебряном острие.

Silverpoint охватывает широкий спектр стилей: от криволинейной точности Дюрера до жестовых эскизов Рембрандта. Silverpoint также доказал свою способность адаптироваться к современным стилям. Серебряные портреты Томаса Уилмера Дьюинга конца XIX века по существу тональны, как и абстрактные композиции Паулы Джерард середины XX века. Джерарда «Vortex» (галерея Fairweather Hardin) — это инновационное сочетание серебряной и золотой иглы и акварели на пергаменте, покрытом казеином. [14]

Серебряные точки старых мастеров, как правило, имеют скромный масштаб, что напоминает корни этой техники в освещении рукописей. Однако современные художники также используют эту технику тонких линий для работ во все более крупных масштабах. Джона Уайльда ( « Великий автобиографический рисунок серебряной точки» Чикагский институт искусств, 1986.8), размеры которого составляют 38 × 91 дюйм (97 × 231 см), один из крупнейших современных серебряных рисунков.

Сильверпойнт также использовался художниками 20-го века вместе с другими металлическими наконечниками. Педро Джозеф де Лемос , директор Художественного института Сан-Франциско с 1911 по 1917 год, популяризировал свои «техники» в художественных школах Калифорнии, опубликовав инструкции по легкому изготовлению различных типов металлических наконечников, которые вступали в реакцию с недорогой мелованной бумагой. [17] В своей работе «Последний из старой гостиницы Вудсток » 1968 года (Чикагский институт искусств) Иван Ле Лоррейн Олбрайт использовал серебро с платиной, золотом, медью и медным наконечником на коммерчески подготовленной бумаге для видеоносителей. Современные художники продолжают расширять границы этой древней техники рисования. Современная американская художница по серебрению Кэрол Пруса сочетает графит и связующее на акриловых полусферах с металлическим листом , видеопроекцией и волоконной оптикой. [18] Сьюзен Швальб объединила дым и огонь с помощью серебряных и медных игл в 1980-х годах и в настоящее время создает рисунки и картины, используя различные металлы, а также акриловую краску. [14] Джанин Кук сочетает цветовые оттенки с монохромными рисунками, используя такие материалы, как Prismacolor , акварель, бумагу Plike, шелковую ткань и шелковые нити. Экспериментальные методы металлической иглы, включая золотую иглу на бумаге из карбида кремния , продемонстрированы в Рисуй как да Винчи» . книге Сьюзан Доротеи Уайт « [4] как в «Позолоте лилии» (2005) . Элизабет Уайтли взаимодействует с компьютерными изображениями. Она рисует серебряным стилусом по отпечаткам, сделанным для струйной печати, покрытым полупрозрачным подготовленным грунтом. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уотрус, 1957 год .
  2. ^ Ченнини, Ченнино (1933). Справочник мастера (Il Libro Dell'arte) . Перевод Томпсона, Дэниела Варни. Дуврские публикации .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дюваль, Гишарно и Дран 2004 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Сьюзан Доротея (2006). Рисуйте как да Винчи . Лондон: Cassell Illustrated. стр. 22–25. ISBN  978-1-84403-444-4 .
  5. ^ Эймс-Льюис 2000 .
  6. ^ «Портрет Саскии в образе невесты – инв. №: КдЗ 1152» . www.artsandcultural.google.com . Берлин . Проверено 23 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Райхе, Радтке и Бергер 2006 .
  8. ^ Кровать 1909 года .
  9. ^ Хаскелл 1994 .
  10. ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 298, 493–499, табл. 14а. ISBN  978-1-4675-4567-9 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
  11. San Francisco Chronicle, 13 февраля 1921 г., с. 8–С.
  12. Berkeley Daily Gazette, 19 февраля 1921 г., стр. 5.
  13. The Oakland Tribune: 20 февраля 1921 г., стр. В–5; 27 февраля 1921 г., с. С–7.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Брюс (1985). Тонкая линия. Рисунок серебром в Америке – Каталог выставки . Уэст-Палм-Бич, Флорида: Галерея и школа искусств Нортона. ISBN  0-943411-06-8 .
  15. ^ Селл, С. и Чепмен, Х. Рисование серебром и золотом: от Леонардо до Джаспера Джонса. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси. 2015.
  16. ^ Райх, Радтке и Бергер 2004 .
  17. ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 62–63. ISBN  978-1-61528-405-4 . .
  18. ^ Стрикленд, Эшли (20 августа 2019 г.). «Завораживающие космические произведения искусства чтят незамеченных женщин-астрономов в истории» . www.cnn.com . CNN . Проверено 23 августа 2021 г.
  19. ^ Швальб, Сьюзен и Том Маццулло. Рисование серебром и металлом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Рутледж, 2019.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a35b793f691449e9161eb761906ca3__1718130000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a3/31a35b793f691449e9161eb761906ca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silverpoint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)