Джон Уайлд
Джон Уайлд | |
---|---|
Рожденный | 12 декабря 1919 г. Милуоки, Висконсин |
Умер | 9 марта 2006 г. Эвансвилл (Куксвилл), Висконсин | (86 лет)
Национальность | Гражданин США |
Другие имена | Джон Генри Уайльд, Джон Х. Уайльд |
Род занятий | Художник, педагог |
Известный | Картины маслом, карандашом, карандашом и стиркой, а также рисунки серебряной точкой, гравюры; связан с сюрреализмом и магическим реализмом в США. |
Джон Уайльд (12 декабря 1919 – 9 марта 2006, произносится как «УИЛ-Ди») был художником, рисовальщиком и гравёром фантастических образов. Уайльд родился недалеко от Милуоки и большую часть своей жизни прожил в Висконсине, за исключением службы в армии США во время Второй мировой войны. Он получил степени бакалавра и магистра искусств в Университете Висконсин-Мэдисон, где преподавал около 35 лет. Уайльд был связан с движением магического реализма и сюрреализмом в Соединенных Штатах. Его мрачно-юмористические фигуративные образы часто включали автопортреты, посредством которых он общался с людьми, животными и сюрреалистическими объектами, населяющими его фантастический мир. [ 1 ]
Ранние влияния
[ редактировать ]Джон Генри Уайльд, младший из трех мальчиков, рожденных Эмилем и Матильдой Уайльд, родился недалеко от Милуоки, штат Висконсин, 12 декабря 1919 года. В юности он встретил Карла Прибе (1914–1976), который позже стал коллегой Уайльда в искусстве и жизни. давний друг. Во время учебы в старшей школе Уайльд посетил студию Сантоса Зингала в Милуоки (1908–1999). [ 2 ] и Альфред Сесслер (1901–1963) [ 3 ] и понял, что его собственный талант к рисованию может привести к жизнеспособной карьере. Вскоре после этого он начал неформальное обучение у художника из Милуоки Пола Клеменса (1911–1992). [ 4 ] Будучи студентом факультета искусств Университета Висконсин-Мэдисон, Уайльд познакомился с художником Маршаллом Глейзером (1902–1989). [ 5 ] В конце 1930-х годов Глейзер учился в Лиге студентов-художников, но в Нью-Йорке времен Великой депрессии ему было трудно стать художником. Он вернулся в дом своей юности в Мэдисоне, где прожил со своими родителями следующие двадцать лет, устроив свою художественную студию на чердаке их дома. [ 6 ] По словам Уайльда, Глейзер стал «центром — катализатором — самого захватывающего художественного события, которое когда-либо пережила Мэдисон…» [ 7 ] Хотя Глейзер не был связан с университетом, салоны повседневной жизни, которые он регулярно устраивал в доме своих родителей, были местом сбора студентов, преподавателей и «других личностей Мэдисона». [ 7 ] которые хотели обсудить современную литературу, искусство и музыку. Глейзер и молодые художники его круга отвергли американскую региональную живопись того времени, примером которой являются работы Джона Стюарта Карри , который был постоянным художником в Университете Висконсина с 1936 по 1946 год. [ 8 ] Несогласные объединились в слабо организованную группу, в которую входили Глейзер, Уайльд, Сильвия Фейн (р. 1919) и Дадли Хапплер (1917–1988) в Мэдисоне, штат Висконсин; Карл Прибе (1914–1976) в Милуоки и Гертруда Аберкромби (1909–1977) в Чикаго. [ 8 ] В 1942 году Уайльд также познакомился и женился на однокурснице-художнице Хелен Эшман (1919–1966). [ 9 ] Группа друзей часто встречалась в студии Карла Прибе в Милуоки и часто посещала чикагский дом Гертруды Аберкромби, чьи собрания художников и джазовых музыкантов были легендарными. [ 8 ]
Еще одно влияние на раннюю карьеру Уайльда оказал профессор искусств Висконсинского университета Джеймс С. Уотрус (1908–1999). Рисовальщик, монументалист, мозаицист и историк искусства, Уотрус обучал методам рисования и живописи «старых мастеров», используя материалы и техники европейской живописи и рисунка от средневековья до девятнадцатого века. Он учил своих учеников, как самостоятельно делать чернила, мелки и мелки из материалов, найденных в природе, как делать тростниковые и гусиные ручки и как готовить основу для рисования металлическими точками. [ 10 ] включая серебряную точку , средство, в котором Уайльд стал современным мастером. [ 11 ] Уайльд принял уроки Уотруса близко к сердцу, тщательно изучая рецепты масляных сред и в конечном итоге разработал секретную смесь для использования в своей собственной работе. [ 9 ]
Журнал военного времени
[ редактировать ]Уайльд получил степень бакалавра наук в 1942 году и вскоре после этого был призван в армию США. Он служил в пехотных ВВС и Управлении стратегических служб (OSS). Как художнику ему поручили создавать рисунки для армейской программы борьбы с венерическими заболеваниями, а также карты и модели местности для разведки. [ 12 ] В это время он вел личный дневник, который заполнял автопортретами, фантастическими и жуткими сценами и письменными размышлениями об армии, учреждении, которое он презирал за ее регламентацию и бюрократию. В фотографиях и словах журнала Уайльд также задокументировал свое растущее чувство безнадежности по мере того, как срок его службы растягивался на годы. Несмотря на углубляющуюся депрессию, Уайльд увидел более широкие художественные возможности в некоторых своих дневниковых зарисовках, превратив их в более крупные рисунки, которые он отправил по почте Дадли Хапплеру в Висконсин. [ 13 ] По словам историка искусства Роберта Коццолино, в своей дальнейшей карьере Уайльд «десятки раз» возвращался к тревожным темам и ситуациям, которые он впервые исследовал в своем журнале военного времени. [ 9 ] После увольнения из армии в 1946 году Уайльд вернулся в Университет Висконсин-Мэдисон, где изучал историю искусств, получив степень магистра наук в Педагогической школе. Его диссертация была якобы о сюрреалисте художнике- Максе Эрнсте , но позже Уайльд признал, что эта диссертация также была заявлением протеста против абстрактного экспрессионизма . [ 9 ]
Зрелая работа
[ редактировать ]Рисунок был средством визуального выражения детства Уайльда и оставался фундаментом, на котором строились произведения его шестидесятилетней профессиональной карьеры. Самопровозглашенная «глубокая инстинктивная любовь Уайльда к рисованию» была для него источником недоумения; в детстве его не поощряли к этому, и он не мог видеть в своей социальной или культурной среде ничего, что привело бы к этому. [ 9 ] Однако у него был глубокий интерес и сочувствие к природе и ее циклу зарождения, роста, распада и смерти. Овощи, растения и цветы, как дикие, так и культурные, а также животные, особенно птицы, являются сюжетами многих его картин и рисунков. И, что более важно, он всегда возвращался к человеческой форме, вызывая ли он прихоти сюрреалистических ситуаций или наслаждаясь сложной и изящной дисциплиной тонкого анатомического рисунка, в котором Уайльд практически не имел себе равных в своем столетии. Часто в рисунки включаются загадочные заметки, от псевдолатинских надписей ранних лет до намеренно дидактических десяти «Говорящих рисунков» начала семидесятых годов, в которых на странице доминируют обширные монологи, обрисовывающие отдельные изображения себя, выполняющего повседневные дела, такие как грабли (Мэдисонский центр искусств). Люди, которые появляются на его картинах, часто обнажены и часто женского пола. Писательница Донна Голд невероятным образом описала склонность Уайльда сочетать природу с человеческой фигурой в своей картине «Приготовить клубничное варенье»:
«Уайльд… рисует одалиску , завернутую в завитки клубничного растения, перекликаясь с Боттичелли «Рождением Венеры» , укрытой ее золотыми волосами. Клубника — это то, что покрывает женщину Уайльда, но клубника, которую она прижимает к груди, огромна, в половину ее туловища».
Уместна ссылка на художника эпохи Возрождения Боттичелли. Техники историко-художественной живописи и рисунка, которым Уайльд научился на семинарах Джеймса Уотруса, придают его работам вид чего-то из Италии пятнадцатого века и далее отражаются в его пожизненном восхищении дисциплиной рисования, лежащей в основе работ североевропейских художников эпохи Возрождения. Темы «Смерти и девушки», заимствованные из последнего, часто повторяются на протяжении семи десятилетий его творчества, как и тщательно продуманные, трепетные изображения природных объектов. Но, по словам куратора Сары Краевски,
« Сюрреализм лучше всего позволяет [Уайльду] изобразить деятельность разума и всепроникающие силы секса и смерти. Кости, мертвые животные и сцены разложения служат memento mori, символическими напоминаниями о своей смертности. Обнаженные женщины или странным образом мутировавшие женские существа населяют глубокие сказочные пейзажи. Часто Уайльд изображает себя в сцене, как бы признавая, что это мир, в котором он сталкивается со своими страхами и желаниями». [ 8 ]
Особенно примечательным примером этой самостоятельной мизансцены является «Великий автобиографический серебряный рисунок» 1983–1984 годов длиной 9 1/2 фута, представленный в Чикагском институте искусств. На нем изображен обычный прокси Уайльда, теперь обнаженный и трехглазый, смотрящий на зрителя перед рядами знакомых фигур, с обломками долгоживущей жизни с одной стороны и огромным дубом с другой. Хотя Уайльд преуспевает в небольших, интимных картинах и серебряных иглах, эта работа, тщательно нарисованная неумолимым серебряным иглой, вполне возможно, является самой большой серебряной иглой, когда-либо созданной.
Еще одной большой серебряной точкой с Уайльдом среди пейзажа memeto mori была его « Muss Es Sein » (1979–81, ключевое слово «был»). Несмотря на то, что он сам по себе довольно большой, он составляет лишь около трети размера левиафана AIC. На работе изображен полуобнаженный прокси Уайльда в знакомом арлекиновом трико и обнаженная женщина, сидящая посередине сцены, почти потерявшаяся среди целого поля черепов животных. Они смотрят в сторону от зрителя на двойную луну. Также чрезвычайно тщательно нарисованная серебряной иглой, работа была сфотографирована, а затем закрашена типичными прохладными прозрачными масляными красками Уайльда. Зеленовато-серый финал находится в коллекции Макклейна Музея Чейзена в кампусе Университета Вашингтона, подарок Билла Макклейна.
Более ранний пример того, как Уайльд вложил себя в свою картину, — это «Wisconsin Wildeworld» с подзаголовком « Provincia, Naturlica and Classicum » из коллекции Художественного музея Милуоки (MAM). [ 14 ] На картине шириной 52 дюйма (1300 мм) изображен художник, повернувшись спиной к зрителю и смотрящий вдаль справа от него на причудливый пейзаж, вдохновленный эпохой Возрождения. Правая рука художника вытянута, чтобы измерить остроконечные горы перед ним; в левой руке он держит чертежную доску. Классические руины вступают в сцену с правого края картины. Кажется совершенно нормальным видеть резвящиеся среди них маленькие фигурки обнаженных женщин. Фигура художника образует своего рода магическую границу между этим миром и более приземленной реальностью. Слева от своего доверенного лица Уайльд нарисовал степенные линии жилого проспекта небольшого городка со старыми каркасными домами и обсаженной деревьями аллеей, по которой гуляют полностью одетые жители Среднего Запада.
Фактически, его «Возвращение к дикому миру» 1995 года, еще один из наиболее важных примеров самоинклюзии, представляет собой произведение для сравнения/соответствия описанному выше «Висконсинскому дикому миру» МАМ. Сохраняя те же размеры, сценарий еще более продвинут в своем состоянии разрушения: с более теплыми цветами в более бесплодной сцене, с более холодными тонами, седеющим, полуобнаженным, постаревшим Уайльдом, который не измеряет мировую сцену уверенно, как раньше, а осторожно указывает пальцем. к темному, облачному, удушающему мир коричнево-оранжевому вихрю в небе. Теперь у него нет ни чертежной доски, ни прицела, а просто смотрит и показывает, повернувшись к нам спиной. По счастливой случайности, эта работа недавно была приобретена МАМ, чтобы присоединиться к ее предшественнику.
Такие изображения «Дикого мира» или «Дикого вида» часто повторяются в его работах. Другие повторяющиеся темы включают сложные ночные праздники, населенные женщинами (см. обсуждение Сансеверини ниже), сезонные натюрморты, полиморфные «божьи коровки» и любопытные переплетения естественных ботанических форм с обнаженными женскими телами, такие как Голд, приведенный выше. Его интерес к смерти и разложению продолжился в середине восьмидесятых, когда в его сельском убежище была найдена серия изящно, натуралистически нарисованных мертвых животных под названием «ROAED» («Остатки ранней смерти»).
Совсем недавно, в основном из восьмидесятых и девяностых годов, его периодические «Переосмысления» и связанные с ними ретроспективные композиции представляют собой картины, пересматривающие конкретные работы его ранних десятилетий, особенно альбомы для рисования и рисунки сороковых годов. И в его альбомах сороковых годов есть много примеров, взятых из оригиналов, многие из последних воспроизведены в публикации Хамади 1984 года, указанной ниже («44 Уайльд 1944»). На рубеже веков также было выполнено несколько больших серебряных точек, в которых собраны несколько голов из альбомов для рисования военного времени и несколько обнаженных тел за всю его карьеру. А его большая картина 2004 года (60 в ширину) «Я в 1944 году, созерцая следующие 60 лет» собирает многие из этих изображений военного времени на столе под взглядом большеголового Уайльда, опирающегося на край стола, под ярким перистым светом. - облачное, голубое небо. Другой ретроспективный пример - картина маслом 1999 года «Предложения для развлечений в жаркую погоду III», ремейк рисунка 1947 года с акварелью «Дальнейшие предложения для развлечений в жаркую погоду: или облегчение национальной скуки, или убедительный аргумент против длинных волос».
Одна из самых ярких тем, к которым вновь обращался Уайльд, во многом связана с Джиной, герцогиней Сансеверины, в «Пармском чартере» Стендаля. Его Сансеверини (так в оригинале) начался с таких ранних шедевров, как «Дальнейшие праздники у графини Сансеверини» (1950–51) и «Большие праздники в Палаццо Санаеверини» (1951–52). Эти резвящиеся женские праздники, помещенные в классическую/ренессансную обстановку, тщательно прорисованы, яркие, чувственные и сюрреалистически оптимистичные. Но повторное посещение 1966 года «Ночные праздники у графини Сансеверини» включает не только более плотно собранные, пепельного цвета и менее подвижные обнаженные женские фигуры, но и среди них хищных собак и выпотрошенные трупы жертв, и все это в устрашающей ночной лесной обстановке. . В девяностых он снова посещает Сансеверини. «Еще дальнейшие праздники у графини Сансеверини» (1991) теперь стали более неземными, с еще большим количеством фигур, которые теперь атмосферно подсвечены, слегка поворачиваются или танцуют на равнине, усеянной пляжными мячами вместо злобных клыков, и все это в то время, как восемь изящных дам резвятся или плавать в восходящем небе над головой. Наконец, «Гранд-финал у графини Северини» (1996–97) представляет собой универсальный вид с воздуха на еще более женские фигуры и животных на обширном ландшафте равнины, моря и гор, панораму от теплого солнечного левого угла до прохладного лунного света. Справа, на холсте шириной восемь футов. В правом нижнем углу, освещенном вечером, две лиловые фигуры Уайльда с револьверами, напоминающие произведения сороковых годов, колеблются между растерянностью и самоубийством. Мириады животных, биморфных фигур, игрушек и предметов обстановки, многие из которых также напоминают более ранние творения Уайльда, перемешиваются среди обнаженных женщин. Множество эскизов и рисунков на угольной бумаге, связанных с картинами Сансаворини девяностых годов, появились в результате этого возвращения в конце карьеры, некоторые из которых время от времени появляются на рынке.
В соответствии со своей исторической ориентацией в преподавании (см. ниже), Уайльд в последние пару десятилетий своей жизни, особенно в середине восьмидесятых, также отдавал дань уважения любимым художникам прошлого; такие художники, как Пьеро ди Козимо, особенно его «Персей, спасающий Андромеду», а также работы англичанина Ричарда Дадда, уроженца Аахена Альфреда Реталя и других немцев Отто Рунге, Отто Дикса и Макса Эрнста , швейцарца Арнольда Бёклина и друзей Юлии Теклы и Гертруда Аберкромби (1985–87). Его четыре пьесы «Посвящение Лоренцо Лотто» (I-IV), 1985 г., основаны на непостижимой «Аллегории добродетели и порока» Лотто (1505 г.) из коллекции Кресса Национальной галереи в Вашингтоне. Другой группой поклонников были «Братья-прерафаэлиты», Уайльд называл их по имени («PRB») в рисунках середины карьеры. В еще более конкретном знаке уважения его картина 1998 года «Мои художественные мишени» представляет факсимиле подписей 38 любимых художников на светло-зеленом фоне, вокруг небольшого, шаткого, красного, белого и синего сердечка. Цитируются Дюрер, Уччелло, Урс Граф, Бальдунг Грюн, Альтдорфер, Брейгель, Ватто, Энгр, Мессонье (так в оригинале), Икинс, Гомер, Сезанн, Пювис, Дикс, Ди Кирико и Эрнст, среди 22 других. Хотя в целом это может означать не только признание влияния, но и выражение уважения, многие референты явно идут в обе стороны.
Обучение
[ редактировать ]Уайльд преподавал рисование в Университете Висконсин-Мэдисон с 1948 года до выхода на пенсию в 1982 году в качестве заслуженного профессора искусств Альфреда Сесслера. [ 15 ] Он был одним из многих влиятельных художников, которые начали преподавать в университете после войны, в том числе граверов Альфреда Сесслера (1909–1963) и Уоррингтона Колскотта (род. 1921), художника Гибсона Берда (1923–2002) и художник по стеклу Харви Литтлтон (р. 1922). [ 16 ] Аарон Бород (1907–1992) занял должность Джона Стюарта Карри (1897–1946) в качестве постоянного художника в университете в 1948 году, продолжая занимать эту должность до 1978 года. Хотя он начал свою карьеру в качестве городского регионалиста , к 1954 году Бород был прочно связан с магическим реализмом в своих натюрмортах-тромплей . [ 17 ] Однако он не преподавал, за исключением редких посещений его студии, а Уайльд молчаливо презирал и Борода, и Карри, полагая, что интенсивность его сюрреалистического мира более важна (и рискованна), чем их более прямолинейная простота и его мастерство рисования более требовательно, чем у них. (Конечно, оба значительно превзошли его по продажам и по популярности на протяжении большей части середины века.)
На самом деле, несмотря на острые темы, Уайльд преподавал очень традиционно, используя модель в первую очередь для длинных поз и ожидая от учеников внимательного наблюдения и высокой дисциплины. Обладая спокойным достоинством и уважением к истории искусства, которое не всегда было популярно на факультете с шестидесятых годов, он включил интеллектуальные компоненты в свои уроки рисования с натуры, требуя от студентов требовательной критики классических рисунков. Одно задание требовало посещения графического факультета Чикагского института искусств, чтобы лично изучить рисунок, выбранный из их инвентаря.
И все же, несмотря на то, что он шел вразрез с современными тенденциями (он знал, что был аномалией среди современных и постмодернистских тенденций), Уайльд оказал влияние на многих студентов за свои 35 лет преподавания; например, трое из его наиболее известных - книжный иллюстратор Нэнси Экхольм Буркерт (род. 1933); современный художник Брюс Науман (р. 1941) [ 9 ] и Винн Чемберлен (р. 1929), [ 9 ] художник-магический реалист, продюсер и режиссер эротических фильмов. [ 18 ]
В октябре – ноябре 1989 года в духе ретроспективного исследования он возглавил групповую выставку в галерее Фанни Гарвер в Мэдисоне вместе с 17 своими бывшими учениками. Он также разработал плакат выставки на основе серебряной точки (частная коллекция), в которой он изобразил каждого участника в виде яблочной головы, появляющейся, как стадо, из-за горизонта, с самим собой сзади; вполне подходит и яблоки, поскольку яблоки постоянно повторяются как жизнеутверждающие в творчестве Уайльда на протяжении многих лет. И плакат, и выставка, изображающие многих уважаемых бывших студентов («все хорошие яблоки»), предоставили еще одно свидетельство масштабов и качества образовательного наследия Уайльда.
Художественное сотрудничество
[ редактировать ]
Хотя Уайльд не был в восторге от гравюры и чувствовал, что ему не хватает интимной тонкости рисунка, в конце концов ряд коллег пригласил Уайльда заняться этой областью в течение последней трети его карьеры. Его первыми гравюрами были офорты и литографии, созданные в сотрудничестве со Стивеном Вайцем, в то время аспирантом МИД (1974–1977). В 1966 году у него появился один важный художественный сотрудник, когда художник-книжник Уолтер Хамади поступил на факультет искусств Университета Висконсин-Мэдисон. С разрешения своей собственной скоропортящейся прессы (основанной в 1964 году) Хамади работал с рядом современных писателей и художников над созданием изданий, которые представляют собой «литературное, визуальное, типографское и эстетическое исследование потенциала книги». [ 19 ] Книги, над которыми Уайльд работал с Хамади, включают «Яблоки Джона» (1995, на стихи Рива Линдберга, тираж 125 экземпляров); «Девятнадцать восемьдесят пять: Двенадцать месяцев» (1992, тираж 130); «То, что сделал сын его матери: двадцать четыре репрезентативных картины с выдержками из записных книжек, хранившихся в период с 1940 по 1988 год» (1988, тираж 1000 экземпляров); «44 Уайльда, 1944 год: подборка из 44 изображений из альбома для рисования, хранившегося преимущественно Джоном Уайльдом в 1944 году» (1984) и «История Джейн и Джоан» с надписями Хамади и 12 гравюрами, напечатанными вручную Стивеном Дж. Вайцем < /ref> Стивен Вайц, раскрашенный вручную Уайльдом (1977, издание из 25 экземпляров в переплете, четыре без переплета). Уайльд также создал около 20 масел на основе личных дневников Хамади середины восьмидесятых, 12 из которых воспроизведены в упомянутой выше публикации 1992 года «Девятнадцать восемьдесят пять: Двенадцать месяцев».
Уоррингтон Колскотт несколько раз сотрудничал с Уайльдом. В 1985 году Коулскотт напечатал две большие цветные гравюры Уайльда в издательстве Colescott's Mantegna Press в Холландейле, штат Висконсин, под названием «7 Киферов» и «8 красновато-коричневых» (оба выпуска по 100 экземпляров). На принтах изображены группы пухлых груш и зеленых яблок. [ 20 ]
Уайльд также сотрудничал с Харви Литтлтоном и Littleton Studios. [ 21 ] создать три витреографических отпечатка. Витреографии Уайльда «Поцелуй» (тираж 20 экземпляров) и «Портрет Жанны» (тираж 15 экземпляров) созданы в 1996 году; его «Три дерева» (тираж 16 экземпляров) были созданы в 1998 году. [ 22 ]
Издательство Tandem Press в Университете Висконсин-Мэдисон было еще одним местом сотрудничества Уайльда. В 1985 году он воспользовался возможностью и сделал там одну литографию черными чернилами на белой бумаге. «Wildeview II» имеет размеры 23½ × 36 дюймов и был опубликован тиражом 90 экземпляров. [ 23 ]
Уайльд работал с издательством Эндрю Балкина из Мэдисона, штат Висконсин, над созданием «J. & J. Enter the Kingdom of Heaven», цветной офорта и акватинты, которая была частью портфолио одиннадцати художников «AGB Encore». Позже он сотрудничал с ателье над акватинтой и отпечатком сухой иглы с выборочной ручной раскраской для «Портфолио полуторавекового юбилея штата Висконсин». [ 24 ]
Он также сотрудничал с Коулскоттом в разработке плаката штата к полуторасотлетнему юбилею штата Висконсин в 1998 году.
Почести
[ редактировать ]Уайльд был избран членом Висконсинской академии наук и литературы в 1982 году и Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1993 году. [ 25 ] Он также был удостоен звания заслуженного профессора искусств Альфреда Сесслера факультета искусств Университета Висконсина.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Уайльда находятся в коллекциях музеев США, в том числе Чикагского института искусств , Художественного музея Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, Художественного музея Санта-Барбары , Смитсоновского музея американского искусства , Уокера . Центр искусств в Миннеаполисе и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 26 ] В своем родном штате Висконсин работы Уайльда представлены во многих коллекциях, включая Мэдисонский музей современного искусства , Художественный музей Чейзена в Университете Висконсин-Мэдисон, Художественный музей Милуоки , Художественный музей Расина и Музей искусств Ли. Художественный музей Яки Вудсона в Уосау, Висконсин.
Персональный
[ редактировать ]У Джона Уайльда и его жены Хелен было двое детей, Джонатан и Фиби Уайлд. После смерти Хелен в 1966 году Уайльд женился на бывшей Ширли Грилли. Его приемные дети - Роберт, Дориан и Ринальда Грилли. [ 25 ] Большую часть своей взрослой жизни он прожил в Эвансвилле и Куксвилле, округ Рок, штат Висконсин, или рядом с ними. Галерея Тори Фоллиард в Милуоки представляет Джона Уайльда с 1993 года. С 2015 года галерея Тори Фоллиард является эксклюзивным представителем работ Джона Уайльда из поместья Джона и Ширли Уайлд. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кен Джонсон, «Джон Уайльд, 86 художников сюрреалистических комиксов», некрологи, The New York Times, суббота, 18 марта 2006 г.
- ↑ Зингейл родился в Милуоки и получил художественное образование в Государственном педагогическом колледже Милуоки (ныне Университет Висконсин-Милуоки) и Университете Висконсин-Мэдисон, где в 1943 году он получил степень магистра художественного образования. Он поступил на факультет художественного факультета там в 1946 году. Когда Уайльд впервые встретил его в 1930-х годах, Зингейл работал с темами [регионализма (искусства)|социального реализма]. (Брюс Брекенридж и др., «Мемориальная резолюция факультета Университета Висконсин-Мэдисон в связи со смертью заслуженного профессора Сантоса Зингейла», Документ факультета Университета Висконсина-Мэдисона 1492 - 3 апреля 2000 г.)
- ↑ Уайльд стал коллегой Сесслера в 1948 году, когда Уайльд поступил на факультет искусств факультета искусств Университета Висконсин-Мэдисон. В 1930-е годы Сесслер занимался живописью и графикой и работал художником-монументалистом в Казначейском художественном проекте (1935–37) и [Федеральном художественном проекте] (1937–1942). Позже он стал известен своими литографиями, гравюрами и гравюрами на дереве. (Колледж Лютера, Коллекция изящных искусств, «Альфред Сесслер», Альфред Сесслер, по состоянию на 12 марта 2009 г.)
- ^ Роберт Коццолино, «В память о Джоне Уайльде (1919–2006)», Художники Висконсина, Искусство в Висконсине, 2006 г., Художники Висконсина, доступ 12 марта 2009 г.
- ↑ Предметом картин Глейзера в годы его работы в Висконсине (около 1939–1956) были «...мифологические, библейские, аллегорические и фэнтезийные фигуры в нелепых пейзажах юго-запада Висконсина». Сара Краевски, «Сюрреалистический Висконсин: сюрреализм и его наследие искусства Висконсина», Мэдисонский центр искусств, 1998 г. AOL Lifestream: доступ к входу 26 марта 2003 г.
- ^ Джон Уайльд, «Маршалл Глейзер — личные мемуары», The State: Wisconsin Academy Review, стр. 34 [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ 05.03.09
- ^ Перейти обратно: а б Уайльд, [2] [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ 05.03.09
- ^ Перейти обратно: а б с д Краевский, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коццолино, 2006 г.
- ↑ Джеймс Уотрус, Искусство рисования старых мастеров, издательство Wisconsin University Press, апрель 2002 г. ISBN 978-0-299-01425-4
- ^ Майкл Дункан, «Еретики из Хартленда», Искусство в Америке, февраль 2006 г.
- ^ Дэвид Беккер и Джим Эскаланте, «Мемориальная резолюция факультета Университета Висконсин-Мэдисон о смерти профессора Джона Уайльда», Док факультета UW-Мэдисон, 1929, 25 сентября 2006 г.
- ^ Дункан, 2006 г.
- ^ Работа была создана в период с 14 ноября 1953 года по 30 августа 1955 года. Это холст, масло, высотой 32½ дюйма и шириной 52 дюйма. Его передали музею мистер и миссис Фитцхью Скотт через Фонд Нортвудса.
- ↑ Попечительский совет университета удостоил его этой чести в 1968 году. Бекнер и Эскаланте, 2006 г.
- ^ Сесслер преподавал в Университете Висконсин-Мэдисон с 1945 года до своей смерти в 1963 году; Коулскотт с 1949 года до выхода на пенсию в 1986 году и Харви Литтлтон с 1952 года до выхода на пенсию в 1976 году.
- ^ Фейт Б. Миракл, Обзор Академии Висконсина, зима 1995–96, стр. 18. Цифровые коллекции Университета Висконсина, доступ 17 марта 2009 г.
- ↑ Журнал Time, «Беседы о новом эротизме», 11 июля 1969 г.
- ^ Уоррингтон Колскотт, «Прогрессивные мастера гравюры: художники Висконсина и ренессанс печати», The University of Wisconsin Press, Мэдисон, Висконсин, 1999 г., стр. 101 ISBN 0-299-16110-2
- ^ Фрэнсис Майерс и Уоррингтон Колскотт пожертвовали восемь отпечатков «8 красновато-коричневых» и предварительный рисунок Уайльда для гравюры Художественному музею Милуоки в 2007 году. Художественный музей Милуоки, Годовой отчет, Приобретения, 1997
- ^ Littleton Studios расположена в Спрус-Пайн, Северная Каролина, где в конце 1970-х Литтлтон открыл свой магазин горячего стекла и ателье гравюры.
- ↑ Изображения отпечатков можно увидеть в THE LITTLETON COLLECTION, по состоянию на 01.04.09.
- ↑ Один из отпечатков издания находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства. Поиск в коллекциях / Доступ к американскому искусству с 01.04.09
- ^ Изображения портфолио "AGB Encore" можно увидеть на сайте Andrew Balkin Editions: AGB Encore. Архивировано 11 октября 2008 г. на Wayback Machine, доступ 01.04.09.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер и Эскаланте, 2006 г.
- ^ Галерея Spanierman, [3] Архивировано 13 сентября 2017 г. на Wayback Machine , доступ: 10 марта 2009 г.
- ^ «Джон Уайльд «Галерея Тори Фоллиард» . toryfolliard.com . Проверено 16 января 2016 г.
- 1919 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Милуоки
- Художники-тромплёйля
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Жители Эвансвилля, Висконсин
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Висконсина