Гибсон Берд
Гибсон Берд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Декейтер Гибсон Берд 1 февраля 1923 г. |
Умер | 16 апреля 2002 г. | (79 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Талсы и Университет Айовы . |
Известный | Художник-фигуратив и пейзажист |
Декейтер Гибсон Берд (1923–2002) был американским художником шауни, известным своими пейзажами и фигуративными картинами. Он был мастером колористических тонкостей и атмосферных эффектов, и в его работах часто подчеркивались социальные комментарии и несправедливость, а также тревога и банальность современного материализма. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Берд родился и вырос в Талсе, Оклахома , учился в Центральной средней школе и был членом первого выпускного класса школы Уилла Роджерса . Во время Второй мировой войны он служил инженером B-17 и старшим стрелком башни. [1] После войны Берд получил степень бакалавра искусств в Университете Талсы в 1949 году и степень магистра изящных искусств в Университете Айовы в 1950 году. После окончания школы он преподавал искусство в Центральной средней школе Талсы с 1950 по 1952 год. С 1952 по 1955 год он был директором Центра искусств Каламазу и читал лекции в отделе повышения квалификации Мичиганского университета. Он был женат на Бените Спрингер и имел двоих детей. Он поступил на факультет искусств Университета Висконсин-Мэдисон в 1955 году, преподавал до выхода на пенсию из-за болезни Паркинсона в 1985 году, а затем был почетным профессором до 2002 года. В UW-Мэдисон Берд был современником других выдающихся художников, включая Аарона Борода , Уоррингтон Коулскотт , Рэймонд Глеклер, Уолтер Хамади , Харви Литтлтон , Альфред Сесслер , Джон Уайльд и Сантос Зингейл . [7] Художник и педагог, он в разное время работал заведующим кафедрой (особенно с 1967 по 1969 год), председателем аспирантуры и председателем бакалавриата. В 1965–1966 годах он был приглашенным лектором в Школе художественного образования Бирмингемского колледжа искусств и ремесел в Бирмингеме, Англия.
Наследие Бёрда в области визуального искусства Среднего Запада можно увидеть через его вклад в качестве педагога, наставника и защитника искусства в обществе; и его художественные достижения, особенно его внимание к социальной справедливости и несправедливости, а также его устойчивые изображения пейзажей Висконсина. Берд обладал убедительной честностью и как художник, и как педагог. Джеймс Ауэр заявил в статье «Ретроспективное признание» в журнале Milwaukee Journal от 18 декабря 1988 года, что «он влиятельный как мастер художественных произведений, так и как опытный и чуткий учитель». [8] В качестве преподавателя он регулярно преподавал рисунок, живопись и художественное образование, делясь своими навыками рисовальщика и колориста, в том числе своей отличительной палитрой и техниками многофактурной живописи.
Его приверженность художественному образованию была продемонстрирована в нескольких публикациях по художественному образованию в 1960-х годах, когда он был членом правления Института изучения искусства в образовании. Берд был чрезвычайно активен и участвовал в широком спектре общественной и просветительской деятельности, связанной с более широким художественным сообществом Висконсина. На протяжении всего своего пребывания в должности он работал в многочисленных комитетах UW, таких как комитеты по планированию, строительству и политике Центра искусств Эльвехема (Чазен). Его также часто просили работать в различных комитетах из-за его наследия шауни, таких как специальный комитет студентов и преподавателей по программам коренных американцев и Комитет по изучению коренных американцев. Являясь активным сторонником искусства и художников штата Висконсин, он в разное время занимал должности: вице-президента по операциям, члена правления и члена комитета по закупкам Мэдисонского центра искусств; член консультативного совета художников, Галерея искусств Висконсина Кудахи, Центр искусств Милуоки; и был постоянным членом жюри наград и премий на художественных выставках по всему Висконсину.
Темы и стили
[ редактировать ]Интерес Берда к фигуративной живописи начался в начале 1950-х годов, и в этой работе подчеркивался соцреализм, тоска и банальность двадцатого века, а также автобиографическая фантазия. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Раннее влияние на Берда оказали абстрактные экспрессионисты и модернисты Лионель Фейнингер , Виллем де Кунинг , Джон Марин и Марк Ротко , а также реалист Эдвард Хоппер . Примерно в 1980 году Берд отошел от повествовательного, психологического подхода и сосредоточил свою работу на сельских пейзажах, получив широкое признание за этот сдвиг в стиле, который подчеркивал композицию, освещение и настроение. [9] [10] [11] [12] Эти пейзажи в основном сосредоточены на сельской местности южного Висконсина (включая квадратную картину маслом площадью 10 футов, созданную по образцу пейзажа возле Кросс-Плейнс, которая приветствовала пассажиров в региональном аэропорту округа Дейн, начиная с 1988 года). более десяти лет [13] и прибрежная южная Калифорния, недалеко от Карловых Вар, куда он вышел на пенсию в 1991 году. Его сильное чувство пейзажей было частично связано с его индейским наследием - его бабушка была индейкой шауни, а он был квалифицированным членом племени шауни. Хотя он наиболее известен как художник маслом, он также работал и в других техниках, особенно в гуаши и пастели.

Работы художника-наблюдателя Берда исследовали человеческое одиночество и изоляцию, часто давали социальные комментарии, демонстрировали социальную справедливость и справедливость и часто высмеивали статус-кво и материализм. «Его тематика во многом связана с нашим временем: аномия и отчуждение, военная служба и семейная жизнь, показная коммерциализация и непреходящие ценности; взаимосвязь между артефактом и окружающей средой и формальным изобретением». [14] Работы Берда 1950-х годов отражали интерес к интерьерам и повседневной жизни. К 1962 году его все больше беспокоили последствия своего индейского происхождения шауни, тема, к которой он возвращался на протяжении всей своей жизни и исследовал ее с помощью социальных комментариев, в которых подчеркивались расовые предубеждения, а также национальной борьбы за равенство (например, «Инцидент», выставка «Инцидент»). выигрышная работа, висевшая в мэрии Мэдисона, Висконсин, и «Разница»). [4] В начале 1970-х Берд переключился на автобиографическое исследование этапов жизни. Впоследствии он писал спартанские и геометрические интерьеры, часто наполненные странным набором фигур, одушевленных и неодушевленных, одетых и обнаженных, передающих ощутимую ауру беспокойства. [15]
В захватывающей серии картин и стихотворений Берд исследовал свои сложные чувства по отношению к дому в Талсе. [16] [17] Здесь он вырос, и здесь умер его отец, когда Берду было 10 лет, а год спустя в том же доме умер его старший брат. Как он отметил в интервью 1976 года: «Память — существо эмоциональное. Оно меняется по мере того, как меняются другие вещи. Оно расширяется и сжимается… Я пытался добиться некой встречи прошлого и настоящего». [18] При этом Берд нарисовал дом таким, каким он выглядит сегодня, и самым противоречивым образом, каким он его помнил.

Художественное изучение его наследия шауни было постоянной темой. [19] При этом он «как бы дурачился с этой идеей, соединяя прошлое и настоящее в различных комбинациях», даже показывая себя равнинным индейцем, что является преднамеренной неточностью (интервью 1976 года). [18] Особенно ярким воспоминанием, которое он запомнил, было пау-вау, на которое его взял отец шауни, когда ему было около семи лет, и его разочарование тем, что люди были в рабочей одежде, а не в полных регалиях. «Оглядываясь назад, я понимаю, что, вероятно, присутствовал на «настоящем» пау-вау, а не на публичном. Но я до сих пор помню игру на барабанах». [14]
Берд перешел к рисованию сельских пейзажей в 1979 году, вскоре после того, как у него диагностировали болезнь Паркинсона. Он отметил: «Это освобождает. Это позволяет вашему духу немного взлететь» и «Качество света меня очень удивляет». [14] [20] Эти тщательно продуманные и запоминающиеся сцены часто имели нетипичные условия освещения: освещенные сзади деревья, тени, отбрасываемые восходом и заходом солнца и луны, и редкая фиолетовая дымка. Они также демонстрируют мастерство подразумеваемой перспективы, определяя нюансы расстояния через светящиеся плоскости слегка дифференцированных цветов, часто вибрирующие глубокими и сложными эмоциями (см. примеры). По мере того, как его физические навыки ухудшались, тщательно продуманные слои масла уступили место насыщенной полупрозрачной пастели, часто с упрощенными изобразительными элементами, подчеркивающими свет, тень и форму. Мощные воспоминания о мире природы, они, кажется, стирают различие между пейзажем как памятью и ландшафтом как опытом. Этот замечательный переход к пейзажам, когда ему было около 50 лет, когда он боролся с физически изнурительной болезнью, был чрезвычайно хорошо принят критиками и коллекционерами, а билеты на его выставки в течение этого продуктивного десятилетия регулярно распродавались.

Общей темой обзоров его выставок (включая ретроспективы 1988 и 2008 годов) было удивление и разочарование тем, что его работы не так широко признаны на национальном уровне, как следовало бы. [14] Готовность Берда исследовать и менять темы и подходы в некотором смысле противоречит отнесению его к одной категории, возможно, уменьшая его признание и оценку всей его работы. Отсутствие интереса к саморекламе (черта, соответствующая его воспитанию) также способствовало возникновению ситуации. Однако на протяжении всей своей карьеры Берд восхищал последователей своей непредсказуемостью, готовностью исследовать новые предметы и бросать вызов самому себе, даже имея дело с изнурительной болезнью.
Известные коллекции
[ редактировать ]Картины Берда часто выставлялись по всей территории Соединенных Штатов на конкурсных, пригласительных и персональных выставках в 1949–1991 годах, особенно на Большом Среднем Западе и наиболее широко в Висконсине. С тех пор его работы периодически выставлялись, в том числе ретроспектива 2008 года (Галерея Дина Дженсена, Милуоки) и персональная выставка 2020 года в Культурном центре племени шауни, Майами, Оклахома. Картины Берда находятся во многих государственных и частных коллекциях, в основном на Среднем Западе. Примечательно, что его произведения искусства являются частью публичных коллекций более чем в двух десятках учреждений по всей территории США и особенно хорошо представлены в Висконсине.
Крупнейшие коллекции — Фонда Колера , Висконсин (который получил 55 картин от семьи художника); [2] наряду с Музеем искусств Висконсина ; [1] Мэдисонский музей современного искусства ; [4] , Художественный музей Чейзена Университет Висконсин-Мэдисон , [3] племя шауни , Майами, Оклахома; и Университет Талсы . Другие публичные коллекции включают: Институт американского искусства Батлера , Художественный музей Милуоки , Музей Бергстрома-Малера, округ Дейн, штат Висконсин, Колледж Эджвуд , Институт искусств Каламазу , Центр искусств Мэдисона , Художественный музей Филбрука , Художественный музей Расина. , Музей Рар-Уэст, Государственный университет Сан-Диего , Художественный музей Райта Колледж Белойта, Университет Висконсина (Великобритания), Мэдисонский мемориальный союз, Университет штата Висконсин (Великобритания), Университет штата Висконсин-Ю Клэр, Центр Университета штата Вашингтон Фокс-Вэлли, Университет штата Вашингтон-Грин-Бей, Университет штата Висконсин (Великобритания), Ла-Кросс, Университет штата Вашингтон -Милуоки, [5] UW-Парксайд, UW-Шебойган, UW-Стивенс-Пойнт, UW-Центр Уокеша, Историческое общество Висконсина и Государственный музей Висконсина.
Публикации Гибсона Берда
[ редактировать ]- «Введение»: Юго-запад Уильяма Кинга под редакцией Чемпиона-Прайса, Туми и Уайта. Опубликовано Техасским центром писательской прессы, 1976 г.
- Рецензия на книгу Гарольда Розенберга «Деопределение искусства». Исследования в области искусства
- Образование, Во. 15, № 2, 1973–74.
- Рецензия на книгу: «Бен Шан» Джона Д. Морриса, редактора. Исследования в области художественного образования, осень 1972 г.
- «Художники и художественные музеи: воспоминания и маленькие реалии». Монографии штата Висконсин по образованию в области визуальных искусств, весна 1972 г., стр. 18–27.
- Дом. Оригинальное стихотворение и рисунок, напечатанные Джозефом Уилфером на развороте.
- Каталог выставки «Томас Харт Бентон», Мэдисонский центр искусств, 1970.
- «Приглашенные художники: мысли и размышления», Образование в области визуальных искусств, весна 1970 г.
- Статья: «Художник-учитель по-американски: Томас Икинс», журнал School Arts, 1965.
- Неофициальные замечания: опубликовано в «В ретроспективе: Альфред Сесслер», Искусство в обществе, Том. 3, № 1, 1964.
- Монография: Теодор Робинсон, Каталог выставки Университета Висконсина, 1964.
- Глава VII: «Экспонаты и связи с общественностью: в художественном образовании в неполной средней школе», опубликованная Национальной ассоциацией художественного образования, Вашингтон, округ Колумбия, 1964.
- «Проблемы и претенденты» в выпуске «Искусство и идея Висконсина» журнала Western Arts Bulletin, том 48: 1, 1963–65.
- Статья: «Художник-учитель в Америке», The Art Journal, XXIII/2, зима 1963–64.
- Редактор «Учебной программы по искусству для средних школ», опубликованной Государственным департаментом народного образования, 1963 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Гибсон Берд - Музей искусства Висконсина». Архивировано 12 сентября 2018 г. в Wayback Machine на сайте Wisconsinart.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон Берд — Фонд Колера , Kohlerfoundation.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Искусство Гибсона Берда – Художественный музей Чейзена Embarkkiosk.chazen.wisc.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон Берд – Мэдисонский музей современного искусства Mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон Берд - Коллекция произведений искусства Университета Висконсина в Милуоки Uwm.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон Берд - Художественная галерея Висконсина Galleryofwisconsinart.com. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Взгляд Берда, документальный фильм PBS - выставка факультета искусств Университета Висконсин-Мэдисон, 1974 . PBS.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ауэр, Джеймс (1988). «Ретроспективное признание: выставка указывает на растущий интерес к работе Гибсона Берда». Милуоки Джорнал, 18 декабря 1988 г.
- ^ Дженсен, Дин (1982). «Бёрд рискует оригинальностью с новыми работами», выставка Bradley Galleries в Милуоки. Милуоки Сентинел, 8 января 1982 года.
- ^ Ауэр, Джеймс (1986). «Пейзажи Берда чудесным образом взрослеют», выставка Bradley Galleries в Милуоки. Милуоки Джорнал, 30 ноября 1986 г.
- ^ Дженсен, Дин (1984). «Новое направление Гибсона Берда», выставка Bradley Galleries Milwaukee Milwaukee Sentinel, 28 сентября 1984 г.
- ^ Ауэр, Джеймс (1984). «Заслуженный лук для Берда» Выставка в галерее Брэдли в Милуоки. Милуоки Джорнал, 30 сентября 1984 г.
- ^ Ауэр, Джеймс (2002). «Художник UW Берд умирает в возрасте 79 лет». Журнал штата Висконсин, 20 апреля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ауэр, Джеймс (1988). «Гибсон Берд: Художник». В Гибсон Берде: ретроспективная выставка, Галерея Лоутон, Университет Висконсин-Грин-Бей, 27 ноября – 8 января 1989 г. Университет Висконсин-Грин-Бей.
- ^ Карусель, Гибсон Берд 1976 - Мэдисонский музей современного искусства www.mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Освещенное окно, Гибсон Берд - Художественный музей Чейзена. Embarkkiosk.chazen.wisc.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Освобождение, Гибсон Берд 1973 - Мэдисонский музей современного искусства. . www.mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ауэр, Джеймс (1976). «Память — муза Гибсона Берда» Выставка в галерее Брэдли в Милуоки. Милуоки Джорнал, 14 марта 1976 г.
- ^ Мечта о другой жизни, Гибсон Берд 1972 - Музей искусств Висконсина. Архивировано 14 июня 2020 г. на сайте Wayback Machine Wisconsinart.org. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Карли, Михал (1985). «Пейзажи Висконсина - Гибсон Берд». Heartland Journal, осень/зима, 1985.
- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники Университета Талсы
- Выпускники Университета Айовы
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Американские люди происхождения шауни
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Уилла Роджерса