Jump to content

Гибсон Берд

Гибсон Берд
Рожденный
Декейтер Гибсон Берд

( 1923-02-01 ) 1 февраля 1923 г.
Умер 16 апреля 2002 г. (16 апреля 2002 г.) (79 лет)
Национальность Американский
Образование Университет Талсы и Университет Айовы .
Известный Художник-фигуратив и пейзажист

Декейтер Гибсон Берд (1923–2002) был американским художником шауни, известным своими пейзажами и фигуративными картинами. Он был мастером колористических тонкостей и атмосферных эффектов, и в его работах часто подчеркивались социальные комментарии и несправедливость, а также тревога и банальность современного материализма. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Берд родился и вырос в Талсе, Оклахома , учился в Центральной средней школе и был членом первого выпускного класса школы Уилла Роджерса . Во время Второй мировой войны он служил инженером B-17 и старшим стрелком башни. [1] После войны Берд получил степень бакалавра искусств в Университете Талсы в 1949 году и степень магистра изящных искусств в Университете Айовы в 1950 году. После окончания школы он преподавал искусство в Центральной средней школе Талсы с 1950 по 1952 год. С 1952 по 1955 год он был директором Центра искусств Каламазу и читал лекции в отделе повышения квалификации Мичиганского университета. Он был женат на Бените Спрингер и имел двоих детей. Он поступил на факультет искусств Университета Висконсин-Мэдисон в 1955 году, преподавал до выхода на пенсию из-за болезни Паркинсона в 1985 году, а затем был почетным профессором до 2002 года. В UW-Мэдисон Берд был современником других выдающихся художников, включая Аарона Борода , Уоррингтон Коулскотт , Рэймонд Глеклер, Уолтер Хамади , Харви Литтлтон , Альфред Сесслер , Джон Уайльд и Сантос Зингейл . [7] Художник и педагог, он в разное время работал заведующим кафедрой (особенно с 1967 по 1969 год), председателем аспирантуры и председателем бакалавриата. В 1965–1966 годах он был приглашенным лектором в Школе художественного образования Бирмингемского колледжа искусств и ремесел в Бирмингеме, Англия.

Наследие Бёрда в области визуального искусства Среднего Запада можно увидеть через его вклад в качестве педагога, наставника и защитника искусства в обществе; и его художественные достижения, особенно его внимание к социальной справедливости и несправедливости, а также его устойчивые изображения пейзажей Висконсина. Берд обладал убедительной честностью и как художник, и как педагог. Джеймс Ауэр заявил в статье «Ретроспективное признание» в журнале Milwaukee Journal от 18 декабря 1988 года, что «он влиятельный как мастер художественных произведений, так и как опытный и чуткий учитель». [8] В качестве преподавателя он регулярно преподавал рисунок, живопись и художественное образование, делясь своими навыками рисовальщика и колориста, в том числе своей отличительной палитрой и техниками многофактурной живописи.

Его приверженность художественному образованию была продемонстрирована в нескольких публикациях по художественному образованию в 1960-х годах, когда он был членом правления Института изучения искусства в образовании. Берд был чрезвычайно активен и участвовал в широком спектре общественной и просветительской деятельности, связанной с более широким художественным сообществом Висконсина. На протяжении всего своего пребывания в должности он работал в многочисленных комитетах UW, таких как комитеты по планированию, строительству и политике Центра искусств Эльвехема (Чазен). Его также часто просили работать в различных комитетах из-за его наследия шауни, таких как специальный комитет студентов и преподавателей по программам коренных американцев и Комитет по изучению коренных американцев. Являясь активным сторонником искусства и художников штата Висконсин, он в разное время занимал должности: вице-президента по операциям, члена правления и члена комитета по закупкам Мэдисонского центра искусств; член консультативного совета художников, Галерея искусств Висконсина Кудахи, Центр искусств Милуоки; и был постоянным членом жюри наград и премий на художественных выставках по всему Висконсину.

Темы и стили

[ редактировать ]

Интерес Берда к фигуративной живописи начался в начале 1950-х годов, и в этой работе подчеркивался соцреализм, тоска и банальность двадцатого века, а также автобиографическая фантазия. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Раннее влияние на Берда оказали абстрактные экспрессионисты и модернисты Лионель Фейнингер , Виллем де Кунинг , Джон Марин и Марк Ротко , а также реалист Эдвард Хоппер . Примерно в 1980 году Берд отошел от повествовательного, психологического подхода и сосредоточил свою работу на сельских пейзажах, получив широкое признание за этот сдвиг в стиле, который подчеркивал композицию, освещение и настроение. [9] [10] [11] [12] Эти пейзажи в основном сосредоточены на сельской местности южного Висконсина (включая квадратную картину маслом площадью 10 футов, созданную по образцу пейзажа возле Кросс-Плейнс, которая приветствовала пассажиров в региональном аэропорту округа Дейн, начиная с 1988 года). более десяти лет [13] и прибрежная южная Калифорния, недалеко от Карловых Вар, куда он вышел на пенсию в 1991 году. Его сильное чувство пейзажей было частично связано с его индейским наследием - его бабушка была индейкой шауни, а он был квалифицированным членом племени шауни. Хотя он наиболее известен как художник маслом, он также работал и в других техниках, особенно в гуаши и пастели.

Художник Гибсон Берд позирует в студии с картиной «Разница» (1965) - обратите внимание, что трафаретные слова на заднем плане меняются в зависимости от цвета кожи: от «Мистер» до «Привет, шеф», а затем до «Эй, мальчик».

Работы художника-наблюдателя Берда исследовали человеческое одиночество и изоляцию, часто давали социальные комментарии, демонстрировали социальную справедливость и справедливость и часто высмеивали статус-кво и материализм. «Его тематика во многом связана с нашим временем: аномия и отчуждение, военная служба и семейная жизнь, показная коммерциализация и непреходящие ценности; взаимосвязь между артефактом и окружающей средой и формальным изобретением». [14] Работы Берда 1950-х годов отражали интерес к интерьерам и повседневной жизни. К 1962 году его все больше беспокоили последствия своего индейского происхождения шауни, тема, к которой он возвращался на протяжении всей своей жизни и исследовал ее с помощью социальных комментариев, в которых подчеркивались расовые предубеждения, а также национальной борьбы за равенство (например, «Инцидент», выставка «Инцидент»). выигрышная работа, висевшая в мэрии Мэдисона, Висконсин, и «Разница»). [4] В начале 1970-х Берд переключился на автобиографическое исследование этапов жизни. Впоследствии он писал спартанские и геометрические интерьеры, часто наполненные странным набором фигур, одушевленных и неодушевленных, одетых и обнаженных, передающих ощутимую ауру беспокойства. [15]

В захватывающей серии картин и стихотворений Берд исследовал свои сложные чувства по отношению к дому в Талсе. [16] [17] Здесь он вырос, и здесь умер его отец, когда Берду было 10 лет, а год спустя в том же доме умер его старший брат. Как он отметил в интервью 1976 года: «Память — существо эмоциональное. Оно меняется по мере того, как меняются другие вещи. Оно расширяется и сжимается… Я пытался добиться некой встречи прошлого и настоящего». [18] При этом Берд нарисовал дом таким, каким он выглядит сегодня, и самым противоречивым образом, каким он его помнил.

Сквозь стекло (1970-е), перо и тушь на бумаге, работа Гибсона Берда, исследующая его наследие шауни.

Художественное изучение его наследия шауни было постоянной темой. [19] При этом он «как бы дурачился с этой идеей, соединяя прошлое и настоящее в различных комбинациях», даже показывая себя равнинным индейцем, что является преднамеренной неточностью (интервью 1976 года). [18] Особенно ярким воспоминанием, которое он запомнил, было пау-вау, на которое его взял отец шауни, когда ему было около семи лет, и его разочарование тем, что люди были в рабочей одежде, а не в полных регалиях. «Оглядываясь назад, я понимаю, что, вероятно, присутствовал на «настоящем» пау-вау, а не на публичном. Но я до сих пор помню игру на барабанах». [14]

Берд перешел к рисованию сельских пейзажей в 1979 году, вскоре после того, как у него диагностировали болезнь Паркинсона. Он отметил: «Это освобождает. Это позволяет вашему духу немного взлететь» и «Качество света меня очень удивляет». [14] [20] Эти тщательно продуманные и запоминающиеся сцены часто имели нетипичные условия освещения: освещенные сзади деревья, тени, отбрасываемые восходом и заходом солнца и луны, и редкая фиолетовая дымка. Они также демонстрируют мастерство подразумеваемой перспективы, определяя нюансы расстояния через светящиеся плоскости слегка дифференцированных цветов, часто вибрирующие глубокими и сложными эмоциями (см. примеры). По мере того, как его физические навыки ухудшались, тщательно продуманные слои масла уступили место насыщенной полупрозрачной пастели, часто с упрощенными изобразительными элементами, подчеркивающими свет, тень и форму. Мощные воспоминания о мире природы, они, кажется, стирают различие между пейзажем как памятью и ландшафтом как опытом. Этот замечательный переход к пейзажам, когда ему было около 50 лет, когда он боролся с физически изнурительной болезнью, был чрезвычайно хорошо принят критиками и коллекционерами, а билеты на его выставки в течение этого продуктивного десятилетия регулярно распродавались.

Проселочная дорога зимой (1984), холст, масло, 40x32 дюйма, картина Гибсона Берда из сельской местности Висконсина.

Общей темой обзоров его выставок (включая ретроспективы 1988 и 2008 годов) было удивление и разочарование тем, что его работы не так широко признаны на национальном уровне, как следовало бы. [14] Готовность Берда исследовать и менять темы и подходы в некотором смысле противоречит отнесению его к одной категории, возможно, уменьшая его признание и оценку всей его работы. Отсутствие интереса к саморекламе (черта, соответствующая его воспитанию) также способствовало возникновению ситуации. Однако на протяжении всей своей карьеры Берд восхищал последователей своей непредсказуемостью, готовностью исследовать новые предметы и бросать вызов самому себе, даже имея дело с изнурительной болезнью.

Известные коллекции

[ редактировать ]

Картины Берда часто выставлялись по всей территории Соединенных Штатов на конкурсных, пригласительных и персональных выставках в 1949–1991 годах, особенно на Большом Среднем Западе и наиболее широко в Висконсине. С тех пор его работы периодически выставлялись, в том числе ретроспектива 2008 года (Галерея Дина Дженсена, Милуоки) и персональная выставка 2020 года в Культурном центре племени шауни, Майами, Оклахома. Картины Берда находятся во многих государственных и частных коллекциях, в основном на Среднем Западе. Примечательно, что его произведения искусства являются частью публичных коллекций более чем в двух десятках учреждений по всей территории США и особенно хорошо представлены в Висконсине.

Крупнейшие коллекции — Фонда Колера , Висконсин (который получил 55 картин от семьи художника); [2] наряду с Музеем искусств Висконсина ; [1] Мэдисонский музей современного искусства ; [4] , Художественный музей Чейзена Университет Висконсин-Мэдисон , [3] племя шауни , Майами, Оклахома; и Университет Талсы . Другие публичные коллекции включают: Институт американского искусства Батлера , Художественный музей Милуоки , Музей Бергстрома-Малера, округ Дейн, штат Висконсин, Колледж Эджвуд , Институт искусств Каламазу , Центр искусств Мэдисона , Художественный музей Филбрука , Художественный музей Расина. , Музей Рар-Уэст, Государственный университет Сан-Диего , Художественный музей Райта Колледж Белойта, Университет Висконсина (Великобритания), Мэдисонский мемориальный союз, Университет штата Висконсин (Великобритания), Университет штата Висконсин-Ю Клэр, Центр Университета штата Вашингтон Фокс-Вэлли, Университет штата Вашингтон-Грин-Бей, Университет штата Висконсин (Великобритания), Ла-Кросс, Университет штата Вашингтон -Милуоки, [5] UW-Парксайд, UW-Шебойган, UW-Стивенс-Пойнт, UW-Центр Уокеша, Историческое общество Висконсина и Государственный музей Висконсина.

Публикации Гибсона Берда

[ редактировать ]
  • «Введение»: Юго-запад Уильяма Кинга под редакцией Чемпиона-Прайса, Туми и Уайта. Опубликовано Техасским центром писательской прессы, 1976 г.
  • Рецензия на книгу Гарольда Розенберга «Деопределение искусства». Исследования в области искусства
  • Образование, Во. 15, № 2, 1973–74.
  • Рецензия на книгу: «Бен Шан» Джона Д. Морриса, редактора. Исследования в области художественного образования, осень 1972 г.
  • «Художники и художественные музеи: воспоминания и маленькие реалии». Монографии штата Висконсин по образованию в области визуальных искусств, весна 1972 г., стр. 18–27.
  • Дом. Оригинальное стихотворение и рисунок, напечатанные Джозефом Уилфером на развороте.
  • Каталог выставки «Томас Харт Бентон», Мэдисонский центр искусств, 1970.
  • «Приглашенные художники: мысли и размышления», Образование в области визуальных искусств, весна 1970 г.
  • Статья: «Художник-учитель по-американски: Томас Икинс», журнал School Arts, 1965.
  • Неофициальные замечания: опубликовано в «В ретроспективе: Альфред Сесслер», Искусство в обществе, Том. 3, № 1, 1964.
  • Монография: Теодор Робинсон, Каталог выставки Университета Висконсина, 1964.
  • Глава VII: «Экспонаты и связи с общественностью: в художественном образовании в неполной средней школе», опубликованная Национальной ассоциацией художественного образования, Вашингтон, округ Колумбия, 1964.
  • «Проблемы и претенденты» в выпуске «Искусство и идея Висконсина» журнала Western Arts Bulletin, том 48: 1, 1963–65.
  • Статья: «Художник-учитель в Америке», The Art Journal, XXIII/2, зима 1963–64.
  • Редактор «Учебной программы по искусству для средних школ», опубликованной Государственным департаментом народного образования, 1963 год.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Гибсон Берд - Музей искусства Висконсина». Архивировано 12 сентября 2018 г. в Wayback Machine на сайте Wisconsinart.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон Берд — Фонд Колера , Kohlerfoundation.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Искусство Гибсона Берда – Художественный музей Чейзена Embarkkiosk.chazen.wisc.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон Берд – Мэдисонский музей современного искусства Mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон Берд - Коллекция произведений искусства Университета Висконсина в Милуоки Uwm.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гибсон Берд - Художественная галерея Висконсина Galleryofwisconsinart.com. Проверено 13 июня 2020 г.
  7. ^ Взгляд Берда, документальный фильм PBS - выставка факультета искусств Университета Висконсин-Мэдисон, 1974 . PBS.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  8. ^ Ауэр, Джеймс (1988). «Ретроспективное признание: выставка указывает на растущий интерес к работе Гибсона Берда». Милуоки Джорнал, 18 декабря 1988 г.
  9. ^ Дженсен, Дин (1982). «Бёрд рискует оригинальностью с новыми работами», выставка Bradley Galleries в Милуоки. Милуоки Сентинел, 8 января 1982 года.
  10. ^ Ауэр, Джеймс (1986). «Пейзажи Берда чудесным образом взрослеют», выставка Bradley Galleries в Милуоки. Милуоки Джорнал, 30 ноября 1986 г.
  11. ^ Дженсен, Дин (1984). «Новое направление Гибсона Берда», выставка Bradley Galleries Milwaukee Milwaukee Sentinel, 28 сентября 1984 г.
  12. ^ Ауэр, Джеймс (1984). «Заслуженный лук для Берда» Выставка в галерее Брэдли в Милуоки. Милуоки Джорнал, 30 сентября 1984 г.
  13. ^ Ауэр, Джеймс (2002). «Художник UW Берд умирает в возрасте 79 лет». Журнал штата Висконсин, 20 апреля 2002 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Ауэр, Джеймс (1988). «Гибсон Берд: Художник». В Гибсон Берде: ретроспективная выставка, Галерея Лоутон, Университет Висконсин-Грин-Бей, 27 ноября – 8 января 1989 г. Университет Висконсин-Грин-Бей.
  15. ^ Карусель, Гибсон Берд 1976 - Мэдисонский музей современного искусства www.mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  16. ^ Освещенное окно, Гибсон Берд - Художественный музей Чейзена. Embarkkiosk.chazen.wisc.edu. Проверено 13 июня 2020 г.
  17. ^ Освобождение, Гибсон Берд 1973 - Мэдисонский музей современного искусства. . www.mmoca.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ауэр, Джеймс (1976). «Память — муза Гибсона Берда» Выставка в галерее Брэдли в Милуоки. Милуоки Джорнал, 14 марта 1976 г.
  19. ^ Мечта о другой жизни, Гибсон Берд 1972 - Музей искусств Висконсина. Архивировано 14 июня 2020 г. на сайте Wayback Machine Wisconsinart.org. Проверено 13 июня 2020 г.
  20. ^ Карли, Михал (1985). «Пейзажи Висконсина - Гибсон Берд». Heartland Journal, осень/зима, 1985.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cba2f0183591c77e799374056ea9e07__1717386720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/07/1cba2f0183591c77e799374056ea9e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gibson Byrd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)