Уоррингтон Колскотт
Уоррингтон Колскотт | |
---|---|
Рожденный | Уоррингтон Уикхэм Колскотт мл. 7 марта 1921 г. Окленд, Калифорния , США |
Умер | 10 сентября 2018 г. Холландейл, Висконсин , США | (97 лет)
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Художник |
Супруги | Вера Седлофф Эллен Мур Мур
|
Дети | 3 |
Уоррингтон Уикхэм Колскотт-младший (7 марта 1921 — 10 сентября 2018) — американский художник, наиболее известен своими сатирическими офортами . Он был мастером-гравером и управлял издательством Mantegna Press в Холландейле , штат Висконсин , вместе со своей женой и коллегой-художницей Фрэнсис Майерс . [ 1 ] Коулскотт умер 10 сентября 2018 года в возрасте 97 лет. [ 2 ]
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Колскотт родился в Окленде, штат Калифорния , в 1921 году в семье луизианских креолов по происхождению. Его брат, художник Роберт Колескотт , родился в 1925 году. Креольская культура, которую художник описал как «богатую традицию кухни и музыки, скептических суждений, иронии и юмора в выражениях». [ 3 ] — играл большую роль в семейной жизни. И еда, и музыка были ключевыми компонентами его воспитания. Комиксы также были важны для молодого Коулскотта, особенно работы Джея «Динга» Дарлинга ; карикатурный и повествовательный компоненты сильно повлияли на его зрелое творчество. [ 4 ] Будучи подростком, Колскотт открыл для себя водевиль и бурлеск в театре Red Mill/Moulin Rouge на 8-й улице в Окленде. Широкий юмор и фарс, а также эротизм бурлесковых представлений будут определять его искусство и юмор на протяжении всей его карьеры. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Коулскотт получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Беркли , который окончил летом 1942 года. В Беркли он специализировался на изобразительном искусстве и активно работал в университетском юмористическом журнале «Пеликан», а также в университетской газете « Дейли». Калифорнийец , отправляющий карикатуры и пишу для обеих публикаций. Он служил в армии [ 6 ] участвовал во Второй мировой войне с 1942 по 1946 год, затем вернулся в Беркли, чтобы получить степень магистра изящных искусств и получить сертификат преподавателя. Колскотт преподавал искусство в городском колледже Лонг-Бич с 1947 по 1949 год. В сентябре 1949 года он начал свою карьеру в Университете Висконсин-Мэдисон , где преподавал 37 лет, выйдя на пенсию в 1986 году. В эти годы Колскотт продолжал свое образование в Европе. , первым по Закону о военнослужащих , чтобы учиться в Академии Гранд Шомьер в Париже, в 1952–53 и снова несколько стипендий и наград: в 1956–57 он был стипендиатом Фулбрайта в Школе изящных искусств Слейда Лондонского университета, а в 1963 году он вернулся в Лондон по стипендии Гуггенхайма .
Зрелая работа
[ редактировать ]Колскотт изучал живопись в Калифорнийском университете в Беркли и начал заниматься трафаретной печатью только в 1948 году, когда преподавал в городском колледже Лонг-Бич . Он продолжал рисовать, рисовать и делать трафаретные печати, когда переехал в Мэдисон, чтобы преподавать рисунок и дизайн в Университете Висконсина . В состав художественного факультета Мэдисона входили несколько художников и гравёров, в том числе Дин Микер, Альфред Сесслер и Джон Уайльд . [ 7 ] Сесслер познакомил Колскотта с офортом в середине 1950-х годов, а Коулскотт продолжил свое образование в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, обучаясь у Энтони Гросса. В это время Колскотт экспериментировал с гравюрой на твердом грунте, продолжая при этом трафаретную печать; в некоторых случаях он объединял два средства массовой информации, как, например, в « Ночных крыльях» 1957 года.
К началу 1960-х годов Колскотт практически отказался от трафаретной печати, посвятив свое время, скорее, сложным цветным гравюрам. Он добился большого прорыва в своей работе, когда начал резать и придавать форму медным травильным пластинам механическими ножницами. [ 8 ] Кроме того, он начал включать в свои композиции кусочки высокой печати (обычно цинковой высокой печати, используемой для печати газет) и переработанные гравюрные пластины. [ 9 ] В то же время его работы стали менее абстрактными и более повествовательными по своей природе, что позволило ему раскрыть свои сатирические таланты в таких работах, как « В тюрьме Бирмингема» (1963), основанных на борьбе за гражданские права на Юге и критикующих расизм и насилие коррумпированной системы; [ 10 ] или «Рождество с Зигги» (1964), социальная сатира о бизнесменах, развлекающих своих любовниц в шикарном лондонском ресторане. [ 11 ] В том же году Коулскотт начал гравюру о гангстере времен Великой депрессии Джоне Диллинджере , которая превратилась в набор изображений, сочетающих факты и вымысел, о фермерском мальчике, ставшим преступником, который загипнотизировал публику в 1930-х годах. «Рассказчик, который пропускает все скучные моменты», как назвал его автор и куратор Джин Баро, Колскотт без угрызений совести дополнял повествования воображаемыми деталями и анахроничными дополнениями. [ 12 ]
Зрелый стиль Коулскотта нашел свое воплощение в его серии «Истории прайм-тайм: США Колскотта» (1972–73), за которой последовала «История эстампов» (1975–78), возможно, самая известная работа Коулскотта. В этом наборе изображений, включающем двадцать одну глубокую печать, две литографии , а также несколько акварелей и рисунков, Колскотт представляет критические моменты в истории гравюры. В каждой гравюре Колскотт начинает с исторических фактов, а затем добавляет свою собственную интерпретацию, часто заимствуя собственный стиль или темы представленного художника. [ 13 ] Например, в одной из сцен мы видим, как Алоис Зенефельдер , изобретатель литографии, получает секреты этого материала от дьявольских существ в Шварцвальде; на другой пластине Коулскотт представляет Пабло Пикассо в зоопарке, любующегося такими животными, как минотавр, который часто встречается в его работах. В своем риффе на Анри де Тулуз-Лотрека Колскотт представляет художника конца века (и шеф-повара-энтузиаста) на кухне, готовящего обед для своих друзей. персонажи творчества Лотрека. В 1992 году он снова вернулся к историко-художественной теме в «Моем путешествии по Германии» , в котором Колскотт представляет встречи с великими немецкими граверами Альбрехтом Дюрером , Кете Кольвиц , Отто Диксом , Джорджем Гроссом и представителями немецких экспрессионистов, с весьма комичными результатами. . [ 14 ]
Последовали новые сатиры и вымышленные истории. С 1970-х годов Колскотт продолжал использовать социальную сатиру в своем творчестве. Как писал историк искусства Ричард Кокс, Колскотт широко забрасывает свою сеть: «Жадность, тщеславие, гордость, похоть, социальные амбиции, глупые причуды и мода — [Колскотт] адаптировал традиционные цели художников и писателей как свои собственные. С остроумием и обезоруживающе юмором он нарисовал множество забавных и забавных гравюр, от добродушных пародий до резких, язвительных пародий на греческих богов, американских президентов, газетных магнатов, ученых, гангстеров, полицейских, ковбоев и индейцев, паломников, бухгалтеров, ученых, генералов, бегунов. , охотницы, девушки из шоу, кинозвезды, сам художник — что угодно, все были пронзены иглой Колскотта». [ 15 ]
Повторяющиеся темы с конца 1980-х годов демонстрируют иную направленность. К ним относятся бурлеск, массовая культура и загробная жизнь (см. триптих «Страшный суд» , 1987–88). Художник также фокусируется на некоторых из своих любимых мест, таких как Калифорния (место его рождения), Висконсин (где он проживает) и Новый Орлеан, дом его креольских предков, как видно из его недавней серии « Сюита Луизиана» . Коулскотт обратил свое внимание на конфликты в Ираке и Афганистане в таких печатных изданиях, как «Империум: Королевские уланы атакуют броню вог — сердце спасено» (2005) и «Империум: В зеленой зоне» (2006).
Коллекции
[ редактировать ]Работы Коулскотта находятся в музейных коллекциях США и Европы, в том числе в Чикагском институте искусств , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства , Национальной галерее искусств , Публичной библиотеке Нью-Йорка , Музее Виктории и Альберта. , Тейт , Художественный музей Колумба и Национальная библиотека Франции и другие. В его родном штате Висконсин его работа ведется во многих учреждениях; к ним относятся Художественный музей Чейзена в Мэдисоне, Мэдисонский музей современного искусства , Музей искусства Висконсина в Вест-Бенде, Художественный музей Расина и Художественный музей Милуоки , который имеет самую большую коллекцию его работ в мире, насчитывающую более 250 гравюр, рисунков и картин.
Выставки и публикации
[ редактировать ]Колескотт участвовал в многочисленных групповых и персональных выставках. Среди наиболее важных - выставка «История гравюры», организованная Мэдисонским центром искусств в 1979 году, которая побывала на многих последующих площадках; ретроспектива в Художественном музее Эльвехема (ныне известном как Художественный музей Чейзена ) в Университете Висконсин-Мэдисон в 1988–89 годах, которая сопровождалась публикацией Уоррингтона Колескотта: сорок лет эстампов, ретроспектива, 1948–1988. [ 16 ] и ретроспектива в Художественном музее Милуоки в 1995 году, на которой был опубликован небольшой каталог Warrington Colescott . [ 17 ] Большая ретроспектива графического творчества Колскотта будет представлена в Художественном музее Милуоки с 10 июня по 26 сентября 2010 года. полный каталог графических работ Колскотта, изданный совместно Художественным музеем Милуоки и издательством Университета Висконсина Выставку сопровождает . Узнайте больше о каталоге или купите его в издательстве Университета Висконсина [2] или в магазине Художественного музея Милуоки. [3]
Критический прием
[ редактировать ]Колскотт впервые получил критическое внимание в 1950-х годах, когда он был включен в выставку «Молодые американские граверы» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1953 году, а также в выставки в Музее американского искусства Уитни в 1955 и 1956 годах. [ 18 ] В последующие десятилетия он часто выставлялся и был удостоен многочисленных грантов, стипендий и наград (см. Ниже). Критики сравнивают работы Коулскотта с его современниками, а также с историческими предшественниками; как резюмировал арт-критик Марио Навес: «Мистер Колскотт не сатирик, карикатурист или «Красные женихи» , хотя он похож на каждого из них. (…) Он озорной гуманист с бездонным пониманием абсурдности жизни и… загробной жизни. многоликий и несентиментальный, как Твен , Хогарт или Босх ». [ 19 ] За это он получил прозвище «современный Хогарт». [ 20 ] Другие сравнивали его графический стиль, а также смесь сатиры и гуманизма с художниками предыдущих поколений, такими как Франсиско Гойя , Оноре Домье , Макс Бекманн и Джордж Гросс . [ 21 ] «Представьте себе неуклюжую смесь Сола Стейнберга и Джорджа Гросса, заквашенную «Красными Грумами» и приправленную Мелом Бруксом , и вы получите некоторое представление об эрудированном фарсе, которым занимается мистер Колскотт». [ 22 ]
Почести
[ редактировать ]Коулскотт был удостоен нескольких крупных наград и стипендий. К ним относятся стипендия Фулбрайта в Англии в 1957 году, стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1965 году и стипендии Национального фонда искусств в 1979 и 1983 годах. Он является членом Висконсинской академии наук, искусств и литературы. и был удостоен звания академика Национальной академии дизайна в 1992 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мантенья Пресс» . Национальная галерея искусств . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Некролог Уоррингтона Колскотта
- ^ Мэри Уивер Чапин, Отпечатки Уоррингтона Колскотта: Резонне-каталог, 1948–2008 . Издательство Университета Висконсина и Художественный музей Милуоки, 2010, с. 2.
- ^ Чапин, с. 3
- ^ Чапин, с. 4. См. также Ричард Кокс, «Сорок лет эстампов», в книге «Уоррингтон Колескотт: сорок лет эстампов: ретроспектива, 1948–1988» . Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина-Мэдисона, 1989, с. 4.
- ^ «Уоррингтон Колскотт» . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ См. Чапин, с. 9.
- ^ См. Чапин, с. 28
- ^ Чапин, с. 29. О технике Коулскотта в целом см. Карлтон Оверленд, «Прогресс гравера», в книге «Уоррингтон Коулскотт: сорок лет эстампов: ретроспектива, 1948–1988» . Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина в Мэдисоне, 1989, стр. 21–24.
- ^ Чапин, с. 29
- ^ Чапин, с. 118
- ^ Джин Баро, «Из разговора: Уоррингтон Колескотт и Джин Баро» в «Истории эстампов: передвижная выставка Мэдисонского центра искусств», 15 июня – 29 июля 1979 г. (Мэдисон, Висконсин: Мэдисонский центр искусств, 1979 г.), НП
- ^ Кокс, стр. 15–16.
- ↑ См. статью Коулскотта о возникновении этой серии «Галерея: Мое путешествие по Германии». Обзор Академии Висконсина 39, вып. 2 (1993): 10–13. [1]
- ^ Ричард Кокс, «Уоррингтон Коулскотт» в книге «Уоррингтон Колскотт: сорок лет эстампов: ретроспектива», 1948–1988 . Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина-Мэдисона, 1989, с. 3.
- ^ мировой рекорд кошек № 19887307
- ^ мировой рекорд кошек № 35671261
- ^ Чапин, с. 11
- ↑ Марио Навес, «Конечно, он шутит», The New York Observer , 26 марта 2006 г.
- ^ «Гравюры Коулскотта приглашают вас войти» . Государственный журнал Висконсина . 13 апреля 2006 г. с. 78 . Проверено 29 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кокс, с. 3
- ↑ Марио Навес, The New York Observer , 12 сентября 2004 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулскотт, Уоррингтон (1988); Уоррингтон Коулскотт: Сорок лет гравюры: ретроспектива, 1948–1988 . Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина в Мэдисоне, 1989. ISBN 0932900194
- Антреазиан, Гаро. «Уоррингтон Коулскотт, Сорок лет гравюры: ретроспектива, 1948–1988». Документы о тамаринде 12 (1989): 78–79.
- Кокс, Ричард. «Уоррингтон Коулскотт: Лондонские годы, 1956–1966». Документы о тамаринде 14 (1991–92): 70–74.
- Колескотт, Уоррингтон; «Галерея: Мое путешествие по Германии». Обзор Академии Висконсина 39, вып. 2 (1993): 10–13. [4]
- ——— «Уоррингтон Колескотт обновляет «Историю гравюры».» Print News (октябрь 1994 г.): 53–56.
- Гилмор, Пэт. «Различающее преувеличение истины». В Уоррингтон-Колскотт , 6–15. Милуоки: Художественный музей Милуоки, 1996.
- Уоррингтон Колскотт . Милуоки: Художественный музей Милуоки, 1996.
- Колескотт, Уоррингтон; Вернер, Билл; Ауэр, Джеймс (1998); Выгравировано кислотой Warrington Colescott . [Милуоки, Висконсин]: Общественное телевидение Милуоки.
- Колескот, Уоррингтон; Хоув, Артур (1999); Прогрессивные мастера гравюры: художники Висконсина и ренессанс печати , University of Wisconsin Press; иллюстрированное издание. ISBN 0299161102 [5]
- Картлидж, Дэвид Р.; Эллиот, Дж. Кейт (2001); Искусство и христианские апокрифы , Routledge, 1-е издание; Уоррингтон Колскотт, стр. 160–162. ISBN 0415233925
- Эдсон, Гарри; Хау, Изабель (2003); Линвуд Кренек, гравер , Texas Tech Press, США; 1-е издание; Уоррингтон Колскотт, стр. 69, 71, 72, 76. ISBN 0896725057
- Чапин, Мэри Уивер (2010); Отпечатки Уоррингтона Коулскотта: Резонне каталога, 1948–2008 гг . Университет Висконсина Пресс и Художественный музей Милуоки. ISBN 0299233006 [6]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2018 году
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Американские офорты
- Американские граверы
- Художники из Окленда, Калифорния.
- Луизианские креолы
- Современные граверы
- Жители округа Айова, штат Висконсин
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Печатники высокой печати
- Американские эмигранты во Франции