Роберт Колескотт
Роберт Колескотт | |
---|---|
Рожденный | 26 августа 1925 г. |
Умер | 4 июня 2009 г. (83 года) |
Национальность | Американский |
Известный | Жанровые произведения |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Роберт Х. Колскотт (26 августа 1925 — 4 июня 2009) — американский художник . Он известен своими сатирическими жанрами и массовыми сюжетами, часто выражая свои яркие, комичные или горькие размышления о том, что он афроамериканец . Он учился у Фернана Леже в Париже . Работы Коулскотта находятся во многих крупных публичных коллекциях, в том числе (помимо Олбрайта-Нокса ) в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Галерее искусств Коркоран , Музее современного искусства Сан-Франциско , Музее изящных искусств, Бостон , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Балтиморский художественный музей и Музей американского искусства «Кристал Бриджес» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в Окленде, штат Калифорния, в 1925 году. Его мать была пианисткой, а отец — опытным классическим и джазовым скрипачом . Коулскотт с раннего возраста развил глубокую любовь к музыке, в детстве играл на инструментах, начал играть на барабанах в раннем возрасте и серьезно подумывал о карьере музыканта, прежде чем вместо этого остановиться на искусстве. Скульптор был другом семьи , Сарджент Клод Джонсон который был образцом для подражания для Колскотта, когда он рос, а также был связан с Гарлемским Возрождением и произведениями искусства, посвященными афроамериканскому опыту. В 1940 году Коулскотт наблюдал, как мексиканский художник-монументалист Диего Ривера рисовал фреску на Международной выставке «Золотые Ворота» на Острове Сокровищ недалеко от Сан-Франциско . Колскотт продолжал впитывать исторический канон западного искусства и исследовать искусство Африки и Новой Гвинеи . Он всегда был в курсе того, что происходит в мире современного искусства. Тем не менее, этот ранний опыт оставался пробным камнем. [ 4 ]
Будучи начинающим художником, Колскотт был призван в армию США в 1942 году и служил в Европе до конца Второй мировой войны . В ходе своей службы он посетил Париж, тогдашнюю столицу мира искусства и город, гостеприимный для афроамериканских художников. Вернувшись домой, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , который предоставил ему степень бакалавра рисунка и живописи в 1949 году. Следующий год он провел в Париже, обучаясь у французского художника Фернана Леже , затем вернулся в Калифорнийский университет в Беркли , получив степень магистра в 1952 году.
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Именно в Портленде профессиональная карьера Колскотт как художника прочно утвердилась, во многом благодаря меценату и филантропу Арлин Шнитцер , владелице и директору галереи «Фонтан», которую она открыла для продвижения современных художников из региона. Работы Коулскотта были включены в первую выставку галереи в 1961 году, а его первая персональная выставка состоялась там в 1963 году. В результате трагического инцидента в 1977 году галерея уничтожила пожар, и многие работы Коулскотта сгорели вместе с работами многих других художников. художники, представленные галереей. [ 5 ] Галерея, которая вновь открылась после пожара в новом месте, продолжала представлять работы Коулскотта, пока не закрыла свои двери в 1986 году.
Пребывание в Египте (1964–67)
[ редактировать ]Пребывание Коулскотта в Египте и его знакомство с египетским искусством и культурой, а также с африканским континентом изменили его жизнь. Влияние на траекторию остальной части его художественной карьеры, как с точки зрения ее формальных качеств, так и с точки зрения тематики, впервые проявилось в серии картин «Долина цариц », вдохновленной посещением Фив . «Три тысячи лет неевропейского искусства, сильная повествовательная традиция, формальные качества, такие как плавность графической линии, монументальность масштаба, яркий цвет и чувство узора, — все эти элементы оказали глубокое, непосредственное и продолжительное влияние на его работа». [ 4 ]
Включение чернокожих в историю искусства
[ редактировать ]
Начиная с середины 1970-х годов Колскотт начал создавать работы на основе знаковых картин из истории искусства. [ 6 ] Его «Олимпия» из коллекции Художественного музея Гонолулу переосмысливает Мане «Олимпию» с Черным слугой как с равным. [ 6 ] Книга Колскотта « Джордж Вашингтон Карвер, пересекающий Делавэр: страница из учебника американской истории» (1975), основана на картине Эмануэля Лойце 1851 года , изображающей героя Войны за независимость , в которой Карвер , новаторский афроамериканский агрохимик, оказывается у руля лодки, загруженной черными поварами. , горничные, рыбаки и менестрели . [ 7 ] Обладая столь же трансгрессивным юмором и взрывным стилем, он также создал свои собственные версии « » Винсента Ван Гога ( Едоков картофеля 1975), Яна ван Эйка ( «Портрета Арнольфини» 1976) и Эдуарда Мане ( «Женщины на траве» 1980). ).

Первая ретроспектива
[ редактировать ]В 1987 году Художественный музей Сан-Хосе организовал первую крупную ретроспективу работ Колскотта. выступил директор музея Джон Ольбранц Куратором выставки . После презентации в Сан-Хосе выставка под эгидой Ассоциации художественных музеев Америки побывала в Центре современного искусства Цинциннати , Художественном музее Балтимора , Художественном музее Портленда (Орегон), Художественном музее Акрона , Музее Фреда Джонса-младшего. искусств , Университета Оклахомы , Музея современного искусства в Хьюстоне , Нового музея в Нью-Йорке и Художественного музея Сиэтла . Выставка сопровождалась каталогом под названием «Роберт Колескотт: Ретроспектива, 1975–1986 » с эссе Лоури Стоукса Симса , давнего поборника творчества Колскотта, и переизданием эссе Митчелла Д. «Роберт Колескотт: Гордость и предубеждение». . Кахан.
Венецианская биеннале
[ редактировать ]
В 1997 году Коулскотт оказался в центре внимания международного сообщества, когда его выбрали представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале . По данным Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Колскотт был «первым афроамериканским художником, представлявшим Соединенные Штаты на персональной выставке на Венецианской биеннале в 1997 году». [ 8 ] Единственным предыдущим афроамериканским художником, представлявшим Соединенные Штаты на Биеннале, был Сэм Гиллиам , который участвовал в групповой выставке, представляя Соединенные Штаты в 1972 году. [ 9 ] Выставку организовала комиссар США Мириам Робертс, независимый куратор . После презентации в Павильоне США в Венеции (15 июня – 9 ноября 1997 г.) выставка отправилась в трехлетний тур по музеям, в том числе по Центру искусств Уокера , Художественному музею Квинса , Художественному музею Университета Аризоны. , Художественный музей Портленда Калифорнийского университета (Орегон), Художественный музей и Сад скульптур Университета Небраски в Беркли, Мемориальная художественная галерея Шелдона , ныне известный как Художественный музей Шелдона , Центр современного искусства (Новый Орлеан) и Художественный музей Гонолулу Сполдинга. Дом (бывший Современный музей, Гонолулу).
В каталог выставки вошли эссе Робертса и Лоури Стоукса Симса , стихотворение Куинси Труппы и фоторепортаж художницы Кэрри Мэй Уимс , посвященные влиянию Колескотта на художников молодого поколения в целом и афроамериканских художников в частности. Согласно некрологу Роберты Смит : «Хотя работа г-на Коулскотта была откровенно политической и мультикультурной, она часто противоречила академической серьезности таких подходов. В своем игнорировании упрощенной двойственности в отношении расы и пола он помог подготовить почву для трансгрессивные работы таких художников, как Эллен Галлахер , Керри Джеймс Маршалл , Сью Уильямс и Кэрролл Данэм , а также мультимедийных художников, таких как Кара Уокер , Уильям Поуп.Л и Калуп Линзи ». [ 10 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Как и многие художники его поколения, Коулскотт параллельно делал карьеру преданного и влиятельного педагога и художника. Он переехал на Тихоокеанский северо-запад после окончания Калифорнийского университета в Беркли и начал преподавать в Портлендском государственном университете . Он работал там с 1957 по 1966 год. В 1964 году он взял творческий отпуск , получив грант на обучение от Американского исследовательского центра в Каире , Египет . Он вернулся в Портленд на год, но вернулся в Египет в качестве приглашенного профессора Американского университета в Каире с 1966 по 1967 год. Когда разразилась война, он и его семья (тогдашняя жена Салли Деннетт и их сын Деннетт Колескотт, родившиеся в Портленд, штат Орегон, 1963 год) переехал в Париж на три года. Они вернулись в Калифорнию в 1970 году, и следующие 15 лет он провел, рисуя и преподавая искусство в Калифорнийском университете , Станиславе, Калифорнийском университете в Беркли и Художественном институте Сан-Франциско . Колскотт принял должность приглашенного профессора в Университете Аризоны в Тусоне в 1983 году и поступил на факультет в 1985 году. В 1990 году он стал первым преподавателем факультета искусств, удостоенным звания Профессор Риджентс . [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Колскотт умер 4 июня 2009 года в Тусоне, штат Аризона . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]30 июня 2022 года Новый музей в Нью-Йорке открыл «Искусство и раса имеют значение: карьера Роберта Колескотта», первую манхэттенскую ретроспективу карьеры художника за более чем три десятилетия. [ 12 ] Затем «Венера над Манхэттеном» представила выставку под названием «Роберт Коулскотт: Женщины», на которой исследовалось изображение женщин художником на протяжении всей его карьеры, и было представлено около тридцати произведений искусства, созданных в период с 1955 по 1996 год. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Коулскотта был старший брат Уоррингтон Коулскотт-младший из Холландейла, штат Висконсин . Он также был отцом пятерых сыновей: Алекса, Ника, Деннета, Дэниела и Купера. За время своего существования он также был женат пять раз.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Х. Колскотт - художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Роберта Х. Колескотта» . www.askart.com . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Роберт Колскотт Онлайн» . www.artcyclepedia.com . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Музей Crystal Bridges приобрел картину Роберта Колскотта за 4,5 миллиона долларов на аукционе Bonhams» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 20 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мириам Робертс, Роберт Колскотт: Недавняя живопись ; САЙТ Санта-Фе; Художественный музей Университета Аризоны (Мириам Робертс, 1997), ISBN 1-891800-06-X
- ^ «Устное историческое интервью с Арлин Шнитцер, 7–8 июня 1985 г.» . Архивы американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка «Олимпия» , автор Роберт Колескотт, 1984 г., доступ TCM.2001.2
- ^ Катлер, Джоди Б. «Революция в искусстве: политика и поп-музыка в картине Роберта Колскотта. Джордж Вашингтон Карвер, пересекающий Делавэр» . Американа: Институт изучения американской популярной культуры.
- ^ «Роберт Колскотт: Последние картины» . Центр искусств Уокера.
- ^ Кинселла, Эйлин (2 января 2018 г.). «В свои 84 года живая легенда Сэм Гиллиам переживает свое величайшее возрождение» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (9 июня 2009 г.). «Роберт Колскотт, художник, который играл с расой и сексом, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эверетт-Хейнс, Ла Моника. «Почетный профессор Риджентс Роберт Х. Колскотт умер в возрасте 83 лет» . Новости ЮА . Попечительский совет Аризоны. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 28 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Смит, Роберта (07 июля 2022 г.). «Роберт Колскотт бросает вызов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Вайма, Хлоя (29 января 2023 г.). «Роберт Колскотт» . Артфорум . Проверено 13 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Колескотт: Ретроспектива . Джон Ольбранц, 1987 год; Художественный музей Сан-Хосе. ISBN 0-938175-01-7
- Роберт Коулскотт: Последние картины . Мириам Робертс; САЙТ Санта-Фе; Музей искусств Университета Аризоны , [1] (Мириам Робертс, 1997) ISBN 1-891800-06-X
- Искусство и раса имеют значение: карьера Роберта Коулскотта . Рафаэла Платоу и Лоури Стоукс Симс, ред., Нью-Йорк: Rizzoli Electa, 2019.
- Американский культурный центр США, Париж . Три американца: Арт Бреннер , Роберт Колескотт, Элейн Гамильтон — выставка в Париже, Американский культурный центр, 26 февраля — 26 марта 1969 г. [2] [каталог выставки на французском языке] ( Париж , Американский культурный центр, 1969), OCLC 38695859.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Д.К. Роу, «Роберт Колескотт: 1925–2009» (некролог), The Oregonian , 5 июня 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- Музей современного искусства (Нью-Йорк) : обсуждение и ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ картины Колескотта 1989 года «Скорая помощь» из коллекции MOMA.
- Страница галереи Corcoran, посвященная работам Роберта Колескотта из коллекции [с ЦВЕТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ]
- Страницы Askart.com о Роберте Колскотте [с ЦВЕТНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ]
- Артциклопедия Роберта Колскотта [со ссылками на ЦВЕТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ]
- Страницы Artnet.com, посвященные Роберту Х. Колскотту [с ЦВЕТНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ]
- Страницы Artnet.com о старшем брате Роберта, художнике, Уоррингтоне Колскотте (младшем) [с ЦВЕТНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ]
- Художественный музей AKG Буффало о работе Колскотта в коллекции [с ЦВЕТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ]
- Биография Crown Point Press о Роберте Колскотте
- Три грации в бассейне купальщиков: Венера все еще Венера , 1985. Балтиморский художественный музей .
- Роберт Колескотт: Ретроспектива , выставка в Новом музее , 24 февраля — 16 апреля 1989 года.
- Искусство и раса имеют значение: карьера Роберта Колескотта , выставка в Новом музее , с 30.06.22 по 09.10.22.
- 1925 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Окленда, Калифорния.
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Американские граверы 20-го века
- Художники-неоэкспрессионисты
- Афро-американские граверы
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века