Jump to content

Роберт Колескотт

Роберт Колескотт
Рожденный 26 августа 1925 г. ( 26 августа 1925 г. )
Умер 4 июня 2009 г. (83 года)
Национальность Американский
Известный Жанровые произведения
Движение Неоэкспрессионизм

Роберт Х. Колскотт (26 августа 1925 — 4 июня 2009) — американский художник . Он известен своими сатирическими жанрами и массовыми сюжетами, часто выражая свои яркие, комичные или горькие размышления о том, что он афроамериканец . Он учился у Фернана Леже в Париже . Работы Коулскотта находятся во многих крупных публичных коллекциях, в том числе (помимо Олбрайта-Нокса ) в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Галерее искусств Коркоран , Музее современного искусства Сан-Франциско , Музее изящных искусств, Бостон , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Балтиморский художественный музей и Музей американского искусства «Кристал Бриджес» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился в Окленде, штат Калифорния, в 1925 году. Его мать была пианисткой, а отец — опытным классическим и джазовым скрипачом . Коулскотт с раннего возраста развил глубокую любовь к музыке, в детстве играл на инструментах, начал играть на барабанах в раннем возрасте и серьезно подумывал о карьере музыканта, прежде чем вместо этого остановиться на искусстве. Скульптор был другом семьи , Сарджент Клод Джонсон который был образцом для подражания для Колскотта, когда он рос, а также был связан с Гарлемским Возрождением и произведениями искусства, посвященными афроамериканскому опыту. В 1940 году Коулскотт наблюдал, как мексиканский художник-монументалист Диего Ривера рисовал фреску на Международной выставке «Золотые Ворота» на Острове Сокровищ недалеко от Сан-Франциско . Колскотт продолжал впитывать исторический канон западного искусства и исследовать искусство Африки и Новой Гвинеи . Он всегда был в курсе того, что происходит в мире современного искусства. Тем не менее, этот ранний опыт оставался пробным камнем. [ 4 ]

Будучи начинающим художником, Колскотт был призван в армию США в 1942 году и служил в Европе до конца Второй мировой войны . В ходе своей службы он посетил Париж, тогдашнюю столицу мира искусства и город, гостеприимный для афроамериканских художников. Вернувшись домой, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , который предоставил ему степень бакалавра рисунка и живописи в 1949 году. Следующий год он провел в Париже, обучаясь у французского художника Фернана Леже , затем вернулся в Калифорнийский университет в Беркли , получив степень магистра в 1952 году.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Именно в Портленде профессиональная карьера Колскотт как художника прочно утвердилась, во многом благодаря меценату и филантропу Арлин Шнитцер , владелице и директору галереи «Фонтан», которую она открыла для продвижения современных художников из региона. Работы Коулскотта были включены в первую выставку галереи в 1961 году, а его первая персональная выставка состоялась там в 1963 году. В результате трагического инцидента в 1977 году галерея уничтожила пожар, и многие работы Коулскотта сгорели вместе с работами многих других художников. художники, представленные галереей. [ 5 ] Галерея, которая вновь открылась после пожара в новом месте, продолжала представлять работы Коулскотта, пока не закрыла свои двери в 1986 году.

Пребывание в Египте (1964–67)

[ редактировать ]

Пребывание Коулскотта в Египте и его знакомство с египетским искусством и культурой, а также с африканским континентом изменили его жизнь. Влияние на траекторию остальной части его художественной карьеры, как с точки зрения ее формальных качеств, так и с точки зрения тематики, впервые проявилось в серии картин «Долина цариц », вдохновленной посещением Фив . «Три тысячи лет неевропейского искусства, сильная повествовательная традиция, формальные качества, такие как плавность графической линии, монументальность масштаба, яркий цвет и чувство узора, — все эти элементы оказали глубокое, непосредственное и продолжительное влияние на его работа». [ 4 ]

Включение чернокожих в историю искусства

[ редактировать ]
Джордж Вашингтон Карвер пересекает Делавэр: страница из учебника американской истории (1975) в Новом музее в 2022 году.

Начиная с середины 1970-х годов Колскотт начал создавать работы на основе знаковых картин из истории искусства. [ 6 ] Его «Олимпия» из коллекции Художественного музея Гонолулу переосмысливает Мане «Олимпию» с Черным слугой как с равным. [ 6 ] Книга Колскотта « Джордж Вашингтон Карвер, пересекающий Делавэр: страница из учебника американской истории» (1975), основана на картине Эмануэля Лойце 1851 года , изображающей героя Войны за независимость , в которой Карвер , новаторский афроамериканский агрохимик, оказывается у руля лодки, загруженной черными поварами. , горничные, рыбаки и менестрели . [ 7 ] Обладая столь же трансгрессивным юмором и взрывным стилем, он также создал свои собственные версии « » Винсента Ван Гога ( Едоков картофеля 1975), Яна ван Эйка ( «Портрета Арнольфини» 1976) и Эдуарда Мане ( «Женщины на траве» 1980). ).

Олимпия (1984) в Художественном музее Гонолулу в 2017 году.

Первая ретроспектива

[ редактировать ]

В 1987 году Художественный музей Сан-Хосе организовал первую крупную ретроспективу работ Колскотта. выступил директор музея Джон Ольбранц Куратором выставки . После презентации в Сан-Хосе выставка под эгидой Ассоциации художественных музеев Америки побывала в Центре современного искусства Цинциннати , Художественном музее Балтимора , Художественном музее Портленда (Орегон), Художественном музее Акрона , Музее Фреда Джонса-младшего. искусств , Университета Оклахомы , Музея современного искусства в Хьюстоне , Нового музея в Нью-Йорке и Художественного музея Сиэтла . Выставка сопровождалась каталогом под названием «Роберт Колескотт: Ретроспектива, 1975–1986 » с эссе Лоури Стоукса Симса , давнего поборника творчества Колскотта, и переизданием эссе Митчелла Д. «Роберт Колескотт: Гордость и предубеждение». . Кахан.

Венецианская биеннале

[ редактировать ]
Знание прошлого - ключ к будущему: Святой Себастьян (1988) в Новом музее в 2022 году

В 1997 году Коулскотт оказался в центре внимания международного сообщества, когда его выбрали представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале . По данным Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Колскотт был «первым афроамериканским художником, представлявшим Соединенные Штаты на персональной выставке на Венецианской биеннале в 1997 году». [ 8 ] Единственным предыдущим афроамериканским художником, представлявшим Соединенные Штаты на Биеннале, был Сэм Гиллиам , который участвовал в групповой выставке, представляя Соединенные Штаты в 1972 году. [ 9 ] Выставку организовала комиссар США Мириам Робертс, независимый куратор . После презентации в Павильоне США в Венеции (15 июня – 9 ноября 1997 г.) выставка отправилась в трехлетний тур по музеям, в том числе по Центру искусств Уокера , Художественному музею Квинса , Художественному музею Университета Аризоны. , Художественный музей Портленда Калифорнийского университета (Орегон), Художественный музей и Сад скульптур Университета Небраски в Беркли, Мемориальная художественная галерея Шелдона , ныне известный как Художественный музей Шелдона , Центр современного искусства (Новый Орлеан) и Художественный музей Гонолулу Сполдинга. Дом (бывший Современный музей, Гонолулу).

В каталог выставки вошли эссе Робертса и Лоури Стоукса Симса , стихотворение Куинси Труппы и фоторепортаж художницы Кэрри Мэй Уимс , посвященные влиянию Колескотта на художников молодого поколения в целом и афроамериканских художников в частности. Согласно некрологу Роберты Смит : «Хотя работа г-на Коулскотта была откровенно политической и мультикультурной, она часто противоречила академической серьезности таких подходов. В своем игнорировании упрощенной двойственности в отношении расы и пола он помог подготовить почву для трансгрессивные работы таких художников, как Эллен Галлахер , Керри Джеймс Маршалл , Сью Уильямс и Кэрролл Данэм , а также мультимедийных художников, таких как Кара Уокер , Уильям Поуп.Л и Калуп Линзи ». [ 10 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Как и многие художники его поколения, Коулскотт параллельно делал карьеру преданного и влиятельного педагога и художника. Он переехал на Тихоокеанский северо-запад после окончания Калифорнийского университета в Беркли и начал преподавать в Портлендском государственном университете . Он работал там с 1957 по 1966 год. В 1964 году он взял творческий отпуск , получив грант на обучение от Американского исследовательского центра в Каире , Египет . Он вернулся в Портленд на год, но вернулся в Египет в качестве приглашенного профессора Американского университета в Каире с 1966 по 1967 год. Когда разразилась война, он и его семья (тогдашняя жена Салли Деннетт и их сын Деннетт Колескотт, родившиеся в Портленд, штат Орегон, 1963 год) переехал в Париж на три года. Они вернулись в Калифорнию в 1970 году, и следующие 15 лет он провел, рисуя и преподавая искусство в Калифорнийском университете , Станиславе, Калифорнийском университете в Беркли и Художественном институте Сан-Франциско . Колскотт принял должность приглашенного профессора в Университете Аризоны в Тусоне в 1983 году и поступил на факультет в 1985 году. В 1990 году он стал первым преподавателем факультета искусств, удостоенным звания Профессор Риджентс . [ 11 ]

Колскотт умер 4 июня 2009 года в Тусоне, штат Аризона . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

30 июня 2022 года Новый музей в Нью-Йорке открыл «Искусство и раса имеют значение: карьера Роберта Колескотта», первую манхэттенскую ретроспективу карьеры художника за более чем три десятилетия. [ 12 ] Затем «Венера над Манхэттеном» представила выставку под названием «Роберт Коулскотт: Женщины», на которой исследовалось изображение женщин художником на протяжении всей его карьеры, и было представлено около тридцати произведений искусства, созданных в период с 1955 по 1996 год. [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Коулскотта был старший брат Уоррингтон Коулскотт-младший из Холландейла, штат Висконсин . Он также был отцом пятерых сыновей: Алекса, Ника, Деннета, Дэниела и Купера. За время своего существования он также был женат пять раз.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Х. Колскотт - художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Роберта Х. Колескотта» . www.askart.com . Проверено 10 января 2019 г.
  2. ^ «Роберт Колскотт Онлайн» . www.artcyclepedia.com . Проверено 10 января 2019 г.
  3. ^ «Музей Crystal Bridges приобрел картину Роберта Колскотта за 4,5 миллиона долларов на аукционе Bonhams» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 20 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мириам Робертс, Роберт Колскотт: Недавняя живопись ; САЙТ Санта-Фе; Художественный музей Университета Аризоны (Мириам Робертс, 1997), ISBN   1-891800-06-X
  5. ^ «Устное историческое интервью с Арлин Шнитцер, 7–8 июня 1985 г.» . Архивы американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 28 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка «Олимпия» , автор Роберт Колескотт, 1984 г., доступ TCM.2001.2
  7. ^ Катлер, Джоди Б. «Революция в искусстве: политика и поп-музыка в картине Роберта Колскотта. Джордж Вашингтон Карвер, пересекающий Делавэр» . Американа: Институт изучения американской популярной культуры.
  8. ^ «Роберт Колскотт: Последние картины» . Центр искусств Уокера.
  9. ^ Кинселла, Эйлин (2 января 2018 г.). «В свои 84 года живая легенда Сэм Гиллиам переживает свое величайшее возрождение» . Проверено 14 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (9 июня 2009 г.). «Роберт Колскотт, художник, который играл с расой и сексом, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Эверетт-Хейнс, Ла Моника. «Почетный профессор Риджентс Роберт Х. Колскотт умер в возрасте 83 лет» . Новости ЮА . Попечительский совет Аризоны. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 28 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ Смит, Роберта (07 июля 2022 г.). «Роберт Колскотт бросает вызов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июля 2022 г.
  13. ^ Вайма, Хлоя (29 января 2023 г.). «Роберт Колскотт» . Артфорум . Проверено 13 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберт Колескотт: Ретроспектива . Джон Ольбранц, 1987 год; Художественный музей Сан-Хосе. ISBN   0-938175-01-7
  • Роберт Коулскотт: Последние картины . Мириам Робертс; САЙТ Санта-Фе; Музей искусств Университета Аризоны , [1] (Мириам Робертс, 1997) ISBN   1-891800-06-X
  • Искусство и раса имеют значение: карьера Роберта Коулскотта . Рафаэла Платоу и Лоури Стоукс Симс, ред., Нью-Йорк: Rizzoli Electa, 2019.
  • Американский культурный центр США, Париж . Три американца: Арт Бреннер , Роберт Колескотт, Элейн Гамильтон — выставка в Париже, Американский культурный центр, 26 февраля — 26 марта 1969 г. [2] [каталог выставки на французском языке] ( Париж , Американский культурный центр, 1969), OCLC 38695859.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fb7d2e43130a00b8b8133f5d117f897__1718365440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/97/2fb7d2e43130a00b8b8133f5d117f897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Colescott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)