Jump to content

Кэрролл Данэм

Кэрролл Данэм
Рожденный 1949
Образование Тринити-Колледж
Известный Живопись, графика, эстамп
Супруг Лори Симмонс
Дети
Награды Стипендия Гуггенхайма , Американская академия в Риме
Веб-сайт Кэрроллданэм .сеть

Кэрролл Данэм (родился 5 ноября 1949 г.) - американский художник. Работая с конца 1970-х годов, карьера Данэма достигла критической известности в 1980-х, когда он впервые выставился с Баскервилем + Уотсоном , десятилетие, в течение которого многие художники вернулись к живописи. [ 1 ] Он известен своим концептуальным подходом к живописи и рисунку, а также интересом к исследованию взаимосвязи между абстракцией и фигурацией.

О своем творчестве Джоанна Бертон пишет: «Карьеру Данэма можно охарактеризовать строгой неопределенностью, поскольку его работы свободно погружаются в сферы абстракции, фигуративности, сюрреализма, граффити, поп-музыки и даже мультфильмов, никогда не останавливаясь преданно ни одному из них. из них». [ 2 ] Дэвид Пейджел в обзоре Los Angeles Times, носившем хвалебный характер, охарактеризовал свои картины как «невероятно вульгарные…» [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Данэм родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1949 году. [ 4 ] Его родителями были Кэрролл Данэм IV (1919–1995), [ 5 ] птицевод с Гарвардским образованием и риэлтор жилой недвижимости, «активный в торговых ассоциациях, политике и гражданских делах» [ 6 ] который «получил огромное богатство, которое он растратил на ряд ошибочных инвестиций», [ 7 ] и выпускница колледжа Маунт-Холиок и Йельской школы медсестер Кэрол Маргарит (1915–2000), [ 8 ] урожденная Рейнольдс, медсестра и риэлтор. [ 5 ] [ 9 ] Он вырос в Олд-Лайме , рассаднике американского импрессионизма в начале 20 века. Его тетя была художницей по воскресеньям. [ 10 ] В 1972 году Данэм получил степень бакалавра в Тринити-колледже в Коннектикуте. [ 11 ] В 1973 году он переехал в Нью-Йорк, в лофт на 26-й улице, и начал работать ассистентом художницы Доротеи Рокберн .

В период с 1981 по 1987 год Данэм работал непосредственно с деревянным шпоном, используя несколько типов фанеры и различные, все более экзотические виды шпона, включая вяз, дуб, сосну и палисандр. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] Часто реагируя на естественные текстуры дерева, Данэм создавал яркие композиции, которые часто сочетают в себе геометрические и органические, антропоморфные формы. [ 14 ] Обсуждая этот объем работ, Кен Джонсон пишет: «Эти картины представляют собой своего рода безумный, едва сдерживаемый психический плюрализм. Разыгрываются различные двойственности и противоречия: между деревом и болью; абстракцией и представлением; геометрией и биологией; фаллическое и вагинальное; тело и разум; природа и культура». [ 15 ]

К концу 1980-х Данэм начал работать с более необычными мотивами. Среди повторяющихся фигур в его работах — волнообразные формы, мужские фигуры в шляпах в различных условиях, деревья в пасторальных пейзажах и обнаженные купающиеся женщины. [ 1 ] [ 16 ] Кейт Линкер пишет:

Эти мотивы стали основой для непрерывной и, казалось бы, самопорождающейся практики, в которой картины развиваются и отличаются от более ранних версий самих себя. Образы создаются посредством предмета, но абстрактно, в виде серии вариаций, которые постепенно расширяют тему и прорабатывают ее. [ 16 ]

Данэм сказал об использовании различных предметов в своей практике: «… все эти предметы на самом деле просто вещи, которые позволяют создавать картины». [ 17 ] В дополнение к этому, отмечает Линкер, «фигура используется как знаковый инструмент, вокруг которого выстраивается пространство в соответствии с требованиями плоской прямолинейности картинной плоскости». [ 14 ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Данэм был предметом многочисленных персональных выставок, в том числе ретроспективы в середине карьеры в Новом музее в Нью-Йорке и выставки картин и скульптур в Миллесгордене в Стокгольме. Его работы были включены в несколько биеннале Уитни, а также в «Несоответствия и деформации: наш гротеск», пятое биеннале SITE в Санта-Фе, куратором которого является Роберт Сторр. Он участвовал в выставках в крупных учреждениях, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей современного искусства де ла Виль де Пари ; и Национальный музей искусств королевы Софии в Мадриде.

Его работы включены в ряд государственных коллекций, в том числе Чикагского института искусств , Чикаго; Музей современного искусства Аструпа Фернли , Осло; Бруклинский музей , Нью-Йорк; Музей Людвига , Кёльн; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Филадельфийский художественный музей , Филадельфия; Галерея Тейт , Лондон; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; и Художественный музей Уитни , Нью-Йорк. [ 18 ] [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Данэм живет и работает в Нью-Йорке и Корнуолле, штат Коннектикут, со своей женой, художницей Лори Симмонс . У них двое детей, актриса-писательница Лена Данэм и писатель-активист Сайрус Данэм . [ 20 ]

Работы и публикации

[ редактировать ]
  • Кэрролл Данэм: Деревья для купания . Нью-Йорк: Галерея Гладстон, 2013. ISBN   978-3863353964
  • Кэрролл Данэм: Обзор рисунков . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012 г. ISBN   978-0966350333
  • Кеммерер, Эллисон Н., Элизабет С. ДеРоуз и Кэрролл Данэм. Принты Кэрролла Данэма: Каталог Резонне, 1984–2006 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008.
  • Кэрролл Данэм: живопись и скульптура 2004–2008 гг . Цюрих: JRP|Ringier, 2008 г. ISBN   978-3905829884
  • Кэрролл Данэм: Картины на дереве 1982–1987 . Нью-Йорк: Галерея Скарстедт, 2008. ISBN   978-8890205934
  • Фридрих, Юлия. Кэрролл Данэм: Работы на бумаге . Кельн: Книги Стржелецкого, 2008.
  • Кэрролл Данэм: Мертвый, Желтый, Мул. Мусор, Соотношение. Гигант . Нью-Йорк: Галерея Гладстон, 2007.
  • X#*@(ING) ИНДЕКС! Кто на кого указывает – и почему – в рисунках Кэрролла Данэма . Лондон: Koenig Books, 2006.
  • Кэрролл Данэм: Линия, которая никогда не кончается: Рисунки 1984–2004 гг . Цюрих: Edition & Verlag Judin, 2005.
  • Кэрролл Данэм: Картины . Нью-Йорк: Новый музей современного искусства, 2002.
  1. ^ Перейти обратно: а б Морган Фалконер. Об этом художнике: Кэрролл Данэм , Музей современного искусства.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джоанна Бертон, Выставка: «Картины Кэрролла Данэма» , Новый музей.
  3. Дэвид Пейджел, Художественный обзор: Кэрролл Данэм в Blum & Poe , Los Angeles Times , 30 апреля 2010 г.
  4. ^ Курант.com
  5. ^ Перейти обратно: а б «ДАНЭМ. КЭРОЛЛ ДАНЭМ» . Хартфорд Курант . 20 августа 1995 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  6. ^ «ДАНЭМ. КЭРОЛЛ ДАНЭМ - Хартфорд Курант» . www.courant.com . Проверено 16 августа 2021 г.
  7. ^ Данэм, Лена (20 сентября 2014 г.). «Лена Данэм: «Я просто хочу разобраться со смертью» » . Хранитель . Проверено 16 августа 2021 г.
  8. ^ Данэм, Лена (20 сентября 2014 г.). «Лена Данэм: «Я просто хочу разобраться со смертью» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
  9. ^ «ДАНЭМ, КЭРОЛ - Хартфорд Курант» . www.courant.com . Проверено 16 августа 2021 г.
  10. ^ «Художник Кэрролл Данэм исследует мужественность в Гладстоне» . Культурный журнал . 19 апреля 2018 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
  11. ^ «КЭРОЛЛ ДАНЭМ» . Галерея Гари Татинцяна . Проверено 19 января 2017 г.
  12. ^ Клаус Кертесс, «Линия, которая никогда не заканчивается», в Кэрролле Данэме, Линия, которая никогда не заканчивается: рисунки 1984–2004 гг . (Цюрих: Edition & Verlag, 2005).
  13. ^ Кэрролл Данэм: Картины на дереве 1982–1987 (Нью-Йорк и Триест: Skarstedt Gallery и Navado Press, 2008), стр. 7
  14. ^ Перейти обратно: а б Кейт Линкер, «Об изображении в воображении: последние картины и скульптуры Кэрролла Данэма», в книге «Кэрролл Данэм: живопись и скульптура 2004–2008 » (Цюрих: JRP | Ringier, 2008), стр. 10.
  15. Кен Джонсон, «Наводящие на размышления формы, исходящие из фанеры» , The New York Times , 25 марта 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кейт Линкер, «Об изображении в воображении: последние картины и скульптуры Кэрролла Данэма», в книге «Кэрролл Данэм: живопись и скульптура 2004–2008 » (Цюрих: JRP | Ringier, 2008), стр. 9.
  17. ^ Джо Брэдли, «Кэрролл Данэм», The Journal , запись 31, 2011 г., стр. 143
  18. ^ Галерея Гладстона
  19. ^ Блюм и По
  20. Дженнифер Стокман, «Кэрролл Данэм» , журнал Gotham Magazine .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758a382f970942b9322db8609525596b__1723296420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6b/758a382f970942b9322db8609525596b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carroll Dunham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)