Jump to content

Эллен Галлахер

Эллен Галлахер
Рожденный
Эллен Р. Галлахер

( 1965-12-16 ) 16 декабря 1965 г. (58 лет)
Образование
Известный
  • Рисование
  • Смешанная техника
Движение Современное искусство

Эллен Галлахер (родилась 16 декабря 1965 г.) [ 2 ] американский художник. Ее работы демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках и находятся в постоянных коллекциях многих крупных музеев. Ее медиа включают живопись, работы на бумаге, кино и видео. Некоторые из ее произведений затрагивают вопросы расы и могут сочетать формальность с расовыми стереотипами и изображать «принципы упорядочения», навязанные обществом.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Галлахер родился 16 декабря 1965 года в Провиденсе, штат Род-Айленд . Называемый афроамериканцем, [ 3 ] она двухрасового происхождения; ее отец был родом из Кабо-Верде , в Западной Африке (но он родился в Соединенных Штатах), а ее мать была католичкой ирландского происхождения кавказского происхождения . [ 4 ] Мать Галлахера была американкой ирландского происхождения из рабочего класса, а ее отец был профессиональным боксером. [ 5 ]

В Род-Айленде Галлахер учился в Мозеса Брауна элитной квакерской подготовительной школе к колледжу . В шестнадцать лет Галлахер поступила на первый курс Оберлин-колледжа в Огайо (1982–1984) и изучала письмо. [ 5 ] Галлахер не закончила образование в Оберлин-колледже и в итоге вступила в профсоюз плотников в Сиэтле. [ 5 ] До своей художественной карьеры Галлахер работала коммерческим рыбаком на Аляске и в штате Мэн. [ 5 ] В 1989 году она посещала Студию 70 в Форт-Томасе, штат Кентукки , а затем получила степень в области изобразительного искусства в Школе Музея изящных искусств в Бостоне в 1992 году. [ 4 ] [ 6 ] Ее художественное образование продолжилось в 1993 году в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн . [ 6 ]

Галлахер получила признание как художница в 1995 году. До выступления в Гагосяне Галлахер провела персональные выставки у Мэри Бун в Сохо, Нью-Йорк, и у Энтони Д'Оффе в Лондоне. [ 7 ] В качестве своей первой персональной выставки в Нью-Йорке Галлахер выбрала пространство Мэри Бун из-за его нейтральности, в которой она заявила: «Потому что там в первую очередь выделяются абстрактные качества моих работ». [ 5 ]

Эллен Галлахер, Виглетт из DeLuxe, 2004–2005 гг.

Галлахер — художник-абстракционист и мультимедийный художник, создающий минималистичные работы с сюжетными повествованиями. [ 5 ] На Галлахера оказали влияние картины Агнес Мартин и повторяющиеся произведения Гертруды Стайн . [ 8 ] Некоторые работы Галлахер включают в себя постоянное изменение рекламы, найденной в афроамериканских публикациях, таких как Ebony , Sepia и Our World , включая изображения из Valmor Products рекламы DeLuxe . , как в ее серии [ 8 ] [ 9 ] Ее самые известные работы — это сетчатые коллажи из журналов, сгруппированные в более крупные фрагменты. [ 10 ] Примерами являются eXelento (2004 г.), Afrylic (2004 г.) и DeLuxe (2005 г.). Серия DeLuxe продемонстрировала множество творческих методов: от фотогравюры до цифровой печати. Галлахер использовал масло, чтобы объединить разные листы и добавить текстуру. В своей серии Галлахер расширила границы между двумя и тремя измерениями. Она использовала новые технологии для создания многослойных пластин. [ 11 ] Каждая из этих работ содержит до или более 60 отпечатков, выполненных в технике фотогравюры , коллажа , резки , царапания, шелкографии , офсетной литографии и ручной работы. Галлахер также приклеивает рисунки из тетрадной бумаги на свой холст, чтобы создать текстурированные поверхности. [ 5 ]

В своих работах она сочетает в себе черты трех художественных направлений. Два из них, упомянутые ею, — это «Абстрактный экспрессионизм» и «Минимализм» . [ 12 ] но наблюдая за тем, как она использует определенные материалы, такие как журналы, газеты и т. д. Использование узоров и серий повторений, а также многие методы печати, которые она использует, могут иметь отношение к ее работе с поп-артом . [ 13 ] [ 14 ] С помощью стилизованных аллюзий на мультфильмы и детские игрушки или с помощью трансформированной и манипулируемой рекламы работы Галлахера «соблазняют зрителя к интуитивному взаимодействию с изображениями, по отношению к которым мы научились чувствовать оцепенение. [ 13 ]

Несмотря на то, что Галлахер не описывает свои работы как какой-либо из этих художественных стилей по отдельности, не только она, но и другие люди, связанные с искусством, и постоянная аудитория описывают работы Галлахера как уникальные и интересные. Сочетание очень контрастных стилей дало жизнь тщательно уникальным произведениям искусства в стиле поп-абстракции и минимализма. [ 15 ] [ 16 ]

Одним из первых факторов, оказавших влияние на Галлахера во время его учебы в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, была группа Darkroom Collective , группа поэтов, живущих и работающих на Инман-сквер в Кембридже, штат Массачусетс. [ 17 ] и впоследствии стал арт-координатором коллектива. Коллектив Darkroom позволил Галлахер раскрыть свой талант и применить культуру афроамериканки в своей работе. [ 5 ] Одна из ее первых выставок состоялась в Темной комнате в 1989 году. [ 18 ] На Музейную школу также оказали влияние Сьюзен Денкер, Энн Гамильтон , Кики Смит и Лейла Али . [ 17 ]

Темы, связанные с расой, часто проявляются в работах Галлахера, иногда с использованием пиктограмм , символов, кодов и повторений. « Губы самбо » и «глаза жуков» — отсылки к выступлениям черных менестрелей — часто встречаются в работах Галлахера. Кроме того, Галлахер использовала эти символы в своих коллажах, вдохновившись тем, что используют школьники из разлинованной желтой бумаги. [ 5 ] Некоторые символы также используются неоднократно, например изображение медсестры или персонажа «Пеглег», которые иногда присутствуют в иконографии ее страницы . Галлахер создал Wiglette из выпуска Deluxe 2004 по 2005 год, который содержит коллекцию винтажной рекламы красоты 1930-70-х годов, предназначенную для чернокожих американок. В этом произведении искусства Эллен Галлахер еще раз исследует пересечение идентичности, расы и культуры. [ 19 ] Когда в интервью его спросили о Виглетт, Галлахер сказал: «Девушки с париками скрываются от правосудия. Призывники из другого времени и места, освобожденные от «расовых» журналов прошлого. Но я преобразил их — здесь, на страницах, которые когда-то держали их в плену». [ 20 ] Некоторые из ее работ могут явно затрагивать проблему расы, но при этом иметь более тонкий подтекст, связанный с расой. [ 21 ] Ее вдохновило новое негритянское движение, а также модернистская абстракция. [ 7 ] Галлахер также использует в своих работах найденные исторические изображения. [ 22 ] Она сочетает формальность (линии сетки, разлинованную бумагу) с расовыми стереотипами, чтобы изобразить «принципы упорядочения», навязанные обществом. [ 23 ]

«Менестрель Blackface — это история о привидениях», — отметил Галлахер. «Речь идет о потере; есть черная маска и сублимация… Менестрель без лица был первой великой американской абстракцией, еще до появления джаза. Это буквальная запись африканского тела в американскую общественную культуру. Бестелесные глаза и губы плывут, как заложники. , в электрической черноте сцены менестреля, превращающей африканское тело в американское черное лицо». [ 24 ]

Известно, что Галлахер не только использует образы с расовой направленностью, но и изображает тела и включает в свои работы элементы поэзии и поп-культуры. [ 18 ] Она использует золотые тона, чтобы изобразить расовую бинарность в обществе. [ 18 ] Ее медиа включают картины, работы на бумаге, кино и видео. Она новаторски использовала материалы, например, создала уникальную вариацию скримшоу , вырезая изображения на поверхности толстых листов акварельной бумаги и рисуя тушью, акварелью и карандашом. Ее обширная продолжающаяся серия, начатая в 2001 году и озаглавленная « Waty Ecstatic» , состоит из картин, скульптурных объектов и анимации, изображающих морскую жизнь через эстетику афрофутуризма . [ 25 ] Галлахер создает различных морских существ, символизирующих предков-рабов, погибших во время трансатлантической работорговли через Атлантический океан. [ 26 ] На этих работах изображены морские существа из мифического подводного мира Дрексция , которые были потомками утонувших рабов. [ 8 ] [ 27 ] [ 28 ] Эта мифология была задумана одноименным музыкальным дуэтом из Детройта. [ 29 ] Галлахер так прокомментировал процесс создания этих произведений: «То, как сделаны эти рисунки, — это моя версия скримшоу, резьбы по кости, которую моряки делали, когда занимались китобойным промыслом. Я представляю их в этом подавляющем, пугающем морском пространстве, где это своего рода обрезка дала бы сосредоточенность, ощущение контроля над чем-то». [ 30 ] Некоторые работы Галлахера также состояли из кодов, составленных из вырезанных букв. [ 18 ] В некоторых из своих ранних работ она рисовала и рисовала на листах бумаги для рукописного письма (линованная бумага, используемая для практики письма), которую она наклеивала на холст. [ 8 ] Ее выбор бумаги для рукописного письма имеет большое значение: в интервью Джессике Морган она говорит, что «ощущение нейтральной поверхности, на которой можно разместить любой знак, кажется идеальным способом передать свободу». [ 31 ] который она описывает как «своеобразный» и «непостижимый». [ 32 ] Поскольку ее предыдущую работу критиковали за слишком расовую направленность, ее новая работа содержит менее явные расовые образы, бросающие вызов зрителям. [ 18 ]

В 1995 году работы Галлахера выставлялись на биеннале Уитни и Венецианской биеннале в 2003 году. [ 33 ] Художник Чак Клоуз создал гобелен с портретом Галлахера в 2009 году. [ 34 ] Галлахера представляют галереи Gagosian (Нью-Йорк) и Hauser & Wirth (Лондон). Она базируется в США (Нью-Йорк) и Нидерландах ( Роттердам ). [ 6 ]

Награды и стипендии

[ редактировать ]

Среди наград, которые заслужил Галлахер: [ 35 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Работы Эллен Галлахер были представлены на персональных выставках во многих галереях и учреждениях, в том числе: [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]

Шум. Орбус в сотрудничестве с Эдгаром Клейном. Hauser & Wirth, Лондон/Fruitmarket Gallery, Эдинбург (редактор), 2005. Английский язык, 5 книг, скрепляемых магнитом, 990 страниц. С «Белой метелью» (2003, петля 55 мин, 16 мм). ISBN   3039390333

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Галлахера хранятся во многих постоянных коллекциях, в том числе в Галерее американского искусства Аддисона , Коллекции Гетца , Гамбургском вокзале , Музее-студии в Гарлеме , Центре искусств Уокера , Музее современного искусства Сан-Франциско , Moderna Museet , Sammlung Goetz и Центре Жоржа Помпиду . [ 4 ] [ 33 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

К конкретным работам относятся:

  1. ^ «Эллен Галлахер» . Передний ряд . 1 мая 2013. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
  2. ^ Индекс государственных отчетов США, том. 1 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010 г.
  3. ^ Энвезор, Оквуи (май 1996 г.). «Эллен Галлахер» . Фриз (28). Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ван Сиклен, Билл (21 февраля 2010 г.). «Художница Эллен Галлахер удостоена новой чести» . Журнал Провидения . Провиденс, Род-Айленд. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакГи, Селия (7 января 1996 г.). «ВПЕРЕД: Эллен Галлахер; артист, который не подходит, получает идеальное предложение: соло» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография и ссылки Эллен Галлахер» . артнет . Проверено 13 февраля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сирманс, Ф. (1 марта 1998 г.). «ЭЛЛЕН ГАЛЛАХЕР» . В: Журнал современного африканского искусства . 1998 (8): 67. doi : 10.1215/10757163-8-1-67 . ISSN   1075-7163 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Эллен Галлахер» . Служба общественного вещания : Art21 . Проверено 13 февраля 2012 г.
  9. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 147. ИСБН  978-0714878775 .
  10. ^ Левин, Эдвард (23 января 2005 г.). «60 способов взглянуть на чернокожую женщину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2013 г.
  11. ^ Сузуки, Сара. Художественный журнал; Нью-Йорк Том. 70, вып. 4, (зима 2011 г.): 7–25.
  12. ^ МакГи, Селия (7 января 1996 г.). «ВПЕРЕД: Эллен Галлахер; артист, который не подходит, получает идеальное предложение: соло» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл, Эллен К. (8 марта 2016 г.). «Эллен Галлахер: Вопросы о расе» . JSTOR Daily . Проверено 10 мая 2022 г.
  14. ^ Уилсон, Джудит (1996). «Нюхая слоновьи кости: поэтика расы в искусстве Эллен Галлахер» . Каллалу . 19 (2): 337–339. дои : 10.1353/кал.1996.0074 . ISSN   0161-2492 . JSTOR   3299181 . S2CID   162244800 .
  15. ^ «Эллен Галлахер | «Руби Ди», 2005 | (для Паркетта 73)» . Книги и издания PARKETT о современном искусстве . Проверено 10 мая 2022 г.
  16. ^ Гудив, Тирза Николс Гудив (2005). «Эллен Галлахер «Руби Ди», 2005 (для Паркетта 73)» (PDF) . Паркетт Арт . стр. https://www.parkettart.com/editions/p/gallagher-ellen .
  17. ^ Перейти обратно: а б Эллен Галлахер . Бостон, Массачусетс: Институт современного искусства Бостона. 2001. с. 18. ISBN  1-891024-31-0 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джудит (1996). «Нюхая слоновьи кости: поэтика расы в искусстве Эллен Галлахер» . Каллалу . 19 (2): 337–339. дои : 10.1353/кал.1996.0074 . ISSN   1080-6512 . S2CID   162244800 .
  19. ^ Адевунми, Бим (7 мая 2013 г.). «Интервью с Эллен Галлахер: парики, водные миры и Хитрый Койай» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ «Эллен Галлахер: AxME: Комната 4» .
  21. ^ Сальц, Джерри (12 октября 2004 г.). «В чёрном и белом» . Деревенский голос . Проверено 13 февраля 2012 г.
  22. ^ «Эллен Галлахер» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  23. ^ Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2007). После революции: женщины, изменившие современное искусство . стр. 255–56. ISBN  978-3791337326 .
  24. ^ Каплан, Шерил (январь 2006 г.). « История и сопротивление», Эллен Галлахер в разговоре с Шерил Каплан» . ДБ Артмаг . Проверено 5 марта 2016 г.
  25. ^ Чан, Сюзанна (2017). « Живой… снова». Не пришвартованный в аквабудущем «Водного экстатика» Эллен Галлахер» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 45 (1–2): 246–263. дои : 10.1353/wsq.2017.0001 . ISSN   1934-1520 . S2CID   90137016 .
  26. ^ «АРТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Эллен Галлахер» . Проверено 17 апреля 2021 г.
  27. ^ « Ихтиозавр » . Музей Фрейда . Лондон. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
  28. ^ Форд, Кейт (июнь – август 2009 г.). «Эллен Галлахер» . Фриз (124). Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  29. ^ «Эволюция афроамериканского сознания» . Ирландские Таймс . через HighBeam Research . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
  30. ^ «Водяной экстатический сериал (2001)» . Служба общественного вещания : Art21 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  31. ^ Галлахер, Эллен; Морган, Джессика; Медведоу, Джилл; Тейт, Грег; Сторр, Роберт (2001). Эллен Галлахер . Бостон, Массачусетс: Институт современного искусства. п. 21. ISBN  1891024310 .
  32. ^ Институт современного искусства (2001). Эллен Галлахер . Бостон: DAP/Distributed Art Publishers, Inc., с. 21. ISBN  1-891024-31-0 .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Эллен Галлахер» . Галерея Гагосяна . Проверено 18 февраля 2012 г.
  34. ^ Стоун, Ник. «Magnolia Editions – Чак Клоуз – Эллен » . Издания Магнолии . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  35. ^ «Эллен Галлахер» . Хаузер и Вирт . Проверено 20 февраля 2012 г.
  36. ^ «Эллен Галлахер | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года.
  37. ^ Выставки Центра рисования Эллен Галлахер. 2 марта 2002 г. - 20 апреля 2002 г.
  38. ^ «Эллен Галлахер» . Гагосян . Проверено 6 марта 2016 г.
  39. ^ «Эллен Галлахер» . АртЦиклопедия . Проверено 18 февраля 2012 г.
  40. ^ «Без названия» . Коллекции . Центр искусств Уокера . Проверено 9 февраля 2017 г.
  41. ^ «Эллен Галлахер Делюкс» . Музей-студия Гарлема . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  42. ^ «Жир, 2000» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 8 февраля 2017 г.
  43. ^ «Начесная гордость, 2003» . Кливлендский художественный музей . Проверено 8 февраля 2017 г.
  44. ^ «Делюкс» . Коллекция . Институт современного искусства, Бостон . Проверено 8 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Корнелия, Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010. ОСЛК   501397424
  • Барсон, Таня, Горшлютер, Питер (редакторы), Afro Modern: Journeys Through the Black Atlantic , Лондон: Tate Publishing, 2010.
  • Эллен Галлахер. Коралловые города , Лондон: Tate Publishing, 2007.
  • Галлахер, Эллен, Клейн, Эдгар, Мурмур. Water Ecstatic, Кабуки, Белая метель, Супер Бу, Монстр, в: Сердце тьмы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр искусств Уокера, 2006. стр. 81–104, ил.
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 108–111. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
  • Де Зегер, Кэтрин , Джефф Флеминг и Робин Д.Г. Келли сохранить Нью-Йорк: ДАП, 2002.
  • Гросеник, Ута. Женщины-художницы . Кёльн: Ташен, 2001. стр. 144–149.
  • Коулман, Бет. Эллен Галлахер: Баббер . Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 2001.
  • Кертесс, Клаус, Джон Эшбери, Джеральд М. Эдельман и др. 1995 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни / Гарри Н. Абрамс, 1995.
  • Сюзанна П. Хадсон. «1000 слов: Эллен Галлахер». АртФорум , том 42, № 8, апрель 2004 г., стр. 128–31.
  • Чан, Сюзанна. Эллен Галлахер «Удивительная морская жизнь: Ихтиозавр в Музее Фрейда», в Г. Поллоке (ред.), Визуальная политика психоанализа , Лондон: IBTauris, 2013. ISBN   978-1-78076-316-3
  • Тейт, Грег; Роберт Сторр; Джилл Медведоу. Эллен Галлахер , Институт современного искусства совместно с DAP/Distributed Art Publishers, Inc., 2001. ISBN   1-891024-31-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273be958934a4f3f065122675bc25717__1721931720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/17/273be958934a4f3f065122675bc25717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Gallagher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)