Эллен Галлахер
Эллен Галлахер | |
---|---|
Рожденный | Эллен Р. Галлахер 16 декабря 1965 г. Провиденс, Род-Айленд , США |
Образование | |
Известный |
|
Движение | Современное искусство |
Эллен Галлахер (родилась 16 декабря 1965 г.) [ 2 ] американский художник. Ее работы демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках и находятся в постоянных коллекциях многих крупных музеев. Ее медиа включают живопись, работы на бумаге, кино и видео. Некоторые из ее произведений затрагивают вопросы расы и могут сочетать формальность с расовыми стереотипами и изображать «принципы упорядочения», навязанные обществом.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Галлахер родился 16 декабря 1965 года в Провиденсе, штат Род-Айленд . Называемый афроамериканцем, [ 3 ] она двухрасового происхождения; ее отец был родом из Кабо-Верде , в Западной Африке (но он родился в Соединенных Штатах), а ее мать была католичкой ирландского происхождения кавказского происхождения . [ 4 ] Мать Галлахера была американкой ирландского происхождения из рабочего класса, а ее отец был профессиональным боксером. [ 5 ]
В Род-Айленде Галлахер учился в Мозеса Брауна элитной квакерской подготовительной школе к колледжу . В шестнадцать лет Галлахер поступила на первый курс Оберлин-колледжа в Огайо (1982–1984) и изучала письмо. [ 5 ] Галлахер не закончила образование в Оберлин-колледже и в итоге вступила в профсоюз плотников в Сиэтле. [ 5 ] До своей художественной карьеры Галлахер работала коммерческим рыбаком на Аляске и в штате Мэн. [ 5 ] В 1989 году она посещала Студию 70 в Форт-Томасе, штат Кентукки , а затем получила степень в области изобразительного искусства в Школе Музея изящных искусств в Бостоне в 1992 году. [ 4 ] [ 6 ] Ее художественное образование продолжилось в 1993 году в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Галлахер получила признание как художница в 1995 году. До выступления в Гагосяне Галлахер провела персональные выставки у Мэри Бун в Сохо, Нью-Йорк, и у Энтони Д'Оффе в Лондоне. [ 7 ] В качестве своей первой персональной выставки в Нью-Йорке Галлахер выбрала пространство Мэри Бун из-за его нейтральности, в которой она заявила: «Потому что там в первую очередь выделяются абстрактные качества моих работ». [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Галлахер — художник-абстракционист и мультимедийный художник, создающий минималистичные работы с сюжетными повествованиями. [ 5 ] На Галлахера оказали влияние картины Агнес Мартин и повторяющиеся произведения Гертруды Стайн . [ 8 ] Некоторые работы Галлахер включают в себя постоянное изменение рекламы, найденной в афроамериканских публикациях, таких как Ebony , Sepia и Our World , включая изображения из Valmor Products рекламы DeLuxe . , как в ее серии [ 8 ] [ 9 ] Ее самые известные работы — это сетчатые коллажи из журналов, сгруппированные в более крупные фрагменты. [ 10 ] Примерами являются eXelento (2004 г.), Afrylic (2004 г.) и DeLuxe (2005 г.). Серия DeLuxe продемонстрировала множество творческих методов: от фотогравюры до цифровой печати. Галлахер использовал масло, чтобы объединить разные листы и добавить текстуру. В своей серии Галлахер расширила границы между двумя и тремя измерениями. Она использовала новые технологии для создания многослойных пластин. [ 11 ] Каждая из этих работ содержит до или более 60 отпечатков, выполненных в технике фотогравюры , коллажа , резки , царапания, шелкографии , офсетной литографии и ручной работы. Галлахер также приклеивает рисунки из тетрадной бумаги на свой холст, чтобы создать текстурированные поверхности. [ 5 ]
В своих работах она сочетает в себе черты трех художественных направлений. Два из них, упомянутые ею, — это «Абстрактный экспрессионизм» и «Минимализм» . [ 12 ] но наблюдая за тем, как она использует определенные материалы, такие как журналы, газеты и т. д. Использование узоров и серий повторений, а также многие методы печати, которые она использует, могут иметь отношение к ее работе с поп-артом . [ 13 ] [ 14 ] С помощью стилизованных аллюзий на мультфильмы и детские игрушки или с помощью трансформированной и манипулируемой рекламы работы Галлахера «соблазняют зрителя к интуитивному взаимодействию с изображениями, по отношению к которым мы научились чувствовать оцепенение. [ 13 ]
Несмотря на то, что Галлахер не описывает свои работы как какой-либо из этих художественных стилей по отдельности, не только она, но и другие люди, связанные с искусством, и постоянная аудитория описывают работы Галлахера как уникальные и интересные. Сочетание очень контрастных стилей дало жизнь тщательно уникальным произведениям искусства в стиле поп-абстракции и минимализма. [ 15 ] [ 16 ]
Одним из первых факторов, оказавших влияние на Галлахера во время его учебы в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, была группа Darkroom Collective , группа поэтов, живущих и работающих на Инман-сквер в Кембридже, штат Массачусетс. [ 17 ] и впоследствии стал арт-координатором коллектива. Коллектив Darkroom позволил Галлахер раскрыть свой талант и применить культуру афроамериканки в своей работе. [ 5 ] Одна из ее первых выставок состоялась в Темной комнате в 1989 году. [ 18 ] На Музейную школу также оказали влияние Сьюзен Денкер, Энн Гамильтон , Кики Смит и Лейла Али . [ 17 ]
Темы, связанные с расой, часто проявляются в работах Галлахера, иногда с использованием пиктограмм , символов, кодов и повторений. « Губы самбо » и «глаза жуков» — отсылки к выступлениям черных менестрелей — часто встречаются в работах Галлахера. Кроме того, Галлахер использовала эти символы в своих коллажах, вдохновившись тем, что используют школьники из разлинованной желтой бумаги. [ 5 ] Некоторые символы также используются неоднократно, например изображение медсестры или персонажа «Пеглег», которые иногда присутствуют в иконографии ее страницы . Галлахер создал Wiglette из выпуска Deluxe 2004 по 2005 год, который содержит коллекцию винтажной рекламы красоты 1930-70-х годов, предназначенную для чернокожих американок. В этом произведении искусства Эллен Галлахер еще раз исследует пересечение идентичности, расы и культуры. [ 19 ] Когда в интервью его спросили о Виглетт, Галлахер сказал: «Девушки с париками скрываются от правосудия. Призывники из другого времени и места, освобожденные от «расовых» журналов прошлого. Но я преобразил их — здесь, на страницах, которые когда-то держали их в плену». [ 20 ] Некоторые из ее работ могут явно затрагивать проблему расы, но при этом иметь более тонкий подтекст, связанный с расой. [ 21 ] Ее вдохновило новое негритянское движение, а также модернистская абстракция. [ 7 ] Галлахер также использует в своих работах найденные исторические изображения. [ 22 ] Она сочетает формальность (линии сетки, разлинованную бумагу) с расовыми стереотипами, чтобы изобразить «принципы упорядочения», навязанные обществом. [ 23 ]
«Менестрель Blackface — это история о привидениях», — отметил Галлахер. «Речь идет о потере; есть черная маска и сублимация… Менестрель без лица был первой великой американской абстракцией, еще до появления джаза. Это буквальная запись африканского тела в американскую общественную культуру. Бестелесные глаза и губы плывут, как заложники. , в электрической черноте сцены менестреля, превращающей африканское тело в американское черное лицо». [ 24 ]
Известно, что Галлахер не только использует образы с расовой направленностью, но и изображает тела и включает в свои работы элементы поэзии и поп-культуры. [ 18 ] Она использует золотые тона, чтобы изобразить расовую бинарность в обществе. [ 18 ] Ее медиа включают картины, работы на бумаге, кино и видео. Она новаторски использовала материалы, например, создала уникальную вариацию скримшоу , вырезая изображения на поверхности толстых листов акварельной бумаги и рисуя тушью, акварелью и карандашом. Ее обширная продолжающаяся серия, начатая в 2001 году и озаглавленная « Waty Ecstatic» , состоит из картин, скульптурных объектов и анимации, изображающих морскую жизнь через эстетику афрофутуризма . [ 25 ] Галлахер создает различных морских существ, символизирующих предков-рабов, погибших во время трансатлантической работорговли через Атлантический океан. [ 26 ] На этих работах изображены морские существа из мифического подводного мира Дрексция , которые были потомками утонувших рабов. [ 8 ] [ 27 ] [ 28 ] Эта мифология была задумана одноименным музыкальным дуэтом из Детройта. [ 29 ] Галлахер так прокомментировал процесс создания этих произведений: «То, как сделаны эти рисунки, — это моя версия скримшоу, резьбы по кости, которую моряки делали, когда занимались китобойным промыслом. Я представляю их в этом подавляющем, пугающем морском пространстве, где это своего рода обрезка дала бы сосредоточенность, ощущение контроля над чем-то». [ 30 ] Некоторые работы Галлахера также состояли из кодов, составленных из вырезанных букв. [ 18 ] В некоторых из своих ранних работ она рисовала и рисовала на листах бумаги для рукописного письма (линованная бумага, используемая для практики письма), которую она наклеивала на холст. [ 8 ] Ее выбор бумаги для рукописного письма имеет большое значение: в интервью Джессике Морган она говорит, что «ощущение нейтральной поверхности, на которой можно разместить любой знак, кажется идеальным способом передать свободу». [ 31 ] который она описывает как «своеобразный» и «непостижимый». [ 32 ] Поскольку ее предыдущую работу критиковали за слишком расовую направленность, ее новая работа содержит менее явные расовые образы, бросающие вызов зрителям. [ 18 ]
В 1995 году работы Галлахера выставлялись на биеннале Уитни и Венецианской биеннале в 2003 году. [ 33 ] Художник Чак Клоуз создал гобелен с портретом Галлахера в 2009 году. [ 34 ] Галлахера представляют галереи Gagosian (Нью-Йорк) и Hauser & Wirth (Лондон). Она базируется в США (Нью-Йорк) и Нидерландах ( Роттердам ). [ 6 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Среди наград, которые заслужил Галлахер: [ 35 ]
- Стипендия Энн Гунд, Школа искусств Скоухеган , Скоухеган, Мэн (1993)
- Премия странствующего ученого, Школа Музея изящных искусств, Бостон , Массачусетс (1993).
- Провинстауна Сотрудник Центра изящных искусств (1995)
- Колония Макдауэлла , Нью-Гэмпшир (1996)
- Стипендия Джоан Митчелл (1997)
- Премия Американской академии искусств (2000)
- Почетная медаль, Школа Музея изящных искусств, Бостон (2001).
- Избран почетным королевским академиком (HonRA) (2021 г.). [ 36 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Работы Эллен Галлахер были представлены на персональных выставках во многих галереях и учреждениях, в том числе: [ 6 ]
- Центр рисования , Нью-Йорк, заповедник (2001) [ 37 ]
- Институт современного искусства, Бостон , США, «Водный экстатик» (2001). [ 38 ]
Публикации
[ редактировать ]Шум. Орбус в сотрудничестве с Эдгаром Клейном. Hauser & Wirth, Лондон/Fruitmarket Gallery, Эдинбург (редактор), 2005. Английский язык, 5 книг, скрепляемых магнитом, 990 страниц. С «Белой метелью» (2003, петля 55 мин, 16 мм). ISBN 3039390333
Коллекции
[ редактировать ]Работы Галлахера хранятся во многих постоянных коллекциях, в том числе в Галерее американского искусства Аддисона , Коллекции Гетца , Гамбургском вокзале , Музее-студии в Гарлеме , Центре искусств Уокера , Музее современного искусства Сан-Франциско , Moderna Museet , Sammlung Goetz и Центре Жоржа Помпиду . [ 4 ] [ 33 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
К конкретным работам относятся:
- Глаза куклы , 1992, Музей розового искусства , Уолтем, Массачусетс.
- Афро-Маунтин , 1994, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Талли , 1994, Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс.
- Без названия , 1995, Институт современного искусства, Бостон , Массачусетс.
- Безумный подол , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Хозяин , 1996, Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон.
- Бумажный стаканчик , 1996, Тейт Модерн , Лондон.
- Следы зубов , 1996, The Broad , Лос-Анджелес, Калифорния.
- Без названия , 1996, The Broad, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Без названия , 1997, Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния.
- Без названия , 1998, Национальные галереи Шотландии.
- Без названия , 1999, Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс.
- Ворвань , 2000, Художественный музей Принстонского университета , Принстон, штат Нью-Джерси. [ 42 ]
- Они все еще могли служить , 2001, Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Bouffant Pride , 2003, Художественный музей Кливленда , Кливленд, Огайо. [ 43 ]
- Water Ecstatic , 2003, Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури.
- Дьюк , 2004, Музей Фогга , Кембридж, Массачусетс.
- DeLuxe , 2004–2005, Институт современного искусства, Бостон, Массачусетс. [ 44 ]
- Птица в руке , 2006, Тейт Модерн, Лондон, Англия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эллен Галлахер» . Передний ряд . 1 мая 2013. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Индекс государственных отчетов США, том. 1 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010 г.
- ^ Энвезор, Оквуи (май 1996 г.). «Эллен Галлахер» . Фриз (28). Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Сиклен, Билл (21 февраля 2010 г.). «Художница Эллен Галлахер удостоена новой чести» . Журнал Провидения . Провиденс, Род-Айленд. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакГи, Селия (7 января 1996 г.). «ВПЕРЕД: Эллен Галлахер; артист, который не подходит, получает идеальное предложение: соло» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография и ссылки Эллен Галлахер» . артнет . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сирманс, Ф. (1 марта 1998 г.). «ЭЛЛЕН ГАЛЛАХЕР» . В: Журнал современного африканского искусства . 1998 (8): 67. doi : 10.1215/10757163-8-1-67 . ISSN 1075-7163 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эллен Галлахер» . Служба общественного вещания : Art21 . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 147. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Левин, Эдвард (23 января 2005 г.). «60 способов взглянуть на чернокожую женщину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Сузуки, Сара. Художественный журнал; Нью-Йорк Том. 70, вып. 4, (зима 2011 г.): 7–25.
- ^ МакГи, Селия (7 января 1996 г.). «ВПЕРЕД: Эллен Галлахер; артист, который не подходит, получает идеальное предложение: соло» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл, Эллен К. (8 марта 2016 г.). «Эллен Галлахер: Вопросы о расе» . JSTOR Daily . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Уилсон, Джудит (1996). «Нюхая слоновьи кости: поэтика расы в искусстве Эллен Галлахер» . Каллалу . 19 (2): 337–339. дои : 10.1353/кал.1996.0074 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 3299181 . S2CID 162244800 .
- ^ «Эллен Галлахер | «Руби Ди», 2005 | (для Паркетта 73)» . Книги и издания PARKETT о современном искусстве . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Гудив, Тирза Николс Гудив (2005). «Эллен Галлахер «Руби Ди», 2005 (для Паркетта 73)» (PDF) . Паркетт Арт . стр. https://www.parkettart.com/editions/p/gallagher-ellen .
- ^ Перейти обратно: а б Эллен Галлахер . Бостон, Массачусетс: Институт современного искусства Бостона. 2001. с. 18. ISBN 1-891024-31-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джудит (1996). «Нюхая слоновьи кости: поэтика расы в искусстве Эллен Галлахер» . Каллалу . 19 (2): 337–339. дои : 10.1353/кал.1996.0074 . ISSN 1080-6512 . S2CID 162244800 .
- ^ Адевунми, Бим (7 мая 2013 г.). «Интервью с Эллен Галлахер: парики, водные миры и Хитрый Койай» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Эллен Галлахер: AxME: Комната 4» .
- ^ Сальц, Джерри (12 октября 2004 г.). «В чёрном и белом» . Деревенский голос . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Эллен Галлахер» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2007). После революции: женщины, изменившие современное искусство . стр. 255–56. ISBN 978-3791337326 .
- ^ Каплан, Шерил (январь 2006 г.). « История и сопротивление», Эллен Галлахер в разговоре с Шерил Каплан» . ДБ Артмаг . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Чан, Сюзанна (2017). « Живой… снова». Не пришвартованный в аквабудущем «Водного экстатика» Эллен Галлахер» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 45 (1–2): 246–263. дои : 10.1353/wsq.2017.0001 . ISSN 1934-1520 . S2CID 90137016 .
- ^ «АРТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Эллен Галлахер» . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ « Ихтиозавр » . Музей Фрейда . Лондон. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Форд, Кейт (июнь – август 2009 г.). «Эллен Галлахер» . Фриз (124). Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Эволюция афроамериканского сознания» . Ирландские Таймс . через HighBeam Research . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Водяной экстатический сериал (2001)» . Служба общественного вещания : Art21 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Галлахер, Эллен; Морган, Джессика; Медведоу, Джилл; Тейт, Грег; Сторр, Роберт (2001). Эллен Галлахер . Бостон, Массачусетс: Институт современного искусства. п. 21. ISBN 1891024310 .
- ^ Институт современного искусства (2001). Эллен Галлахер . Бостон: DAP/Distributed Art Publishers, Inc., с. 21. ISBN 1-891024-31-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эллен Галлахер» . Галерея Гагосяна . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Стоун, Ник. «Magnolia Editions – Чак Клоуз – Эллен » . Издания Магнолии . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Эллен Галлахер» . Хаузер и Вирт . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Эллен Галлахер | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года.
- ^ Выставки Центра рисования Эллен Галлахер. 2 марта 2002 г. - 20 апреля 2002 г.
- ^ «Эллен Галлахер» . Гагосян . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Эллен Галлахер» . АртЦиклопедия . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Без названия» . Коллекции . Центр искусств Уокера . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Эллен Галлахер Делюкс» . Музей-студия Гарлема . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Жир, 2000» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Начесная гордость, 2003» . Кливлендский художественный музей . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Делюкс» . Коллекция . Институт современного искусства, Бостон . Проверено 8 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлер, Корнелия, Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010. ОСЛК 501397424
- Барсон, Таня, Горшлютер, Питер (редакторы), Afro Modern: Journeys Through the Black Atlantic , Лондон: Tate Publishing, 2010.
- Эллен Галлахер. Коралловые города , Лондон: Tate Publishing, 2007.
- Галлахер, Эллен, Клейн, Эдгар, Мурмур. Water Ecstatic, Кабуки, Белая метель, Супер Бу, Монстр, в: Сердце тьмы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр искусств Уокера, 2006. стр. 81–104, ил.
- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 108–111. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Де Зегер, Кэтрин , Джефф Флеминг и Робин Д.Г. Келли сохранить Нью-Йорк: ДАП, 2002.
- Гросеник, Ута. Женщины-художницы . Кёльн: Ташен, 2001. стр. 144–149.
- Коулман, Бет. Эллен Галлахер: Баббер . Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 2001.
- Кертесс, Клаус, Джон Эшбери, Джеральд М. Эдельман и др. 1995 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни / Гарри Н. Абрамс, 1995.
- Сюзанна П. Хадсон. «1000 слов: Эллен Галлахер». АртФорум , том 42, № 8, апрель 2004 г., стр. 128–31.
- Чан, Сюзанна. Эллен Галлахер «Удивительная морская жизнь: Ихтиозавр в Музее Фрейда», в Г. Поллоке (ред.), Визуальная политика психоанализа , Лондон: IBTauris, 2013. ISBN 978-1-78076-316-3
- Тейт, Грег; Роберт Сторр; Джилл Медведоу. Эллен Галлахер , Институт современного искусства совместно с DAP/Distributed Art Publishers, Inc., 2001. ISBN 1-891024-31-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Оценка силы печати» в The New York Times
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Американские современные художники
- Афро-американские современные художники
- Афро-американские художники
- Художники из Род-Айленда
- Художники из Провиденса, Род-Айленд
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана