Jump to content

Лейла Али

Лейла Али
Рожденный 1968 (55–56 лет)
Образование Уильямс Колледж ( бакалавр )
Вашингтонский университет в Сент-Луисе ( МИД )
Известный Рисование
Заметная работа Серия «Зеленые головы»
Стиль Гуашь
Награды 2008 Грант Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов
2007 Стипендия художников США
Премия Уильяма Х. Джонсона 2002 года
Премия региона Пьемонт 2001 (Фонд искусств Сандретто Ре Ребауденго, Турин, Италия)
2000 Премия художника ICA (Институт современного искусства, Бостон, Массачусетс)

Лейла Али (1968 г.р.) [ 1 ] — американский современный художник . Она известна картинами, в которых неоднозначные расовые отношения изображены с графической ясностью и в мультяшном формате. [ 2 ] Она живет в Уильямстауне, Массачусетс . [ 1 ] и является профессором колледжа Уильямс . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В юности Али изначально собиралась стать юристом или врачом. [ 4 ]

Али получила степень бакалавра (английский язык и студийное искусство) в колледже Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс, в 1991 году. [ 5 ] Она участвовала в программе независимого обучения Уитни в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк, в 1992 году и закончила ординатуру в Школе живописи и скульптуры Скоухеган , Скоухеган, Мэн, в 1993 году. Али получила степень магистра искусств в 1994 году в Университете Уитни. Школа дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса при Вашингтонском университете в Сент-Луисе .

В более ранних работах Али она рисовала или рисовала что-то жестокое. Она больше сосредоточилась на действии, чем на самом насилии. В ее нынешней работе актерскому действию уделяется не так много внимания; она более внимательна к тому, что происходит до и после. [ 6 ] Работа Лейлы имела уникальную особенность: она включала в себя определенный уровень эмоций. Она использует яркие цвета и мультфильмы, чтобы изобразить текущие события и общественно-политические идеи. Она использует этот уникальный подход: не использовать конкретное событие, чтобы зрители могли продумывать искусство и иметь собственное восприятие. [ 7 ]

Работы представляют собой небольшие картины гуашью и рисунки на бумаге. Известно, что она готовится много месяцев, планируя каждую деталь, чтобы не было места ошибкам. Работы Али основаны на жизненном опыте. Хотя никто не может этого сказать, она говорит, что все ее работы имеют смысл и что то, что у нее в голове, выходит за рамки ее рук на бумаге. [ 8 ] О перформативном характере своих работ Али говорит: «Картины могут быть похожи на грубые сцены или декорации, фигуры — на персонажей пьесы. Я думаю о них в равной степени как о персонажах и фигурах». [ 9 ]

Работы Али включали в себя художественную карикатуру. По словам Шарлотты Симан, «работы Али не основаны на академических традициях, однако они основаны на богатой истории карикатуры, особенно в виде юмористических или насмешливых социальных комментариев». Али использовала уникальную идею карикатуры, утверждает Симэн: «Али использует визуальный язык мультфильмов, комиксов и, в некоторой степени, карикатур. Однако примечательно, что ее работы противоречат расовой карикатуре в том смысле, что они не преувеличивают черты личности, а скорее наоборот: оно превращает индивидуумов в знаки или шифры обобщенного (хотя и все еще расового) человеческого опыта». [ 10 ]

Серия «Зеленые головы»

[ редактировать ]

Сюжетом самых известных картин Али, написанных гуашью, являются «зеленоголовые» — персонажи, призванные свести к минимуму, устранить и подвергнуть сомнению категорические различия пола, роста, возраста и, в некотором смысле, расы. [ 11 ] [ 12 ] В период с 1996 по 2005 год Али создал более 80 таких картин. Али использовал образы и темы из газет, такие как изображения знаков протеста или объятий мировых лидеров, но изменил истории, чтобы создать что-то далекое и новое. Али создал персонажей и изображения конкретными и в то же время расплывчатыми. Они имеют смысл от самой Али, но зритель также привносит свои собственные отсылки для интерпретации изображения. Али создал персонажей, похожих на людей, но не совсем людей, чтобы они были удалены из нашего мира и социального контекста. Они имеют социально-политическое значение, но существуют за пределами нашего мира. [ 13 ]

Ацефальная серия

[ редактировать ]

С 2015 года Али работает над картинами, которые она называет «Ацефальная серия» , в которых изображены фигуры, описываемые как гендерно сознательные, потенциально сексуальные или сексуализированные, некоторые из которых имеют расовые характеристики, а некоторые не имеют голов. «Они находятся в бесконечном, решительном путешествии, состоящем из нескольких частей, — говорит она. — В нем есть элементы вынужденной миграции». [ 9 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В 2002 году Музей современного искусства в Нью-Йорке поручил Али создать бессловесную графическую новеллу. [ 14 ] Художник сотрудничал с танцором и хореографом Дином Моссом в The Kitchen в 2005 году и в MASS MoCA в 2006 году с фигурами на поле. [ 15 ] Позже в 2012 году состоялась премьера выступления на фестивале Some Sweet Day в МоМА, Нью-Йорк. Песня Джона Брауна! — онлайн-проект, запущенный фондом Dia Art Foundation в 2013 году. [ 16 ] Проект наружного рекламного щита Али для «Уокера без стен» в Центре искусств Уокера был задокументирован в третьем сезоне сериала PBS Art21: Искусство в двадцать первом веке. [ 17 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Али включены в постоянные коллекции многочисленных государственных учреждений, в том числе Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Музей современного искусства Чикаго , Музей RISD , Провиденс, Род-Айленд и Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота. [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные и групповые выставки.

[ редактировать ]

Лейла Али выставлялась на Венецианской биеннале (2003 г.) и Биеннале Уитни (2004 г.). [ 8 ] Другие выставки следующие:

Лейла Али была награждена рядом грантов, резиденций и наград, в том числе грантом Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов в 2008 году. [ 23 ] Резиденция Фонда Джоан Митчелл в 2018 году, [ 24 ] США Товарищество художников , [ 25 ] а также был удостоен звания постоянного художника в Дартмутском колледже , Яддо , Центре искусств Хэдлендс и Школе живописи и скульптуры Скоухеган.

  1. ^ Jump up to: а б Бейкер, Алекс (2007) Лейла Али: Типология . Пенсильванская академия изящных искусств. п. 47. ISBN   9780943836300
  2. ^ Коттер, Голландия (2000). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Лейла Али» . Нью-Йорк Таймс . № 30 июня . Проверено 17 марта 2015 г.
  3. ^ «Лейла Али: Серия «Зеленые головы»» . Museum.cornell.edu . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнелльский университет . Проверено 17 марта 2015 г.
  4. ^ «Лейла Али о зеленоголовых, насилии в искусстве и многом другом» . БУ Сегодня . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ "Галерея Пола Касмина - Лейла Али" . paulkasmingallery.com . Архивировано из оригинала 04 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  6. ^ Соллинз, Сьюзен (2005). Искусство 21: искусство XXI века 3 . Приобретение колледжа. стр. 28 . ISBN  081095916X . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ «Лейла Али» . Искусство21 . Проверено 12 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Лейла Али» . Art21.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Журнал Juxtapoz - Лейла Али: Тела в понятиях» . www.juxtapoz.com . Проверено 5 марта 2016 г.
  10. ^ моряк. «Лейла Али: Черчение силы, игры и насилия | Установление связей» . Проверено 12 декабря 2023 г.
  11. ^ Али, Лейла. "Интервью." Лейла Али. Ребекка Уокер. Институт современного искусства, Бостон, 2001.
  12. ^ Арт21 (18 сентября 2009 г.). Лейла Али: Значение | Арт21 «Расширенная игра» . Проверено 9 июня 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Али, Лейла; Ротшильд, Дебора; Художественный музей. (2012). Лейла Али, серия «Зеленые головы»: [сопровождает выставку «Лейла Али: серия «Зеленые головы», представленную в Художественном музее колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс, 18 августа – 25 ноября 2012 г.); Художественный музей Вейсмана, Университет Миннесоты, Миннеаполис, 2 марта – 30 июня 2013 г.; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, 7 сентября – 22 декабря 2013 г. Сл: sn ISBN  9780913697306 . OCLC   843494121 .
  14. ^ «Верующий - Интервью с Лейлой Али» . Верующий . 01.12.2005 . Проверено 11 марта 2017 г.
  15. ^ Корнюэль, Кимберли (4 ноября 2010 г.). «Лейла Али о зеленоголовых, насилии в искусстве и многом другом» . Бостонский университет . Проверено 17 марта 2015 г.
  16. ^ «Чем может быть Интернет? Онлайн-проекты Диа» . Корневище . 13 августа 2013 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  17. ^ «Лейла Али в» . Искусство21 . Проверено 7 июля 2024 г.
  18. ^ "Галерея Пола Касмина - Лейла Али" . paulkasmingallery.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  19. ^ «Лейла Али: Не автопортреты» . KSMoCA — Музей современного искусства Кинг Скул . Проверено 16 августа 2024 г.
  20. ^ "Черная мякоть!" . Центр печати Нью-Йорк . 19 декабря 2016 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  21. ^ Али, Лейла; Музей ДеКордова и парк скульптур (1 января 2008 г.). Лейла Али: заметки о рисунках . [Линкольн, Массачусетс?]: Музей Декордова и парк скульптур. ISBN  9780945506591 . OCLC   286493089 .
  22. ^ «Картины Лейлы Али на бумаге | MASS MoCA» . 20 апреля 2016 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  23. ^ Фонд, Джоан Митчелл. «Фонд Джоан Митчелл » Художественные программы » Художественные гранты» . joanmitchellfoundation.org . Проверено 12 января 2018 г.
  24. ^ «Фонд Джоан Митчелл называет художников для своей программы резидентуры 2018 года» . www.artforum.com . 8 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  25. ^ «Художники США выбирают Дину Хаггэг из Балтимора в качестве президента и генерального директора | Тип культуры» . www.culturaltype.com . 31 января 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Избранные книги художников, каталоги выставок, печатные издания и пресса:

  • Что-нибудь случилось? Рисунки Лейлы Али . Очерки Карен Курчински и Арисы Уайт ; интервью с Роми Кроуфорд, Художественная галерея Марион, SUNY Fredonia, Нью-Йорк, 2024 г. ISBN   9798218308711
  • Четыре отпечатка высокой печати (тираж 250 экземпляров) из серии «Автопортреты с видением Ната Тернера » 1994 года, напечатаны и опубликованы издательством Pellinore Press, Балтимор, Мэриленд, в сотрудничестве с колледжем Гоучер, 2019 год.
  • Лейла Али: Серия «Ацефалы» . Эссе Алекса Эбштейна, Тисы Брайант, Кейтлин Гринидж ; интервью с Лилиан-Ивонн Бертрам , Галерея Силбер, Колледж Гоучер, Балтимор, Мэриленд, 2019. ISBN   9781792300394
  • Комфорт с яростью. Шелкография (тираж 100 экземпляров) по заказу Printed Matter для Нью-Йоркской художественной книжной ярмарки , напечатана и опубликована Kayrock Screenprinting, Бруклин, Нью-Йорк, 2018 г.
  • Шестнадцать рисунков . Центр современного искусства Hallwalls, Буффало, Нью-Йорк, 2017.
  • Лейла Али: Серия «Зеленые головы» . Очерки Джулии Брайан-Уилсон и Кевина Янга ; интервью с Деборой Ротшильд, Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс, 2012. ISBN   9780913697306
  • Лейла Али: Рисунки для заметок . Эссе Дины Дейч; интервью с Кевином Янгом, Парк скульптур и музей де Кордова, Линкольн, Массачусетс, 2008 г. ISBN   9780945506591
  • Лейла Али: Типология. Эссе Алекса Бейкера; интервью с Карой Уокер , Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, 2007 г. ISBN   9780943836300
  • Заметки с небольшими иллюстрациями. Институт международных визуальных искусств, Лондон, дизайн книги художника и Николь Паренте, 2007 г.
  • Верующий : визуальная проблема. Интервью с Тисой Брайант, с. 79, декабрь 2005 г. – январь 2006 г. [ 1 ]
  • Типы. Музей современного искусства, Сент-Луис, Миссури, 2005 г. ISBN   0971219567
  • Без названия. Гравюра с акватинтой (тираж 50 экземпляров), опубликованная Wingate Studio, Хинсдейл, Нью-Хэмпшир, 2002 г. [ 2 ] В коллекции музея RISD.
  • Без названия. Графическая новелла, опубликованная по случаю Проекта 75 для Музея современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, цифровое производство Николь Паренте, 2002 г. [ 3 ]
  • Лейла Али: Премия художника ICA 2000. Очерки Джессики Морган и Сюзанны Уайз; интервью с Ребеккой Уокер , ICA Бостон, Массачусетс, 2001 г. ISBN   0910663610
[ редактировать ]
  1. ^ admin_bm (01.01.2006). «Интервью с Лейлой Али» . Журнал «Верующий» . Проверено 9 июня 2024 г.
  2. ^ «Лейла Али • Студия Wingate» . Проверено 9 июня 2024 г.
  3. ^ Хелмик-Брюне, Хелмик-Брюне (21 мая 2002 г.). «Проекты 75: Лейла Али» . МоМА .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c99e7928e77ec355eaedd95d5580b5__1722213240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b5/e1c99e7928e77ec355eaedd95d5580b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laylah Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)